Срок погашения задолженности по налогам. Информационное письмо Президиума ВАС. Видео – Срок исковой давности.

Срок давности для выявления и взыскания налоговой недоимки

Зачастую, налогоплательщики получают требования налоговиков об уплате недоимки по налогам за прошлые налоговые периоды, причем в требованиях может идти речь о задолженности пяти или десятилетней давности. Насколько такие требования соответствуют закону? И так ли уж «бессрочна» налоговая недоимка или все же существуют сроки, ограничивающие налоговиков? В данной статье попытаемся найти ответы на эти вопросы, которыми не редко задаются налогоплательщики.

Статья 183, с другой стороны, предусматривает, что любой, кто владеет, как его, городской площадью в две сотни пятьдесят квадратных метров, в течение пяти лет, беспрепятственно и беспрепятственно, используя его для своего жилища или своей семьи, приобретет его домена, если у него нет другой городской или сельской собственности. Эта статья открыла возможность регуляризации больших площадей наших городов, оккупированных фавелами, деревнями, водно-болотными угодьями или нашествиями, а также подпольными поселениями, разбросанными по всей периферии города, перенося эти формы жилья в так называемый формальный город.

Прежде всего, необходимо различать срок для выявления недоимки по налогам (т.е. период времени, в течение которого налоговики могут обнаружить эту самую недоимку), и срок для взыскания налогов (период времени, в течение которого возможно принудительное взыскание налога через суд).

Срок давности выявления налоговой недоимки налогоплательщика Налоговым кодексом действительно не установлен. Об этом недавно еще раз напомнил Минфин РФ в своем письме от 14 января 2013 года N 03-02-07/1-5.
Общий срок давности (три года), который оговаривается ст. 196 Гражданского кодекса, к налоговым отношениям также неприменим. Согласно п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общего срока исковой давности в три года в отношении выявления налоговым органом недоимки.
Однако, в НК РФ установлен срок для взыскания налога в судебном порядке, который определяется исходя из совокупности сроков, а именно:
- срока на направление требования об уплате недоимки налогоплательщику;
- срока на добровольное исполнение требования;
- шестимесячного срока для обращения налоговых органов в суд.
В общей сложности с момента выявления недоимки до подачи заявления в суд о ее взыскании за счет денежных средств налогоплательщика у налоговиков есть примерно девять месяцев, а если взыскание недоимки производится за счет имущества налогоплательщика, максимальный срок для судебного взыскания – составляет два года с со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Следовательно, от момента выявления налоговой недоимки зависят начало течения сроков ее взыскания и сама возможность взыскать с налогоплательщика сумму выявленной недоимки.
Если недоимка была установлена налоговыми органами в результате проведения налоговой проверки (камеральной, выездной, повторной), то моментом выявления и началом отсчета сроков на взыскание будет день вступления в силу решения по ее результатам.
Но недоимка может быть выявлена не только в результате камеральной или выездной проверки, но и в результате проведения иных мероприятий налогового контроля.
Так, некоторые налоги за налогоплательщиков исчисляет инспекция (например, транспортный налог). В этом случае недоимка может быть выявляется при сравнении начисленных сумм налога с платежами, поступившими от налогоплательщика. Также инспекция может выявить недоимку вне процедуры налоговой проверки путем сравнения суммы налога, указанной в декларации налогоплательщика, с данными об уплате, поступившими из Федерального казначейства.

Городской устав в регулировании конституционных требований регулирует правила использования государственной власти в регулировании использования городской собственности в интересах общества, безопасности и благополучия граждан, а также экологического равновесия. Кроме того, в нем устанавливаются важные основные принципы, которые будут направлять эти действия.

Первая из них - социальная функция городской и городской собственности. С этим важным принципом мы достигаем нового уровня в области коллективного права, внедряющего социальную справедливость в использовании свойств, особенно в использовании городских объектов. И именно государство в своей муниципальной сфере должно указывать на социальную функцию собственности и города, добиваясь необходимого баланса между государственными и частными интересами в городской территории.

С какого момента будут отсчитываться сроки судебного взыскания недоимки , выявленной инспекцией по итогам таких контрольных мероприятий? Прямого ответа на данный вопрос НК РФ в настоящее время не содержит.
Суды по этому вопросу в большинстве случаев ориентируется на позицию ВАС РФ, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 3147/11, где указано следующее.
Инспекция выявляет недоимку вне налоговой проверки после наступления срока уплаты налога путем сравнения суммы налога, которую налогоплательщик указал в декларации либо начисленную инспекцией самостоятельно (по отдельным налогам) с данными о фактически уплаченных суммах, поступивших из Федерального казначейства.
Как указал ВАС РФ, в данном случае недоимка считается установленной:
1) со следующего дня после окончания срока уплаты налога, если до истечения этого срока налогоплательщик представил в инспекцию сведения о начисленной сумме налога;
2) со следующего дня после сдачи налоговой декларации в инспекцию, если налогоплательщик подал отчетность позже установленного срока платежа.
Следовательно, все процессуальные сроки на взыскание недоимки, выявленной в результате иных мероприятий налогового контроля, должны отсчитываться с указанных моментов.

Таким образом, городская собственность, использование, пользование и распоряжение которой может быть нежелательной для общественных интересов и которая, будучи непосредственно вмешивается в городское сосуществование и отношения, должна теперь выполнять свою социальную функцию.

Этот принцип гарантирует, что с этого момента эффективность государственной власти будет направлена ​​на удовлетворение потребностей всех граждан в отношении качества жизни, социальной справедливости и развития экономической деятельности, всегда соблюдая основные требования городского постановления содержащихся в Генеральном плане.

Отвечая на вопрос о «бессрочности» налоговой недоимки, можно сделать следующий вывод. Согласно действующему законодательству обязанность налогоплательщика уплатить недоимку по налогам не имеет срока давности, но ограничена установленными в НК РФ сроками взыскания налога в судебном порядке.
При нарушении сроков для взыскания недоимки и отказе суда в их восстановлении, инспекция утрачивает возможность взыскать с налогоплательщика задолженность, а недоимка должна быть признана безнадежной к взысканию на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ.

Городской устав устанавливает демократическое управление, обеспечивая участие городского населения во всех решениях, представляющих общественный интерес. Предусматривается широкое участие общественности, и через него репрезентативные ассоциации различных слоев общества участвуют во всех этапах строительства Генерального плана - разработки, внедрения и оценки, а также в разработке, исполнении и контроле других планов, программ и проектов городского развития городов. Он также предназначен для поощрения общественных слушаний.

В них местное самоуправление и население, заинтересованные в процессах реализации государственных или частных предприятий или деятельности с потенциально негативным воздействием на природную или сконструированную среду, могут обсуждать и находить вместе наилучшее решение для обсуждаемого вопроса, имея с учетом комфорта и безопасности всех граждан.

Отметим, что согласно Проекта Постановления Пленума ВАС РФ «О применении Арбитражными судами РФ части первой налогового кодекса» инициировать судебное разбирательство с требованиями признать суммы, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и внести на этом основании изменения в лицевую карточку налогоплательщика, может не только налоговый орган, но и сам налогоплательщик.
С уважением, налоговый юрист Елькина Н.В. оригинал: tax-support-spb.ru/iz-pra…a-nalogovoy-nedoimki.html

Долгосрочное требование популярных движений, справедливое распределение выгод и премий, связанных с процессом урбанизации, является еще одним важным принципом в Статуте, который подтверждает обязательство публичной власти действовать в коллективных интересах.

Этот принцип направлен на обеспечение того, чтобы все граждане имели доступ к услугам, городскому оборудованию и любым улучшениям, совершаемым государственной властью, преодолевая нынешнюю ситуацию, с концентрацией инвестиций в определенных районах города, в то время как другие только «ноль». В целом эти области, в которых не были сделаны инвестиции, совпадают с городскими секторами, занятыми бедными, которые часто остаются «оставленными» государственной властью.

Продолжаю.
Про момент извещения:
ст.165.1 Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В поисках справедливого распределения выгод и выгод, возникающих в результате процесса урбанизации, государственная власть будет действовать в соответствии с другим важным принципом Городского статута, который является восстановлением части оценки недвижимости, создаваемой государственными инвестициями в социальную инфраструктуру и с использованием собранных налогов - оплачиваемых всеми - которые до сих пор были выделены в частном порядке привилегированной частью населения.

Здесь снова Статут стремится обратить вспять картину, часто встречающуюся в наших городах, где историческое и обычное поведение владельцев городской недвижимости или предпринимателей в сфере недвижимости вызывает вредные последствия для городской ткани и государственного управления. С молчаливого согласия своей государственной власти эти владельцы отступают в качестве спекулятивного резерва, ожидая увеличения доли собственности и приносят пользу непосредственно с внедрением базовой инфраструктуры и установкой городского оборудования в ближайшем окружении.

А это из судебного решения:
Ответчик в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался надлежащим образом неоднократно по последнему известному суду адресу. Доказательства того, что данный адрес не является адресом постоянного места жительства ответчика на момент рассмотрения дела в материалах гражданского дела отсутствуют, также отсутствуют доказательства, подтверждающие уважительные причины не получения (невозможности получения) судебной корреспонденции по адресу постоянной регистрации ответчика (последнему известному адресу ответчика).
В силу ст. 118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2011 года № 435-О-О, статья 167 ГПК РФ предусматривает обязанность суда отложить разбирательство дела в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об извещении, а также в случае неявки лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, при признании причин их неявки уважительными. Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств дела. Данное полномочие суда, как и закрепленное ст. 118 ГПК РФ право суда считать лицо в упомянутых в ней случаях извещенным вытекают из принципа самостоятельности и независимости судебной власти.

Выполнение муниципальным правительством инфраструктурных работ, в общем, отвечает самым насущным требованиям населения или связано с имплантацией крупного предприятия и интересом некоторых местных бизнес-групп в следующем направлении. Таким образом, эти свойства бесплатно получают всю инфраструктуру и базовое городское оборудование, достигая на рынке недвижимости значительных ценностей.

Этот пункт свидетельствует о необходимости корректировки всех инструментов финансового управления муниципальной администрации в целях развития городов, созданных, в совокупности, государственной властью и различными социальными секторами. Следует помнить, что этот принцип является частью статей так называемого Закона о финансовой ответственности. Статут также указывает на удобство избежания конфликтов между сферами государственного управления в городской местности и в то же время указывает на необходимые действия государств и муниципалитетов в издании их городского законодательства, дополняя и осуществляя общие положения, подготовленные Союзом, тем самым давая полную конкретность городскому развитию.

На основании изложенного, принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, а также учитывая, что ответчик неоднократно извещался о времени и месте рассмотрения дела по всем имеющимся в материалах дела адресам, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщил, об изменении адреса места жительства суду не сообщил, суд полагает, признать ответчика в силу положений ст.ст. 118, 167 ГПК РФ извещенным о времени и месте судебного заседания, и рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Признаки муниципальной государственной власти были расширены после обнародования Федеральной конституции. Возможности для муниципальной государственной власти, с истечением срока действия Устава, расширяются и консолидируются. Муниципальная общественная власть, поскольку она является сферой правительства, наиболее близкой к гражданину, и, следовательно, всей жизни - будь то в городе или в сельской местности - является той, которая обладает наилучшими возможностями для проверки и решения проблем повседневной жизни, день.

Поскольку муниципальное правительство несет ответственность за содействие надлежащему территориальному планированию, за счет планирования и контроля за землепользованием, подразделением и оккупацией, очевидно, что муниципальная компетентность принимает меры, способствующие ее территориальному развитию, с культурными, социальными, политическими, экономической, экологической и институциональной.

1 год

В сентябре начнется рассылка бумажных уведомлений на уплату личных налогов. Если гражданин не проживает по месту прописки, такое уведомление может потеряться. Чтобы этого не произошло, лучше заранее сообщить в инспекцию свой актуальный адрес для корреспонденции.

Срок исковой давности по налогам

Актуально на: 12 мая 2017 г.

Первая из них - гарантия права на устойчивые города, то есть право всех жителей наших городов, городских земель, жилья, экологической санитарии, городской инфраструктуры, транспорта и общественных услуг, работы и досуг, не только для нынешних поколений, но и для будущих поколений.

Принятие моделей производства и потребления товаров и услуг и расширения городов должно быть совместимо с пределами экологической, социальной и экономической устойчивости муниципалитета и территории, находящейся под ее влиянием. Устав, в соответствии с этим руководством, рекомендует, чтобы производство и потребление товаров и услуг уважали и стремились к более справедливому обществу; сохранение и рациональное и адекватное использование природных ресурсов, возобновляемых и невозобновляемых, включенных в производственную деятельность; и более эффективное управление и использование ресурсов для удовлетворения потребностей общества и не допускать абсолютного подчинения рыночным правилам.

Есть ли срок давности по налогам? Безусловно, НК РФ устанавливает определенные сроки давности в сфере уплаты налогов и сборов. Однако правильнее было бы говорить не о сроке давности по неуплате налогов, а о сроке давности взыскания налога. Ведь важно то, в течение какого времени с налогоплательщика могут взыскать неуплаченный налог.

Предусматривается также охрана, сохранение и восстановление природной и строительной среды, культурного, исторического, художественного, ландшафтного и археологического наследия. Это еще одна важная мера, гарантирующая жизненно важное сосуществование человека и окружающей среды, а также поддержание нашей городской истории, будь то местная, региональная или национальная.

Чтобы избежать и устранить искажения городского роста и его негативное воздействие на окружающую среду, в этом процессе следует продолжать сотрудничество между федеральными, государственными и муниципальными органами власти, частным предпринимательством и другими секторами общества в урбанизации, в ответ на социальные интересы. Кроме того, следует обратить внимание на все планирование, планирование развития города; пространственного распределения населения; и экономической деятельности муниципалитета и территории, находящейся под ее влиянием.

Для ИФНС неуплата налога в срок - основание направить налогоплательщику требование об уплате налога (п. 1 ст. 45 , ст. 69 НК РФ). Кроме того, если организация (ИП) в установленный срок не уплатила налог в бюджет, то по общему правилу у налоговиков появляется право взыскать с нее сумму налога в бесспорном порядке (п. 1 ст. 46 НК РФ). Причем решение о взыскании контролеры должны вынести в течение 2 месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога. А после истечения этих 2 месяцев взыскать задолженность они могут только в судебном порядке.

В Статуте также упоминается интеграция и взаимодополняемость между городскими и сельскими видами деятельности с учетом экономического развития муниципалитета и его сферы влияния. В Статуте подтверждается необходимость интеграции и артикуляции между городскими и сельскими районами, особенно в свете Генерального плана, который должен рассматривать муниципалитет в целом. Также предусматривается регулирование земель и урбанизация районов, занимаемых бедными людьми. Муниципальные органы государственной власти должны нести ответственность за установление особого городского развития, землепользования и оккупации и стандартов строительства с учетом социально-экономического положения обслуживаемого населения и, а также устанавливает соответствующие экологические стандарты для этих районов.

Заявление в суд должно быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока, определенного в требовании (п. 3 ст. 46 НК РФ). Иными словами, срок обращения в суд составляет 4 месяца. Это и есть срок исковой давности по уплате налогов.

Срок исковой давности по налогам, переплаченным налогоплательщиком

С заявлением в суд по налогам могут обратиться не только контролирующие органы, но и организации или ИП, которые хотели бы зачесть или вернуть свою переплату по налогам, пеням или штрафам.

Однако самые разнообразные ситуации - это общее руководство по реализации муниципальной государственной власти, поддерживаемое документами, предусмотренными в Городском статуте, сможет отменить «незаконную» оккупационную структуру и содействовать упорядочению городов в наших городах.

Кроме того, в целях удовлетворения потребностей большого числа бедных людей в Городском статуте указывается, что необходимо предпринять усилия для упрощения законодательства в области землепользования, землепользования и оккупации в целях содействия строительству зданий, осуществляемых самим населением, а также нормы, установленные для зданий, с целью обеспечения возможности сокращения издержек в принятых конструктивных процессах и увеличения предложения лотов и единиц жилья.

Итак, если налогоплательщик переплатил налог, то он может подать в инспекцию заявление о зачете или . Срок давности по налогам для целей их возврата составляет 3 года со дня уплаты в бюджет суммы в завышенном размере (п. 7,14 ст. 78 НК РФ). Если налоговики откажут организации либо оставят ее заявление без ответа, компания будет вправе обратиться в суд (п. 33 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Другая ситуация складывается, если налоговики взыскали с организации (ИП) излишнюю сумму налога, пеней, штрафа. Тогда налогоплательщик вправе подать заявление о возврате переплаты в ИФНС в течение месяца с того дня, когда:

Если же месяц уже истек, то можно обратиться в суд. В этом случае срок исковой давности по налогам юридических лиц и предпринимателей - 3 года со дня, когда стало известно об излишнем взыскании налога или когда налогоплательщик должен был об этом узнать. Отметим, что налогоплательщик в ситуации с излишне взысканным налогом может пропустить этап обращения в налоговый орган и сразу писать заявление в суд (п. 3,9 ст. 79 НК РФ).

Срок давности по налогам физических лиц

Срок исковой давности по налогам физических лиц установлен ст. 48 НК РФ . Так, ИФНС может обратиться в суд при сумме задолженности физлица по налогам (сборам, пеням, штрафам), превышающей 3000 руб., в течение 6 месяцев со дня, когда истек срок на исполнение налогового требования (п. 1,2 ст. 48 НК РФ). А также в некоторых других случаях.



Просмотров