Постановление правительства 244

давать заключения по спорам, возникающим между гражданами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и юридическими лицами при осуществлении деятельности в области племенного животноводства;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.

3. Главные государственные инспектора - руководители государственных органов по управлению племенным животноводством субъектов Российской Федерации информируют главного государственного инспектора по племенному делу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации о своих решениях и действиях по вопросам:

предписания организациям, занимающимся племенным животноводством, находящимся в федеральной собственности, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, норм и правил ведения племенного животноводства, а также о привлечении к административной ответственности работников указанных организаций;

приостановления реализации племенной продукции (материала) племенными заводами и племенными репродукторами;

приостановления применения новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов, одобренных (рекомендованных) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала);

выдачи заключений по спорам, возникающим между гражданами и юридическими лицами, с одной стороны, и организациями, занимающимися племенным животноводством, находящимися в федеральной собственности, с другой стороны;

внесения предложений о прекращении государственной поддержки отдельных организаций, занимающихся племенным животноводством, не выполняющих мероприятия федеральных программ развития племенного животноводства, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Информация об указанных решениях и действиях направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в 3-дневный срок после их принятия.

4. Главные государственные инспектора при осуществлении государственного надзора за деятельностью организаций по племенному животноводству могут привлекать экспертов (высококвалифицированных специалистов и ученых в области селекции и воспроизводства племенной продукции из научных или образовательных организаций).

5. Решения главных государственных инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке.

6. Главные государственные инспектора имеют печать и фирменные бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации.

7. Главные государственные инспектора и их заместители по должности имеют право на ношение знаков отличия, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПЛАТЕ ЗА СТАЦИОНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

В соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также в целях повышения качества социально - бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются - учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации утвердить в месячный срок форму примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, порядок заключения, изменения и расторжения таких договоров.

3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в IV квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении в Федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" изменений и дополнений, касающихся оплаты стационарного обслуживания.

осуществлять контроль за целевым использованием учреждениями средств, поступающих от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за стационарное обслуживание;

принять дополнительные меры по улучшению условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях.

5. Внести в пункт 2 раздела I федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4798), следующие изменения:

а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам";

б) абзац четвертый исключить.

6. Внести в Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2002), следующие изменения:

а) по тексту Положения слова: "в том числе с учетом надбавок" исключить;

б) абзац тринадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона";

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.04.2003 N 244 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702; 2002, N 21, ст. 1916) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1990 г. N 557 "О Государственной экспертизе условий труда РСФСР" (СП РСФСР, 1991, N 5, ст. 65).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2003 г.
N 244

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Министерством труда и социального развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственной экспертизе условий труда, в том числе проводимой по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.

3. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Министерством труда и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.

4. Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, а документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов, - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда.

5. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

6. Документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда в соответствующие органы исполнительной власти, регистрируются и передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение органа исполнительной власти.

7. Руководитель соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти (далее именуется - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.

Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.

8. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.

9. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

10. При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

11. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.

Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.

12. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются органом исполнительной власти.

Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заказчику, другой экземпляр остается в органе исполнительной власти.

13. Экспертные заключения подлежат хранению органами исполнительной власти в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

14. Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.

Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3702; 2002, N 21, ст.1916) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1990 г. N 557 "О Государственной экспертизе условий труда РСФСР" (СП РСФСР, 1991, N 5, ст.65).

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Касьянов

Положение
о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственной экспертизе условий труда, в том числе проводимой по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.

3. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.

4. Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Федеральную службу по труду и занятости, а документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов, - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда.

5. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

6. Документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда в соответствующие органы исполнительной власти, регистрируются и передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение органа исполнительной власти.

7. Руководитель соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти (далее именуется - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.

Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.

8. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.

9. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

10. При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

11. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.

Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.

12. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются органом исполнительной власти.

Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заказчику, другой экземпляр остается в органе исполнительной власти.

13. Экспертные заключения подлежат хранению органами исполнительной власти в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

14. Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.



Просмотров