Образец заполнения европротокола при дтп. Учитываются и другие правила оформления документа. Образец бланка и пример заполнения

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

С недавних пор российские водители получили возможность оформлять мелкие ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Документ, который при этом составляют, называется европротоколом. Рассмотрим разные нюансы, которые с этим связаны, в том числе и то, как оформить и получить возмещение по европротоколу.

Понятие

Европротокол — документ, позволяющий разобраться с ситуацией мелкого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Таким образом, ускоряется процесс оформления, после чего участники ДТП могут спокойно продолжить путь. Его внедрили, чтобы облегчить жизнь участникам аварии и водителям других автомобилей, проезжающих по дороге.
Чтобы воспользоваться этим правом, нужно предварительно изучить информацию об этом вопросе. Тогда ошибки в действиях и составлении документа минимизируются, а поэтому и возмещение по европротоколу получают без проблем.

Рассмотрим сначала нюансы, связанные с оформлением. Итак, если произошло столкновение, следует:

  • остановить транспортное средство и выставить специальный знак, оповещающий об этом других участников движения;
  • сфотографировать аварию, описать и зафиксировать повреждения, по возможности оценить, во сколько обойдется ремонт;
  • получить информацию об участниках ДТП и найти свидетелей, если удастся.

С первым действием - остановкой - все ясно. А вот с фотографиями могут возникнуть вопросы.

Фото, видео и другие действия, которые могут помочь

Чтобы снимки пригодились в страховой компании, их нужно делать правильно. Изучим это подробнее.

  1. Сначала делают несколько фото общей картины ДТП, фиксируя с разных ракурсов.
  2. Затем снимают следы от торможения ближним планом.
  3. После этого фотографируют повреждения.
  4. В кадры должны попасть государственные номера другого участника аварии.
  5. Перед тем, как оформить ДТП по европротоколу, звонят в страховую компанию и извещают о происшествии. При этом, если рассчитывают получить максимальную сумму 400 000 рублей или близкую к ней, то аппаратура, при помощи которой делались фото и видеозаписи, должна соответствовать установленным правительством требованиям. ДТП, в свою очередь, должно быть зафиксировано спутниковой навигационной системой.
  6. Если при столкновении имелись свидетели, постарайтесь собрать у них контактные данные. Показания понадобятся, если придется отстаивать произошедшее. Но это не является необходимостью.

Обязательные условия

Европротокол разрешено оформлять далеко не во всех случаях. В законе прописаны конкретные условия, при которых такой порядок действий допускается. Возмещение по европротоколу получают тогда, когда имеются в совокупности все обязательные условия. Перечислим их вкратце.

  1. В ДТП никто не должен пострадать.
  2. Столкновение произошло только между двумя транспортными средствами.
  3. Водители согласны со всеми условиями и претензиями, выдвинутыми друг другу.
  4. Они покинули место аварии после того, как оформление европротокола завершено и подписи в документе проставлены.

Если хоть один из приведенных пунктов не совпадает с вашей ситуацией, вызывайте сотрудников ГИБДД, иначе получить страховку вы не сможете. Кроме того, нужно помнить и о том, что возмещение по европротоколу имеет лимиты.

Порядок действий

Представим ситуацию, которая удовлетворяет всем условиям для самостоятельного оформления. Перед нами документ, который нужно заполнить.
Рассмотрим сначала общие моменты по нему.

  1. Оформление европротокола возможно только шариковой ручкой.
  2. Его составляет один из участников, но в специальных колонках вносят записи оба водителя.
  3. Обратная сторона заполняется каждым отдельно.
  4. После составления бланк разрезается, и каждый из участников получает свой экземпляр.
  5. В каждом из них водители расписываются.
  6. Любые исправления после отделения являются недопустимыми.
  7. Для извещения страховой компании участнику ДТП дается три дня с момента совершения ДТП.
  8. Также нужно сделать фото и видео. Эти материалы записывают в течение часа после происшествия. Такое правило входит в оформление по КАСКО в текущем году.

Применение

Вкратце мы уже рассмотрели условия, при которых оформляется европротокол при ДТП. Выделим их особенности.

  1. Никто из людей при аварии пострадать не должен. Причем это касается не только водителей и пассажиров автомобилей, участвующих в аварии, но и пешеходов.
  2. Только при столкновении двух автомобилей составляется документ без вызова ГИБДД. Если в аварии участвовало три автомобиля или, наоборот, только один, то необходимо вызывать инспектора. То же касается и случая, если один из двух автомобилей имеется с прицепом.
  3. Еще одним важным условием является то, что и один, и другой участник аварии должны иметь полис ОСАГО. Причем следует проверить, чтобы у другого водителя он был действующим.
  4. У участников ДТП не должно оставаться разногласий по обстоятельствам случившегося. Поэтому желательно проверить, не дописал ли один из них в европротоколе нечто, о чем не договаривались.
  5. Вред причинен только автотранспортным средствам. Если пострадало общественное имущество, то самостоятельное невозможно.
  6. Все повреждения, которые нанесены автомобилю, вы должны подробно описать. Именно исходя из этой записи, страховая компания рассчитывает выплату.
  7. Кроме того, один из участников аварии должен признать вину безоговорочно. То есть не должно быть никаких приписок и двусмысленных высказываний.

Нужно понимать, что любые, даже незначительные ошибки при заполнении могут вызвать отказы по европротоколу со стороны страховых компаний. Поэтому если у вас есть сомнения, лучше вызвать сотрудников автоинспекции.

Составление

Бланки извещения выдаются в страховой компании, где оформляется договор об ОСАГО. Если же по каким-то причинам их у вас не осталось, можно обратиться к страховщику, чтобы он выдал новый комплект.

Бланки являются двусторонними. Они разделены на две колонки, которые заполняют в обязательном порядке. На одной стороне вносят информацию об участниках ДТП, свидетелях, месте и обстоятельствах случившегося, причинах, повреждениях автомобилей и иное. Затем бланк раскрепляют, и по отдельности заполняют обратную сторону.

Лицевая сторона

Перейдем непосредственно к заполнению. Пункты на лицевой стороне заполняют особенно внимательно. Должны быть указаны все необходимые данные, сведения о страховке и подробно описаны повреждения. Рассмотрим, как составлять те пункты, в которых участники аварии допускают максимальное количество ошибок.

  1. В 13 пункте отображают схему случившегося. Здесь должны быть не только нарисованы транспортные средства на момент аварии, но и указаны названия улиц и дорог, отображены близлежащие неподвижные объекты, светофоры, дорожные знаки и прочее.
  2. Повреждения фиксируют в 14 пункте. Пишут все, что видно невооруженным глазом. Здесь следует проследить, чтобы другой водитель не приписал детали, которые сломались до ДТП. Если повреждения не видны, их установят после аварии при осмотре специалистами на СТО.
  3. В 16 пункте описывают обстоятельства, при которых случилось столкновение. В этой графе отмечают все подробности. Ситуацию при этом анализируют и описывают предельно четко.
  4. В 17 пункте рисуют схему случившегося.
  5. В 18 пункте стороны подписывают документ.

После этого бланк разделяют на части и заполняют обратную сторону.

Обратная сторона

Все, что описывают с обратной стороны, не показывают друг другу. Эта часть заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если бланк портят, берут другой, и заполняют заново. Как уже отмечалось, исправлений на нем быть не должно. Если другой участник не желает заполнить европротокол при ДТП должным образом, сразу же вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что такие действия являются недопустимыми.

У всех водителей, имеющих полис ОСАГО, должен быть в наличии и бланк европротокола, который выдают в страховой компании. Кроме этого, желательно, чтобы водители распечатали для себя европротокол-образец. Тогда, если произойдет чрезвычайная ситуация, легче сориентироваться и заполнить документ с первого раза без ошибок.

Размер ущерба

В настоящее время законодателем зафиксирована максимальная сумма возмещения по европротоколу. Это, в общем случае, 50 000 рублей. Однако есть некоторые исключения.

  1. Так, сумма составит всего 25 000 рублей, если хотя бы у одного из участников ДТП страховой полис ОСАГО заключен до 2 августа 2014 года.
  2. Но если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге или их областях, лимит по европротоколу становится больше, и составляет 400 000 тысяч рублей. Однако это станет возможным лишь в том случае, когда в автомобилях внедрена система Если этого нет, то ждать компенсацию более пятидесяти тысяч рублей не приходится.

Бывают случаи, когда при осмотре выясняется, что ущерб, причиненный при ДТП, превышает сумму страховки. Тогда водитель, являющийся виновником аварии, выплачивает оставшуюся сумму из собственного кармана. Это самый неприятный момент. Поставив подпись на документе, он фактически признает такую возможность.

Особенно следует быть внимательным с машинами китайского производства. Именно с ними нередко случается, когда даже после небольшого столкновения на малой скорости ущерб автомобилю причиняется нешуточный. Зачастую это проявляется не сразу. Таким образом, мало знать, как себя вести в данной ситуации, и какие правила европротокола существуют. Важно понимать возможный ущерб, который наносится автомобилю.

В чем могут быть проблемы

Рассмотрим некоторые нюансы, которые следует учитывать при составлении европротокола.

  1. Если виновник аварии зарегистрирован в другом государстве и имеет грин-карту, то европротокол оформляется в обычном порядке.
  2. Если в бланке содержится информация, что у участников ДТП имеются разногласия в случившемся, то страховой компанией документ будет признан недействительным. Тогда получить по европротоколу станет весьма проблематично.
  3. При наличии расхождений обязательно вызывают сотрудников ГИБДД.
  4. Выплату страховки не получат и в том случае, если в документе не укажут виновных лиц. Правда, фото и видео материалы могут спасти ситуацию.

Действия после оформления

После происшествия и составления европротокола действия участников ДТП следующие.

Потерпевший в течение пяти рабочих дней передает страховой компании пакет документов, чтобы получить возмещение по европротоколу. В него входит:

  • бланк извещения о ДТП;
  • заявление о компенсации, которое заполняется в произвольной форме (при необходимости можно воспользоваться образцом, предоставляемым непосредственно в страховой компании);
  • носитель с информацией о факте аварии (это может быть карта памяти с видео записью или фотографиями — тогда нужно отметить, что никаких изменений и редактирование данных не производилось).

Виновнику также следует посетить свою страховую компанию или выслать туда бланк извещения. Он не должен приступать к ремонту автомобиля в течение 15 дней после столкновения. Но если хочется сделать ремонт побыстрее, то перед этим автомобиль предоставляют на осмотр в страховую компанию другого участника ДТП или получают оттуда соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Проблемы с выплатой и уловки водителей

Если страховщик, рассмотрев материалы, предоставленные ему потерпевшей стороной, отказывается возместить ущерб, либо сумма на которую рассчитывала потерпевшая сторона, существенно ниже, он может предъявить иск на страховую компанию, обратившись в суд. Эта возможность зафиксирована в пункте 5 статьи 23 ГПК РФ. С таким иском обращаются к мировому судье.

Но бывает и так, когда участники дорожного движения идут на создание искусственных условий для оформления ДТП без вызова сотрудников ДТП. Если у кого-то имеются ссадины или другие повреждения тела, лучше не рисковать и вызывать инспектора, а при необходимости, и скорую помощь. Если этого не сделать, могут произойти крайне неприятные последствия.

Заключение

Таким образом, если вы стали участником аварии, и решается вопрос о выборе варианта оформления ДТП, делайте его осознанно. Учитывайте рекомендации, данные в статье.

Стоит добавить, что за период использования европротокола доля страховых выплат, полученных в результате оформления таким способом, составляет не более девяти процентов от всех случаев ДТП. Небольшое количество аварий, участники которых решились на составление документов без вызова сотрудников ГИБДД, объясняется тем, что при столкновении нечасто удается объективно оценить размер ущерба.
Виновная сторона всегда рискует, что окажется недостаточной для покрытия ущерба максимальная ДТП тогда станет разорительным, так как придется покрыть остальную сумму из своего кармана.

Ежегодно в мире производят миллионы машин и наши дороги становятся все более загруженными. В результате количество аварий на дорогах растет и, порой в крупных городах сотрудники ГИБДД просто не успевают быстро приехать на вызов к месту аварии. За рубежом была разработана система оформления ДТП на месте без необходимости вызова специальных служб, что значительно облегчило многие моменты. С недавнего времени такая система действует и в России. Так что же нужно знать нашим водителям, если они попали в аварию и хотят оформить все сами? В этой статье мы расскажем о том, как заполнить Европротокол при ДТП образец 2017 года с кратким описанием.

Европротокол – это процедура оформления документов при ДТП самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД. Водители сами заполнят бланк на месте происшествия, что сэкономит время и позволит быстро устранить пробку на дороге, освободив ее для проезда другого транспорта.

Но следует знать, что не во всех случаях возможно оформление такого протокола.
Перечислим ситуации, при которых водители смело могут оформлять протокол на месте:

  • если при аварии оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО;
  • при отсутствии разногласий у участников ДТП по сложившейся ситуации;
  • если в дорожно-транспортном происшествии участвовало не более двух машин;
  • при отсутствии раненых или погибших людей (проезжих, пешеходов и т.д.);
  • если при происшествии не было повреждено дополнительное имущество

Оформление такого протокола не может быть осуществлено и водителям необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД, если:

  • есть раненные или погибшие люди;
  • в аварию попало более двух автомобилей;
  • помимо автомобилей пострадало дополнительное имущество;
  • участники ДТП имеют явные разногласия и не хотят сами оформлять документы;
  • если отсутствует страховка ОСАГО хотя бы у одного из водителей

Оставление места ДТП. Какое наказание в 2016-2017 году

Оставление места ДТП

Оставление места ДТП – это административное правонарушение, согласно которому нарушитель должен нести ответственность. Поскольку в 2015 г. в КоАП не вносилось каких либо поправок и изменений, то и в 2016-2017 году нарушитель понесет наказание согласно ч. 2 ст. 12.27 кодекса административных правонарушений.

Эти наказания могут быть двух видов:
-лишение водительских прав сроком до полутора лет
-арест до 15 суток

Однако при оформлении протокола с выполнением всех необходимых действий на месте, водитель может смело оставлять место происшествия.

Какую сумму ущерба можно покрыть

Согласно страховому полису ОСАГО выплата суммы ущерба составляет не более 50 тысяч рублей, при условии, что страховой договор был подписан после 02.08.2014. До этого сумма была меньше и составляла 25 тысяч рублей.
Однако, если в обоих автомобилях на момент аварии была спутниковая система навигации, которая зафиксировала происшествие, то лимит суммы выплаты по европротоколу возрастает до 400 тысяч рублей. Данный закон распространяется по Москве и Московской области, Санкт Петербурге и области. Список спутников навигации, которые утверждены и разрешены при оформлении этой процедуры, указаны в соответствующих документах ОСАГО.

Порядок действий при ДТП

Оформление Европротокола при ДТП 2017 порядок действий:

  1. Остановить машину и поставить знак аварийной остановки;
  2. Собрать контакты свидетелей происшествия;
  3. Не убирать следы ДТП и если есть возможность, сделать снимки обстановки:

-общий, панорама с полным видом ДТП
-следы от торможения шин
-поломки транспортных средств
-вид автомобилей снаружи, их расположение
-государственные номера автомобилей
-отдельные поврежденные детали

Итак, если водители видят, что допустимо оформить европротокол в случае их дорожно-транспортного происшествия, чтобы облегчить ситуацию и не ждать сотрудников ГИБДД, им предстоит заполнить бланк. По идее, бланк имеется у каждого водителя, но заполнить нужно будет только один из них. Какой именно – разницы нет. Бланк состоит из двух колонок, где одна отведена одному водителю, другая другому.

Первое, что нужно сделать, это проверить, что бланк не поврежден и все данные на нем четко отпечатаны. Затем каждый водитель выбирает для себя колонку и вписывает все необходимые данные о своем автомобиле.

Правила оформления бланка – Извещения:

Как правильно заполнить Европротокол

Итак, рассмотрим как заполнять Европротокол при ДТП 2017 правила оформления:

  1. Заполнять бланк нужно исключительно шариковой ручкой (перьевые ручки и карандаши не принимаются. Первые могут размазаться на бумаге, а карандаш и вовсе можно стереть).
  2. Для начала нужно заполнить лицевую сторону, где есть две колонки, для каждого водителя отдельно. Более детальное описание по заполнению будет описано позже.
  3. Затем оба водителя обязаны заполнить обратную сторону бланка, с указанием всех необходимых данных. Эта информация так же немаловажна, поскольку сотрудники страховой компании будут учитывать ваши личные заметки при разбирательстве в деле.
  4. Экземпляры, заполненные с лицевой стороны, должны быть разделены после заполнения.
  5. Каждый водитель должен поставить по две подписи на лицевой стороне. Одна будет стоять под заполненной информацией, вторая под пунктом «Согласие»
  6. Если были внесены какие-либо изменения после разделения бланка, водитель должен поставить подпись, что он не против внесения поправок в документе со стороны другого водителя.

Подробная инструкция по заполнению

Как оформить Европротокол при ДТП 2017 образец:

Схема оформления ДТП

С 1 по 8 пункт требуется заполнить общую информацию о ДТП

  • Место ДТП — вписывается точный адрес как требуется по пункту;
  • Дата ДТП – вписывается точная дата и время в отведенные окошки;
  • Количество поврежденных ТС – в окошко вписывается число;
  • Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения) – вписывается число в окошко, далее вписывается в другое окошко число погибших;
  • Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – отмечается в окошке Да или Нет;
  • Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «В») – нужно отметить Да или нет, другому имуществу – Да или нет. (отмечаете по обстоятельствам);
  • Свидетели ДТП: — Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Зеленая, д.33;
  • Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – отмечаете Нет

— Начиная с 9 пункта и до 15 каждый водитель заполняет отдельно, вписывая информацию о себе и своем ТС, а так же о страховке.
— С особой внимательностью следует отнестись к 14 пункту Извещения, где будут описан ущерб, который был нанесен в следствии транспортного происшествия. Также нужно посмотреть, чтобы другой водитель не приукрасил свои поломки и повреждения и правдиво описал свою ситуацию.
— В интересах каждого водителя корректно описать пункт №16, где нужно будет отобразить при каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие. Описание должно быть в первую очередь правдивым, без преувеличений и лаконичным. Если в машине есть какие-то скрытые повреждения, то их должен проверить эксперт.

Нужно писать точными терминами, отражающими суть, например есть разница в значении – обгонял водитель машину или менял полосу. От того что именно он делал в данной ситуации может зависеть кто виновник происшествия.


— В следующем пункте №17 должна быть нарисована четкая схема ДТП, где нужно указать названия улиц, схема движения машин, светофоры, пешеходные переходы, а так же любые другие предметы, которые могли повлиять на сложившуюся ситуацию на дороге.

В бланке существует так же пункт «Замечания», где можно дописать то, что не поместилось в других пунктах или вписать что-то еще, если водитель хочет подчеркнуть какой-то момент.

После заполнения, оба участника ДТП ставят подписи, тем самым подтверждая, что они полностью согласны с предоставленной информацией. Проверить стоит не только свой столбик, но также и столбик другого водителя, во избежание дальнейших недоразумений. Как только подписи поставлены, бланк разделяют на две части. Подписи ставятся на обеих частях – своем и бланке другого водителя, тем самым подтверждая, что с информацией изложенной с его стороны вы согласны и ознакомлены.

Тыльная сторона бланка заполняется уже после разделения Извещения, т.е. каждым водителем отдельно. На ней водитель может указывать любые дополнения, примечания и заметки. На случай, если нет больше места, на бланке нужно будет вписать «с приложением» и дополнить то, на что не хватило места на простом чистом листе, приложив его к Извещению.

В случае, если заполненный бланк поврежден, потерян или одна из сторон хочет внести какие-то изменения в информацию, следует заполнить новый бланк.

Водители, желающие осуществить оформление ДТП по европротоколу должны знать, что:

  1. Нужно подать заявку в страховую компанию как можно скорее, в течение 5 дней
  2. При обращении с собой нужно иметь следующие документы:

-заполненный подписанный бланк
-заявление о том, что вся информация, которую вы предоставили является достоверной и написана вами собственноручно
-заявление на возмещение ущерба
-все сделанные фотографии (перечень описан выше)
-запись с фотокамеры или видеорегистратора должна указывать дату и время съемки
-потерпевшей стороне нужно будет приложить требование о возмещении ущерба
-Страховая компания в праве попросить предоставить автомобиль для проведения экспертизы
-Водители не имеют права отдавать машину на ремонт в течение 15 дней после ДТП

Водители должны учитывать, что после предоставления всех документов страховой компании, на основании предоставленных данных будут проводиться разбирательства, после чего назначается сумма, возмещение по европротоколу.

Максимальная сумма выплаты уже описывался выше. Многие водители задаются вопросом: Где можно взять европротокол? Если у водителя уже оформлена страховка, то страховая компания предоставляет сама такой протокол. А сам бланк Европротокола при ДТП 2017 скачать можно в этой статье, так же как и образец по заполнению.

Появление Европротокола на территории Российской Федерации, безусловно облегчило процесс оформления дорожно-транспортных происшествий. Но наши водители должны знать поэтапно как действовать в такой ситуации, что следует предпринять и в какой последовательности. Немаловажно и сориентироваться с заполнением бланков. Поэтому, если водитель все-таки выбирает страховку ОСАГО с тем намерением, что она может пригодится при оформлении такого протокола, то ему следует заблаговременно ознакомиться со всеми правилами, и знать как составить Европротокол при ДТП. Это существенно упростит оформление, если настанет время, и придаст большей уверенности водителю.

Полезное видео специально для вас.

2 533 Просмотры

Самостоятельно составить европротокол, расписаться и разъехаться — очевидная экономия времени и необходимое удобство. Большое количество аварий состоит из мелкой категории ДТП с незначительными повреждениями автомобилей. Зачастую это наезд на стоянке, столкновение транспортных средств на небольшой скорости, при движении в районе светофоров, или на крутых поворотах, мостах.
Согласно новым правилам ПДД, водители вправе оформлять небольшие аварии без вызова инспекторов. Но есть определённые нюансы, после того как на месте был составлен европротокол требуется не позже пяти дней, обязательно обратиться в страховую компанию. Если же данный строк истечет — страховщики вправе отказать в помощи. Учтите этот важный факт!

Меню статьи

Что такое европротокол?

Европротокол — это документ, согласно которому можно оформить участниками ДТП страховое событие по ОСАГО. В глубоком понимании это упрощенная процедура фиксирования аварии, в которой нет пострадавших людей, участниками которой являются только два автомобиля и у которых есть полюсы ОСАГО, а так же им присуще наличие незначительных повреждений у машин двух сторон, которые сумели между собой договориться.

Преимущества данной процедуры:

  • экономия времени (не нужно ждать приезда инспектора, и в силу своих возможностей самостоятельно оценить произошедшее);
  • простая система оформления;
  • нет необходимости платить штрафы инспекторам ГИБДД.

В случае ДТП, вы обязаны заполнить бланк европротокола — извещения об аварии. Оно состоит из двух частей: лицевой стороны и оборотной. Первая часть должна нести информацию о характере произошедшего, о владельцах транспортных средств. Другая часть — копирующая желтая бумага. Поэтому автовладельцы заполняют только один бланк на двоих, на результат работы страховой компании это никак не влияет.

Процедура заполнения пунктов достаточна проста, основными из них считаются:

  • данные об автомобиле;
  • место, время, дата;
  • информация об участниках и свидетелях аварии;
  • сведения об страховых компаниях.
  • место первоначального удара;
  • характеристика повреждений (локализация, размер, оценка);
  • особые замечания пострадавшего;
  • обстоятельства (описание причин столкновения машин);
  • тут необходимо схематично изобразить место катастрофы с контурами дороги, светофорами и прочими данными, которые могут быть важными при разбирательстве.

В ненужных строках на бланки ставьте длинные прочерки либо букву Z, чтобы ничего уже нельзя было дописать. Заполнив все строфы, необходимо обоим участникам подтвердить написанное подписью. В случае повреждения бланка необходимо заполнить новый, без дефектов. Если одна из сторон отказалась от заполнения европротокола, то сделка сорвана, нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

В связи с нововведениями с 1 июля 2015 года немного изменилась процедура оформления ДТП. При незначительных повреждениях транспортных средств анализ аварии должен проводиться вне зоны дорожного движения, чтобы не создавать неудобств на проезжей части. Участники должны по возможности оперативно покинуть место передвижения транспорта, потому что это нарушение влечет за собой оплату штрафа. Согласно правилам ОСАГО необходимо правильно оформить ДТП:

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • бланк заполняется самостоятельно при наличии полюса ОСАГО у обеих сторон;
  • совершается сделка при условии, что не причинено вреда другим машинам и обе стороны пришли к общему мнению.

Если причиной ДТП является неадекватное состояние одного из сторон, в таком случае рекомендуется не составлять самостоятельно документы, а обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Обратите внимание, европротокол вы оформляете самостоятельно, а значит, бланк должен всегда находиться в машине! Взять их бесплатно вы можете в своих страховых компаниях. Но также пустые бланки извещений можно скачать из интернета, но там не будет второй стороны, которая должна копироваться – а это обязательно. Но можно как вариант заполнять при происшествии два экземпляра (бланка), но страховые компании могут негативно на это отреагировать и даже отказать в оплате.

Европротокол при ДТП 2014-2015. Правила оформления

Во время аварии главное не паниковать. Ваши действия:

  • останавливаетесь и выставляете аварийный знак;
  • ни в коем случае не убираете следы аварии и приблизительно оцениваете размеры ущерба;
  • по возможности собираете контакты свидетелей;
  • делаем фотографии: общее фото места происшествия, следов торможения, обломков, разбитых деталей, обоих машин со всех сторон и обязательно их номера, а также отдельные поврежденные части транспортных средств.

Составленный вами Европротокол будет действителен, если:

  • нет пострадавших (водителей, пешеходов);
  • участниками ДТП являются двое водителей;
  • есть в наличие у обоих страховой полюс;
  • составлено «Извещение об аварии»;
  • у обеих сторон нет разногласий.

В большей части регионов России можно самостоятельно оформлять европротокол лишь при небольших ДТП, когда максимальная сумма ущерба составляет не больше 50 тысяч рублей. Но в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург ущерб может быть равен 400 000 рублей при условии наличия записи видеорегистратора, где зафиксировано время, дату, координаты авто, а также ускорение, торможение и удары. Такие жесткие требования страховых компаний в силе уже с 2016 года. Исключение для тех, кто приобрел полюс ОСАГО до 2 августа 2014 года — максимальное возмещение ущерба — 25 тысяч рублей. Виновник обязуется возместить страховщику всю сумму, если он:

  • с опозданием ознакомил страховую компанию с катастрофой;
  • занялся ремонтом автомобиля раньше, чем 15 дней с момента происшествия;
  • не согласился предоставить свое транспортное средство для экспертизы.

В случае если не хватит денег для ремонта машины пострадавшего, или будут обнаружены другие повреждения, о которых не упомянули в извещении, виновник обязуется оплатить ремонт самостоятельно либо в добровольном порядке, либо с помощью суда.

Правила, которые необходимо соблюдать каждому водителю в оформлении Европротокола при ДТП 2017-2018:

  • при заполнении рекомендуется пользоваться шариковой ручкой;
  • извещение имеет две стороны, каждый из водителей заполняет свою колонку на обеих сторонах;
  • в завершении заполнения экземпляры нужно разделить и заверить подписями обеих водителей.

В течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить им следующий пакет справок: экземпляр извещения об аварии, заявление о возмещении убытков, электронный носитель с информацией об ДТП (при необходимости), заявление о том, что видео, фото на носителе не подлежали изменениям. Страховая, получив документы, отправляет виновнику аварии заявку, которую тот должен подтвердить, после чего страховая выплачивает деньги. Более детально ознакомиться с образцом европротокола при ДТП 2017-2018 и правилами оформления, и найти ответы на дополнительные вопросы вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Европротокол — победа справедливости

Чтобы дело было выиграно в пользу пострадавшего, необходимо не только правильно заполнить все поля извещения, но и верно составить схему ДТП. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • внешнее оформление: используйте чистый лист А4 (при наличии), в крайнем случае подойдет и тетрадный листок в развернутом виде — такой масштаб позволит более детально описать ситуацию, изображайте место происшествия только ручкой, ни в коем случае карандашом (его можно вытереть);
  • название (Схема ДТП);
  • местность (по возможности нарисуйте всё до мелочей — дома, направление машин, название улиц, остановки, магазины, если есть показания свидетелей — их стоит также отобразить) — это всё поможет доказать вину другой стороны.

Под схемой при наличии знаков должна быть их расшифровка, чтобы от страховой компании или ГИБДД не было лишних вопросов. Существуют также случаи (прописаны в законодательстве), когда вызов ГИБДД крайне необходим. Это случай, когда пострадал лишь один автомобиль и в придачу пострадали люди. Также если один из водителей не в трезвом состоянии — стоит отказаться от заполнения протокола самостоятельно. Когда повреждение машины достаточно серьезное, и денег на возмещения ущерба не хватит — обязательно обратитесь к специальным органам. Только при этом условии есть возможность получить максимальную страховую выплату, но согласно ОСАГО потерпевший не имеет права оспаривать полученную сумму. Стоит обратить внимание на дату выдачи полюса второго участника — от этого будет зависеть максимальная или минимальная сумма выплаты.

Отказать в оплате страховая компания может при условии, если:

  • в извещении подпись только одной стороны;
  • информация в европротоколе не подлежит чтению (испорчена внешними факторами, например, размылись чернила, растеклась вода и другое);
  • полюсы у обеих сторон не действительны или подделанные;
  • данные обеих сторон имеют разногласия;
  • сторона виновника не вписана в полюс ОСАГО;
  • неверно указаны в извещении личные данные сторон.

ОСАГО — это обязательное страхование транспортного средства, получить регистрацию которого можно даже онлайн. Обязательно необходимо указать водителей, которые имеют право пользоваться авто. Если же указано неограниченное количество таковых, то управлять машиной можно при наличии водительского удостоверения. При непрохождении регистрации для получения страхового полюса — наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Также необходимо продлевать полюс ОСАГО за два месяца до окончания действия страховки. Что дает нам этот полюс? Очень важное — виновникам ДТП не нужно оплачивать ремонт автомобиля, возмещать ущерб пострадавшим объектам всё компенсирует страховщик. Стоимость данной страховки зависит от:

  • места регистрации;
  • периода эксплуатации транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • возраста и количества уполномоченных автовладельцев;
  • тарифов, которые установлены страховщиков;
  • ставки страхового тарифа (устанавливаются Центральным банком).

Самыми распространенными ошибками водителей при оформлении Европротокола являются:

  • неправильное заполнение пункта «Обстоятельства ДТП». Часто этот пункт вызывает противоречия и сомнения в правдивости;
  • отсутствие схемы вообще (многие автовладельцы считают, что она не нужна и не изображают ее, а некоторые рисуют только два авто и ничего больше);
  • сомнения в важности заполнения европротокола (водители считают, что легче заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей, чем потом доплачивать за ремонт пострадавшей машины).

В связи с поправками в законе с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полюсы ОСАГО. В случае если это на время станет невозможным по причине неполадок, страховщики обязуются об этом сообщать незамедлительно. Также установлен новый штраф за невыполнение оформления полюса ОСАГО — 300 тысяч рублей.

Очень часто водители авто некачественно и неточно заполняют бланки извещения о происшествии, неправильно оценивают ситуацию, повреждения машин, что приводит к плачевному результату — отказу. Такое понятие, как отказ об оплате страховой компании, достаточно распространённый случай.

Какие же причины отказа?

  1. Документальные ошибки. К сожалению, законом не предусмотрен точный список документов, которые необходимо предоставить страховщику. Обычно это извещение об аварии, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, заявление на возмещение ущерба. Но в интересах страховой компании может быть и другой перечень документов, в частности и тех, которых достать практически невозможно. Такая же ситуация, когда по мнению страховщика документы предоставлены с нарушениями, так как многие формы не были утверждены законом.
  2. Решение суда. Когда суд решает чтобы выплатил ущерб физическое лицо, юридическое в таком случае отказывается платить. Такая ситуация возникает, когда подан иск на виновника, и заведено уголовное дело. Тогда страховая компания решает пойти против законодательства и отказать в оплате ущерба.
  3. Неправомерное пользование транспортным средством. Такое объяснение находит компания в том, что машина принадлежит юридическому лицу, а управлял ею подчиненный. Очень часто для экономии финансов не по правилам регистрируют авто либо не заверяют нотариально договор аренды.
  4. Страховое событие. Случай немного странен: страховщики считают, что столкновение машины в движении с авто без движения — это не катастрофа. В итоге, нет аварии — нет возмещения ущерба.
  5. Пассивные страховые компании. Вы подали весь пакет документов, прошли нужные сроки, но ответа нет. Этот завуалированный способ отказа очень распространенный среди недобросовестных страховых компаний. К сожалению, тут нужно бороться за свои права с помощью профессионального юриста.

Если уж случилось столкновение, стороны имеют право покинуть место аварии если:

  • нет пострадавших;
  • нет разногласий;
  • есть фото или видео места происшествия;
  • авто пострадало при парковке (или при подобных ситуациях);
  • незначительная авария.

Обратите внимание! Фото- или видеосъемка должна отобразить происходящее после происшествия в течение 60 минут и иметь такую информацию в себе: регистрационные знаки транспортных средств или идентификационные номера, отдельные места повреждений на машинах крупным планом, размещение авто с другими объектами перемещения или домами (магазинами), регистрационный знак свидетеля произошедшего (если тот был на машине).

В случае отсутствия данных факторов, покинувший место происшествия виновник обязан понести наказание, ведь это грубое правонарушение. Самыми распространенными вариантами наказания являются либо лишение водительских прав до 2-х лет, либо административный арест до 15-ти суток. Право выбирать принадлежит только суду после рассмотрения дела. Но есть свои нюансы: особы, которые понесут наказание только в виде лишения прав:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей младше четырнадцати лет;
  • лица, не достигнувшие восемнадцати лет;
  • инвалиды І, ІІ групп;
  • военнослужащие;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарной службы, таможенных органов.

В большинстве случаев судьи лишают водительских прав, не предоставляя права выбора нарушителю. Но все же потребность в юридической консультации необходима.

Алгоритм действий и документы без Европротокола

Прежде чем заняться схемой происшествия, обязательно нужно найти свидетелей. Соберите их данные, и уже рисуя схему — подтвердите ее подписями свидетелей! После необходимо зафиксировать место катастрофы, повреждения транспортного средства с помощью видео либо фото; и лишь после этих действий уберите пострадавшее авто с проезжей части (помним в ином случае — это грубое правонарушение!); собрав все необходимые данные уже можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Значит, схема действий такова: произошло столкновение, нашли виновника (который добровольно признал свою вину), нашли свидетелей, подтверждавших верность данных, фиксируем ДТП (фото, видео), далее совместное оформление протокола обеими сторонами, оцениваем сумму повреждения, подтверждаем написанное подписями, составляем правильную схему со всеми подробностями, пострадавший отдает собранный пакет документов в свою страховую форму для возмещения ущерба и ни в коем случае не ремонтирует машину сразу после ДТП.

Ознакомившись со всеми правилами, нюансами поведения во время ДТП, находим такие преимущества самостоятельного оформления протокола:

  • экономия времени при незначительных авариях;
  • отсутствия протокола от сотрудников ГИБДД, который обязывает стороны оплатить штраф или ведет за собой лишение водительских прав;
  • при самостоятельном оформлении случая, можно быстро всё заполнить и обратиться в страховую компанию для выплаты;
  • виновник не несет административной ответственности.

«Безлимитный протокол» предоставляет: выплату в пределах 400 000 рублей, оформление полюса в любом регионе страны, место ДТП — Москва и область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, факт зафиксирован съемкой с применением глобальных спутниковых систем.

При привлекающих плюсах составления данного документа присутствует и бесспорный риск:

  • неадекватная оценка произошедшего;
  • строгие правила оформления протокола (любая ошибка приведет к отказу оплаты);
  • документ заполняется исключительно в одном экземпляре (отдав его страховщикам, стороны остаются без документов);
  • виновник в случае недостачи денег для ремонта обязуется перекрыть эту разницу самостоятельно;
  • риск об отказе страховщиков в выплате.

На самом деле, будет достаточно прочная гарантия справедливости тогда, когда будут утверждены правительством единые бланки извещения об аварии (чтобы страховые компании уже не могли отказать в выплате по этой причине). Устройства фиксации происшествия будут доступны каждому автовладельцу, страховщики станут серьезнее относиться к обращению обеих сторон нарушения и выплачивать все по максимуму, водители наберутся опыта для правильного и более детального и точного заполнения протокола. Без этого наблюдаем пробки на дорогах, и несправедливость в решении проблемы.

В России достаточно серьезную популярность получило оформление протокола еще с 2015 года. По статистике, с каждым годом количество таких заполненных документов увеличивается на 20%. По результатам опроса, 25% водителей уже имеют опыт составления протокола, они считают это очень удобным и хорошим вариантом уладить недоразумение и освободить проезжую часть. Это говорит о том, что водители стали смелее в своих поступках, в умении уладить все самостоятельно и доказать свою правоту. Составить европротокол — отличное решение проблем на наших дорогах.

Вот вы и узнали, как составляется европротокол при ДТП в 2017-2018 году и основные правила его оформления.

Видео оформления Европротокола без вызова ГИБДД

С 2015 года у автомобилистов появилась возможность самостоятельно фиксировать некоторые ДТП, не привлекая инспекторов ГИБДД. Для этого участниками аварии заполняется специальная форма извещения - европротокол, бланк которой затем передается в страховую компанию. Однако, несмотря на очевидные удобства такой фиксации, многие водители не спешат ею воспользоваться, предпочитая традиционный вызов дорожного патруля. Ведь, чтобы получить страховку, нужно знать, как правильно заполнить европротокол при ДТП. Допущенные ошибки могут привести к затяжному судебному разбирательству и отказу в денежной выплате пострадавшему автомобилисту.

Где взять форму европротокола

Вместе с полисом ОСАГО страховая компания должна выдать и бланк европротокола. Официально данный документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Если по каким-то причинам водитель не получил его бланк, он может обратиться за ним к страховщику в любое время.

Прочитав, как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец бланка можно скачать в конце статьи. Здесь он представлен в последней, актуальной редакции.

Правила заполнения Европротокола: что писать

Перед тем, как заполнять европротокол при ДТП, образец которого приведен ниже, следует ознакомиться с памяткой, прилагаемой к извещению. В рамках данной статьи внимание будет уделено нескольким важным пунктам:

Пункт 1 – место аварии. Указывается ближайшая улица, дом, строение. Если ДТП случилось вне населенного пункта, прописывается наименование дороги, трассы, фиксируется километр / направление движения.

Пункт 3 – число поврежденных автомобилей. Оформление европротокола допускается только, если их не более 2-х, при указании большего значения он будет отклонен.

Пункт 4 – европротокол оформляется, если нет ни раненых, ни погибших при ДТП, в обе графы ставится прочерк.

Пункт 7 – данные о свидетелях. Их полезно указать на случай возникновения спора – либо с виновником происшествия, либо со страховщиком.

Пункт 8 – поскольку заполнение европротокола производится без участия дорожной полиции, это отмечается «галочкой» в соответствующей графе.

Пункты 10 и 11 – данные о собственнике ТС и водителе. Могут расходиться, если, например, машина управлялась по доверенности. Но страховку получит только ее владелец.

Пункт 15 – замечание. Чтобы заполнить европротокол при ДТП 2019/2018 верно, в этом пункте один из водителей должен письменно признать свою вину (например, «Признаю, что виновен в ДТП»), а второй участник аварии фиксирует свою невиновность.

Пункт 16 – содержит обстоятельства ДТП и 2 боковых столбика. Каждый водитель ставит «галочки» в своем столбце. При возникновении разногласий они должны быть зафиксированы при помощи технических средств.

Как заполнить европротокол при ДТП: образец 2019 года

С октября 2019 года водителей, решившихся самостоятельно оформить извещение о ДТП, ожидают приятные нововведения. Например, сейчас только в нескольких крупных регионах по европротоколу можно получить максимальное страховое возмещение в размере 400 тысяч рублей. Это Санкт-Петербург, Москва, Московская и Ленинградская область. В других субъектах РФ он с 01.06.2018 г. не превышает 100 тысяч рублей. С 01.10.2019 такому неравенству придет конец, и жители всех российских регионов смогут рассчитывать на такие же выплаты при условии применения для фиксации данных системы ГЛОНАСС или специальных мобильных приложений.

Сам же образец заполненного европротокола изменений не претерпит, и будет заполняться по тем же правилам, что и сейчас. Обновленная форма документа действует с 1 июня 2018 года. На бланке появились дополнительные графы, где фиксируются наличие и суть разногласий, возникших между столкнувшимися автомобилистами. Актуальная форма европротокола содержится в Приложении 5 Положения Банка РФ № 431-П от 19.09.2014. Скачать ее можно ниже.

Если бланк извещения вновь не изменится, автомобилисты, интересующиеся, как заполнить европротокол в 2019 году, смогут воспользоваться советами, представленными в рамках данной статьи.



Просмотров