Конфедеративные государства мира. Разница между федерацией и конфедерацией. Союзы племён и другие догосударственные конфедерации

А для объеденного общими целями союза характерна конфедеративная форма управления. В истории встречаются примеры таких союзов, которые образовывали конфедерацию для внешних и внутриполитических целей. Чаще всего страны конфедерации создавались для решения следующих вопросов: армия, транспорт, внешняя политика, система коммуникации.

Конфедерация считается достаточно слабой формой управления и имеет непродолжительный срок существования. Итогом деятельности конфедеративного государства может быть его преобразование в федерацию или прекращение существования после достижения поставленных целей. Неустойчивость конфедерации объясняется тем, что каждый из ее субъектов по своему желанию может расторгнуть договор о членстве в данном объединении. Яркий пример конфедерации - это США, страна, созданная в результате союза независимых штатов, а впоследствии преобразованная в федерацию. Зачастую конфедерацию представляют как переходный этап к образованию нового независимого государства.

Конфедеративное государство имеет свои специфические черты, которые характеризуют его как особую форму правления. Членами конфедерации являются независимые страны, у которых сохраняются их элементы государства, в том числе законодательная, исполнительная, Не меняется денежная система, армия остается прежней, сохраняется деятельность налоговых органов. Конфедеративное государство - это некая противоположность федерации, и ее участники могут быть членами одной или нескольких конфедераций единовременно.

Характеризуется наличием бюджета, конфедеративное государство формирует его из установленных взносов, которые обязаны выплачивать все страны, входящие в этот союз. В конфедерации ведут деятельность собственные органы управления, в которые входят члены союзных

государств. Они занимаются координацией только тех вопросов, которые способствуют достижению поставленных целей. Прямой силой эти органы власти не обладают, а действуют исключительно через субъекты. Огромным преимуществом нахождения государства в конфедерации является упрощение порядка передвижения граждан по территории государств-союзников. Вводятся безвизовые режимы. Важно отметить, что конфедеративное государство не исключает возможности создания общей политики среди государств и других общих институтов.

Современное понятие конфедерации имеет очень размытые рамки, и о существовании такой самостоятельной формы управления ведутся дискуссии. Причиной этому служит тонкая грань взаимодействия разных государств, которая зачастую переходит рамки конфедерации.

В настоящее время нет выраженных конфедераций в их общем виде, хотя существуют объединения государств, которым присущи характерные черты. Самым важным условием создания конфедеративного государства является законодательное закрепление этого факта. Поэтому многие современные государственные союзы, к которым можно отнести ООН и СНГ, не относятся к конфедерации.

Конфедерация (лат. confoederatio - «союз», «объединение») - форма объединения государств, сохраняющих свою самостоятель­ность и суверенитет. При этом новое государство, в отличие от федерации, не создается. Главное отличие конфедерации от феде­рации в том, что федерация - союзное государство, в то время как конфедерация - союз государств.

Признаки конфедерации:

Создается для достижения определенных целей (экономиче­ских, политических, военных), которые отвечают интересам госу­дарств, образовавших конфедерацию;

Ее создание закрепляется, как правило, договором;

Каждый субъект конфедерации полностью сохраняет свой су­веренитет;

Члены конфедерации обладают правом выхода из нее на осно­ве юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нулификации, т. е. отмены действия актов органов конфе­дерации на своей территори и;

Имеет свои органы управления, координирующие действия членов конфедерации; й^

У конфедеративного объединения государств нет общей кон­ституции, единых государственных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой системы налогов, бюджета, денежных единиц;

Отличается переходным характером: конфедерации либо рас­падаются после достижения целей, ради которых они создавались, либо превращаются в суверенное государство.

Конфедерацией были штаты Северной Америки, которые в 1787 году создали федеративное государство - США. В 1958 году в конфедерацию объединились Египет и Сирия и образовали Объединенную Арабскую Республику, которая в дальнейшем распалась.. В справочной литературе (юридические словари и др) содержаться понятия «империя», «уния». Что означают эти понятия?

Империя - это объединение под одной короной различных госу­дарств. подчиненных императору и законам империи. Например, в состав Российской империи входили Королевство Польское, Вели­кое княжество Финляндское, а также Бухарский эмират и Кокандское ханство. Империи обычно создаются насильственным путем, но возможно и добровольное вхождение государств в состав импе­рии (добровольно вошли в состав Российской империи Украина и Грузия).

Монархические государства могут быть объединены в унии личные или реальные. Они возникают вследствие совпадения монархов двух или нескольких государств в одном лице. Если это происходит в силу случайных совпадений различных способов престолонаследия, то имеет место личная уния. Реальная уния возникает как результат

соглашения государств. В качестве исторического примера унии можно привести Австро-Венгрию.

федерация - это сложное государ­ство, в состав которого входят несколько государств или государ­ственных образований, называемых субъектами федерации.

Признаки федеративного государства:

Территорию федерации составляют территории ее субъектов;

Субъекты федерации обладают признаками государства: имеют свою конституцию, высшие органы государственной власти (главу субъекта, парламент, правительство), символику;

Система государственных органов - двухуровневая, объединя­ет органы государственной власти федерации и органы государствен­ной власти субъектов федерации. Их взаимодействие осуществляется в соответствии с принципом разграничения предметов ведения;

Государственный суверенитет сосредоточен на федеральном уровне. Субъекты федерации не являются суверенными образова­ниями и не обладают правом на односторонний выход из состава федерации;

Двухуровневая система законодательства - законодательство федерации и законодательство субъектов федерации. Законодатель­ство субъектов федерации не должно противоречить федеральному. Высшей юридической силой обладает федеральная конституция, являющаяся ядром законодательства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации;

Двухпалатная структура высшего законодательного органа федерации: нижняя палата представляет интересы населения всей страны (в Российской Федерации - Государственная Дума Феде­рального Собрания РФ), верхняя - интересы субъектов (в Россий­ской Федерации - Совет Федерации Федерального Собрания РФ);

Две системы суда (субъекты федерации имеют свою судебную систему наряду с высшими судебными органами федерации);

Двухканальная система налогов, включающая наряду с обшефедеральными налогами налоговую систему субъектов федерации;

Возможность установления двойного гражданства, например гражданства определенной республики и гражданства федерации;

Наличие единых вооруженных сил, полиции, службы безопас­ности, подчиняющихся центральному правительству.

Ключникова Екатерина

Доклад ученицы 9 класса по теме "Конфедеративное государство"

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ Дергаевская средняя общеобразовательная школа № 23

Конкурс исследовательских рефератов обучающихся 9-х классов

РЕФЕРАТ

на тему «Конфедеративное государство: особенности и цели создания»

Выполнила уч. 9А кл.

Ключникова Е.

Учитель:

Руденко С.Б.

г.Раменское, 2015 год

Конфедерация - это союз суверенных государств, образованный для решения совместных политических, экономических или военных задач.

Конфедерация – самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор.

В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:

Во-первых, конфедерация не имеет общих законодательных,исполнительных и судебных органов,характерных дня федерации. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают проблемы экономического, оборонного сотрудничества (ради чего и создается конфедеративное государство).

Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии,единой системы налогов и единого государственного бюджета.Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или на оказание им необходимой экономической помощи.

В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе,хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен (без виз и других формальностей).

В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах,а также единой межгосударственной кредитной политикена период существования данного государственного образования.

В-пятых, конфедеративные государства недолговечны:они или распадаются по достижении общих целей, или превращаются в федерации.

Признаки конфедеративного устройства.

Можно выделить много признаков данной формы, но в любой литературе представлены основные семь, например:

Внутри конфедерации отсутствуют границы.

Вся территория воспринимается как единая.

Общие органы власти хоть и существуют, но играют чисто номинальную роль.

Гражданство, финансовая система, конституция – эти все элементы представлены только внутри государств-участников.

Субъекты конфедерации наделены полным суверенитетом.

Общий орган конфедеративной власти состоит из делегатов от каждой страны, все решения органа власти принимаются законодательным органом каждой страны в отдельности.

Все участники имеют вольное право выхода из конфедерации.

В процессе изучения формы территориального устройства государства нужно понимать тот факт, что федерация, конфедерация, унитарное государство – это не только характеристика государственного деления, но ещё и пример взаимосвязи высших органов власти с отдельными частями страны. С этой точки зрения, конфедеративное устройство – это эволюция политических взаимоотношений.

В истории есть примеры и того и другого: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848), Австро-Венгрия (1867-1918). Классический пример - Соединенные Штаты Америки. Из конфедерации, которая была законодательно утверждена в 1781 г., в 1787 г. образовалась федерация, закрепленная конституцией США, действующей по настоящее время.

Конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.

Своеобразной формой конфедерации является Содружество Независимых Государств (СНГ). Своеобразие его состоит в том, что оно образовалось в результате распада некогда единого государства - СССР В силу этого в основу процесса объединения государств СНГ положены не только военные, экономические и политические цели, но и историческая, этническая и культурная их близость, не характерная для субъектов обычных конфедераций. СНГ создан в условиях столкновения двух противоречивых тенденций - стремления к суверенитету бывших союзных республик СССР и их хозяйственно-экономической зависимости друг от друга, явившейся результатом многолетнего совместного развития. Две тенденции - объединительная и разделительная - делают данный союз непрочным, а его субъектов -незавершенными государствами: с одной стороны, ни одно из государств, образовавшихся на месте бывшего СССР, не может похвастаться своей полной самостоятельностью, т.е. назвать себя полностью суверенным, а с другой - СНГ не является конфедерацией в полном смысле этого слова, поскольку его договорно-правовая природа весьма неопределенна и находится лишь в стадии формирования.

Конфедерация считается достаточно слабой формой управления и имеет непродолжительный срок существования. Итогом деятельности конфедеративного государства может быть его преобразование в федерацию или прекращение существования после достижения поставленных целей. Неустойчивость конфедерации объясняется тем, что каждый из ее субъектов по своему желанию может расторгнуть договор о членстве в данном объединении. Яркий пример конфедерации - это США, страна, созданная в результате союза независимых штатов, а впоследствии преобразованная в федерацию. Зачастую конфедерацию представляют как переходный этап к образованию нового независимого государства.

Существует теория, что конфедерация – это форма правления внутри особого наднационального сотрудничества государств. Но в таком случае термин подходит для определения даже межправительственных организаций, таких как ООН, НАТО, ОБСЕ и т. п. Подобное утверждение полностью опровергается одним единственным фактом: любая конфедерация должна занимать территорию, состоящую из территорий стран-участниц, и иметь общую, открытую внутреннюю границу.

Важно отметить, что конфедеративное государство не исключает возможности создания общей денежной системы, кредитной политики среди государств и других общих институтов. Современное понятие конфедерации имеет очень размытые рамки, и о существовании такой самостоятельной формы управления ведутся дискуссии. Причиной этому служит тонкая грань взаимодействия разных государств, которая зачастую переходит рамки конфедерации. В настоящее время нет выраженных конфедераций в их общем виде, хотя существуют объединения государств, которым присущи характерные черты. Самым важным условием создания конфедеративного государства является законодательное закрепление этого факта. Поэтому многие современные государственные союзы, к которым можно отнести ООН и СНГ, не относятся к конфедерации.

Плюсы и минусы конфедерации.

Многие современные специалисты в области теории государства и права говорят, скорее, о негативных, нежели позитивных аспектах конфедеративного союза. Они объясняют свою точку зрения тем, что подобная форма межгосударственного сотрудничества совершенно не подходит современным странам.

Во-первых, в мире очень много военных конфликтов и локальных. Действия окружающих государств направлены не на уничтожение страны, в которой присутствует горячая точка, а на поддержание порядка и организацию помощи.

Во-вторых, с экономической точки зрения конфедерация способствует не улучшению, а ухудшению национальной экономики государств-участников. Любые невзгоды экономического плана в одной стране по цепочке вызовут серьёзные проблемы во всех остальных.

В-третьих, политическая власть практически не существует, если форма сотрудничества между государствами - конфедерация. Государство – это сложный социально-политический механизм, которым практически невозможно управлять извне.

Из позитивных моментов можно выделить огромные прерогативы в области торговли. Внутри конфедеративного образования она развивается постоянно. Но этот рост продолжается вплоть до первых экономических невзгод. Страны конфедеративного строя во все времена существовали политические образования, которые имели все черты конфедерации.

Самой яркой формой подобного строя в современности является швейцарская конфедерация. Это объединение кантонов на законодательном уровне.

В составе Швейцарской Конфедерации 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов), из которых несколько немецкоязычных, несколько франкоязычных и один италоязычный. Некоторые кантоны двуязычные – там говорят на французском и немецком языках, а в некоторых употребляются сразу 3 языка (немецкий, ретороманский и итальянский). Одни кантоны стояли у истоков образования государства, другие присоединились позже, или отделились от ранее существующих кантонов. Самым молодым является кантон Юра, отделившийся в 1979 г. от кантона Берн после того, как осенью 1978 г. народ Швейцарии подавляющим большинством проголосовал за его создание. Три швейцарских кантона разделены на полукантоны. Некоторые кантоны практически состоят из одного города (кантон Женева), а есть и другие, большую часть которых занимают горы и долины (кантон Ури). Кантоны отличаются друг от друга не только размерами, но и плотностью населения. Согласно конституции, «кантоны являются суверенными, если только их суверенитет не ограничен конституцией конфедерации. Поэтому они осуществляют все права, которые не переданы федеральной власти. Таким образом, носителем источником суверенитета по конституции является кантон, а не конфедерация. Обратная же формулировка означала бы, что кантон имеет только те компетенции, которыми он официально наделен конституцией. Налицо презумпция компетентности в пользу кантонов. Однако конституция ограничивает эту правовую картину тем, что кантоны обязаны представлять свои конституции на одобрение Федеральному Собранию. Кроме того, существует принцип конституционного ранга, по которому федеральное право преобладает над кантональным.Все кантоны и полукантоны в составе Федерации имеют свои конституции, свой суд и свои законы, которые, как правило, не противоречат федеральному праву; законодательная и исполнительная власть принадлежит большим советам (парламентам) и кантональным советам (правительствам). Кантоны обладают политической самостоятельностью и полной свободой принятия административно-хозяйственных и управленческих решений. Так, например, каждый кантон имеет свое школьное законодательство и управление. Установление размера налогов находится также в прерогативе кантона.Системы правления в кантонах различны. В большинстве кантонов решения принимаются кантональными советами, избираемыми гражданами кантона на определенный срок. В некоторых кантонах господствует прямая демократия. Например, в двух небольших в территориальном отношении кантонах - Аппенцель-Иннерроден и Гларус, ежегодно проходят общие собрания жителей, обладающих правом голоса - ландсгемайнде, где принимаются важнейшие политические решения и проводятся выборы. Разумеется, в кантонах, практикующих проведение конгресса земельной общины, существует еще и парламент, который предварительно обсуждает дела этой земельной общины и вносит на конгресс соответствующие предложения. Все кантоны перечислены в заключительной части конституции конфедерации. Это означает, что образование нового кантона требует изменения конституции, а следовательно, и референдума. С момента образования конфедерации подобное случилось один единственный раз, когда осенью 1978 года народ Швейцарии подавляющим большинством проголосовал за создание нового кантона Юра.

Факторами успешного существование конфедерации являются совпадение уровня правосознания населения с целями и задачами создаваемого государства.На сегодняшний день ни одно государство нельзя назвать строго конфедеративным. При этом «конфедеративная» мысль развивается достаточно активно. Развитие признаков конфедерации происходит не в результате процессов децентрализации внутри больших государств, но в результате объединения стран.

Федеративное государство (федерация) — многосоставное государство, части которого обладают политической автономией (признаками государственного суверенитета). Это союзное, соединенное государство, в составе которого имеются государственные образования, обладающие значительной политической самостоятельностью. Федерация — это союз ряда государственных образований . Признаки :

1. территория состоит из территорий ее субъектов;

2. двухуровневая система органов государственной власти (федеральная система органов власти и система органов власти субъекта федерации);

3. две системы законодательства — общегосударственная и субъектов;

4. субъекты федерации могут иметь свои конституции, наряду с общефедеральной;

5. отсутствие у субъектов федерации права сецессии — выхода из состава федерации;

6. непризнание за субъектами федерации суверенитета (хотя они обладают некоторыми его признаками). Это обусловлено тем, что федеральное законодательство распространяет свою силу на всю территорию страны и имеет приоритет перед актами законодательства субъектов;

7. финансовая зависимость субъектов от федеральной власти (не имеют права чеканить монету, эмиссии банковских билетов и других денежных знаков);

8. принцип двойного гражданства (не во всех федерациях);

9. в двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов;

10. двухканальная система сбора налогов:

11. разграничение предметов ведения федерации и ее субъектов;

12. субъекты федерации лишены права самостоятельно выступать на мировой политической арене, этого не признает за ними и международное право.

В зависимости от способа формирования :

  • Союзная федерация — появилась исторически первой, создается из нескольких государств путем заключении единого федеративного договора (Швейцария).
  • Смешанная федерация — начала формироваться как союзная, а продолжила свое формирование как альтернативная, либо наоборот (типичный пример это США, СССР).
  • Альтернативная федерация — создается на основе уже существующего унитарного государства , через усиление полномочий частей унитарного государства. Альтернативные федерации в свою очередь, бывают:
  • октроированные — статус субъекта определяется актами центральной власти;
  • договорные — статус субъекта определяется договором между субъектом и центральной властью.

В зависимости от правовых оснований образования:

  • Договорные федерации — образуются на основе заключаемого членами федерации договора об образовании федеративного союза;
  • Конституционные федерации — основанием образования является факт закрепления в Конституции.

По способу образования субъектов федерации различают:

  • Территориальные федерации — субъекты не являются суверенными образованиями, не имеют права представительства в международных отношениях, запрещен односторонний выход из союза (США, Бразилия, Мексика, Германия и другие). Территориальный подход способствует укреплению государственности, стимулирует процессы интеграции. В некоторых случаях территориальный подход должен быть дополнен национальной культурной автономией , то есть правом национальных меньшинств на пользование родным языком, обучение на этом языке, развитие своих национальных обычаев, традиций, культурных учреждений и так далее;
  • Национальные федерации — субъекты объединены по принципу добровольности; формирование высших государственных органов из представителей субъектов (ранее — СССР, Югославия, Чехословакия). Федерации, основанные на национальном признаке, являются непрочными, поскольку преувеличение роли национального фактора в федерации способно не сплотить, а, напротив, разделить население, подорвать государственную общность.
  • Федерации, образованные на основе сочетания территориального и национального принципов — РФ.

В зависимости от правового положения субъектов:

  • Симметричные федерации — состоят из однопорядковых составных частей, то есть все субъекты федерации юридически и фактически равноправны (ранее — Чехословакия).
  • Асимметричные федерации — фактическое или юридическое неравенство субъектов. В мире не существует абсолютно симметричных федераций, все они имеют элементы асимметрии.

Конфедеративное государство (конфедерация) — это союз суверенных государств , созданный для достижения определенных целей (политических, военных, экономических). Признаки :

1. временное межгосударственное образование, которое распадается после достижения тех целей, ради которых оно было учреждено (созданные в 1958 году Египтом и Сирией для разрешения арабо-израильского конфликта конфедеративный союз — Объединенная Арабская Республика — распался в 1961 году, т.е. когда надобность в нем отпала). Конфедерация — это неустойчивое образование , либо со временем перерастает в федерацию, либо распадается;

2. государства-члены конфедерации в полном объеме сохраняют за собой суверенитет и обладают правом сецессии ;

3. отсутствие единой территории, гражданства;

4. добровольный характер вступления в конфедерацию, о чем лишний раз свидетельствует право сецессии, которым обладают члены конфедерации;

5. формирование органов управления, необходимых для достижения целей, послуживших основанием для объединения;

Выделяют также межгосударственное объединение — это союз государств, созданные на основе межгосударственного договора и преследующий цель экономической и политической интеграции государств-участников (Европейский Союз, СНГ и другие). Общей правовой основой образования является Конституция страны (статья 79 Конституции РФ). Типичной разновидностью межгосударственных объединений, участником которых является РФ, являются Содружество Независимых Государств и Союз Суверенных Республик . СНГ образовано 10 декабря 1991 года. В его состав входят 12 государств — бывших республик СССР. СНГ имеет специальные органы: Совет глав государств; Совет глав правительств; Совет министров иностранных дел; Главное командование объединенных вооруженных сил; Совет командования пограничными войсками; Экономический Суд; Комиссия по правам человека; Межпарламентская ассамблея; Межгосударственный экономический комитет. Правовой основой деятельности СНГ является его Устав, принятый в 1993 году, а также большое количество многосторонних договоров (об образовании экономического, таможенного союзов, о безвизовом пересечении границ гражданами государств — участников СНГ). Выход из СНГ свободный, он возможен в одностороннем порядке при предварительном письменном уведомлении за 12 месяцев хранителя Устава СНГ, которым является Республика Белоруссия.

К межгосударственным объединениям относятся некоторые сообщества функционально-целевого назначения, например, Совет Европы , членом которого с 1996 года является Российская Федерация. Совет Европы — одна из авторитетных и представительных организаций, объединяющая в своем составе свыше 40 европейских государств; образован в 1949 году. Главная цель — содействие более тесному европейскому сплочению и укреплению мира, а также защита прав и свобод человека.

Существуют в современном мире универсальные объединения государств, типа ООН , объединяющей около 200 государств.

На первый взгляд федерация и конфедерация, как формы государственного устройства в чем-то схожи:

  1. Конфедерация и федерация – это формы государственного устройства.
  2. Конфедерация и федерация являются совокупностью территориальных образований разной степени автономий.
  3. Конфедерация и федерация создаются как союзы и альянсы, созданные для защиты от внешних и внутренних угроз.

Кроме этого есть еще незначительные аналогии в деталях международной, финансовой и военной деятельности конфедерации и федерации. На этом их сходства в целом заканчиваются.

Различия уровня интеграции можно заметить в основополагающих определениях понятий:

  1. Конфедерация — это добровольное объединение обладающих полным суверенитетом государственных образований.
  2. Федерация – это объединение в рамках одного государства автономных территориальных субъектов, пользующихся определенными полномочиями.

Критерии сравнения

Конфедерация

Федерация

Территория

Совокупность территорий суверенных регионов.

Составлена из самоуправляемых регионов на правах административных единиц.

Государственное управление

Работают координационные органы для ведения общих дел. Субъекты конфедерации пользуются своим внутренним управлением.

Двухуровневые органы власти: общегосударственный и региональный.

Полномочия высших органов союза

Компетенции конфедеративных органов власти ограничена. Важные решения вырабатываются совместно.

Наряду с федеральными органами, региональная власть обладает широким кругом полномочий.

Правовая основа

Союзный договор независимых государств.

Конституция федеративного государства.

Суверенитет

Субъекты конфедерации сохраняют полную независимость в условиях солидарной политики.

Делегирование основных компетенций центральным органам власти.

Формирование государства

В результате территориально-правового объединения возникает новое государство.

В итоге международно-правового объединения нового государства не возникает.

Членство

Возможно одновременное вхождение в несколько конфедераций.

Субъект входит только в одну федерацию.

Вооруженные силы

Армии отдельных субъектов могут быть объедены под единым командованием.

Общая армия.

Финансовая система

Валюта может быть единой. Субъекты имеют право сохранять свою валюту.

Общая денежная система

Налоговая система

Каждый субъект устанавливает свои налоги. Центр существует на взносы членов объединения.

Единая федеральная система сбора налогов.

Жизнеспособность

По достижении целей, союз, как правило, распадается

Устойчивое государственное образование.

Субъекты свободно могут разорвать союзные обязательства.

Субъекты почти во всех случаях не имеют права свободного выхода.

Таким образом, сравнивая конфедерацию и федерацию можно сделать вывод о том, что федеративное устройство государств в настоящее время имеет больше преимуществ, чем конфедеративное. В перспективе глобализации всех сфер социального бытия возможна большая ценность конфедерации.



Просмотров