Конституциональные принципы национальной политики в российской федерации. «конституционные принципы национальной политики в российской федерации. межнациональные отношения, этно-социальные конфликты, пути их разрешения»

Национальная политика относится к теоретическим и актуальным практическим проблемам современности. Это сложное явление, охватывающее все сферы жизни общества. Она имеет и относительную самостоятельность как система мер, осуществляемых государством, направленных на учет и реализацию национальных интересов. Национальная поли­тика включает стратегические задачи жизнедеятельности го­сударства и обеспечивает реализацию интересов всей нации.
Внутренняя политика государства в отношении этни­ческих общностей и межэтнических отношений обычно на­зывается этнической политикой , или политикой в отно­шении этнических меньшинств. Национальная политика — это и целенаправленная деятельность по регулированию этно-политических процессов, содержащая в своей основе цель, принципы, главные направления, систему мер по их реализа­ции.
Главной задачей государственной национальной поли­тики является согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной осно­вы для их развития на принципах добровольного, равноправ­ного и взаимовыгодного сотрудничества. Учет этнонацио-нальных особенностей в жизни общества должен осущест­вляться в границах соблюдения прав человека.
В разное время и в различных странах национальная по­литика может менять характер от национального террора (погромы, этнические чистки и т. п.), искусственной ассими­ляции (политика и практика насильственного обращения лиц одной социально-культурной, этнонациональной, кон­фессиональной и иной принадлежности в другую (соответс­твующую) принадлежность) до предоставления полной культурной и частично политической автономии различным народам в рамках единого государства.

Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, направленных на обнов­ление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного госу­дарства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную по­литику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. «Концепция национальной политики Рос­сийской Федерации».
После распада СССР начался новый этап в развитии наше­го государства на основе традиций российской государствен­ности, принципов федерализма и гражданского общества.
Для нашей многонациональной страны значима проду­манная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления:

- развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Россий­ской Федерации и целостности Российского государства;

- развитие национальных культур и языков народов Рос­сийской Федерации, укрепление духовной общности россиян;

- обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств;

- достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

- поддержка соотечественников, проживающих в госу­дарствах — участниках Содружества Независимых Госу­дарств, а также в Латвийской, Литовской и Эстонской респуб­ликах, содействие развитию их связей с Россией.

Основные принципы национальной политики в России

Равенство прав и свобод человека и гражданина незави­симо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и обще­ственным объединениям.

Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Сохранение целостности и неприкосновенности террито­рии Российской Федерации.

Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государствен­ной власти.

Гарантия прав коренных малочисленных народов в соот­ветствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципа­ми и нормами международного права и международными до­говорами Российской Федерации.

Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принужде­ния.

Содействие развитию национальных культур и языков народов России.

Своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов.

Запрещение деятельности, направленной на подрыв бе­зопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

Защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживаю­щих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.

Межэтнические (межнациональные) отношения – отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни.
Уровни межэтнических взаимоотношений: 1) взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни; 2) межличностные отношения людей различной этнической принадлежности.

В современном мире происходит экономическое, культурное и даже политическое сближение (интеграция) наций (ЕС – Европейский Союз).
Европейский союз образован в 1993 в соответствии с Маастрихтским договором 1992 на базе Европейского сообщества, объединявшего 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция.

В июне 2004 была принята Европейская конституция. Она вызвала неодобрение Ватикана из-за отказа упоминания о «христианских корнях» европейской цивилизации. Кроме того, Испания и Польша попытались пересмотреть порядок принятия решений в ЕС (вместо нынешнего, учитывающего «удельный вес» экономик стран-членов, перейти к процедуре, при которой количество голосов от каждой страны было бы пропорционально ее населению). Однако с приходом к власти в Испании правительства социалистов, эта страна отказалась от своих намерений. Новая конституция подписана 29 октября 2004 в Риме. Для того, чтобы она вступила в силу, ее должны ратифицировать парламенты всех стран-членов. В некоторых странах одобрение предполагалось получить путем всенародных референдумов. В 2005 референдумы во Франции и Нидерландах отвергли Конституцию. В 2009 Конституцию наконец (с некоторыми оговорками – запрет на аборты) поддержали Ирландия и Польша.


Другой путь межнациональной интеграции осуществлялся в США (стратегия «плавильного котла»).
«Плавильный котёл» (melting pot) - концепция, согласно которой США представляет собой своеобразный "плавильный котел" (тигель), превращающий представителей различных этнических групп в просто американцев.
Благодаря постоянному притоку эмигрантов население САСШ с 1871 г. по 1913 г. увеличилось с 39,8 млн. до 96,5 млн. человек.
Израэл Зангвилл (1908):
«Америка… это огромный плавильный котёл, в котором переплавляются и преобразуются все европейские нации».
Эта метафора получила известность после того, как в Нью-Йорке в 1908 году с большим успехом дебютировала одноименная пьеса английского драматурга и писателя Израэла Зангвилла, повествующая о жизни еврейской семьи, которая, спасаясь от погромов, покинула Россию и обрела прибежище в Америке.
Этническая миксация – смешивание разных этнических групп и возникновение нового этноса (Латинская Америка).
Ассимиляция (от лат. assimilatio – слияние, уподобление, усвоение) – (в этнографии) слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Различают естественную ассимиляцию, возникающую при контакте этнически разнородных групп населения, смешанных браках и т. п., и насильственную ассимиляцию, характерную для стран, где национальности неравноправны.
При аккультурации один народ усваивает нормы другого народа, но сохраняет своё этническое самосознание.
Аккультурация (лат. accumulare – накапливать + cultura – возделывание) – взаимное уподобление и приспособление различных культур народов и отдельных явлений этих культур, в большинстве случаев при доминировании культуры народа, в общественном отношении более высокоразвитого.


С другой стороны, растёт стремление народов обрести национальную самостоятельность (дифференциация), противостоять экспансии сверхдержав.
Мультикультурализм - политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.
Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» (англ. melting pot), где предполагается слияние всех культур в одну.
Национализм – идеология, политика, психология и социальная практика обособления и противопоставления одной нации другим, пропаганда национальной исключительности отдельной нации.
Виды национализма: 1) этнический. 2) державно-государственный, 3) бытовой.
Шовинизм – от имени Н. Шовена, солдата, поклонника завоевательной политики Наполеона – крайняя, агрессивная форма национализма.
Дискриминация (от лат. discriminatio – различение) – умаление (фактически или юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т. п. В области международных отношений – предоставление гражданам и организациям какого-либо государства меньших прав и привилегий, чем гражданам и организациям других государств.
Сегрегация (от позднелат. segregatio – отделение) – политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации.
Апартеид (апартхейд) (на яз. африкаанс apartheid – раздельное проживание) – крайняя форма расовой дискриминации. Означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества.
Геноцид (от греч. genos – род, племя и лат. caedo – убиваю) – одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде (биологический геноцид). Такие преступления совершались в массовых масштабах гитлеровцами во время 2-й мировой войны, особенно против славянского и еврейского населения.
В гитлеровской Германии было уничтожено в лагерях смерти (Треблинка, Освенцим) около 6 млн. евреев. Эту трагедию называют греческим словом «холокост» (всеуничтожение через сожжение).
Холокост (холокауст) (англ. holocaust – от греч. holokaustos – сожженный целиком) – гибель значительной части еврейского населения Европы (св. 6 млн. человек, св. 60%) в ходе систематического преследования и уничтожения его нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных ею территориях в 1933-45.
Сепаратизм (франц. separatisme от лат. separatus – отдельный) – стремление к отделению, обособлению; движение за отделение части государства и создание нового государственного образования (сикхи, баски, тамилы) или за предоставление части страны автономии.
Ирредентизм (от итал. irredento – неосвобожденный) – 1) идея воссоединения с основным ядром нации (ирландцы в Ольстере); 2) политическое и общественное движение в Италии в конце 19 – начале 20 вв. за присоединение к Италии пограничных земель Австро-Венгрии с итальянским населением – Триеста, Трентино и др.

Межнациональные конфликты (в узком смысле) происходят между государствами, либо внутри конфедерации, которую составляет ряд политически самостоятельных стран, населённых разными этносами.
Межэтнические конфликты возникают внутри государства.
Межнациональный конфликт широком смысле) – это любая конкуренция (соперничество) между группами, от противоборства за обладание ограниченными ресурсами до социальной конкуренции, во всех тех случаях, когда противостоящая сторона определяется с точки зрения этнической принадлежности её членов.

Причины межнациональных конфликтов:

1) экономические причины – борьба этносов за обладание собственностью, материальными ресурсами (земля, недра);
2) социальные причины – требования гражданского равноправия, равенства перед законом, в образовании, в оплате труда, равенстве при приёме на работу, особенно на престижные места в органах власти;
3) культурно – языковые причины – требования сохранения или возрождения, развития родного языка, сплачивающего этнос в единое целое.
4) Концепция «столкновения цивилизаций» Хантингтона объясняет современные конфликты конфессиональными, религиозными различиями.
5) Исторические прошлые взаимоотношения народов.
6) Этнодемографические – быстрое изменение соотношения численности контактирующих народов вследствие миграции и различий в уровне естественного прироста населения.

Типы межнациональных конфликтов:

1) конфликты стереотипов (этнические группы четко не осознают причины противоречий, но в отношении оппонента создают негативный образ «нежелательного соседа», армяно-азербайджанский конфликт);
2) конфликт идей: выдвижение тех или иных притязаний, обоснование «исторического права» на государственность, на территорию (Эстония, Литва, Татарстан, в своё время идея Уральской республики);
3) конфликт действий: митинги, демонстрации, пикеты, принятие институциональных решений, открытые столкновения.

Способы разрешения:

1) отсечь наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам; важно исключить любые факторы, способные консолидировать конфликтующую сторону (угроза применения силы, например);
2) применение широкого спектра санкций – от символических до военных. Следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта. Вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения прав человека;
3) перерыв конфликта, в результате меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей, ослабевает консолидация сил в обществе;
4) разделение глобальной цели на ряд последовательных задач, которые решаются последовательно от простых к сложным;
5) предупреждение конфликтов – сумма усилий, направленная на то, чтобы не допустить событий, приводящих к конфликтам.

Он решает себя и направляется великими державами и поддерживает очень противоречивые отношения со своей собственной волей к власти. Португалия занимает полупериферическое положение в международном сообществе в свете теории мировой системы Валлерстайна, обрамленной структуралистским подходом к международным отношениям и основанной на парадигме зависимости. Таким образом, в системе, где каждая страна определяет роли и функции, концепция модернизации неоднозначна: служит ли она «прикрытием» для основных целей системы?

Какова маржа маневра для действий государств в данном случае Португалии в системе с определенной иерархией, в которой у страны есть определенные функции? Падение режима полковника Муаммара Каддафи после четырех десятилетий правления, охватывающего весь сахелианский и западноафриканский субрегион, вызвало дестабилизацию, продемонстрировало важность его денег, харизмы и руководства для поддержания остатки, которые сегодня кажутся нам непостижимыми.

Ключевые слова: национальная политика, федеративные отношения.

Национальная политика — комплекс политических и организационных мер, проводимых государственной властью в отношении народов разных национальностей. Это очень важная политика, поскольку о неё зависит межнациональный мир и согласие в стране. В настоящее время в мире усилилась миграция представителей разных этносов, и многие национальные государства (в которых представлена в основном одна нация) столкнулись с проблемами межэтнических столкновений. Пример - массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки.

Политическая обсерватория расширила диапазон возможностей. Он открыл пространство для научного и академического вмешательства в одну из основных областей социальных наук: политология и международные отношения. В то же время он был разработан, чтобы позволить создавать новые идеи и альтернативы, гражданский и социальный вклад, поддерживая включение молодых выпускников, выпускников и магистров в мир труда, предоставляя им возможность участвовать в контексте работать в научной ассоциации.

Нынешняя нехватка ресурсов в Европе поднимает продовольственные проблемы до их реального размера. В качестве исследовательской области, представляющей интерес для политической науки, экономики, финансов, окружающей среды и устойчивости, присутствующих с самого начала Европейского экономического сообщества, она стала одной из наиболее спорных областей в европейских институтах.

Российская Федерация - многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними - важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты - сложнейшие явления, которые легче предупредить. нежели пытаться погашать. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи.

Появление и распространение частных охранных компаний в Латинской Америке за последние три десятилетия произошло в контексте экономической неолиберализации наряду с неспособностью государства обеспечить надежную безопасность в отношении роста преступного насилия. Приватизация и коммодификация безопасности в Латинской Америке добавила еще один элемент всей сети агентов насилия в регионе и вызывает вопросы о том, как могут затронуться общество и, следовательно, демократия в регионе.

Конфликт является одной из проблем, которые сегодня наиболее актуальны для государств и международных организаций. В Африке эта конъюнктурная реальность побудила государства и региональные организации разработать механизмы предупреждения и реагирования, создать структуры для поддержки постконфликтных стратегий, с тем чтобы вернуть общества из этого бедствия и развить потенциал на региональном уровне, предотвращение конфликтов.

Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, реализуемых в целях улучшения и дальнейшего эволюционного развития жизни всех народов России в рамках федеративного госу-дарства, а также формирования равноправных отношений между народами страны, реализации демократических механизмов разрешения межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную по-литику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. «Концепция национальной политики Рос-сийской Федерации».

Присоединение Европейского союза к Европейской конвенции о правах человека вызвало разговоры, и многие чернила уже запущены. Отправной точкой для понимания проблемы является многоуровневая система защиты основных прав на европейском континенте. Идея европейского каталога фундаментальных прав, несущая своеобразное общее европейское достояние, охраняемая независимым судом, энергично процветала на благодатной почве Европы, глубоко опустошенной двумя великими войнами.

Политическая сфера, как конечный представитель власти в демократических государствах, имеет фундаментальное значение, поскольку она играет роль всех граждан, мужчин и женщин. И Португалия не является исключением в этом столкновении реалий. В анализах и политических дискурсах указывалось, что реформы здравоохранения должны быть сосредоточены на гражданине, оставив те, что сделаны вокруг системы.

Для нашей многонациональной страны значима проду-манная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления:

Развитие федеративных отношений, обеспечение гармоничного сочетания самостоятельности субъектов Россий-ской Федерации в отдельных вопросах и целостности России. В рамках этого направления нациям предоставляются определённые автономии (права на решение некоторых вопросов самостоятельно);

Профессиональное регулирование системы, известное как «медицинская этика», оказалось одним из самых прозорливых и социально значимых творений медицинской профессии. Продолжающееся существование медицинской этики как профессиональной и влиятельной нормативной системы, несмотря ни на что, оспаривается всеобщими правами человека.

В начале второй половины этого года Ангола испытала моменты большого энтузиазма и ожидания из-за выборов. С одной стороны, энтузиазм, проведение вторых выборов подряд, привлечение спектра вероятной конституционной и политической закономерности. С другой стороны, он ожидает проведения первых выборов под эгидой новой Конституции Республики Ангола.

Развитие национальных культур и языков народов Рос-сийской Федерации, укрепление духовной общности россиян. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком. Российская власть создаёт условия для развития национальных культур, сохранения языков. К примеру, в национальных республиках России при поддержке федерального бюджета проводятся дни национальной культуры;

Падение Берлинской стены не оказало непосредственного влияния в Европе Европы. Более или менее сложная дискуссия во всех общественных кругах повседневной политической деятельности, по-видимому, освобождает объект политической науки до ее применения. Этот недостаток усугубляется разнообразием жанров и множеством перспектив, которые характеризуют современное производство политической науки.

Рабочая партия пережила период глубоких организационных и идеологических преобразований, совпадающий с победой на президентских До этого года, его история демонстрирует, как борьба между тенденциями помогают воссоздать институциональную и идеологически централизованной партии, или все, что было подвергнуто критике с самого начала парадоксально. Таким образом, утверждается, что Рабочая партия следовала историческим процессам, которые идеологически и институционально формировали бразильские партии.

Обеспечение политической и правовой защиты малочисленных народов в России. Так, в Уголовном кодексе прямо предусмотрена ответственность за дискриминацию по национальному признаку;

Поддержание стабильности, межнационального мира и согласия на всей территории Российской Федерации;

Поддержка соотечественников, проживающих в госу-дарствах бывшего СССР, содействие развитию их связей с Россией. В рамках этого направления Россия поощряет добровольное переселение бывших соотечественников, предоставляя им льготы в получении гражданства, жилья и т.д.

Облаченный в глубокой дискуссии, поскольку она приняла форму, термин национализм приобрел множество граней и интерпретации, которые размещаются на спектре делится на две основные школы: Нацию как гражданское и политическое образование, которое происходит от англо-французской традиции и основано определения Эммануэля Сиееса, Стюарта Милля и Эрнеста Ренана; а также нации как продукта культурного процесса определенного населения, основанного на позициях Гердера и Фихте.

Борьба Сьюзан Зонтаг за права человека во имя меньшинств и культурное и демократическое множество разных народов была одной из самых глубоких следов ее интеллектуальной карьеры и раскрывает убеждение писателя в том, что искусство, в частности фотографии, обеспечивает моральное служение человечеству.

Основные принципы национальной политики в России:

Равенство прав и свобод человека и гражданина незави-симо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и обще-ственным объединениям;

Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Дискриминация (ущемление прав) по национальному признаку карается уголовным наказанием;

Возможно, можно набросать первый подход к полю значения, который будет искать в этом тексте из стихотворения Нелли Сакс. Такой вопрос выходит за рамки его собственных намерений, подталкивая наблюдателя в неопределенную зону, где вес исторической памяти связан с ужасом, с которым он сталкивается. Как это выражается сегодня? Вот некоторые из проблем, с которыми мы имеем дело.

В эти дни интенсивной драмы о будущем Европейского Союза, которая была бы поставлена ​​под угрозу по чисто экономическим и финансовым причинам, следует помнить, что европейский проект выходит далеко за рамки выживания единой валюты и еврозоны. Для этого нет ничего полезного, чем прийти на помощь тем, кто более глубоко размышляет над этими вопросами.

Сохранение целостности и неприкосновенности террито-рии Российской Федерации;

Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государствен-ной власти;

Гарантии прав коренных малочисленных народов в соот-ветствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципа-ми и нормами международного права и международными до-говорами Российской Федерации;

История представительных органов в России не вековая. В древние времена в российских городах веток, собраний граждан, занимавшихся общими делами, принимались непосредственные решения по вопросам, связанным с повседневной жизнью. В то же время идея создания Думы оставалась на бумаге, а Государственный совет стал на протяжении десятилетий единственным законодательным консультативным органом при монархе. Однако этот шаг был сделан. Эти идеи, эти институты, по-видимому, сохранились до настоящего времени и вошли в историю российского парламентаризма и парламентской практики.

Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принужде-ния;

Содействие развитию национальных культур и языков народов России;

Своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов;

Запрещение деятельности, направленной на подрыв бе-зопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

Из консультативного органа он стал законодательным органом. В течение следующих 11 лет Государственный совет оставался оплотом стабильности в вихре политических катаклизмов, встряхивающих Россию, связанных с роспуском Думы, а также военными и революционными событиями.

Законопроекты были приняты Государственной Думой и только позже переданы Государственному совету, который должен был рассмотреть их, но не мог согласиться с нижней палатой и отклонить их. Сегодня идея неразрывности и целостности многовекового процесса национальной истории коренится в российском обществе. Можно все глубже понять простую истину: люди - это союз между поколениями во времени. Таким образом, наследование российской власти в развитии страны, защита ее исторического курса и ответственность будущих поколений были непоколебимой составляющей основ российской национальной идеи.

Защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживаю-щих в других странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.



Просмотров