Презентация на тему плодоовощная продукция. Плодоовощные товары и грибы. Вегетативная группа овощейКапустные овощи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Классификация свежих плодов и овощей. Качество плодоовощной продукции, номенклатура потребительских свойств и показателей. Товароведная характеристика отдельных групп овощей. Классификация плодов и ягод. Товароведная характеристика отдельных видов плодов и ягод. L/O/G/O

3 слайд

Описание слайда:

Классификация овощей Овощи классифицируются в зависимости от той части растения, которую потребляют в пищу. Их делят на две группы – вегетативную и плодовую. У вегетативной группы в пищу используют клубни, корни, листья, стебли и др. К этой группе овощей относят: Клубнеплоды – картофель, батат, топинамбур. Корнеплоды – морковь, свекла, редис, редька, репа, брюква, белые коренья. Капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, брюссельская, кольраби. Луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук-порей, лук-батун, чеснок. Салатно-шпинатные – салат, шпинат, щавель. Десертные – спаржа, артишок, ревень. Пряные – укроп, чабер, эстрагон, базилик

4 слайд

Описание слайда:

Классификация овощей У плодовой группы овощей в пищу используют плоды и семена растений. К этой группе овощей относят: Тыквенные – огурцы, тыква, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни. Томатные – томаты, баклажаны, перец. Бобовые – горох, фасоль, бобы. Зерновые – сахарная кукуруза. Природные сорта овощей называют хозяйственно-ботаническими. По способу выращивания овощи делят на тепличные, парниковые и открытого грунта. По срокам созревания – на ранние, средние, поздние.

5 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Клубнеплоды Картофель является самой распространенной и важнейшей культурой. В нем содержатся почти все необходимые организму человека вещества: белок, жиры, углеводы, магний, цинк, железо, витамины C, B, D, E, K, PP, каротин. По форме клубни картофеля бывают округлые, овальные, репчатые. По окраске - белый, красный, синий. По срокам созревания картофель делят на ранний, средний, поздний. По назначению (делят на сорта) столовые, кормовые, технические, универсальные. По качеству картофель делят на обыкновенный, отборный, высокоценных сортов.

6 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Болезни картофеля Фузариум (сухая гниль) – проявляется на поверхности клубней в виде темно-коричневых пятен, в дальнейшем клубень засыхает. Фитофтора – на поверхности клубня образует твердые, слегка вдавленные темные пятна. Мокрая гниль – вызывают бактерии, которые размягчают мякоть до слизистой массы с неприятным запахом. Кольцевая гниль – вызывают бактерии, образующие внутри мякоти черные кольца. Парша обыкновенная – небольшие язвочки на поверхности клубня.

7 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Корнеплоды Морковь содержит сахара (4 – 12%), белки (1,3%), минеральные вещества (натрий, кальций, магний, фосфор, железо, медь, фтор, йод, калий), каротин, витамины (C, PP, группы В). По длине и форме корнеплода сорта моркови делят на: Каротель (длина 3 – 6 см и округлая форма) Полудлинная (длина корнеплода 8 – 20 см, цилиндрическая или коническая форма) Длинная (длина 20 – 45 см, удлиненно-остроконечная форма) Размер корней по наибольшему поперечному диаметру от 2,5 до 6 см. По окраске сорта моркови делят на оранжево-красную и желтую.

8 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Корнеплоды Свекла содержит много сахаров (5 – 12%), белки (1,7%), минеральные вещества (калий, натрий, магний, фосфор, кальций, железо, кобальт и др.), каротин, витамины (С, РР, В1, В2). По форме корнеплода сорта свеклы делят на Шаровидную Коническую Плоскоокруглую По внутренней окраске свекла бывает от бледно-красной до темно-бордовой в зависимости от сорта. По сортам в зависимости от диаметра свекла бывает: Отборная (диаметр 5 – 10 см) Обыкновенная (диаметр 5 – 14 см). Корнеплоды поражаются белой, серой, черной, сердцевинной гнилью, бактериозом.

9 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Капустные овощи Пищевая ценность капустных овощей обусловлена содержанием сахаров, минеральных веществ (калия, кальция, натрия, фосфора, магния, железа и др.), белков, витаминов (С, В1, В2, РР,Е). Белокочанная капуста самая распространенная среди капустных овощей. По времени созревания капусту делят на: Ранние сорта (кочаны неплотные, небольшого размера и используются в основном в свежем виде) Средние сорта (более плотные кочаны, используют в свежем виде, подвергают квашению) Поздние сорта (плотные кочаны, хорошо заквашиваются, выдерживают длительное хранение в свежем виде) Масса кочана ранней капусты не менее 0,4 кг, средней и поздней – не менее 0,8 кг.

10 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Капустные овощи Краснокочанная капуста отличается от белокочанной меньшими размерами, но большей плотностью и окраской листьев, обусловленной наличием антоцианов. Савойская капуста имеет рыхлые кочаны с гофрированными листьями светло-зеленого цвета. У цветной капусты в пищу используют нераспустившиеся соцветия белого цвета. Белые и плотные головки считаются самыми лучшими. По содержанию питательных веществ это самый ценный вид капусты. Брюссельская капуста представляет собой рыхлые кочанчики диаметром 2 – 6 см, растущие на высоком стебле длиной до 1,5 м. У кольраби в пищу используются не листья, а уплотненный надземный округлой формы стеблеплод с белой мякотью, по вкусу напоминающей кочерыгу белокочанной капусты, но более нежной, сочной и сладкой. Капустные поражаются серой и белой гнилью, точечным некрозом, сосудистым бактериозом.

11 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Луковые овощи Имеют не только пищевое, но и лечебное значение, т.к. содержат фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Острый вкус и специфический аромат луковым овощам придают эфирные масла и гликозиды. Лук репчатый состоит из донца и мясистых чешуек. Хозяйственно-ботанические сорта лука отличаются формой луковиц (плоская, округлая, плоско-округлая, овальная),окраской сухих (белая, желтая, желто-коричневая, фиолетовая) и сочных чешуек (белая, бело-зеленоватая, розовая, фиолетовая) и вкусом. По содержанию эфирных масел и гликозидов лук делят на острые, полуострые и сладкие сорта. Острые сорта содержат больше сахаров, эфирных масел, гликозидов чем сладкие сорта. Полуострые в отличие от острых имеют более приятный вкус, содержат меньше сахаров и эфирных масел, но больше влаги. Сладкие сорта отличаются большим содержанием влаги и сочностью, но меньшим содержанием сахаров и эфирных масел.

12 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Луковые овощи Лук зеленый выращивают из мелкого репчатого лука. У лука-порея в пищу используют утолщенную ножку и зеленые, нежные плоские листья. Лук-батун имеет съедобную нижнюю часть ложного стебля и трубчатые, заостренные в верхней части зеленые листья. Чеснок имеет сложную луковицу, состоящую из 3 – 20 зубков, покрытых общей сухой оболочкой белого, розового или светло-фиолетового цвета. Чеснок в отличие от репчатого лука содержит меньше влаги и сахаров, но больше белков и минеральных веществ, а также витаминов. Эфирные масла и фитонциды обуславливают более острый вкус и запах, сильные бактерицидные свойства. Лук репчатый и чеснок чаще всего поражаются шейковой и фузариозной гнилями.

13 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Салатно-шпинатные овощи У салатно-шпинатных овощей в пищу используют молодые сочные листья, богатые азотистыми и минеральными веществами и витаминами. Листовой салат образует розетку из светло-зеленых листьев длиной до 25 см. Кочанный салат имеет в центре листовой розетки рыхлый кочан из светло-зеленых листьев. Салат ромен образует очень рыхлый, удлиненно-овальной формы кочан высотой до15 см из грубоватых листьев. Шпинат имеет сочные темно-зеленые листья, содержащие витамины А, В1, В2, В6, D, Е, РР, Р, соли железа, кальция, фосфора и др. Щавель используется для приготовления щей и консервов. Кислый вкус ему придают щавелевая кислота и щавелевокислая соль.

14 слайд

Описание слайда:

Вегетативная группа овощей Десертные и пряные овощи У ревеня в пищу используют сочные молодые черешки кислого, вяжущего вкуса. Ревень содержит гликозиды, органические кислоты, минеральные соли, витамины, пектиновые вещества. Спаржа – молодые, сочные, сладковатые побеги, содержащие сахара, азотистые минеральные вещества, витамины, каротин. Артишок – мясистое цветоложе и сочные нижние части молодых листочков. Пряные овощи богаты эфирными маслами, которые придают им специфический, приятный вкус и аромат. Зрелый укроп и его семена содержат больше эфирных масел, чем зеленые листья. У чабра и эстрагона используют листья и молодые стебельки в качестве приправы.

15 слайд

Описание слайда:

Плодовая группа овощей Тыквенные овощи Огурцы обладают приятным нежным, освежающим вкусом и ароматом. Содержат много воды, мало сахаров, белков и витаминов. Арбузы различают столовые, цукатные, кормовые; по форме различают шаровидный, элипсовидный, цилиндрический сорта; по окраске - темно-зеленый, бело-зеленый, с рисунком; по цвету мякоти – красный, розовый сорта. Дыни имеют сочную, сладкую мякоть, которая по строению бывает мучнистая, хрящевая, волокнистая. Сорта дынь отличаются формой (шаровидная, сплюснутая, овальная, цилиндрическая), строением поверхности (гладкокорые, сетчатые, ребристые), размером (мелкие, средние, крупные), окраской (желтая, оранжевая, коричневая, зеленая). Дыни поражает антракиоз, мякоть размягчается и становится горькой. Плоды тыквы округлые оранжевой или зеленой окраски с ярко-оранжевой мякотью. Плоды кабачков удлиненной формы молочно-белой окраски с нежной мякотью.

16 слайд

Описание слайда:

Плодовая группа овощей Томатные овощи Томаты в зависимости от окраски различают 5 степеней зрелости: зеленая, бурая, молочная, розовая, красная. Томаты способны дозревать при хранении. Сорта томатов отличаются формой (округлые, плоские, удлиненные, сливовидные), поверхностью (гладкие, ребристые), размером (мелкие – до 60г, крупные – свыше 60г) Баклажаны имеют грушевидную форму (реже цилиндрическую, округлую), в пищу используют недозрелые плоды с нежной сочной мякотью. Перец стручковый поражаются фитофторой (коричневые твердые пятна) и черной гнилью.бывает горький и сладкий, в зависимости от наличия в них капсаицинов. Томатные овощи

17 слайд

Описание слайда:

Плодовая группа овощей Бобовые и зерновые овощи Горох делят на сахарный и лущильный. У лущильных сортов в пищу используют только зерна, их поверхность бывает гладкой и морщинистой. У гороха сахарных сортов в пищу используют зерна вместе со створками. Фасоль подразделяется на сахарные и лущильные сорта. Лущильные сорта используют для получения зрелых семян. У фасоли сахарных сортов зерна используют вместе со створками. Кукуруза сахарная относится к зерновым овощам. В пищу используют початки кукурузы в стадии молочной или молочно-восковой спелости.

18 слайд

Описание слайда:

Классификация плодов и ягод Плоды в зависимости от строения делят на следующие группы: Семечковые – яблоки, груши, айва и т.д. Косточковые – вишня, черешня, слива, абрикосы, персики. Субтропические и тропические плоды (цитрусовые, гранаты, инжир, хурма, бананы, ананасы) Ягоды – виноград, клюква, земляника, клубника, малина) Орехоплодные – лещинные, грецкие орехи, миндаль.

19 слайд

Описание слайда:

Семечковые плоды Яблоки по срокам созревания делят на сорта: Летние – созревают в июле-августе. Осенние – созревают в начале сентября. Зимние – созревают в сентябре-октябре. Разные помологические сорта яблок отличаются внешним видом, вкусом, лежкоспособностью. Яблоки могут иметь повреждения: механические (проколы, ушибы, нажимы), метеорологические (ожоги, градобоины), вредителями (плодожорка, долгоносик), болезнями (парша, сажистый грибок, плодовая гниль). В зависимости от размера, внешнего вида и наличия повреждений яблоки делят на сорта (ранние – 1, 2; осенние и зимние – высший, 1, 2, 3). Груши по срокам созревания делят на сорта: Летние – созревают в июле-августе. Осенние – созревают в августе-сентябре. Зимние – созревают в сентябре-октябре. В зависимости от размера, внешнего вида и наличия повреждений груши делят на сорта (летние – 1, 2; осенние и зимние – 1, 2, 3).

20 слайд

Описание слайда:

Косточковые плоды Вишню по качеству делят на 1 и 2 сорта. К 1 сорту относят однородные по степени зрелости, целые, чистые, здоровые плоды. Слива имеет много разновидностей, но самыми ценными являются венгерки (крупные темно-синие плоды с бороздкой вдоль плода) и ренклоды (зеленые или желтые сладкие округлые плоды). Абрикосы по назначению делят на столово-консервные (крупные, красивые плоды с хорошим вкусом и ароматом) и сушильные (имеют плотную мякоть, содержат много сахаров и мало кислот) сорта. По качеству их делят на 1 и 2 сорта. Персики – крупные округлые или овальные плоды с крупной косточкой. Различают персики опушенные и гладкокожие, с отделяющейся и не отделяющейся косточкой, желтой или белой мякотью. По внешнему виду, размеру, зрелости и наличию повреждений их подразделяют на высший, 1 и 2 сорта.

21 слайд

Описание слайда:

Субтропические и тропические плоды Цитрусовые плоды Цитрусовые состоят из кожицы, мякоти и сердцевины. Кожица плотная, верхний слой окрашен, содержит много эфирных масел. Мякоть сочная, состоит из долек покрытых пленками. Апельсины – шаровидные или овальные плоды с оранжево-желтой мякотью. Лимоны имеют овальную или яйцевидную форму, желтого цвета, с гладкой или бугристой поверхностью. Дольки лимона плотно срастаются между собой и кожурой. Мандарины - плоскоокруглые плоды оранжевого цвета. Мякоть кисло-сладкая, кожица легко отделяется. Грейпфрут – гибрид апельсина и помпельмуса, имеет округлую форму, желтый цвет, его масса может достигать 600г. Также к субтропическим плодам относят гранаты, хурму, инжир, фейхоа.

22 слайд

Описание слайда:

Субтропические и тропические плоды Тропические плоды Ананасы – крупные плоды многолетнего вечнозеленого травянистого растения. Кожура грубая, шершавая, съедобная мякоть составляет около 60%. Она сочная, кисло-сладкая с сильным ароматом, от белого до желтого цвета. Бананы – удлиненные, бобовидные, слаборебристые плоды. Мякоть незрелых плодов грубая, не сладкая, кожура отделяется трудно. Мелкие темные пятнышки на кожуре являются показателем зрелости. Манго – плоды с гладкой кожицей абрикосового цвета, массой 300 – 400г, длиной 5 – 20см. Мякоть желтая или оранжевая, мягкая, сладкая, ароматная. Киви – плоды светло-коричневого цвета с сочной зеленой мякотью, обладают приятным вкусом и запахом. Также к тропическим плодам относят кумкват, помело, папайю, авокадо, личи, лайм, мангустан, рамбутан, карамболу.

23 слайд

Описание слайда:

Ягоды Ягоды по строению плода делят на: Настоящие – одиночные плоды с сочной мякотью внутри которой располагаются семена (виноград, смородина, клюква и др.) Сложные – состоят из сросшихся между собой плодиков, сидящих на одной плодоложе (малина, ежевика) Ложные – имеют разросшееся плодоложе с мелкими семенами на поверхности (земляника, клубника). Виноград по способу использования делят на сорта: столовые (красивые крупные ягоды с хорошим вкусом, бывают 1 и 2 сорта), сушильные и винные. Смородина бывает черная, красная и белая. Черная смородина наиболее ценная т.к. содержит много сахаров, органических кислот и витамина С. Красная и белая смородины содержат меньше сахаров и витаминов, но больше кислот.

24 слайд

Описание слайда:

Ягоды Малина широко распространена повсеместно в диком и культурном виде. Содержит лимонную, яблочную, аскорбиновую кислоты, витамины группы В. Земляника садовая имеет ягоды красного цвета различных оттенков, круглоовальнй формы, обладает приятным вкусом и запахом. Ее делят на 1 и 2 сорта. В первом сорте ягоды должны быть крупнее, в быту землянику садовую называют клубникой. Клубника – ягоды имеют удлиненно-коническую форму, неравномерную окраску, сильно выраженный аромат. Дикорастущие ягоды – много произрастает в северных и северо-западных районах страны. К ним относят клюкву, бруснику, чернику, ежевику, голубику.

Слайд 2

Классификация овощей

Овощи классифицируются в зависимости от той части растения, которую потребляют в пищу. Их делят на две группы – вегетативную и плодовую. У вегетативной группы в пищу используют клубни, корни, листья, стебли и др. К этой группе овощей относят: Клубнеплоды – картофель, батат, топинамбур. Корнеплоды – морковь, свекла, редис, редька, репа, брюква, белые коренья. Капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, брюссельская, кольраби. Луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук-порей, лук-батун, чеснок. Салатно-шпинатные – салат, шпинат, щавель. Десертные – спаржа, артишок, ревень. Пряные – укроп, чабер, эстрагон, базилик и др.

Слайд 3

У плодовой группы овощей в пищу используют плоды и семена растений. К этой группе овощей относят: Тыквенные – огурцы, тыква, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни. Томатные – томаты, баклажаны, перец. Бобовые – горох, фасоль, бобы. Зерновые – сахарная кукуруза. Природные сорта овощей называют хозяйственно-ботаническими. По способу выращивания овощи делят на тепличные, парниковые и открытого грунта. По срокам созревания – на ранние, средние, поздние.

Слайд 4

Вегетативная группа овощейКлубнеплоды

Картофельявляется самой распространенной и важнейшей культурой. В нем содержатся почти все необходимые организму человека вещества: белок, жиры, углеводы, магний, цинк, железо, витамины C, B, D, E, K, PP, каротин. По форме клубни картофеля бывают округлые, овальные, репчатые. По окраске - белый, красный, синий. По срокам созревания картофель делят на ранний, средний, поздний. По назначению (делят на сорта) столовые, кормовые, технические, универсальные. По качеству картофель делят на обыкновенный, отборный, высокоценных сортов.

Слайд 5

Вегетативная группа овощейБолезни картофеля

Фузариум (сухая гниль) – проявляется на поверхности клубней в виде темно-коричневых пятен, в дальнейшем клубень засыхает. Фитофтора – на поверхности клубня образует твердые, слегка вдавленные темные пятна. Мокрая гниль – вызывают бактерии, которые размягчают мякоть до слизистой массы с неприятным запахом. Кольцевая гниль – вызывают бактерии, образующие внутри мякоти черные кольца. Парша обыкновенная – небольшие язвочки на поверхности клубня.

Слайд 6

Вегетативная группа овощейКорнеплоды

Морковь содержит сахара (4 – 12%), белки (1,3%), минеральные вещества (натрий, кальций, магний, фосфор, железо, медь, фтор, йод, калий), каротин, витамины (C, PP, группы В). По длине и форме корнеплода сорта моркови делят на: Каротель (длина 3 – 6 см и округлая форма) Полудлинная (длина корнеплода 8 – 20 см, цилиндрическая или коническая форма) Длинная (длина 20 – 45 см, удлиненно-остроконечная форма) Размер корней по наибольшему поперечному диаметру от 2,5 до 6 см. По окраске сорта моркови делят на оранжево-красную и желтую.

Слайд 7

Свекла содержит много сахаров (5 – 12%), белки (1,7%), минеральные вещества (калий, натрий, магний, фосфор, кальций, железо, кобальт и др.), каротин, витамины (С, РР, В1, В2). По форме корнеплода сорта свеклы делят на Шаровидную Коническую Плоскоокруглую По внутренней окраске свекла бывает от бледно-красной до темно-бордовой в зависимости от сорта. По сортам в зависимости от диаметра свекла бывает: Отборная (диаметр 5 – 10 см) Обыкновенная (диаметр 5 – 14 см). Корнеплоды поражаются белой, серой, черной, сердцевинной гнилью, бактериозом.

Слайд 8

Вегетативная группа овощейКапустные овощи

Пищевая ценность капустных овощей обусловлена содержанием сахаров, минеральных веществ (калия, кальция, натрия, фосфора, магния, железа и др.), белков, витаминов (С, В1, В2, РР,Е). Белокочанная капуста самая распространенная среди капустных овощей. По времени созревания капусту делят на: Ранние сорта(кочаны неплотные, небольшого размера и используются в основном в свежем виде) Средние сорта (более плотные кочаны, используют в свежем виде, подвергают квашению) Поздние сорта (плотные кочаны, хорошо заквашиваются, выдерживают длительное хранение в свежем виде) Масса кочана ранней капусты не менее 0,4 кг, средней и поздней – не менее 0,8 кг.

Слайд 9

Краснокочанная капуста отличается от белокочанной меньшими размерами, но большей плотностью и окраской листьев, обусловленной наличием антоцианов. Савойская капуста имеет рыхлые кочаны с гофрированными листьями светло-зеленого цвета. У цветной капусты в пищу используют нераспустившиеся соцветия белого цвета. Белые и плотные головки считаются самыми лучшими. По содержанию питательных веществ это самый ценный вид капусты. Брюссельская капуста представляет собой рыхлые кочанчики диаметром 2 – 6 см, растущие на высоком стебле длиной до 1,5 м. У кольраби в пищу используются не листья, а уплотненный надземный округлой формы стеблеплод с белой мякотью, по вкусу напоминающей кочерыгу белокочанной капусты, но более нежной, сочной и сладкой. Капустные поражаются серой и белой гнилью, точечным некрозом, сосудистым бактериозом.

Слайд 10

Вегетативная группа овощейЛуковые овощи

Имеют не только пищевое, но и лечебное значение, т.к. содержат фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Острый вкус и специфический аромат луковым овощам придают эфирные масла и гликозиды. Лук репчатый состоит из донца и мясистых чешуек. Хозяйственно-ботанические сорта лука отличаются формой луковиц (плоская, округлая, плоско-округлая, овальная),окраской сухих (белая, желтая, желто-коричневая, фиолетовая) и сочных чешуек (белая, бело-зеленоватая, розовая, фиолетовая) и вкусом. По содержанию эфирных масел и гликозидов лук делят на острые, полуострые и сладкие сорта. Острые сорта содержат больше сахаров, эфирных масел, гликозидов чем сладкие сорта. Полуострые в отличие от острых имеют более приятный вкус, содержат меньше сахаров и эфирных масел, но больше влаги. Сладкие сорта отличаются большим содержанием влаги и сочностью, но меньшим содержанием сахаров и эфирных масел.

Слайд 11

Лук зеленый выращивают из мелкого репчатого лука. У лука-порея в пищу используют утолщенную ножку и зеленые, нежные плоские листья. Лук-батун имеет съедобную нижнюю часть ложного стебля и трубчатые, заостренные в верхней части зеленые листья. Чеснок имеет сложную луковицу, состоящую из 3 – 20 зубков, покрытых общей сухой оболочкой белого, розового или светло-фиолетового цвета. Чеснок в отличие от репчатого лука содержит меньше влаги и сахаров, но больше белков и минеральных веществ, а также витаминов. Эфирные масла и фитонциды обуславливают более острый вкус и запах, сильные бактерицидные свойства. Лук репчатый и чеснок чаще всего поражаются шейковой и фузариозной гнилями.

Слайд 12

Вегетативная группа овощейСалатно-шпинатные овощи

У салатно-шпинатных овощей в пищу используют молодые сочные листья, богатые азотистыми и минеральными веществами и витаминами. Листовой салат образует розетку из светло-зеленых листьев длиной до 25 см. Кочанный салат имеет в центре листовой розетки рыхлый кочан из светло-зеленых листьев. Салат ромен образует очень рыхлый, удлиненно-овальной формы кочан высотой до15 см из грубоватых листьев. Шпинат имеет сочные темно-зеленые листья, содержащие витамины А, В1, В2, В6, D, Е, РР, Р, соли железа, кальция, фосфора и др. Щавель используется для приготовления щей и консервов. Кислый вкус ему придают щавелевая кислота и щавелевокислая соль.

Слайд 13

Вегетативная группа овощейДесертные и пряные овощи

У ревеня в пищу используют сочные молодые черешки кислого, вяжущего вкуса. Ревень содержит гликозиды, органические кислоты, минеральные соли, витамины, пектиновые вещества. Спаржа – молодые, сочные, сладковатые побеги, содержащие сахара, азотистые минеральные вещества, витамины, каротин. Артишок – мясистое цветоложе и сочные нижние части молодых листочков. Пряные овощи богаты эфирными маслами, которые придают им специфический, приятный вкус и аромат. Зрелый укроп и его семена содержат больше эфирных масел, чем зеленые листья. У чабра и эстрагона используют листья и молодые стебельки в качестве приправы.

Слайд 14

Плодовая группа овощейТыквенные овощи

Огурцы обладают приятным нежным, освежающим вкусом и ароматом. Содержат много воды, мало сахаров, белков и витаминов. Арбузы различают столовые, цукатные, кормовые; по форме различают шаровидный, элипсовидный, цилиндрический сорта; по окраске - темно-зеленый, бело-зеленый, с рисунком; по цвету мякоти – красный, розовый сорта. Дыни имеют сочную, сладкую мякоть, которая по строению бывает мучнистая, хрящевая, волокнистая. Сорта дынь отличаются формой (шаровидная, сплюснутая, овальная, цилиндрическая), строением поверхности (гладкокорые, сетчатые, ребристые), размером (мелкие, средние, крупные), окраской (желтая, оранжевая, коричневая, зеленая). Дыни поражает антракиоз, мякоть размягчается и становится горькой. Плоды тыквы округлые оранжевой или зеленой окраски с ярко-оранжевой мякотью. Плоды кабачков удлиненной формы молочно-белой окраски с нежной мякотью.

Слайд 15

Плодовая группа овощейТоматные овощи

Томаты в зависимости от окраски различают 5 степеней зрелости: зеленая, бурая, молочная, розовая, красная. Томаты способны дозревать при хранении. Сорта томатов отличаются формой (округлые, плоские, удлиненные, сливовидные), поверхностью (гладкие, ребристые), размером (мелкие – до 60г, крупные – свыше 60г) Баклажаны имеют грушевидную форму (реже цилиндрическую, округлую), в пищу используют недозрелые плоды с нежной сочной мякотью. Перец стручковый бывает горький и сладкий, в зависимости от наличия в них капсаицинов. Томатные овощи поражаются фитофторой (коричневые твердые пятна) и черной гнилью.

Слайд 16

Плодовая группа овощейБобовые и зерновые овощи

Горох делят на сахарный и лущильный. У лущильных сортов в пищу используют только зерна, их поверхность бывает гладкой и морщинистой. У гороха сахарных сортов в пищу используют зерна вместе со створками. Фасоль подразделяется на сахарные и лущильные сорта. Лущильные сорта используют для получения зрелых семян. У фасоли сахарных сортов зерна используют вместе со створками. Кукуруза сахарная относится к зерновым овощам. В пищу используют початки кукурузы в стадии молочной или молочно-восковой спелости.

Слайд 17

Классификация плодов и ягод

Плоды в зависимости от строения делят на следующие группы: Семечковые – яблоки, груши, айва и т.д. Косточковые – вишня, черешня, слива, абрикосы, персики. Субтропические и тропические плоды (цитрусовые, гранаты, инжир, хурма, бананы, ананасы) Ягоды – виноград, клюква, земляника, клубника, малина) Орехоплодные – лещинные, грецкие орехи, миндаль.

Слайд 18

Семечковыеплоды

Яблоки по срокам созревания делят на сорта: Летние – созревают в июле-августе. Осенние – созревают в начале сентября. Зимние – созревают в сентябре-октябре. Разные помологические сорта яблок отличаются внешним видом, вкусом, лежкоспособностью. Яблоки могут иметь повреждения: механические (проколы, ушибы, нажимы), метеорологические (ожоги, градобоины), вредителями (плодожорка, долгоносик), болезнями (парша, сажистый грибок, плодовая гниль). В зависимости от размера, внешнего вида и наличия повреждений яблоки делят на сорта (ранние – 1, 2; осенние и зимние – высший, 1, 2, 3). Груши по срокам созревания делят на сорта: Летние – созревают в июле-августе. Осенние – созревают в августе-сентябре. Зимние – созревают в сентябре-октябре. В зависимости от размера, внешнего вида и наличия повреждений груши делят на сорта (летние – 1, 2; осенние и зимние – 1, 2, 3).

Слайд 19

Косточковые плоды

Вишню по качеству делят на 1 и 2 сорта. К 1 сорту относят однородные по степени зрелости, целые, чистые, здоровые плоды. Слива имеет много разновидностей, но самыми ценными являются венгерки (крупные темно-синие плоды с бороздкой вдоль плода) и ренклоды (зеленые или желтые сладкие округлые плоды). Абрикосы по назначению делят на столово-консервные (крупные, красивые плоды с хорошим вкусом и ароматом) и сушильные (имеют плотную мякоть, содержат много сахаров и мало кислот) сорта. По качеству их делят на 1 и 2 сорта. Персики – крупные округлые или овальные плоды с крупной косточкой. Различают персики опушенные и гладкокожие, с отделяющейся и не отделяющейся косточкой, желтой или белой мякотью. По внешнему виду, размеру, зрелости и наличию повреждений их подразделяют на высший, 1 и 2 сорта.

Слайд 20

Субтропические и тропические плодыЦитрусовые плоды

Цитрусовые состоят из кожицы, мякоти и сердцевины. Кожица плотная, верхний слой окрашен, содержит много эфирных масел. Мякоть сочная, состоит из долек покрытых пленками. Апельсины – шаровидные или овальные плоды с оранжево-желтой мякотью. Лимоны имеют овальную или яйцевидную форму, желтого цвета, с гладкой или бугристой поверхностью. Дольки лимона плотно срастаются между собой и кожурой. Мандарины - плоскоокруглые плоды оранжевого цвета. Мякоть кисло-сладкая, кожица легко отделяется. Грейпфрут – гибрид апельсина и помпельмуса, имеет округлую форму, желтый цвет, его масса может достигать 600г. Также к субтропическим плодам относят гранаты, хурму, инжир, фейхоа.

Слайд 21

Субтропические и тропические плодыТропические плоды

Ананасы – крупные плоды многолетнего вечнозеленого травянистого растения. Кожура грубая, шершавая, съедобная мякоть составляет около 60%. Она сочная, кисло-сладкая с сильным ароматом, от белого до желтого цвета. Бананы – удлиненные, бобовидные, слаборебристые плоды. Мякоть незрелых плодов грубая, не сладкая, кожура отделяется трудно. Мелкие темные пятнышки на кожуре являются показателем зрелости. Манго – плоды с гладкой кожицей абрикосового цвета, массой 300 – 400г, длиной 5 – 20см. Мякоть желтая или оранжевая, мягкая, сладкая, ароматная. Киви – плоды светло-коричневого цвета с сочной зеленой мякотью, обладают приятным вкусом и запахом. Также к тропическим плодам относят кумкват, помело, папайю, авокадо, личи, лайм, мангустан, рамбутан, карамболу.

Слайд 22

Ягоды

Ягоды по строению плода делят на: Настоящие – одиночные плоды с сочной мякотью внутри которой располагаются семена (виноград, смородина, клюква и др.) Сложные – состоят из сросшихся между собой плодиков, сидящих на одной плодоложе (малина, ежевика) Ложные – имеют разросшееся плодоложе с мелкими семенами на поверхности (земляника, клубника). Виноград по способу использования делят на сорта: столовые (красивые крупные ягоды с хорошим вкусом, бывают 1 и 2 сорта), сушильные и винные. Смородина бывает черная, красная и белая. Черная смородина наиболее ценная т.к. содержит много сахаров, органических кислот и витамина С. Красная и белая смородины содержат меньше сахаров и витаминов, но больше кислот.

Слайд 23

Ягоды

Малина широко распространена повсеместно в диком и культурном виде. Содержит лимонную, яблочную, аскорбиновую кислоты, витамины группы В. Земляника садовая имеет ягоды красного цвета различных оттенков, круглоовальнй формы, обладает приятным вкусом и запахом. Ее делят на 1 и 2 сорта. В первом сорте ягоды должны быть крупнее, в быту землянику садовую называют клубникой. Клубника – ягоды имеют удлиненно-коническую форму, неравномерную окраску, сильно выраженный аромат. Дикорастущие ягоды – много произрастает в северных и северо-западных районах страны. К ним относят клюкву, бруснику, чернику, ежевику, голубику и др.

Посмотреть все слайды

Конференция является одним из активных методов обучения студентов профессиональной деятельности при помощи более глубокого изучения дисциплин профессионального цикла. Конференция не мыслима без информационных технологий. Поэтому ее лучше проводить в виде презентаций в программе Power Point.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы одним из эффективных методов, реализующим взаимосвязь содержания образования и формирующихся знаний и умений, становятся студенческие конференции. Анализ методической литературы позволяет сделать вывод о том, что этот метод приобретает популярность при подготовке специалистов.
Теоретический анализ исследуемой проблемы показал, что до настоящего времени исследовались только отдельные аспекты использования метода конференций как средства профессиональной подготовки студентов.

Реалии нашей жизни таковы, что востребованным оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, а также практически решать возникающее перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Меняющийся мир предъявляет новые требования к выпускнику техникума.

Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы, являющиеся насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, невозможны без изменения образовательных технологий. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям, на мой взгляд, полностью отвечают студенческие конференции по различной тематике. Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информсредой образовательного учреждения обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития.

Роль обучаемого в организации его образования становится более значительной, поскольку организованный учебный процесс все в большей степени превращается в процесс самообучения: ведь обучаемый сам выбирает образовательную траекторию в детально разработанной и умело организованной учебной среде. Работая в составе мини-бригады по созданию конференции, обучающийся не только приобретает опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формирует собственное представление о принципах сотрудничества и научной организации труда, но и использует полученные знания в своей деятельности, интериозировав (присвоив) их, обозначив тем самым свое становление, субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «само» в конкретной деятельности: осуществляет самостоятельно целеполагание, организацию собственной деятельности, ее самоконтроль и самоанализ. Это способствует саморазвитию обучающегося, повышению его статуса как субъекта учебного процесса.

Данная форма организации обучения позволяет значительно повысить эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке конференций. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.

Используя конференции как метод познания, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над конференциями, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения и самореализоваться как личность.

Методика проведения конференций предоставляет собой возможность оперативно решать вопросы, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, разрабатывать новые программы профессиональной деятельности, анализировать работу предприятий.

Конференция предполагает:

  • привитие интереса к предмету;
  • активизацию деятельности учащихся;
  • при подготовке к занятию учащиеся сами ищут интересный материал;
  • становление новых отношений между преподавателем и обучающимися.

Конференция является одним из активных методов обучения студентов профессиональной деятельности при помощи более глубокого изучения дисциплин профессионального цикла. Конференция не мыслима без информационных технологий. Поэтому ее лучше проводить в виде презентаций в программе Power Point.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - КОНФЕРЕНЦИИ

По дисциплине «Товароведения продовольственных товаров»

Тема: «Плодоовощные товары»

Группа: Т-27

Преподаватель Гурьяшова Д.В.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Делать выводы;

Воспитательные

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Дидактическая задача урока

хронометраж

1. Организационный момент

внимания

1 мин

2 мин

3. Активизация знаний

6 мин

Исследование значимости плодов и овощей в питании человека

Показ презентаций

28 мин

Установить усвоение студентами отличительных особенностей плодов и овощей и их различную значимость в питании человека

5 мин

7. Домашнее задание

на дом

1 мин

8. Подведение итогов

Подвести итоги урока

2 мин

Тема: «Плодоовощные товары»

Тема конференции: «Значение плодов и овощей в питании человека»

Группа: Т-27

По специальности: 260502 «Технология продукции общественного питания»

Преподаватель Гурьяшова Д.В.

Цель урока: Исследовать значимость плодов и овощей в питании человека.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Тип урока: по основной дидактической цели - комбинированный;

По форме проведения – урок- конференция при изучении нового материала, но с элементами ранее изученного

План урока:

Проверка домашнего задания

Повторение классификации плодоовощных товаров (Приложение 1)

Изучение нового материала – исследование значимости плодов и овощей в питании человека

Презентация «Луковые овощи»

Презентация «Ягоды»

Презентация «Пряные овощи»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА- КОНФЕРЕНЦИИ

Теоретический урок-конференция по дисциплине: «Товароведения продовольственных товаров»

Тема: «Плодоовощные товары»

Группа: Т-24

По специальности: 260502 «Технология продукции общественного питания»

Преподаватель Гурьяшова Д.В.

Цель урока: Исследовать использование плодов и овощей на нашем столе и рационе

Задачи:

Обучающие - уяснение отличительных особенностей видов плодов и овощей

Определение значимости плодов и овощей в питании человека

Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы с литературой и ресурсами Интернета;

Развивающие

Развитие интереса учащихся к научным знаниям;

Развитие активности, самостоятельности учащихся;

Развитие устной речи учащихся, умения грамотно, логически последовательно излагать отобранный для доклада материал;

Развитие умений изучать новый материал;

Сравнивать и обобщать новый материал;

Делать выводы;

Воспитательные

Воспитание учебно-познавательных мотивов

Формирование мировоззрения;

Воспитание у студентов чувства ответственности перед студенческим коллективом.

Тип урока: по основной дидактической цели - комбинированный;

По способу проведения – сочетание различных форм знаний;

По форме проведения – урок- конференция при изучении нового материала, но с элементами ранее изученного

Дидактическая задача: проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Дидактическая задача урока

хронометраж

1. Организационный момент

Подготовить студентов к работе на уроке

Взаимные приветствия, отметка в журнале присутствующих, организация

внимания

1 мин

2. Мотивация учебной деятельности

Организовать и направить к цели подготовительную деятельность студентов

Сообщение темы, целей и задач урока,

постановка перед студентами учебной проблемы

2 мин

3. Активизация знаний

Подготовить студентов к изучению нового материала

Проверка домашнего задания и повторение опорных знаний

6 мин

4. Этап усвоения новых знаний

Исследование использование плодов и овощей на нашем столе и рационе

Показ презентаций

28 мин

5. Этап проверки понимания студентами нового материала

Установить усвоение студентами отличительных особенностей плодов и овощей и их использованность в питании человека

Проверка глубины понимания студентами учебного материала

5 мин

7. Домашнее задание

на дом

Сообщить студентам о домашнем задании

Информация о домашнем задании

1 мин

8. Подведение итогов

Подвести итоги урока

Подведение итогов урока, итоги работы отдельных студентов и группы в целом

2 мин

Теоретический урок-конференция по дисциплине: «Товароведения продовольственных товаров»

Тема: «Плодоовощные товары»

Тема конференции: «Овощи и плоды на нашем столе»

Группа: Т-24

По специальности: 260502 «Технология продукции общественного питания»

Преподаватель Гурьяшова Д.В.

Цель урока: Исследовать использование плодов и овощей на нашем столе и рационе.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Тип урока: по основной дидактической цели - комбинированный;

По способу проведения - сочетание различных форм знаний;

По форме проведения – урок- конференция при изучении нового материала, но с элементами ранее изученного

Дидактическая задача: проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом

План урока:

Ознакомление с темой урока-конференции, постановка цели урока

Проверка домашнего задания

Повторение классификации плодоовощных товаров (Приложение 2)

Изучение нового материала – исследование ь использования плодов и овощей на нашем столе и рационе

Презентация «Ягоды»

Презентация «Корнеплоды»

Презентация «Косточковые плоды»

Презентация «Бобовые овощи»

Презентация «Продукты переработки плодов и овощей»

Презентация «Десертные овощи»

Презентация «Способы консервирования плодов и овощей»

Презентация «Семечковые плоды»

Презентация «Тропические и субторические плоды»

Презентация «Тыквенные овощи»

Презентация «Салатно-шпинатные овощи»

Презентация «Экзотические плоды»

Первичное закрепление изученного и исследуемого (вопросы слушателей к участникам конференций)

Подведение итогов урока-конференции и постановка домашнего задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса студентов к изучению предметов профессионального цикла. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства преподавателя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет педагогу вернуть утраченный интерес к изучению специальных дисциплин. Преподавателю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Поэтому помимо своих уроков я провожу внеурочные мероприятия – конференции, которые направлены на заинтересованность изучения дисциплин профессионального цикла, изучение и дискуссию тем, которые актуальны по этим предметам, но не входят в программу. Проведениями конференций можно заинтересовать студентов и более глубоко проникнуть в дисциплину и сдружиться с ней и понять.

В настоящее время в нашей Борском технолого-экономическом техникуме появляется все больше интересных и познавательных мероприятий, которые свою деятельность не представляют без применения информационных технологий, такими и являются конференции.

Конференции проводятся по различным дисциплинам и темам. Мною были проведены конференции с использованием компьютерных презентаций и докладов, в которых отражалась основная суть предоставленной проблемы темы конференции.

В подготовке конференции участвуют преподаватели и студенты. Материалы для конференций готовят студенты самостоятельно, а затем обсуждают их на конференциях. Перед проведением конференций составляется сценарий и вводный материал, который проводится в виде презентации, в нем рассказывается о сути и значимости проблемы, стоящей перед аудиторией, ее обобщающих целях, основных видах материала, который будет представлен на конференции и подведением итога изложения конференции.

Цели и задачи конференций:

  1. Расширение кругозора учащихся и студентов в области профессиональных знаний;
  2. Выявление наиболее одаренных учащихся и студентов в разных областях и развитие их творческих способностей;
  3. Активное включение учащихся и студентов в процесс самообразования и саморазвития;
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся и студентов, повышения уровня знаний и эрудиции;
  5. Вовлечение учащихся и студентов в научный поиск, стимулирования активного участия;
  6. Развитие кругозора в различных областях знаний, привития навыков к самостоятельной работе;
  7. Повышения профессионального самосовершенствования.

Участники конференции

К участию в конференции допускаются учащиеся и студенты всех групп техникума, активно участвующие в конференциях по определенной тематике. В данной работе использованы материалы двух групп Т-27 и т-24 по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания»

Общие требования к работам

На конференцию могут быть представлены работы как конкретного учащегося, или студента, так и групповые работы, но с раскрытием основной темы проекта. Эти работы представлены в форме презентации.

Требования к содержанию работы предоставленной на конференцию

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит: наименование учебного заведения, тема, дисциплина, фамилию, имя и отчество автора работы, фамилию, имя и отчество руководителя работы, город и год

Включает: наименование всех разделов

Цели и задачи

Введение

Содержит: историческую справку, актуальность выбранной проблемы

Основная часть

Состоит: из слайдов или глав, в которых содержится основной материал по раскрытию темы конференции

Выводы и предложения

Подводиться итог выбранной темы, актуальность, значимость и выдвигаются предложения по решению этой темы конференции

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при создании этой работы.

Конференция проходит в открытой форме, в ней участвуют все желающие. После выступления участников, задаются слушателями интересующиеся вопросы по теме конференции. Конференции проходят виде уроков. Мною были проведены конференции по следующим темам:

  1. тема: «Овощи и плоды на нашем столе» (группа Т-24)
  2. тема: «Значение плодов и овощей в питании человека» (группа Т-27)
  3. тема: «Зерномучные товары в нашем рационе» (Т-24 и Т-27)
  4. тема: «Значение продуктов питания для человека» (Т-24 и Т-27)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, представленные материалы для проведения конференций, подтверждают актуальность выбранной темы.

Положительные стороны данной работы:

1. Демонстрация красочных материалов с использованием анимации: графиков, таблиц, диаграмм, таблиц и рисунков, для более легкого восприятия сложной информации

2.Психологический комфорт участников конференции, так как каждый находится в привычной обстановке на своем рабочем месте

3.Простота использования программы позволяет создавать конференции не только профессиональным пользователем, но и новичкам

Итак, в заключение следует сказать, что использование конференций изучения дополнительного материала профессионального цикла доступно каждому преподавателю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого вне урока, чтобы заинтересовало бы обучающихся, заставило их задуматься о том, что дополнительные материалы по специальностям нужны им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто показать свои знания по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания». А использование конференций как раз и служит для повышения мотивации, интереса к дисциплинам профессиональной подготовки. Студентам нравятся конференции, так как они предполагают развитие навыков самостоятельной работы, стремление к творческому поиску. После конференций, как правило, студенты делятся впечатлениями, определяют, что удалось, а что не очень, планируют, по какой теме можно провести следующую конференцию.

























1 из 23

Презентация на тему: Плодоовощные товары

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Овощи классифицируются в зависимости от той части растения, которую потребляют в пищу. Их делят на две группы – вегетативную и плодовую. Овощи классифицируются в зависимости от той части растения, которую потребляют в пищу. Их делят на две группы – вегетативную и плодовую. У вегетативной группы в пищу используют клубни, корни, листья, стебли и др. К этой группе овощей относят: Клубнеплоды – картофель, батат, топинамбур. Корнеплоды – морковь, свекла, редис, редька, репа, брюква, белые коренья. Капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, брюссельская, кольраби. Луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук-порей, лук-батун, чеснок. Салатно-шпинатные – салат, шпинат, щавель. Десертные – спаржа, артишок, ревень. Пряные – укроп, чабер, эстрагон, базилик и др.

№ слайда 3

Описание слайда:

У плодовой группы овощей в пищу используют плоды и семена растений. К этой группе овощей относят: У плодовой группы овощей в пищу используют плоды и семена растений. К этой группе овощей относят: Тыквенные – огурцы, тыква, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни. Томатные – томаты, баклажаны, перец. Бобовые – горох, фасоль, бобы. Зерновые – сахарная кукуруза. Природные сорта овощей называют хозяйственно-ботаническими. По способу выращивания овощи делят на тепличные, парниковые и открытого грунта. По срокам созревания – на ранние, средние, поздние.

№ слайда 4

Описание слайда:

Картофель является самой распространенной и важнейшей культурой. В нем содержатся почти все необходимые организму человека вещества: белок, жиры, углеводы, магний, цинк, железо, витамины C, B, D, E, K, PP, каротин. Картофель является самой распространенной и важнейшей культурой. В нем содержатся почти все необходимые организму человека вещества: белок, жиры, углеводы, магний, цинк, железо, витамины C, B, D, E, K, PP, каротин. По форме клубни картофеля бывают округлые, овальные, репчатые. По окраске - белый, красный, синий. По срокам созревания картофель делят на ранний, средний, поздний. По назначению (делят на сорта) столовые, кормовые, технические, универсальные. По качеству картофель делят на обыкновенный, отборный, высокоценных сортов.

№ слайда 5

Описание слайда:

Фузариум (сухая гниль) – проявляется на поверхности клубней в виде темно-коричневых пятен, в дальнейшем клубень засыхает. Фузариум (сухая гниль) – проявляется на поверхности клубней в виде темно-коричневых пятен, в дальнейшем клубень засыхает. Фитофтора – на поверхности клубня образует твердые, слегка вдавленные темные пятна. Мокрая гниль – вызывают бактерии, которые размягчают мякоть до слизистой массы с неприятным запахом. Кольцевая гниль – вызывают бактерии, образующие внутри мякоти черные кольца. Парша обыкновенная – небольшие язвочки на поверхности клубня.

№ слайда 6

Описание слайда:

Морковь содержит сахара (4 – 12%), белки (1,3%), минеральные вещества (натрий, кальций, магний, фосфор, железо, медь, фтор, йод, калий), каротин, витамины (C, PP, группы В). Морковь содержит сахара (4 – 12%), белки (1,3%), минеральные вещества (натрий, кальций, магний, фосфор, железо, медь, фтор, йод, калий), каротин, витамины (C, PP, группы В). По длине и форме корнеплода сорта моркови делят на: Каротель (длина 3 – 6 см и округлая форма) Полудлинная (длина корнеплода 8 – 20 см, цилиндрическая или коническая форма) Длинная (длина 20 – 45 см, удлиненно-остроконечная форма) Размер корней по наибольшему поперечному диаметру от 2,5 до 6 см. По окраске сорта моркови делят на оранжево-красную и желтую.

№ слайда 7

Описание слайда:

Свекла содержит много сахаров (5 – 12%), белки (1,7%), минеральные вещества (калий, натрий, магний, фосфор, кальций, железо, кобальт и др.), каротин, витамины (С, РР, В1, В2). Свекла содержит много сахаров (5 – 12%), белки (1,7%), минеральные вещества (калий, натрий, магний, фосфор, кальций, железо, кобальт и др.), каротин, витамины (С, РР, В1, В2). По форме корнеплода сорта свеклы делят на Шаровидную Коническую Плоскоокруглую По внутренней окраске свекла бывает от бледно-красной до темно-бордовой в зависимости от сорта. По сортам в зависимости от диаметра свекла бывает: Отборная (диаметр 5 – 10 см) Обыкновенная (диаметр 5 – 14 см). Корнеплоды поражаются белой, серой, черной, сердцевинной гнилью, бактериозом.

№ слайда 8

Описание слайда:

Пищевая ценность капустных овощей обусловлена содержанием сахаров, минеральных веществ (калия, кальция, натрия, фосфора, магния, железа и др.), белков, витаминов (С, В1, В2, РР,Е). Пищевая ценность капустных овощей обусловлена содержанием сахаров, минеральных веществ (калия, кальция, натрия, фосфора, магния, железа и др.), белков, витаминов (С, В1, В2, РР,Е). Белокочанная капуста самая распространенная среди капустных овощей. По времени созревания капусту делят на: Ранние сорта (кочаны неплотные, небольшого размера и используются в основном в свежем виде) Средние сорта (более плотные кочаны, используют в свежем виде, подвергают квашению) Поздние сорта (плотные кочаны, хорошо заквашиваются, выдерживают длительное хранение в свежем виде) Масса кочана ранней капусты не менее 0,4 кг, средней и поздней – не менее 0,8 кг.

№ слайда 9

Описание слайда:

Краснокочанная капуста отличается от белокочанной меньшими размерами, но большей плотностью и окраской листьев, обусловленной наличием антоцианов. Краснокочанная капуста отличается от белокочанной меньшими размерами, но большей плотностью и окраской листьев, обусловленной наличием антоцианов. Савойская капуста имеет рыхлые кочаны с гофрированными листьями светло-зеленого цвета. У цветной капусты в пищу используют нераспустившиеся соцветия белого цвета. Белые и плотные головки считаются самыми лучшими. По содержанию питательных веществ это самый ценный вид капусты. Брюссельская капуста представляет собой рыхлые кочанчики диаметром 2 – 6 см, растущие на высоком стебле длиной до 1,5 м. У кольраби в пищу используются не листья, а уплотненный надземный округлой формы стеблеплод с белой мякотью, по вкусу напоминающей кочерыгу белокочанной капусты, но более нежной, сочной и сладкой. Капустные поражаются серой и белой гнилью, точечным некрозом, сосудистым бактериозом.

№ слайда 10

Описание слайда:

Имеют не только пищевое, но и лечебное значение, т.к. содержат фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Острый вкус и специфический аромат луковым овощам придают эфирные масла и гликозиды. Имеют не только пищевое, но и лечебное значение, т.к. содержат фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Острый вкус и специфический аромат луковым овощам придают эфирные масла и гликозиды. Лук репчатый состоит из донца и мясистых чешуек. Хозяйственно-ботанические сорта лука отличаются формой луковиц (плоская, округлая, плоско-округлая, овальная),окраской сухих (белая, желтая, желто-коричневая, фиолетовая) и сочных чешуек (белая, бело-зеленоватая, розовая, фиолетовая) и вкусом. По содержанию эфирных масел и гликозидов лук делят на острые, полуострые и сладкие сорта. Острые сорта содержат больше сахаров, эфирных масел, гликозидов чем сладкие сорта. Полуострые в отличие от острых имеют более приятный вкус, содержат меньше сахаров и эфирных масел, но больше влаги. Сладкие сорта отличаются большим содержанием влаги и сочностью, но меньшим содержанием сахаров и эфирных масел.

№ слайда 11

Описание слайда:

Лук зеленый выращивают из мелкого репчатого лука. Лук зеленый выращивают из мелкого репчатого лука. У лука-порея в пищу используют утолщенную ножку и зеленые, нежные плоские листья. Лук-батун имеет съедобную нижнюю часть ложного стебля и трубчатые, заостренные в верхней части зеленые листья. Чеснок имеет сложную луковицу, состоящую из 3 – 20 зубков, покрытых общей сухой оболочкой белого, розового или светло-фиолетового цвета. Чеснок в отличие от репчатого лука содержит меньше влаги и сахаров, но больше белков и минеральных веществ, а также витаминов. Эфирные масла и фитонциды обуславливают более острый вкус и запах, сильные бактерицидные свойства. Лук репчатый и чеснок чаще всего поражаются шейковой и фузариозной гнилями.

№ слайда 12

Описание слайда:

У салатно-шпинатных овощей в пищу используют молодые сочные листья, богатые азотистыми и минеральными веществами и витаминами. У салатно-шпинатных овощей в пищу используют молодые сочные листья, богатые азотистыми и минеральными веществами и витаминами. Листовой салат образует розетку из светло-зеленых листьев длиной до 25 см. Кочанный салат имеет в центре листовой розетки рыхлый кочан из светло-зеленых листьев. Салат ромен образует очень рыхлый, удлиненно-овальной формы кочан высотой до15 см из грубоватых листьев. Шпинат имеет сочные темно-зеленые листья, содержащие витамины А, В1, В2, В6, D, Е, РР, Р, соли железа, кальция, фосфора и др. Щавель используется для приготовления щей и консервов. Кислый вкус ему придают щавелевая кислота и щавелевокислая соль.

№ слайда 13

Описание слайда:

У ревеня в пищу используют сочные молодые черешки кислого, вяжущего вкуса. Ревень содержит гликозиды, органические кислоты, минеральные соли, витамины, пектиновые вещества. У ревеня в пищу используют сочные молодые черешки кислого, вяжущего вкуса. Ревень содержит гликозиды, органические кислоты, минеральные соли, витамины, пектиновые вещества. Спаржа – молодые, сочные, сладковатые побеги, содержащие сахара, азотистые минеральные вещества, витамины, каротин. Артишок – мясистое цветоложе и сочные нижние части молодых листочков. Пряные овощи богаты эфирными маслами, которые придают им специфический, приятный вкус и аромат. Зрелый укроп и его семена содержат больше эфирных масел, чем зеленые листья. У чабра и эстрагона используют листья и молодые стебельки в качестве приправы.

№ слайда 14

Описание слайда:

Огурцы обладают приятным нежным, освежающим вкусом и ароматом. Содержат много воды, мало сахаров, белков и витаминов. Огурцы обладают приятным нежным, освежающим вкусом и ароматом. Содержат много воды, мало сахаров, белков и витаминов. Арбузы различают столовые, цукатные, кормовые; по форме различают шаровидный, элипсовидный, цилиндрический сорта; по окраске - темно-зеленый, бело-зеленый, с рисунком; по цвету мякоти – красный, розовый сорта. Дыни имеют сочную, сладкую мякоть, которая по строению бывает мучнистая, хрящевая, волокнистая. Сорта дынь отличаются формой (шаровидная, сплюснутая, овальная, цилиндрическая), строением поверхности (гладкокорые, сетчатые, ребристые), размером (мелкие, средние, крупные), окраской (желтая, оранжевая, коричневая, зеленая). Дыни поражает антракиоз, мякоть размягчается и становится горькой. Плоды тыквы округлые оранжевой или зеленой окраски с ярко-оранжевой мякотью. Плоды кабачков удлиненной формы молочно-белой окраски с нежной мякотью.

№ слайда 15

Описание слайда:

Томаты в зависимости от окраски различают 5 степеней зрелости: зеленая, бурая, молочная, розовая, красная. Томаты способны дозревать при хранении. Сорта томатов отличаются формой (округлые, плоские, удлиненные, сливовидные), поверхностью (гладкие, ребристые), размером (мелкие – до 60г, крупные – свыше 60г) Томаты в зависимости от окраски различают 5 степеней зрелости: зеленая, бурая, молочная, розовая, красная. Томаты способны дозревать при хранении. Сорта томатов отличаются формой (округлые, плоские, удлиненные, сливовидные), поверхностью (гладкие, ребристые), размером (мелкие – до 60г, крупные – свыше 60г) Баклажаны имеют грушевидную форму (реже цилиндрическую, округлую), в пищу используют недозрелые плоды с нежной сочной мякотью. Перец стручковый бывает горький и сладкий, в зависимости от наличия в них капсаицинов. Томатные овощи поражаются фитофторой (коричневые твердые пятна) и черной гнилью.

№ слайда 16

Описание слайда:

Горох делят на сахарный и лущильный. У лущильных сортов в пищу используют только зерна, их поверхность бывает гладкой и морщинистой. У гороха сахарных сортов в пищу используют зерна вместе со створками. Горох делят на сахарный и лущильный. У лущильных сортов в пищу используют только зерна, их поверхность бывает гладкой и морщинистой. У гороха сахарных сортов в пищу используют зерна вместе со створками. Фасоль подразделяется на сахарные и лущильные сорта. Лущильные сорта используют для получения зрелых семян. У фасоли сахарных сортов зерна используют вместе со створками. Кукуруза сахарная относится к зерновым овощам. В пищу используют початки кукурузы в стадии молочной или молочно-восковой спелости.

Описание слайда:

Яблоки по срокам созревания делят на сорта: Летние – созревают в июле-августе. Осенние – созревают в начале сентября. Зимние – созревают в сентябре-октябре. Яблоки по срокам созревания делят на сорта: Летние – созревают в июле-августе. Осенние – созревают в начале сентября. Зимние – созревают в сентябре-октябре. Разные помологические сорта яблок отличаются внешним видом, вкусом, лежкоспособностью. Яблоки могут иметь повреждения: механические (проколы, ушибы, нажимы), метеорологические (ожоги, градобоины), вредителями (плодожорка, долгоносик), болезнями (парша, сажистый грибок, плодовая гниль). В зависимости от размера, внешнего вида и наличия повреждений яблоки делят на сорта (ранние – 1, 2; осенние и зимние – высший, 1, 2, 3). Груши по срокам созревания делят на сорта: Летние – созревают в июле-августе. Осенние – созревают в августе-сентябре. Зимние – созревают в сентябре-октябре. В зависимости от размера, внешнего вида и наличия повреждений груши делят на сорта (летние – 1, 2; осенние и зимние – 1, 2, 3).

№ слайда 19

Описание слайда:

Вишню по качеству делят на 1 и 2 сорта. К 1 сорту относят однородные по степени зрелости, целые, чистые, здоровые плоды. Вишню по качеству делят на 1 и 2 сорта. К 1 сорту относят однородные по степени зрелости, целые, чистые, здоровые плоды. Слива имеет много разновидностей, но самыми ценными являются венгерки (крупные темно-синие плоды с бороздкой вдоль плода) и ренклоды (зеленые или желтые сладкие округлые плоды). Абрикосы по назначению делят на столово-консервные (крупные, красивые плоды с хорошим вкусом и ароматом) и сушильные (имеют плотную мякоть, содержат много сахаров и мало кислот) сорта. По качеству их делят на 1 и 2 сорта. Персики – крупные округлые или овальные плоды с крупной косточкой. Различают персики опушенные и гладкокожие, с отделяющейся и не отделяющейся косточкой, желтой или белой мякотью. По внешнему виду, размеру, зрелости и наличию повреждений их подразделяют на высший, 1 и 2 сорта.

№ слайда 20

Описание слайда:

Цитрусовые состоят из кожицы, мякоти и сердцевины. Кожица плотная, верхний слой окрашен, содержит много эфирных масел. Мякоть сочная, состоит из долек покрытых пленками. Цитрусовые состоят из кожицы, мякоти и сердцевины. Кожица плотная, верхний слой окрашен, содержит много эфирных масел. Мякоть сочная, состоит из долек покрытых пленками. Апельсины – шаровидные или овальные плоды с оранжево-желтой мякотью. Лимоны имеют овальную или яйцевидную форму, желтого цвета, с гладкой или бугристой поверхностью. Дольки лимона плотно срастаются между собой и кожурой. Мандарины - плоскоокруглые плоды оранжевого цвета. Мякоть кисло-сладкая, кожица легко отделяется. Грейпфрут – гибрид апельсина и помпельмуса, имеет округлую форму, желтый цвет, его масса может достигать 600г. Также к субтропическим плодам относят гранаты, хурму, инжир, фейхоа.

№ слайда 21

Описание слайда:

Ананасы – крупные плоды многолетнего вечнозеленого травянистого растения. Кожура грубая, шершавая, съедобная мякоть составляет около 60%. Она сочная, кисло-сладкая с сильным ароматом, от белого до желтого цвета. Ананасы – крупные плоды многолетнего вечнозеленого травянистого растения. Кожура грубая, шершавая, съедобная мякоть составляет около 60%. Она сочная, кисло-сладкая с сильным ароматом, от белого до желтого цвета. Бананы – удлиненные, бобовидные, слаборебристые плоды. Мякоть незрелых плодов грубая, не сладкая, кожура отделяется трудно. Мелкие темные пятнышки на кожуре являются показателем зрелости. Манго – плоды с гладкой кожицей абрикосового цвета, массой 300 – 400г, длиной 5 – 20см. Мякоть желтая или оранжевая, мягкая, сладкая, ароматная. Киви – плоды светло-коричневого цвета с сочной зеленой мякотью, обладают приятным вкусом и запахом. Также к тропическим плодам относят кумкват, помело, папайю, авокадо, личи, лайм, мангустан, рамбутан, карамболу.

№ слайда 22

Описание слайда:

Ягоды по строению плода делят на: Ягоды по строению плода делят на: Настоящие – одиночные плоды с сочной мякотью внутри которой располагаются семена (виноград, смородина, клюква и др.) Сложные – состоят из сросшихся между собой плодиков, сидящих на одной плодоложе (малина, ежевика) Ложные – имеют разросшееся плодоложе с мелкими семенами на поверхности (земляника, клубника). Виноград по способу использования делят на сорта: столовые (красивые крупные ягоды с хорошим вкусом, бывают 1 и 2 сорта), сушильные и винные. Смородина бывает черная, красная и белая. Черная смородина наиболее ценная т.к. содержит много сахаров, органических кислот и витамина С. Красная и белая смородины содержат меньше сахаров и витаминов, но больше кислот.

№ слайда 23

Описание слайда:

Малина широко распространена повсеместно в диком и культурном виде. Содержит лимонную, яблочную, аскорбиновую кислоты, витамины группы В. Малина широко распространена повсеместно в диком и культурном виде. Содержит лимонную, яблочную, аскорбиновую кислоты, витамины группы В. Земляника садовая имеет ягоды красного цвета различных оттенков, круглоовальнй формы, обладает приятным вкусом и запахом. Ее делят на 1 и 2 сорта. В первом сорте ягоды должны быть крупнее, в быту землянику садовую называют клубникой. Клубника – ягоды имеют удлиненно-коническую форму, неравномерную окраску, сильно выраженный аромат. Дикорастущие ягоды – много произрастает в северных и северо-западных районах страны. К ним относят клюкву, бруснику, чернику, ежевику, голубику и др.



Просмотров