Постановление правительства 311

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ОЦЕНКИ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

ОБРАЩЕННЫМ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства.

2. Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российского фонда федерального имущества и утвердить в месячный срок форму акта приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N .

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.03.2007 N 155.

5. Признать утратившим силу пункт 3 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1069 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 559 и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4634).

6. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕТЕ, ОЦЕНКЕ И РАСПОРЯЖЕНИИ

ИМУЩЕСТВОМ, ОБРАЩЕННЫМ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА

1. Настоящее Положение определяет порядок учета, оценки и распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Таможенного союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами (далее именуются - имущество, обращенное в собственность государства).

Настоящее Положение не распространяется на имущество, обращенное в собственность государства, в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения.

2. Имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения, за исключением:

а) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации;

в) государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов, в том числе в виде сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном им порядке;

г) недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (его территориальному органу);

д) денежных средств на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах Российской Федерации, иностранных государств и международных денежных единицах, денежных знаков в виде банкнот и монет Центрального банка Российской Федерации, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, средств от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену указанных денежных знаков, которые в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке перечисляются:

в валюте Российской Федерации - на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

в иностранной валюте - на счета, открытые соответствующему территориальному органу Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета в иностранной валюте (в валюте таких счетов).

3. Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, государственный орган (организация), владеющий таким имуществом, либо судебный пристав-исполнитель уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пункте 2 настоящего Положения (далее именуется - соответствующий федеральный орган исполнительной власти), о наличии и месте нахождения этого имущества.

4. Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, или по акту приема-передачи, подписываемому судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его филиала) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

5. Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6. В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.06.2015 N .

8. Российский фонд федерального имущества (его филиалы) организует проведение санитарно-гигиенической, экологической, товароведческой и иных экспертиз (далее - экспертиза) в целях подтверждения соответствия имущества, обращенного в собственность государства, установленным требованиям.

При заключении экспертизы о безопасности имущества, обращенного в собственность государства, для жизни и здоровья человека и возможности использования его по обычному предназначению Российский фонд федерального имущества (его филиалы) обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством. При реализации имущества, обращенного в собственность государства, Российский фонд федерального имущества (его филиалы) организует сертификацию имущества либо осуществляет его декларирование, а также организует его маркировку в соответствии с законодательством.

При заключении экспертизы об утрате имуществом, обращенным в собственность государства, потребительских свойств Российский фонд федерального имущества (его филиалы) организует переработку (утилизацию) имущества, обращенного в собственность государства, а в случае невозможности переработки либо нарушения исключительных прав в результате нахождения конфискованного имущества в обороте - уничтожение. Переработка (утилизация) или уничтожение имущества осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей природной среды и о техническом регулировании.

Переработка (утилизация) или уничтожение имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется на основании решения комиссии, в состав которой входят представители Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Российского фонда федерального имущества (его филиалов) и руководитель организации, осуществляющей переработку (утилизацию) или уничтожение. После переработки (утилизации) или уничтожения составляется акт, в котором указываются:

место и способ переработки (утилизации) или уничтожения;

основания изъятия или конфискации;

полное наименование каждого вида имущества (продукции) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);

количество;

описание имущества, обращенного в собственность государства (сырье, из которого оно изготовлено, и другие отличительные признаки), маркировка, упаковка (ее состояние);

учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства.

9. Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственность государства.

10. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом представляет ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, в Правительство Российской Федерации отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства, по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации.

В целях реализации положений Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от "О " пос- тановляет: 1. Утвердить Положение о согласно приложению. 2. представить в установленном порядке в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации . 3. Установить, что является: 3.1. Правопреемником по всем правам и обязанностям Государс- твенного учреждения Инспекции Государственного архитектурно-стро- ительного надзора г.Москвы. 3.2. Органом исполнительной , уполномо- ченным на выдачу разрешений на строительство после внесения изме- нений в законы города Москвы, регламентирующие порядок выдачи раз- решений на строительство. 4. Разрешить председателю иметь семь заместителей, в т.ч. двух первых. 5. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 31 марта 1993 г. N 197-РМ "Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ "О Положении об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от "Об Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы". 6. в связи с принятием настоящего постановления подготовить и представить в установленном порядке изменения в нормативные право- вые акты города Москвы, регламентирующие порядок выдачи разрешений на строительство и устанавливающие порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Реси- на В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков. ВОПРОС ВНЕСЕН: ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАН: Председатель Комитета Первый зам.Мэра Москвы государственного строительного В.И.Ресин надзора города Москвы (Виза на листе согласования) А.Н.Зайко Первый зам.Мэра Москвы (Виза на листе согласования) Ю.В.Росляк (Заключение от 17.04.2006) ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Зам.Мэра Москвы ПРЕДСТАВЛЕН: А.В.Петров Председатель Комитета (Виза на листе согласования) государственного строительного Министр Правительства Москвы надзора города Москвы Ю.В.Коростелев А.Н.Зайко (Виза на листе согласования (Виза на листе согласования) с замечаниями, замечания учтены) Первый зам.начальника Управления Юрисконсульт государственной службы и кадров А.Б.Коченкова Правительства Москвы (Виза на листе согласования) В.А.Золотов (Виза на листе согласования) ИСПОЛНИТЕЛЬ: Руководитель Департамента Зам.начальника территориальных органов технического отдела исполнительной власти В.П.Бовбель города Москвы (Виза на листе согласования) С.И.Зверев 240-45-01 (Виза на листе согласования с замечаниями, замечания учтены) Начальник Оперативно-распоряди- тельного управления Мэра Москвы С.И.Веселовский (Виза на листе согласования) Правовое управление Г.С.Пономарев (Заключение от 24.04.2006) Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы В.А.Коробченко Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 311-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о 1. Общие положения 1.1. (далее - Комитет) является органом исполнительной , уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора и на выдачу разрешений на строительство в городе Москве, выполняет в пределах своих полномочий функции госу- дарственного управления и регулирования в области строительства с целью обеспечения качества строительной продукции в городе Москве. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конститу- цией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российс- кой Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативны- ми правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3.Сокращенное наименование - . 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет смету расхо- дов, самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Коми- тета, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного уп- равления имущества (включая объекты интеллектуальной собственнос- ти), финансовых ресурсов. 1.5. Комитет имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации и города Москвы в органах казначейства, кредитных организациях. 1.6. Комитет имеет геральдический знак и флаг, утверждаемые распорядительным документом Правительства Москвы в установленном порядке. 1.7. В ведомственном подчинении Комитета могут находиться го- сударственные унитарные предприятия, государственные учреждения, казенные предприятия города Москвы, осуществляющие свою деятель- ность в области строительства, для реализации задач Комитета. 1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осущест- вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. 1.9. Комитет имеет право представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных орга- нах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, ин- тересы города Москвы и Комитета. 1.10. Местонахождение Комитета: 121059, Москва, ул.Брянская, д.9, стр.1. 2. Задачи Комитета Задачами Комитета являются: 2.1. Осуществление государственного строительного надзора и выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуата- цию в городе Москве при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с Гра- достроительным кодексом Российской Федерации, порядком, установ- ленным Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.2. Обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами) соответствия возводимых зданий, строений, соо- ружений, применяемых в капитальном строительстве материалов, изде- лий и конструкций требованиям проектной документации и технических регламентов. 2.3. Реализация совместно с органами исполнительной мероприятий в части обеспечения качества строитель- ства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. 3. Функции Комитета Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет сле- дующие функции: 3.1. Осуществляет выдачу разрешений на строительство и разре- шений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ в про- цессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры, в т.ч. некапитальных, требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых актов. 3.3. Осуществляет проведение итоговой проверки для оценки вы- полненных работ и принятия решения об оформлении заключения о со- ответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документа- ции. 3.4. Регистрирует извещения, общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ, направленные застройщиком (заказчиком) в Комитет, о начале строительства, реконструкции, ка- питального ремонта объекта капитального строительства и (или) о начале работ по соответствующему этапу строительства. 3.5. Осуществляет учет извещений, поступивших в Комитет от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения ава- рийных ситуаций на объекте капитального строительства. 3.6. Проверяет достаточность объема направленной в Комитет застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) проектной документации для осуществления строительства, ре- конструкции, капитального ремонта или этапов строительства, ре- конструкции, капитального ремонта. 3.7. Осуществляет регистрацию должностных лиц, ответственных за производство строительно-монтажных работ, ведение строительного контроля подрядной организацией, технического надзора заказчиком и авторского надзора проектной организацией в соответствии с прика- зом по организации и представленными сведениями о квалификации. 3.8. Осуществляет контроль за соблюдением сроков строительст- ва в соответствии с разрешением на строительство. 3.9. Проводит при необходимости экспертную оценку, обследо- вания, лабораторные и иные испытания выполняемых работ и применяе- мых строительных материалов, изделий и конструкций. 3.10. Проводит в рамках государственного строительного надзо- ра проверки соответствия применяемых строительных материалов, из- делий и конструкций требованиям технических регламентов, строи- тельных норм и правил, государственных и национальных стандартов и иных нормативных правовых актов. 3.11. Осуществляет надзор за надлежащим проведением строи- тельного контроля лицами, осуществляющими строительство. 3.12. Осуществляет административное производство по делам об административных правонарушениях в области строительства. 3.13. Осуществляет контроль за устранением выявленных в про- цессе государственного строительного надзора нарушений. 3.14. Производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенного, реконструированного, отре- монтированного объекта капитального строительства требованиям тех- нических регламентов и проектной документации строительных норм и правил, государственных и национальных стандартов и иных норматив- ных правовых актов. 3.15. Ведет контроль за соблюдением установленного порядка работы технических комиссий, расследующих причины аварий зданий и сооружений. 3.16. Поддерживает и модернизирует в установленном порядке автоматизированный банк данных по объектам, подлежащим государс- твенному строительному надзору. 3.17. Взаимодействует с научно-исследовательскими, проектны- ми, общественными и другими организациями с целью обеспечения ка- чества строительной продукции. 3.18. Осуществляет контроль за состоянием строительных площа- док и культурой строительного производства. 3.19. Осуществляет в установленном порядке обработку и анализ информации о своей деятельности и составление отчетности. 3.20. Принимает участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов города Москвы в области строительства. 3.21. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами го- рода Москвы. 4. Права Комитета 4.1. Для выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право: 4.1.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение орга- нов государственной и их должностных лиц предложения по совершенствованию законодательства и иные предложе- ния по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы. 4.1.2. Создавать в установленном порядке при Комитете комис- сии, советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компе- тенции комитета. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от ор- ганов исполнительной , органов местного само- управления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач и функций. 4.1.4. Осуществлять в режиме "одного окна" прием заявлений от физических и юридических лиц, подготовку и выдачу конечных до- кументов Комитета: разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 4.1.5. Проводить проверки соответствия конструктивных разде- лов рабочей проектной документации утвержденному проекту, градо- строительному плану земельного участка и разрешению на строитель- ство. 4.1.6. Выдавать заключения о соответствии, если при строи- тельстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие на- рушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. 4.1.7. Контролировать сроки строительства в соответствии с разрешением на строительство. 4.1.8. Осуществлять пропаганду качества и безопасности в строительной отрасли, обеспечивать в установленном порядке выпуск соответствующих изданий и агитационно-пропагандистских материалов. 4.1.9. Заключать договоры в пределах своей компетенции с юри- дическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет задач. 4.1.10. Привлекать в установленном порядке, в случае необхо- димости, для проведения экспертизы и обследований ведущие проект- ные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов. 4.1.11. Проводить семинары и конференции по вопросам, связан- ным с безопасностью и качеством строительства. 4.1.12. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликви- дации государственных унитарных предприятий и учреждений, казенных предприятий города Москвы, находящихся в ведении Комитета. 4.1.13. Вносить в проектные организации предложения по повы- шению качества проектной документации. 4.1.14. Вести в установленном порядке реестр лабораторных центров для оценки выполняемых в строительстве работ. 4.1.15. Временно приостанавливать или досрочно прекращать действие разрешения на строительство в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами города Москвы. 4.1.16. Требовать от лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае об- наружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) и проектной документации на строи- тельство, реконструкцию, капитальных ремонт объекта капитального строительства. 4.1.17. Обращаться в лицензирующие органы с представлением о приостановлении или аннулировании лицензий организаций, допускаю- щих грубые или систематические нарушения требований технических регламентов, проектной документации или нормативных правовых актов в области строительства. 4.1.18. Выступать истцом в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции, в т.ч. по объектам самовольного строительства. 4.1.19. Вносить предложения Мэру Москвы о привлечении руково- дителей территориальных органов исполнительной власти к ответс- твенности за ненадлежащее исполнение ими обязанностей по пресече- нию самовольного строительства. 4.1.20. Пользоваться в установленном порядке городскими спра- вочными и информационными системами (базами данных) для решения задач, возложенных на Комитет. 4.1.21. Осуществлять иные полномочия, предоставляемые Комите- ту и Мэром Москвы для выполнения возложенных на него функций. 4.2. Должностные лица Комитета, на которых возложены функции по осуществлению государственного строительного надзора, имеют право: 4.2.1. Посещать беспрепятственно во время исполнения служеб- ных обязанностей подконтрольные объекты, по своему усмотрению вы- бирая время, формы и методы проверок. 4.2.2. Составлять и выдавать лицам, осуществляющим строитель- ство, акты и предписания об устранении выявленных нарушений. 4.2.3. Возбуждать и вести административное производство в со- ответствии с административным законодательством. 4.2.4. Осуществлять временный запрет деятельности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.2.5. Требовать представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, зарегистрированных Комитетом, в которых ведется учет выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков, се- тей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяе- мых строительных материалов, а также проведения обследований, ис- пытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов. 4.2.6. Вносить записи о результатах проведения проверок в об- щий и (или) специальный журналы, зарегистрированные Комитетом, в которых ведется учет выполнения работ. 4.2.7. Требовать от лиц, осуществляющих строительство, изго- товителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров. 4.3. Должностные лица Комитета, на которых возложены функции по осуществлению государственного строительного надзора, имеют право на ношение специальной форменной одежды. 5. Организация деятельности и руководство Комитетом 5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности . 5.2. Заместители председателя Комитета назначаются на долж- ность и освобождаются от должности по предс- тавлению председателя Комитета. 5.3. Председатель Комитета: - руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за вы- полнение Комитетом возложенных на него задач; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и иных органов исполнительной и их должностных лиц по вопросам деятельности Комитета; - представляет Комитет в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Феде- рации, органах местного самоуправления, в организациях любой орга- низационно-правовой формы, а также международных организациях; - организует взаимодействие по вопросам компетенции Комитета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни- тельной , органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями; - представляет в установленном порядке на рассмотрение орга- нов исполнительной проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета; - действует без доверенности от имени Комитета, заключает до- говоры, выдает доверенности сотрудникам Комитета на представление интересов Комитета; - издает в пределах своей компетенции и в соответствии с нор- мативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы и распоряжения; - распределяет обязанности между заместителями, руководителя- ми структурных подразделений Комитета; - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в преде- лах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комите- та, установленных , а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных из бюджета города Москвы ассигнований на функционирование исполнительных органов государ- ственной власти в установленном порядке; - в установленном порядке назначает на должность и освобожда- ет от должности работников Комитета, заключает и расторгает слу- жебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры; - решает в соответствии с законодательством Российской Феде- рации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в т.ч. формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподго- товки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения класс- ных чинов, установления надбавок к должностным окладам; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка, поло- жения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инс- трукции работников Комитета и иные внутренние локальные норматив- ные акты; - организует мероприятия по соблюдению государственной и слу- жебной тайны работниками Комитета и подведомственных организаций; - представляет в установленном порядке особо отличившихся ра- ботников Комитета и подведомственных организаций к награждению го- сударственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - обеспечивает контроль за соблюдением работниками Комитета трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыска- ния; - согласовывает в установленном порядке учредительные доку- менты находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, казенных предприятий го- рода Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на долж- ность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, зак- лючает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности в Комитете в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; - распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Комитета; - открывает и закрывает в органах казначейства лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридичес- ким и физическим лицам; - утверждает в установленном порядке знаки различия и формен- ную одежду; - осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми ак- тами Российской Федерации и города Москвы. 5.4. Сотрудники Комитета являются государственными гражданс- кими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданс- кой службе и трудовое законодательство Российской Федерации с осо- бенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. 5.5. В штатное расписание Комитета могут включаться должнос- ти, не относящиеся к должностям государственной гражданской служ- бы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско- правовых договоров. 5.6. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Комите- та, подведомственных ему организаций в Комитете образуется колле- гия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и за- местителей председателя, входящих в нее по должности, а также ру- ководителей структурных подразделений Комитета, ведущих ученых и специалистов в области строительства. Персональный состав коллегии утверждается по представлению председателя Комитета. Решения Коллегии имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами. 5.7. Комитет создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета. 6. Контроль за деятельностью Комитета 6.1. Контроль и координацию деятельности Комитета осуществля- ет Мэр Москвы. 6.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую от- четность в порядке и сроки, установленные законодательством Рос- сийской Федерации. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в ус- тановленном законодательством Российской Федерации порядке на ос- новании правового акта Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в .

Изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1069 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 559 и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4634).

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 (ред. от 14.12.2017) "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства"

постановления Правительства Российской Федерации: от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", от 29.05.2003 N 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства", от 31.05.2007 N 367 "О мерах по реализации статьи 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";


3. До издания Министерством финансов Российской Федерации порядка, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 Положения о порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. N 311 (далее - Положение), организовать взаимодействие с территориальными отделами ФССП России по передаче судебным приставам-исполнителям конфискованной иностранной валюты (т.е. денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующих иностранных государств, а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену).


2. Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российского фонда федерального имущества и утвердить в месячный срок форму акта приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства.

1. Настоящее Положение определяет порядок учета, оценки и распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации был заявлен таможенный режим отказа в пользу государства и кладами (далее именуются - имущество, обращенное в собственность государства).

Настоящее Положение не распространяется на имущество, обращенное в собственность государства, в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения.

2. Имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения, за исключением:

от 24.03.2006 N 161)

а) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Федеральному агентству по культуре и кинематографии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 404)

г) недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (его территориальному органу);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 N 161)

д) денежных средств на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах Российской Федерации, иностранных государств и международных денежных единицах, денежных знаков в виде банкнот и монет Банка России, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, средств от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену указанных денежных знаков, которые в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке зачисляются в валюте Российской Федерации на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 404)

3. Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, государственный орган (организация), владеющий таким имуществом, либо судебный пристав-исполнитель уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пункте 2 настоящего Положения (далее именуется - соответствующий федеральный орган исполнительной власти), о наличии и месте нахождения этого имущества.

5. Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6. В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Российский фонд федерального имущества (его филиал) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы) представляют в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальные органы):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 N 447)

Отчеты представляются в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты должны содержать данные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи (актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах, вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие в федеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного, (утилизированного), уничтоженного имущества и сведения об использовании или распоряжении имуществом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 N 161)

9. Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственность государства.

10. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом на основании отчетов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, ежегодно составляет и не позднее 1 апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства.

2. Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российского фонда федерального имущества и утвердить в месячный срок форму акта приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства.

3. Утратил силу. - Правительства РФ от 15.09.2008 N 689.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.03.2007 N 155.

5. Признать утратившим силу пункт 3 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1069 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 559 и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4634).

6. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕТЕ, ОЦЕНКЕ И РАСПОРЯЖЕНИИ

ИМУЩЕСТВОМ, ОБРАЩЕННЫМ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА

1. Настоящее Положение определяет порядок учета, оценки и распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Таможенного союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами (далее именуются - имущество, обращенное в собственность государства).

Настоящее Положение не распространяется на имущество, обращенное в собственность государства, в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения.

2. Имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения, за исключением:

А) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации;

В) государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов, в том числе в виде сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном им порядке;

Г) недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (его территориальному органу);

Д) денежных средств на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах Российской Федерации, иностранных государств и международных денежных единицах, денежных знаков в виде банкнот и монет Центрального банка Российской Федерации, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, средств от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену указанных денежных знаков, которые в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке перечисляются:

В валюте Российской Федерации - на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

В иностранной валюте - на счета, открытые соответствующему территориальному органу Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета в иностранной валюте (в валюте таких счетов).

3. Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, государственный орган (организация), владеющий таким имуществом, либо судебный пристав-исполнитель уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пункте 2 настоящего Положения (далее именуется - соответствующий федеральный орган исполнительной власти), о наличии и месте нахождения этого имущества.

4. Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, или по акту приема-передачи, подписываемому судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его филиала) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

5. Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6. В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.06.2015 N 590.

8. Российский фонд федерального имущества (его филиалы) организует проведение санитарно-гигиенической, экологической, товароведческой и иных экспертиз (далее - экспертиза) в целях подтверждения соответствия имущества, обращенного в собственность государства, установленным требованиям.

При заключении экспертизы о безопасности имущества, обращенного в собственность государства, для жизни и здоровья человека и возможности использования его по обычному предназначению Российский фонд федерального имущества (его филиалы) обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством. При реализации имущества, обращенного в собственность государства, Российский фонд федерального имущества (его филиалы) организует сертификацию имущества либо осуществляет его декларирование, а также организует его маркировку в соответствии с законодательством.

При заключении экспертизы об утрате имуществом, обращенным в собственность государства, потребительских свойств Российский фонд федерального имущества (его филиалы) организует переработку (утилизацию) имущества, обращенного в собственность государства, а в случае невозможности переработки либо нарушения исключительных прав в результате нахождения конфискованного имущества в обороте - уничтожение. Переработка (утилизация) или уничтожение имущества осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей природной среды и о техническом регулировании.

Переработка (утилизация) или уничтожение имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется на основании решения комиссии, в состав которой входят представители Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Российского фонда федерального имущества (его филиалов) и руководитель организации, осуществляющей переработку (утилизацию) или уничтожение. После переработки (утилизации) или уничтожения составляется акт, в котором указываются.



Просмотров