Законы о детях принятые в. Определение права на пособие. Сроки подачи заявления

ГосДума приняла закон об уголовной ответственности за наказание детей.

Ювенально-педофильское лобби торжествует: Государственная Дума, прямо нарушив указание Президента, втихаря приняла во втором чтении по-настоящему страшный законопроект, предусматривающий до двух лет лишения свободы за шлепок по попе ребенка. Лоббисты разрушения семьи в лице экс-министра юстиции Павла Крашенникова цинично ввели в заблуждение коллег и, пока родительская общественность боролась с законопроектом «О семейно-бытовом насилии», внесли изменения в статью 116 УК «побои», распространив действие этой статьи на детско-родительские и внутрисемейные отношения.

Суть изменений, принятых ГосДумой 8 июня во втором чтении (это чтение является основным-третье чтение во многом формальное и существует для внесения технической правки), состоит в том, что в описательную часть ст. 116 УК «побои» добавлена фраза «в отношении близких лиц» и примечание, разъясняющее, что близкими лицами являются супруги, дети и родственники (см текст статьи, изменения выделены жирным шрифтом).

Статья 116. Побои

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы — наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

П р и м е ч а н и е. Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.»

Кроме того, ГД одновременно внесла изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, переведя побои из категории дел частного обвинения в категорию частно-публичного обвинения.

Таким образом, в случае подписания этого закона Президентом и вступления его в силу, любое наказание ребенка, в том числе не повлекшее никаких последствий (т.е. обычный шлепок по попе) может стоит родителю двух лет тюрьмы. Надо сказать, что и сейчас в России то и дело появляются уголовные дела по ст.116 в отношении родителей-но до сих пор это были все-таки исключения из правил (большинство сотрудников полиции-здравые люди, и такие дела просто не возбуждаются. А если возбуждаются, то обычно прекращаются за примирением сторон. В случае вступления в силу свежепринятых Думой поправок такой возможности, по факту, не будет-а судьбу родителей будут решать следственные органы. Такое положение дел, в случае внедрения его в правоприменительную практику, ставит крест на нормальном воспитании, которое невозможно без наказания - это знает любой родитель.

Автором поправок в ст. 116 УК является некто Павел Крашенинников, занимающий кресло председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Этот персонаж, в конце 1990-х годов бывший министром юстиции, а затем переквалифицировавшийся в депутаты (сначала от «Союза правых сил», а с 2005 года-от «Единой России») - типичный пример приспособленца, который использует статус представителя власти для лоббирования чьих-то интересов (в 2010 году гр-н Крашенинников занял седьмое место в рейтинге депутатов-лоббистов русского издания журнала Forbes .

В данном случае-интересов западных фондов и сообщества извращенцев, которым просто необходимо разрушить нормальную семью, чтобы получить доступ к детям.

Поправки Крашенинникова появились в законопроекте ко 2-му чтению: в первом чтении законопроект не предусматривал каких-либо изменений ст. 116 УК. Именно поэтому никто из экспертов родительских организаций вовремя не заметил подвоха, и до сих пор не поднял крик: обычно именно активность родительских организаций и следующие за ней звонки из Администрации Президента заставляет народных избранников включать мозг и начинать анализировать предлагаемые им всякими лоббистами законопроекты.

Мало того, Крашенинников и иже с ним прямо нарушили указание Президента Владимира Путина, который дал рекомендации Верховному суду либерализовать ряд преступлений небольшой тяжести. Данное поручение Президента исполнил Верховный суд, который 14.12.15 внес в Госдуму законопроект о декриминализации (т.е. отмене уголовной ответственности) некоторых преступлений небольшой тяжести. К ним, в частности, были отнесены побои, совершенные впервые. Их предлагалось включить в Кодекс об административных правонарушениях. За повторные побои по законопроекту предусматривалось уголовное наказание.
Как сказано в пояснительной записке Верховного суда РФ: «Нередко деяния, квалифицируемые сегодня как преступления небольшой тяжести, либо лица, их совершившие, не обладают достаточной степенью общественной опасности. Негативные последствия от судимости в таких случаях (причем не только для самого осужденного, но и для его близких родственников) не вполне адекватны характеру этих деяний или личности осужденного. Выходом из сложившейся ситуации могли бы стать декриминализация некоторых деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также либерализация уголовного закона».
Предложенный подход позволил бы улучшить ложную практику последних лет, по которой правоохранители иногда возбуждали уголовные дела за физические наказания детей родителями (напр., ремнем), подводя их под статью Уголовного кодекса о побоях.
Однако благое начинание Верховного суда РФ было полностью извращено в процессе лоббирования антисемейных поправок в Госдуме РФ.

Как уже рассказывала «Катюша», родительские организации России и, в частности, Петербурга, уже несколько лет борются против внедрения законопроекта «О семейно-бытовом насилии» — принятие которого активно лоббирует в Думе прозападное лобби в Минздравсоцразвития.

За этот законопроект активно выступают всевозможные извращенцы и западные агенты.

Теперь, после принятия законопроекта Крашенинникова, судьба российских семей зависит от того, успеем ли мы донести информацию о готовящейся провокации до Президента. На сайте Общественного Уполномоченного по защите семьи размещено открытое письмо против законопроекта № 953369-6 (которое можно использовать как образец для собственных обращений) с требованием отклонить в третьем чтении поправки к ст. 116 УК, нарушающие право родителей на воспитание. см. Для тех, кто готов отправлять протестные письма, адрес приемной Госдумы, адрес приемной Президента.

Сегодня в Кремле прозвучали поистине революционные предложения, которые, как надеются, позволят серьезно поддержать молодые семьи и тех, кто уже имеет детей. На заседании обсуждали реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей. Владимир Путин объявил о принятых решениях. Комментируя их, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала, что «в хорошем смысле в шоке» от них.

Важных моментов - несколько. Программа материнского капитала продлена до конца 21 года; до полутора лет на первого ребенка будут платить хорошие пособия, а семьям, где двое или трое детей, начиная со следующего года государство поможет с ипотекой.

Разговор об итогах принятой пять лет назад Национальной стратегии в интересах детей должен был стать главной темой этой встречи с участниками Координационного совета. Но, как стало ясно чуть позже, детальный разговор пойдет все же о будущем. Одним из главных достижений сегодня, как отметил президент, можно назвать естественный рост населения России. Удалось выбраться из демографической ямы, в которой страна оказалась в середине девяностых.

«Удалось выйти на плюсовые показатели естественного прироста населения – чего, откровенно говоря, никто не ожидал, но это произошло. Произойти-то произошло, однако сегодня – в основном в силу объективных причиндемографическая ситуация снова обостряется», - отметил Владимир Путин.

Одна из причин - все в тех же 90-х. Родившиеся тогда, сегодня начинают создавать семьи. Но их слишком мало, чтобы рост населения страны продолжался. К тому же молодые семьи зачастую не решаются заводить детей из-за нехватки денег. Именно таким государство должно оказать поддержку в первую очередь, отметил президент.

«Для поддержки рождаемости предлагаю уже с января наступающего 2018 года установить ежемесячную денежную выплату, которая будет предоставляться при рождении первого ребенка и выплачиваться до достижения им полутора лет. Сумма выплаты будет исчисляться из размера прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте Федерации. Выплата будет адресной. Она будет предоставляться семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума», - сказал президент.

Выплаты, которые будут ежегодно индексироваться. Если в следующем году пособие в среднем по стране составит 10 тысяч рублей в месяц, то в 2020-м превысит уже 11 тысяч. Это лишь первое из озвученных решений в рамках нового стратегического проекта страны, который уже назван «Десятилетием детства». В нем глава государства предложил сохранить лучшие программы, которые уже доказали свою эффективность в прошлом.

Речь, в частности, о материнском капитале. Выплаты по этой программе должны были прекратиться уже в конце 2018 года. Однако Владимир Путин на заседании Координационного совета предложил продлить сроки до конца 2021 года. Причем, по его словам, список целей, на которые можно будет направлять средства маткапитала, расширится.

«Средства из материнского капитала можно будет получать в виде ежемесячных выплат тем семьям, которые особо нуждаются. Здесь будет действовать такой же адресный подход, как при выплатах на первого ребенка. То есть выплаты будут определены в размере прожиточного минимума ребенка в регионе и семьям с доходами, размер которых не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, тоже до достижения ребенком полутора лет, - сообщил президент. - Кроме того, теперь можно будет использовать материнский капитал и на оплату услуг дошкольного образования, а точнее на уход и на присмотр за ребенком, уже с двухмесячного возраста ребенка. Знаю, что востребованность этой меры очень большая. В частности, мама после рождения ребенка сможет продолжить работу или образование».

Если первые два предложения связаны с рождением первого и второго ребенка, то следующее касается уже третьего ребенка. Последние пять лет в 50 регионах страны с наиболее низким уровнем рождаемости нуждающимся семьям с тремя детьми выплачивалось специальное пособие. Со следующего года такие пособия будут выплачиваться уже в 60 регионах, где средняя рождаемость на одну семью двое детей или даже меньше. Кроме того, государство уже с первого 2018 года государство возьмет на себя часть расходов по ипотеке для тех семей, где рождается второй или третий ребенок.

«Семьи смогут рассчитывать на субсидирование государством процентной ставки сверх 6 процентов годовых. Объясню: к примеру, сегодня средневзвешенная ставка на рынке ипотечного кредитования составляет, по данным Банка России, 10,05 процента, то есть в таком случае государство берет на себя более 4 процентов стоимости кредита. Программа ипотечного кредитования будет носить срочный характер, предусматривает субсидирование процентной ставки сверх 6 процентов при рождении второго ребенка – в течение 3 лет с даты выдачи кредита; третьего ребенка – в течение 5 лет с даты выдачи кредита», - сказал глава государства.

На все эти программы потребуются сотни миллиардов рублей. Но это далеко не все расходы. Важно не только сохранить демографический рост, но и создать необходимые условия для воспитания и обучения детей. Как прозвучало на заседании совета, одним из важнейших достижений последних лет можно назвать ликвидацию очередей в детские сады. В то же время не хватает яслей. Дефицит сегодня - больше трехсот тысяч мест. В ближайшие два года, отметил президент, необходимо ликвидировать очереди. Кроме того, масштабные изменения в ближайшие десять лет ожидают и российские школы.

«Программа рассчитана на 10 лет, и в рамках этой программы планируется создать 6 с половиной миллионов новых мест для школьного образования. Конечно, мне хочется поддержать коллег, хочется нарастить темпы этой программы, потому что наряду с современным новым образованием сегодня, к сожалению, 3,5 тысячи учебных заведений (как правило, небольшие, в удаленных регионах) – это учреждения, которые требуют замены и вывода, это ветхие учреждения, которые даже не имеют, к сожалению, удобств для ребят», - сказала вице-премьер РФ Ольга Голодец.

Особое внимание медицинскому обслуживанию. Как прозвучало на заседании, за последние годы в России удалось достичь рекордно низких показателей детской и материнской смертности за всю историю страны. Во многом благодаря появлению в регионах новейших перинатальных центров, оснащенных по последнему слову медицинской техники. Свыше 80 уже построено, еще больше десятка будет построено в ближайший год.

«Это вообще уникальная программа, я не знаю примеры ни одной страны в мире, где бы в таком количестве за относительно короткий промежуток были созданы современнейшие, оснащенные самым современным оборудованием детские центры, центры материнства и детства», - сказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«В последние годы был совершен хороший рывок по созданию в регионах перинатальных центров. Однако состояние большинства детских поликлиник, их оснащенность оборудованием оставляет желать лучшего. Здесь есть проблемы с очередями, с записью к нужному специалисту. Такое положение дел также служит сдерживающим фактором при принятии решения о рождении детей. Да и вообще это просто нужно исправлять и улучшать. Для того чтобы провести реконструкцию детских поликлиник, их капитальный ремонт и дооснащение оборудованием, по предварительным расчетам, потребуется более 50 миллиардов рублей», - сообщил Владимир Путин.

Всего программа под общим названием «Десятилетие детства» состоит из шести ключевых пунктов. Подробнее о них Владимир Путин рассказал уже после заседания лауреатам конкурса «Семья года».

«Мы все любим детей, понимаем, что это наше будущее, но не все можем правильно выстроить работу, правильно организовать эту работу в семьях. В семье, конечно, все бывает, как и везде, но талант – именно талант – людей, которым удается преодолевать все трудности, причем удается их преодолевать если не легко, то на основе добра и любви друг к другу, этот талант очень дорогого стоит. Так же, как и талант создать атмосферу теплоты, добра, взаимной поддержки. Вот вам это удается», - отметил Владимир Путин.

Участников этой встречи президент попросил высказать свои предложения и дополнения в программу «Десятилетие детства». Тем более что детальное обсуждение этой стратегии будет продолжаться до середины следующего года.

В Госдуме уже заявили, что готовы оперативно рассмотреть демографическую инициативу Путина. Президент поручил изыскать средства из резервов, заложенных в бюджете, но не в ущерб другим видам социальной помощи, которые уже в бюджете обозначены. Как уточнили в «Единой России», демографическую инициативу президента рассмотрят уже до Нового года.

Согласно Конвенции Российской Федерации, для гармоничного развития личности, несовершеннолетний ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в полноценной семье, среди близких людей. В обязанности взрослых входит - подготовить его к самостоятельной жизни и помочь стать полноправным членом общества.

Полномочия несовершеннолетних регламентируются следующими основными законодательными актами:

Так же особое значение имеет 159 ФЗ об особенностях отчуждения недвижимого имущества. Ознакомиться с его последней редакцией можно

Главным нормативно-правовом документом, который устанавливает основные законные интересы несовершеннолетнего, предусмотренные Конституцией РФ, является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Настоящий закон был принят участниками Государственной Думы 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля того же года. от 24.07.1998 № 124-ФЗ, в целях создания общественно-экономических условий для исполнения прав и законных интересов несовершеннолетнего, регламентирует основные права и законодательные интересы ребенка. Последний раз изменения и дополнения в закон вносились в ноябре 2011 года.

  • глава 1 (статьи 1-5) . Основные положения закона;
  • глава 2 (ст 6-15). Основные назначения в РФ;
  • глава 3 (ст 16-22). Координационные основы прав несовершеннолетнего;
  • глава 4 (статья 23). Гарантии исполнения Федерального закона № 124;
  • глава 5 (ст 24-25). Заключительные основные документы.

О защите прав ребенка федеральный закон определяет главные цели общегосудраственной политики , а именно: устанавливает государственные минимальные общественные стандарты основных показателей качества жизни; регламентирует различные меры по защите несовершеннолетнего при выполнении деятельности в сфере его образования и воспитания, а также охраны здоровья и отдыха; устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав несовершеннолетнего в семье и образовательном учреждении; гарантирует общегосударственную поддержку службам областного самоуправления.

Основные права ребенка в РФ

На территории Российской Федерации ребенком признается то лицо, которое не достигло возраста 18 лет, то есть совершеннолетия. Поэтому государство взяло на себя обязательство защищать несовершеннолетних.

В соответствии с действующим законодательством, ребенок вправе:

  • рассчитывать на получение имя, отчества и фамилии, гражданства. Данные реквизиты выбираются его родителями. Если же родители не могут прийти к общему мнению относительно его имени и фамилии, соответствующий вопрос разрешается службами опеки и попечительства;
  • жить и воспитываться в полноценной семье, вместе с родителями, которые обязаны заботиться о его воспитании, обучении и развитии. Развод родителей и их раздельное проживание никаким образом не должно влиять на права несовершеннолетнего. Соответствующая служба имеет полномочия запретить одному из родителей общаться с ребенком, но только в том случае, если данные действия необходимы для защиты его прав и интересов;
  • рассчитывать на защиту прав и интересов. Ответственность за защиту полномочий и интересов ложится на его родителей или законных представителей;
  • быть защищенным от злоупотреблений со стороны родителей или законных опекунов. Это может выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении, сексуальных домогательствах или в запугивании;
  • вправе свободно выражать свою позицию, относительно своего будущего, а также отношений в семье. Вправе свободно выражать свои взгляды, как в письменном виде, так и в устной форме;
  • иметь свободный доступ к различным сведениям. Данная информация должна нести благоприятную, нравственную направленность, а также способствовать полноценному физическому и психологическому развитию несовершеннолетнего. От других сведений, которые способны причинить ему вред, родители должны защитить;
  • рассчитывать на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его недвижимости, а также имеет право в тайне хранить личные переписки, телефонные разговоры и другую личную информацию;
  • несовершеннолетний, лишенный родителей, имеет право рассчитывать на защиту и помощь РФ;
  • на полноценный уровень жизненной деятельности. Закон о защите прав ребенка в РФ обязывает родителей обеспечивать детям соответствующий уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития;
  • на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Муниципальные учреждения обязаны предоставить ему бесплатное медицинское обслуживание;
  • на образование. Начальное, основное общее и среднее профессиональное является бесплатным. Высшее образование можно получить, пройдя конкурс;
  • на отдых и развлечения, подходящие его возрасту, а также право на участие в различных культурных мероприятиях;
  • на защиту от эксплуатации и выполнения работы, которая способна причинить вред его здоровью и психологическому состоянию. Именно поэтому устанавливает правила, определяющие возрастную категорию, по достижению которой его могут принимать на работу;
  • несовершеннолетний с ограниченными возможностями, имеет право на получение особой заботы и предоставление особых условий. Российская Федерация предоставляет таким детям различные гарантии и льготы, а также оказывает их родителям материальную помощь;
  • имущественные права. То есть право на получение содержания от своих родителей или законных опекунов.

Скачать закон о защите прав ребенка

Забота о детях и защита их прав является важнейшим направлением в деятельности межнациональных объединений, государств мира. Проблема законодательной защиты прав ребенка в России считается наиболее актуальной проблемой на современном этапе развития страны.

Для Российской Федерации детство является важным этапом в жизни каждого человека. Именно на этом этапе в человеке воспитываются высокие, нравственные качества, патриотизм, гражданственность, а также развивается общественная значимость и творческая личность. Для благополучного развития страны и был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, который можно скачать

Последние изменения в законе о детях

Федеральный закон от 03 декабря 2011 г. №378-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»» был принят членами Государственной Думы 18 ноября 2011 года. Настоящие изменения были одобрены Советом Федерации 25 ноября того же года. Больше всех изменений в ФЗ о детях претерпели статьи 13 и 16.

Статья 13

Согласно первому пункту, защиту законных интересов ребенка при формировании общественной инфраструктуры для детей, обеспечивают федеральная служба исполнительного правления, а также служба исполнительного правления субъектов РФ. Пункт 6 ст 14 утратил свою правовую силу.

Пункт 7 изложить в следующей редакции: «Изменение формы собственности имущества, относящаяся к субъектам общественной инфраструктуры для детей и является общегосударственной и муниципальной собственностью, которая должна исполняться в установленном законом порядке».

Статья 16

Дополнить пункт 2 следующим текстом: «В соответствии с настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами, субъекты РФ могут создавать должность уполномоченного лица».

Одновременно поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ ужесточают ответственность за побои, если они нанесены близкими родственниками. Закон предусматривает , что уголовная ответственность за побои наступает только в том случае, если они совершены в отношении близких лиц, из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-то социальной группы.

К побоям причислены любые насильственные действия, причиняющие физическую боль, даже если они не влекут последствий для здоровья. В этом случае виновным грозит наказание в виде лишения свободы до двух лет (ранее - до полугода исправительных работ). При этом под близкими лицами в данной статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

Ранее против этой нормы Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства. «Это может привести к уголовному преследованию добросовестных родителей (с наложением наказания до двух лет лишения свободы) за любое, даже умеренное и разумное использование физических наказаний в воспитании детей, - сказано в заявлении Комиссии. - Эта норма не имеет нравственных оправданий и юридических оснований, по своему содержанию направлена против семьи и принятого в российской культуре понимания прав родителей, дискриминационна, противоречит основным принципам здравой государственной семейной политики и не учитывает традиционные семейные и нравственные ценности российского общества». Кроме того, против данных ужесточающих поправок ранее ассоциация родительских комитетов и сообществ.

Законопроект о декриминализации ряда нетяжких уголовных преступлений был внесен в Госдуму Верховным судом 14 декабря 2015 года. Ранее в том же месяце, выступая перед Федеральным собранием, Путин попросил депутатов нижней палаты парламента поддержать документ, уточнив, что повторное нарушение должно квалифицироваться как уголовное деяние. Согласно документу, побои исключаются из Уголовного кодекса России, если они не повлекли последствий, указанных в ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью). В этом случае правонарушение влечет за собой штраф в размере 5–30 тыс. руб. либо административный арест на 10–15 суток или обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.

Закон также переводит в разряд административных правонарушений отказ за уплату алиментов. Это деяние будет наказываться обязательными работами длительностью 150 часов, арестом на 15 суток и штрафом в 20 тысяч рублей. При этом злостные уклонисты, ранее наказанные в административном порядке, будут нести уголовную ответственность вплоть до 1 года лишения свободы.

Действия правительства Российской федерации всегда были социально ориентированными. В очередной раз это подтвердил Президент В. Путин, который в самом конце 2017 года подписал очередной закон, касающийся социальной политики. Данный шаг направлен на то, чтобы обеспечить материальную поддержку семьям с детьми. Как отмечает статистика, все подобные меры каждый раз инициируют улучшение демографических показателей в масштабах страны, что очень важно с точки зрения стабилизации кризиса рождаемости.

В этот раз улучшение касается семей, которые заводят первого ребёнка. Документ уже представлен для ознакомления на правительственном сайте в отделе правовой информации.

Родители, у которых появился первенец, теперь смогут получать ежемесячные государственные выплаты. Это составит отличное дополнение семейного бюджета, тем более, если учитывать, что сумма будет достаточно ощутимой.

Её размер зависит от нескольких показателей. Во-первых, учитывается регион проживания семьи, а во-вторых, степень потребности в пособии. Озвучены усреднённые суммы, которые будут увеличиваться в течении трёх ближайших лет:

  • В 2018-м – 10,523 тыс.;
  • В 2019-м – 10, 836 тыс.;
  • В 2020-м – 11,143 тыс.

Эти новые начисления будут выплачиваться не вместо, а в дополнение к основному типу пособия на детей. Срок действия такой помощи будет составлять 18 первых месяцев жизни ребёнка.

Федеральный бюджет на 2018 и последующие годы не предусматривал подобные выплаты, поэтому данная статья расходов в него не заложена. Несмотря на выраженные экспертами сомнения в возможности беспрепятственного выполнения взятых на себя обязательств, правительство заверило, что программа будет выполняться посредством федеральных ресурсов, которые полностью покроют затраты на эту инициативу.

Кто сможет воспользоваться

Ежемесячная материальная помощь предусмотрена не для всех категорий граждан. Воспользоваться ею смогут отдельные родители. Для того, чтобы иметь возможность получать новые выплаты, должны быть соблюдены следующие условия:

  • новорожденный должен появится на свет не ранее 1 января 2018 года;
  • ребёнок и его родители должны являться гражданами Российской Федерации;
  • ежемесячный доход из расчёта на каждого члена семьи не должен превышать размер регионального прожиточного минимума больше чем в 1,5 раза.

Действие программы по выплатам на первого ребёнка распространяется и на тех родителей, которые решили усыновить малыша. Но в таком случае есть поправка: право на получение для таких детей определяет не дата рождения, а дата передачи усыновлённого ребёнка родителям. Но завершаются выплаты всё равно с наступлением полуторагодовалого возраста.

Для определения размера помощи будет учитываться детский прожиточный минимум в определённом регионе за ІІ квартал предыдущего года. То есть, для 2018 года этот размер будет равен детскому прожиточному минимуму за ІІ квартал 2017 года.

Как оформить пособие

Оформление помощи на первенца должно инициироваться родителями (родителем). Для этого необходимо прийти в Многофункциональный центр или органы Соцзащиты. С собой нужно принести следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина Российской федерации;
  • свидетельство о рождении новорожденного;
  • справка о доходах на семью;
  • реквизиты банковского счёта для перечислений выплат.

На основании этих данных будет оформлено заявление, к которому прикрепят копии документов. После рассмотрения и всех необходимых расчётов в случае положительного результата выплаты будут ежемесячно перечислятся на тот же расчётный счёт, на который поступают и средства основного пособия.

С наступлением 12 месяцев автоматические начисления прекратятся. Родителю, составлявшему заявление, необходимо будет повторно явится в МФЦ или органы Соцзащиты для продления срока материальной помощи на протяжении следующих 6 месяцев.

Посредством такого же механизма оформляется и пособие на второго малыша в семье. Единственным отличием станет то, что средства для ежемесячных начислений будут поступать из суммы материнского капитала. На третьего и старше ребёнка действие программы не распространяется, поскольку такие семьи имеют статус многодетных, и для них вступают в действие другие взаимоисключающие виды социальной помощи.

Кто может быть получателем

Помощь от государства на первого ребёнка перечисляется на расчётный счёт любого из родителей, если они состоят в браке. В том случае, если на момент подачи заявления они разведены, получателем становится тот, с кем постоянно проживает ребёнок.

Если развод состоялся уже на момент осуществления выплат, то заинтересованное лицо должно обратиться в вышеперечисленные органы для внесения изменений в личные данные и подачи нового заявления, если в этом есть необходимость.

В случае усыновления или оформления опекунства над сиротой помощь будет поступать на расчётный счёт усыновителя или опекуна, предоставившего все необходимые документы.

Сроки подачи заявления

Для получения пособий получатель должен обратиться в МФЦ или органы Соцзащиты раньше, чем первенцу исполнится 1,5 года. После достижения этого возраста документы не будут приняты к рассмотрению.

По срокам оформления существует 2 нюанса:

  • если заявление и все необходимые документы предоставлены до шестимесячного возраста, то будет перечислена вся сумма, начиная с месяца рождения;
  • если же первое обращение для оформления произошло после шестимесячного возраста, то выплаты будут перечисляться только с этого момента без компенсации сумм за прошедшее время.

Если повод для того, что обращение не было осуществлено до полугода, существенный (например, непрерывное нахождение в стационаре матери с грудничком), то соответствующая справка должна быть прикреплена к заявлению. В таком случае компенсация выплат с момента рождения возможна.

Определение права на пособие

Поскольку уровень нуждаемости будет рассчитан для каждой семьи отдельно, то на него повлияют 2 фактора:

  • Сумма доходов семьи за последний год до момента подачи заявления. В эту сумму учитываются начисления до уплаты налогов и удержания в различные фонды. Поскольку в общую сумму дохода входит и единовременное пособие по родам, то выгоднее подавать заявление сразу после рождения.
  • Размер МРОТ определённого региона, в котором зарегистрирован ребёнок.

Если предоставить информацию о доходах за год невозможно, тогда расчёт проводят пропорционально того количества месяцев, за которые имеются данные.

Внедрение программы по помощи молодым родителям, решившихся родить первенца, сможет стать шагом на пути к реализации главной функции человека – родительству. Программа заявлена на 3 года, но в правительстве заявили, что в случае успеха будет возможно рассмотрение перспектив её продления на более длительный срок.

Видео: конференция с Владимиром Путиным по поводу нововведений



Просмотров