979 постановление правительства рф. Структура и состав рнис московской области. Изменения, которые вносятся в акты правительства российской федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 979

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

1. В федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694; N 33, ст. 3640; N 38, ст. 3986; N 39, ст. 4089; 2007, N 2, ст. 379; N 28, ст. 3437; N 34, ст. 4244; N 43, ст. 5208):
а) в паспорте Программы:
абзац восьмой позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей, дополнить словами ", бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов";
абзац восьмой позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, после слов "за счет средств федерального бюджета" дополнить словами ", бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов";
б) в подразделе "Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья" раздела IV:
абзац девятый после слов "доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и" дополнить словом "(или)";
абзацы десятый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

Обзор нового федерального законодательства №35

Постановления Правительства РФ

“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от

производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на

лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и

важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации” Установлена методика расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП.

В связи с созданием Евразийского экономического союза установлены новые правила госрегистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП). Предусмотрено ограничение предельного уровня цены для воспроизведенных лекарственных препаратов относительно максимального уровня ранее зарегистрированных цен на оригинальные (референтные) лекарственные препараты. Определены основания и порядок перерегистрации цен. В частности, это возможно в случае изменения цен на сырье и материалы, а также изменения накладных расходов, но не выше прогнозируемого уровня инфляции текущего года.

Установлена методика расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП при их государственной регистрации и перерегистрации. Предельные отпускные цены на препараты производства государств - членов ЕАЭС, находящиеся в обращении в России, рассчитываются исходя из средневзвешенной фактической отпускной цены производителя препарата за 1 календарный год.


Цены на препараты иностранных производителей определяются исходя из средневзвешенной фактической цены ввоза препарата в Россию (с учетом таможенных расходов) и минимальной отпускной цены на препарат в стране производителя и в странах, в которых препарат зарегистрирован и (или) в которые поставляется иностранным производителем. Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2015 г. № 989 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909” О компенсации военнослужащим за наем жилья. Скорректировано Постановление Правительства РФ о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам России, проходящим службу по контракту, гражданам России, уволенным с военной службы, и членам их семей.

До внесения изменений компенсация всем выплачивалась в размере не более 15 тыс. руб.

для Москвы и Санкт-Петербурга, 3 600 руб. - для других городов и райцентров, 2 700 руб. для прочих населенных пунктов. Взамен предусмотрена компенсация в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения (12 кв. м на человека) и предельной стоимостинайма (поднайма) 1 кв. м такой площади. Речь идет о компенсации офицерам, прапорщикам (мичманам), гражданам, проходившим службу по контракту в данных званиях, уволенным со службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье в федеральных органах власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и членам их семей.

Ранее установленные вышеуказанные ограничения сохранены для прочих званий, но с возможностью повышения на 50% в некоторых случаях.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. № 995 "Об утверждении Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции” Каким образом таможенные органы контролируют вывоз подкарантинной продукции?

Урегулированы вопросы контроля за вывозом из России подкарантинной продукции. Этим занимаются таможенные органы. Вывоз каждой партии возможен при наличии фитосанитарного сертификата. Учитываются требования страны-импортера, информация о которых размещается на сайте Россельхознадзора. Контроль осуществляется в пунктах пропуска через госграницу в форме документарной проверки. По итогам вывоз разрешают либо нет. Перечислены случаи, при которых проверяют сертификат и принимают отрицательное решение. Например, документ поддельный или недействительный (по приводимым критериям); он не подтверждает соответствие партии продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера. При вывозе в государства - члены ЕС продукция должна убыть из России в течение 14 дней с даты выдачи сертификата, при перемещении в другие страны - в течение 30 дней.

Ведомственные правовые акты Приказ Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2015 г. № ММВ-7-6/376@ “Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются заинтересованным лицам по новым требованиям. Приведены новые требования к составу и структуре файлов, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Содержание уточнено с учетом поправок к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП и соответствует составу сведений, содержащихся в представляемых в регистрирующий орган заявлениях, сообщениях, уведомлениях.

Сведения по новым требованиям представляются заинтересованным лицам с 15 сентября 2015 г. С 1 апреля 2016 г. утрачивают силу ранее утвержденные форматы файлов.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 июля 2015 г. № 288 “Об утверждении формы декларации о соответствии средств связи” Обновлена форма декларации о соответствии средств связи. В отношении средств связи, которые не подлежат обязательной сертификации, их изготовитель вправе принять декларацию о соответствии. Обновлена ее форма. Требования к техописанию средства связи практически не изменились. Уточнено, что указывается версия всего ПО, включая наименование и версию ПО предустановленных программ (список). Порядок заполнения декларации остался прежним. Уточнен состав сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и об измерениях. Прежняя форма декларации утрачивает силу. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

Приказ Минфина России от 26 августа 2015 г. № 133н “О введении в действие и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации” В России вводится новый МСФО о финансовых инструментах. Решено ввести в действие на территории России новый МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, (IFRS) 7 и (IAS) 39). Первый вступает в силу следующим образом: для добровольного применения - со дня официального опубликования; для обязательного - в сроки, определенные в этом документе. Второй - с даты официального опубликования.

Со дня вступления в силу МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" аналогичный МСФО, введенный в действие в нашей стране приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н, прекращает действие. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2015 г.

Регистрационный № 38889.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527н “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи” С 1 июля 2016 г. строительство и приемка объектов социнфраструктуры будет осуществляться при условии доступности их для инвалидов. Разработаны правила обеспечения условий доступности объектов социнфраструктуры (помещения, здания и иные сооружения) для инвалидов. Обеспечивают указанные условия органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и соцзащиты. Речь идет о беспрепятственном входе в объекты и выходе из них; о возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью его работников и вспомогательных технологий; размещение носителей информации с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов (к примеру, дублирование звуковой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля); обеспечение допуска на объект собаки-проводника; предоставление инвалидам по слуху сурдоперевод;

подача заявления в форме электронного документа и др. Определены мероприятия по трудоустройству инвалидов. Среди них профориентация, профобучение инвалида в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда; содействие в производственной адаптации инвалида, оборудование специальных рабочих мест; выполнение квоты для приема на работу инвалидов.

Помещения, в которых предоставляется госуслуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, в отдельных кабинетах. На прилегающих к объекту территориях должны быть места для парковки. С 1 июля 2016 г. проектирование, строительство и приемка объектов, в которых предоставляются услуги, а также закупка транспортных средств осуществляется с соблюдением требований закона о соцзащите инвалидов и техрегламента о безопасности зданий и сооружений. На указанные объекты составляется паспорт доступности их для инвалидов. Определено его содержание. Создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта. Перечислены показатели доступности объектов для инвалидов. С их помощью оценивается уровень обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. Например, удельный вес введенных в эксплуатацию объектов социнфраструктуры, в которых предоставляются услуги, соответствующие требованиям доступности, от общего количества вновь вводимых объектов. По результатам обследования объекта для включения в паспорт доступности комиссия разрабатывает управленческие решения по созданию условий доступности объекта. Минтруд России, Роструд, органы местного самоуправления используют показатели доступности для разработки планов мероприятий (дорожные карты) по повышению значений указанных показателей. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г. Регистрационный № 38897.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 сентября 2015 г. № 256 “О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191 и Приложения к нему” Введены новые образцы спецмарок на алкоголь. Введены новые образцы федеральных специальных марок на почти все виды алкогольной продукции. Не изменились марки на водку до 0,5 л и винные напитки любого объема. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г. Регистрационный № 38920.

Судебная практика

Почему сведения о потерях личного состава в мирное время при проведении спецопераций - гостайна? ВС РФ не нашел оснований для вывода о незаконности одной из поправок, дополнивших перечень сведений, отнесенных к гостайне.

Так, с 28.05.2015 засекречены потери личного состава Вооруженных Сил РФ не только в военное время (как закреплялось ранее), но и в мирное время при проведении спецопераций. Согласно доводам заявителей такие поправки нарушают принцип формальной определенности. Причина - нет возможности предвидеть последствия своих действий по сбору и распространению подобной информации о потерях личного состава.

Кроме того, нормы нарушают право на свободный поиск, получение и распространение информации. ВС РФ не поддержал такую позицию и пояснил следующее.

Закон о гостайне содержит определение последней. Это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности России. Гостайну составляют сведения в военной области о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военнополитической и (или) оперативной обстановке. Т. е. упомянутые данные о потерях личного состава относятся к отмеченной категории сведений в военной области, составляющих гостайну. По Закону об обороне личный состав Вооруженных Сил РФ включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных госслужащих и работников).

Засекречивание сведений, раскрывающих потери личного состава, относится к обеспечению защиты гостайны. Ссылка на неопределенность используемых в нормах понятий несостоятельна. Словосочетание "специальная операция" является общеупотребительным, используемым в законодательстве. Это же относится и к понятию "потери". Потери личного состава связаны с невозможностью дальнейшего выполнения служебных задач конкретным лицом (лицами) вследствие наступления смерти, получения увечья или иного состояния здоровья, фактического местонахождения. Оспариваемые поправки утвердил Президент РФ. Полномочия главы государства по осуществлению такого регулирования вытекают из его конституционного статуса. Предусматривая комплексный механизм обеспечения гостайны, в т. ч. соответствующие полномочия Президента РФ, законодатель ввел и обусловленные необходимостью ее эффективной защиты ограничения.

№ АК-2726/06 “О направлении разъяснений” К автошколам предъявляются те же требования, что и к образовательным организациям. Даны разъяснения по вопросам профобучения водителей транспортных средств. Оно реализуется посредством основных программ профподготовки, переподготовки и повышения квалификации. Организации, готовящие водителей, относятся к профессиональным образовательным организациям. Их программы реализуют педагогические работники. Разъяснено, что должность инструктора по вождению не относится к должностям педагогических работников. К ним относят лиц, имеющих высшее или среднее профобразование и отвечающих квалификационным требованиям, указанным в справочниках или профстандартах. По номенклатуре - это преподаватели и мастера производственного обучения. На них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней. Законодательством не запрещено заключать с ними гражданско-правовой договор. На них распространяется право на сокращенное рабочее время, не более 36 часов в неделю. Не запрещена деятельность по совместительству. Образовательные организации могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с ИП, действующими через работников и приравненными по правам и обязанностям к образовательным организациям. Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, как физлицо, то с ним должен заключаться трудовой или гражданско-правовой договор. Организации, обучающие вождению, могут арендовать для этого помещения и оборудование. Они вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения и вносить дополнения в программы. Не запрещено применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении теоретических занятий. Разъяснено, что для лиц с ограниченными возможностями должны создаваться специальные условия. Это лицензионное требование. Но к профессии водитель они допускаются, если не имеют противопоказаний к управлению транспортными средствами. Еще одним лицензионным

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1841).

2. Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в I квартале 2014 г.:

а) образовать межведомственную комиссию по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и утвердить положение о ней;

б) разработать и утвердить:

порядок предоставления научными организациями, выполняющими научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, сведений о результатах их деятельности и порядок подтверждения указанных сведений федеральными органами исполнительной власти в целях мониторинга, а также состав указанных сведений;

порядок предоставления научными организациями, выполняющими научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, сведений о результатах их деятельности в целях оценки, а также состав указанных сведений.

3. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение базы данных, содержащей сведения об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1. Наименование после слова "оценке" дополнить словами "и о мониторинге".

2. Пункт 1 после слова "оценки" дополнить словами "и мониторинга".

3. Пункт 3 признать утратившим силу.

4. Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

(в редакции

постановления Правительства

Российской Федерации

ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ,

ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки и ежегодного мониторинга результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее - научные организации).

2. Оценка результативности деятельности научных организаций проводится федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся. Итогом такой оценки является отнесение научных организаций к одной из категорий, предусмотренных разделом III настоящих Правил, с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - межведомственная комиссия).

3. Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает перечень измеримых количественных показателей оценки результативности деятельности научной организации (далее - показатели результативности) по направлениям, предусмотренным типовой методикой оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - типовая методика).

4. В целях обеспечения проведения объективной вневедомственной оценки результативности деятельности научных организаций, а также объединения научных организаций в сопоставимые референтные группы в том числе по признакам принадлежности к области и (или) отрасли наук, организационно-правовой форме, соотношению фундаментальных научных исследований и прикладных исследований, опытно-конструкторских и экспериментальных разработок, принадлежности к стратегическим предприятиям и стратегическим акционерным обществам (далее - референтные группы) проводится ежегодный мониторинг результативности деятельности научных организаций.

5. Межведомственная комиссия ежегодно формирует минимальные значения показателей результативности для референтных групп на основании материалов Министерства образования и науки Российской Федерации, подготавливаемых исходя из:

а) данных анализа ежегодно предоставляемых научными организациями сведений о результатах их деятельности с учетом областей (отраслей) науки;

б) видов проводимых научными организациями научных исследований (фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования и др.);

в) показателей результативности деятельности научных организаций экономически развитых стран, осуществляющих сходные типы исследований.

Минимальные значения показателей результативности для референтной группы формируются на основе показателей результативности, включенных в перечень показателей результативности, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, и используются для отнесения научной организации к категориям, установленным в разделе III настоящих Правил.

6. В целях проведения оценки результативности деятельности научных организаций федеральный орган исполнительной власти создает комиссию по оценке результативности деятельности подведомственных научных организаций (далее - ведомственная комиссия), утверждает положение о ведомственной комиссии, разрабатываемое на основе типового положения о комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации. На основании типовой методики по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает методику оценки результативности деятельности научной организации.

7. Итоги оценки результативности деятельности научных организаций, проводимой в соответствии с настоящими Правилами, учитываются федеральными органами исполнительной власти:

а) при разработке программ развития научных организаций - лидеров, направленных на укрепление их позиций, а также на реализацию мер, способствующих улучшению условий деятельности и повышению результативности научных организаций;

б) при формировании перечня научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения для научных организаций;

в) при определении объемов финансового обеспечения деятельности и развития подведомственных научных организаций в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий год;

г) при оптимизации и развитии сети научных организаций.

II. Проведение оценки и мониторинга результативности

деятельности научных организаций

8. Оценка результативности деятельности научных организаций проводится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящими Правилами, положением о ведомственной комиссии и методикой оценки результативности деятельности научной организации с учетом ежегодно формируемых межведомственной комиссией минимальных значений показателей результативности.

9. Проведение оценки результативности деятельности научных организаций является обязательным и осуществляется 1 раз в 5 лет.

10. Внеочередная оценка результативности деятельности научных организаций может быть проведена в следующих случаях:

а) по инициативе научной организации;

б) по инициативе федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится научная организация.

11. Научные организации в установленном порядке представляют сведения о результатах своей деятельности:

а) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки ежегодно в целях мониторинга результативности деятельности научных организаций;

б) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится научная организация, в срок, установленный этим органом для проведения оценки результативности деятельности научных организаций, в целях проведения такой оценки.

12. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся научные организации, в установленном порядке подтверждают сведения, представленные научными организациями в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в целях мониторинга результативности деятельности научных организаций.

13. Оценка результативности деятельности научных организаций проводится на основании всестороннего, в том числе экспертного анализа сведений о результатах деятельности научной организации, представленных научной организацией в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится научная организация, и отражающих деятельность научной организации за последние 5 календарных лет.

14. Срок проведения оценки результативности деятельности научных организаций не должен превышать 2 месяцев со дня получения федеральным органом исполнительной власти сведений о результатах деятельности, представленных научной организацией. По представлению ведомственной комиссии срок проведения указанной оценки может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, но не более чем на 1 месяц.

15. Сведения о результатах деятельности представляются научной организацией в электронной форме и заверяются квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) научной организации или в случае отсутствия квалифицированной электронной подписи представляются на бумажном носителе и заверяются подписью руководителя (уполномоченного им лица) научной организации.

16. Экспертный анализ представленных научной организацией сведений о результатах ее деятельности проводится членами ведомственной комиссии с привлечением внешних, в том числе международных экспертов, за исключением анализа сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, с учетом сопоставления представленных научной организацией значений показателей результативности ее деятельности с минимальными значениями показателей результативности в соответствующей референтной группе.

Минимальные значения показателей результативности для отнесения научной организации к 1-й категории не могут быть менее чем на 25 процентов выше средних в соответствующей референтной группе, для отнесения ко 2-й категории не могут быть более чем на 25 процентов ниже средних в соответствующей референтной группе.

В целях сравнительного анализа значений показателей результативности научной организации со значениями показателей результативности научных организаций в соответствующей референтной группе Министерство образования и науки Российской Федерации предоставляет возможность доступа ведомственной комиссии к информации, имеющейся в базе данных, содержащей сведения об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, формируемой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с разделом IV настоящих Правил (далее - база данных).

17. По результатам проведения оценки результативности деятельности научных организаций ведомственная комиссия готовит заключение с предложением по отнесению научной организации к одной из категорий, предусмотренных разделом III настоящих Правил.

18. Федеральный орган исполнительной власти на основании заключения ведомственной комиссии формирует предварительное распределение подведомственных научных организаций по категориям, предусмотренным разделом III настоящих Правил, и представляет его на рассмотрение межведомственной комиссии.

19. Межведомственная комиссия рассматривает сформированные федеральными органами исполнительной власти предварительные распределение подведомственных им научных организаций по категориям, предусмотренным разделом III настоящих Правил, обеспечивает анализ представленных значений показателей результативности научных организаций, а также их сопоставление с показателями результативности научных организаций в соответствующей референтной группе с учетом минимальных значений показателей результативности в этой референтной группе и вырабатывает рекомендации по отнесению научных организаций к указанным категориям.

20. С учетом рекомендаций межведомственной комиссии федеральные органы исполнительной власти принимают решения об отнесении подведомственных научных организаций к одной из категорий, предусмотренных разделом III настоящих Правил.

21. Научная организация по итогам оценки результативности ее деятельности может быть отнесена к одной из следующих категорий:

При отнесении научной организации к 1-й или 2-й категории результативность деятельности структурных подразделений научных организаций не оценивается, за исключением обособленных структурных подразделений научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

22. Научная организация подлежит отнесению к 1-й категории в случае, если является лидером отрасли (научного направления) в Российской Федерации, ее значения показателей результативности выше установленных для 1-й категории минимальных значений в соответствующей референтной группе, научные результаты научной организации соответствуют мировому уровню и она располагает потенциалом для дальнейшего развития и улучшения своей деятельности.

23. Научная организация подлежит отнесению ко 2-й категории в случае, если ее значения показателей результативности превышают минимальные значения для этой категории в соответствующей референтной группе и она располагает потенциалом для развития и улучшения своей деятельности.

24. Научная организация подлежит отнесению к 3-й категории в случае, если она не показывает значимых научных результатов и не является уникальной в соответствующей отрасли, ее значения показателей результативности по отношению к значениям в соответствующей референтной группе ниже установленных для отнесения ко 2-й категории минимальных значений.

25. Федеральные органы исполнительной власти готовят для научных организаций, отнесенных к 1-й категории, стратегии и (или) программы развития, направленные на поддержание, укрепление и развитие их лидерства.

26. Федеральные органы исполнительной власти готовят для научных организаций, отнесенных ко 2-й категории, стратегии и (или) программы развития и (или) рекомендации, направленные на улучшение их деятельности.

27. Федеральные органы исполнительной власти принимают в отношении научных организаций, отнесенных к 3-й категории, решение или готовят в установленном порядке предложения по их реорганизации или ликвидации, а в отдельных случаях - по замене руководителя научной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этом случае в целях принятия соответствующих решений ведомственной комиссией проводится экспертный анализ результативности деятельности структурных подразделений указанной научной организации.

IV. Формирование и ведение базы

результативности деятельности научных организаций

28. Научные организации ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, обеспечивают передачу сведений о результатах деятельности в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а федеральные органы исполнительной власти до 30 июля в установленном порядке обеспечивают подтверждение указанных сведений.

29. Сведения о результатах деятельности научной организации должны включать:

а) значения показателей результативности деятельности научной организации;

б) оценку места научной организации в соответствующей референтной группе и сравнение со значениями показателей результативности схожих научных организаций в экономически развитых странах;

в) категорию, присвоенную по итогам оценки результативности деятельности научных организаций федеральным органом исполнительной власти с учетом рекомендации межведомственной комиссии (в год проведения такой оценки).

30. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

а) формирует и ведет базу данных;

б) проводит анализ и обобщение сведений, содержащихся в базе данных, в том числе:

формирует консолидированные сведения о результативности деятельности научных организаций за прошедший календарный год независимо от их ведомственной принадлежности;

готовит материалы по распределению научных организаций по референтным группам;

проводит расчет минимальных значений показателей результативности для каждой из референтных групп из числа показателей результативности, включенных в перечень показателей результативности, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил;

в) представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным:

материалы по распределению научных организаций по референтным группам;

расчет минимальных значений показателей результативности для каждой из референтных групп;

сводный аналитический отчет о мониторинге результативности деятельности научных организаций и отчет об итогах оценки результативности деятельности научных организаций.

31. Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее IV квартала каждого года, следующего за отчетным, обеспечивает рассмотрение межведомственной комиссией материалов по распределению научных организаций по референтным группам, минимальных значений показателей результативности для референтных групп, сводного аналитического отчета, содержащего консолидированные сведения по референтным группам о результативности деятельности научных организаций за прошедший календарный год независимо от их ведомственной принадлежности, и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" минимальных значений показателей результативности для референтных групп и сводного аналитического отчета.

32. Сведения, содержащиеся в базе данных, являются государственным информационным ресурсом. Ведение базы данных и предоставление содержащихся в ней сведений другим федеральным органам исполнительной власти и иным юридическим лицам осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также о коммерческой тайне.

Сведения об итогах оценки результативности деятельности научных организаций предоставляются по письменному заявлению в виде выписки из базы данных.".



Просмотров