Договор поставки товара по 44 фз образец. Контракт на поставку товара: образец

Контракт на оказание услуг (государственный, муниципальный, бюджетного учреждения) - гражданско-правовой договор, предметом которого является оказание услуги и который заключается от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). См. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

Содержание государственного контракта на оказание услуг

Контракт на оказание услуг заключается по итогам определения исполнителя в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Оказание услуг без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения влечет риск и для исполнителя, и для заказчика. Исполнитель может не получить плату за оказанные услуги, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).

Гражданский кодекс РФ определяет договор возмездного оказания услуг как соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).

Существенные условия государственного контракта на оказание услуг

Существенным условием контракта на оказание услуг является предмет - перечень и объем услуг (п. 1 ст. 432, ст. 779 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг), - а также цена контракта (по смыслу ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Существенным может быть признано условие о сроках оказания услуг (ст. ст. 783, 708 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг).

Для отдельных видов услуг законом или иными правовыми актами может быть предусмотрен особый перечень существенных условий.

Контракт должен содержать обязательные условия (информацию):

Об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренного контрактом обязательства (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

О порядке и сроках оплаты услуг, приемки заказчиком оказанных услуг (проверки соответствия объема услуг требованиям, установленным контрактом), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

Об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

О сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется исполнителем) (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

О гражданско-правовой ответственности исполнителя за несоблюдение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

График исполнения контракта, если контракт заключается на срок более трех лет и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

Расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Об иных условиях, включаемых в контракт, см. в ч. 8 ст. 30, ч. 2, 23, 24 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

Отличия государственного контракта на оказание услуг от других договоров

1) Чем отличается гос.контракт на оказание услуг от обычного договора возмездного оказания услуг

а) по обычному договору возмездного оказания услуг заказчиком может выступать любое лицо, обладающее необходимой правоспособностью и дееспособностью (п. 1 ст. 779, ст. ст. 49, 21 ГК РФ).

По контракту заказчиком выступает государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Государственный (муниципальный) заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти) или муниципальный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени РФ, или субъекта РФ, или муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ, или субъекта РФ, или муниципального образования и осуществляющие закупки (п. п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

б) для заключения обычного договора возмездного оказания услуг законодательством не предусмотрен какой-либо специальный порядок - применению подлежат общие нормы Гражданского кодекса РФ о заключении договора (см. гл. 28 ГК РФ).

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

2) Чем отличается контракт на оказание услуг от договора возмездного оказания услуг, заключаемого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

а) заказчиками по договору возмездного оказания услуг, заключаемому в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон N 223-ФЗ), могут выступать государственные корпорации, государственные компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия и другие лица, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.

По контракту на оказание услуг заказчиками выступают лица, указанные в п. п. 5 – 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

б) порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) возмездного оказания услуг определяется положением о закупке, утверждаемым органом управления заказчика (ч. 2, 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Порядок заключения контракта на оказание услуг устанавливается Законом N 44-ФЗ.

3) Чем отличается гос.контракт на оказание услуг от контракта на выполнение работ

Предметом контракта на выполнение работ являются работа и ее материальный результат. По данному контракту подрядчик должен выполнить работу и сдать заказчику ее результат, имеющий материальное выражение (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 720 ГК РФ).

Предметом контракта на оказание услуг являются действия или деятельность исполнителя (услуги). Достижение результата и передача его заказчику в предмет такого контракта не входят (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Услуги, как правило, не имеют материального выражения и потребляются в процессе их оказания.

Подробнее о контракте на оказание услуг см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг (в части, не противоречащей указанным нормативным актам), Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт.

Внимание! Конструктор договоров не предназначен для составления контрактов на оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности РФ (государственный оборонный заказ) (Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"), а также для составления контрактов на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества (Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), на предоставление агентских услуг (ст. 1005 ГК РФ) и на предоставление услуг обязательного страхования (ст. 935 ГК РФ).

Для осуществления закупок законом предусматривается применение типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Если данные закупки соответствуют условиям применения утвержденного типового контракта, нужно использовать только утвержденную форму. Если утверждены типовые условия контракта и показатели для применения этих условий соответствуют данным о закупке, то использование Конструктора договоров допускается только с учетом таких условий.

Об органах, утверждающих типовые контракты и типовые условия контрактов, а также о случаях и условиях их применения см. ч. 11 ст. 34, ч. 6 - 9 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.

Шаблоны договоров составить и скачать на конструкторе:

Используем типовые контракты по 44 ФЗ

Что считается «типовым контрактом»

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы образуют базу с единым названием «Библиотека типовых контрактов по 44-ФЗ». Все документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взято понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять типовой контракт обязательно. Но существует одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик может включать его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ постановление правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. При этом основное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на июль 2017 года утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • извещения о предстоящей закупке, а также при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
  • при заключении договора с единственным поставщиком.

Типовые договора по 44-ФЗ можно не применять при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты.

Для внесения изменений в утвержденные бланки необходимо провести аналогичную процедуру.

Для ознакомления с библиотекой нужно зайти на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru. Здесь представлены все имеющиеся к настоящему времени утвержденные формы.

Левое поле содержит активные клавиши поисковых функций. Потребуется выбрать и нажать клавишу с информацией о договорах.

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Разрабатывает каталог товаров, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС . Уже есть готовые шаблоны на:

  1. Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих ;
  2. Поставки продукции радиоэлектронной промышленности, авиационной техники и судостроительной отрасли ;
  3. Оказания услуг по диагностике, прохождению ТО и проведению ремонтных работ автотранспорта ;
  4. Выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами с атомных подводных лодок и надводных кораблей .
  5. На поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий...
  6. Прием, обработка, архивация и распространение спутниковой информации .
  7. Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения .

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Обеспечение контракта

В контракте на медизделия у заказчика есть выбор, когда возвращать деньги, внесенные в качестве обеспечения. Например, он может это сделать после того, как закончилась гарантия на оборудование. Этот срок может составить несколько лет, так что при поставке медизделия по типовому контракту лучше предоставлять заказчику банковскую гарантию.

В контракте на образовательные услуги условий возвращения обеспечения вообще нет. Заказчики должны описывать их самостоятельно.

В контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

Сроки контракта

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется.

Итогом проведения любой процедуры закупки является госконтракт. Частным его случаем является контракт на поставку товара. В данном материале расскажем об основных правилах его составления. Кроме того рассмотрим образец его заполнения.

Общие сведения о контрактах поставки

В рамках закона № 44-ФЗ в зависимости от статуса заказчика оформляемый контракт может быть государственным (заключаемым государственным заказчиком от имени и в интересах РФ или ее субъекта), муниципальным (заключаемым муниципалитетом или муниципальным заказчиком в его интересах) или просто контрактом в остальных случаях.

Из толкования п. 3 части 1 ст. 1 и п. 8 ст. 3 закона № 44-ФЗ следует, что госконтракт представляет собой гражданско-правовой договор на поставку работ, товара или услуг. Поэтому при его составлении необходимо применять не только нормы законодательства о закупках, но и положения особенной части Гражданского кодекса РФ, регулирующей отдельные виды обязательств. Нас, в частности, будет интересовать глава 30 ГК РФ, посвященная купле-продаже.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Структура контракта на поставку товаров

Как и любая другая разновидность контрактов, договор поставки имеет свою структуру. Его основные разделы будут следующими:

  • название контракта, дата, номер и место его составления;
  • сведения о сторонах его заключивших, а также их уполномоченных представителях, поставивших под контрактом на приобретение товара свои подписи;

Порядок расчетов

В соответствии с п. 13 ст. 34 закона № 44-ФЗ контракт обязательно должен содержать в себе условие о сроках и порядке оплаты поставленных товаров. Расчеты производятся в безналичной форме путем перечисления денежных средств на банковский счет поставщика.

Сроки прописываются в календарных или рабочих (банковских) днях и исчисляются, как правило, с момента осуществления поставки. Последний подтверждается датой подписания товарно-транспортной накладной или акта приема-передачи товара. Срок, отведенный для оплаты поставленного товара, не может превышать 30 дней (п. 13.1 ст. 34 закона № 44-ФЗ), а если поставщик является представителем малого предпринимательства или СОНКО , то срок не должен превышать 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 закона № 44-ФЗ).

Момент исполнения обязанности по оплате доставленных товаров определяется датой списания денежных средств со счета заказчика.

Права и обязанности сторон

Данный раздел контракта содержит типовой набор прав и обязанностей сторон. Выделим лишь основные.

Заказчик имеет право:

✚ требовать от поставщика товаров соблюдения условий контракта и устранения каких-либо нарушений;

✚ требовать от поставщика надлежащим образом оформленных документов (таких как товарная накладная, акт приема-передачи, счет-фактура и т.п.);

✚ отказаться от приемки товара в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

✚ принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и т.д.

Заказчик обязан:

✚ произвести приемку товара с соблюдением установленной процедуры;

✚ начислить пени и штрафы при условии нарушений поставщиков условий контракта;

✚ оплатить доставленные товары.

Поставщик вправе:

✚ с согласия заказчика досрочно исполнить свои обязательства;

✚ привлечь третьих лиц также с согласия заказчика и прочее;

Поставщик обязан:

✚ предоставить обеспечение контракта;

✚ поставить товары надлежащего качества, устранить недостатки и т.д.

Порядок доставки и приема товара

П. 13 ст. 34 закона № 44-ФЗ предусматривает наличие в контракте следующего обязательного условия – срока приемки поставленного товара по количеству и комплектности, а также порядке оформления приемочных документов. В силу ст. 94 закона № 44-ФЗ приемка товара может осуществляться приемочной комиссией созданной заказчиком или привлеченными экспертами. Последних позвать будет необходимо при приобретении товаров у единственного поставщика, если такая закупка не попала в список исключения из этого правила, содержащийся в части 4 названной выше статьи.

Кроме самого товара поставщик должен представить документы на него. К ним можно отнести:

✔ сертификаты соответствия, декларации безопасности и прочие документы, подтверждающие соответствие товара заявленным требованиям и законодательству РФ;

✔ гарантию производителя;

✔ товарные накладные, акты приема-передачи;

✔ счет-фактуру и прочее.

Кроме срока приемки поставленного товара, контракт может содержать сроки для предъявления претензий, допоставки товара, устранения недостатков и т.д.

Ответственность для недобросовестных поставщиков

Часть 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ предписывает обязательно включать в контракт положения об имущественной ответственности сторон. Для недобросовестного поставщика установлено 2 вида ответственности :

  • пени за нарушение сроков доставки;
  • штраф за другие нарушения условий контракта.

Часть 8 ст. 34 предусматривает обязательное взимание штрафа за ненадлежащее исполнение госконтракта (за исключением просрочки доставки). Величина штрафа прописывается в твердой сумме в соответствии с Правилами определения размера штрафа…, утвержденными Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (постановление № 1063 от 25.11.2013 признано утратившим силу 9 сентября 2017 г.). Размер штрафа рассчитывается в процентном соотношении от цены контракта:

  • 10% при цене до 3 миллионов руб.;
  • 5% при сумме 3-50 миллионов руб.;
  • 1% при цене 50-100 миллионов руб.;
  • 0,5% если сумма превышает 100 миллионов руб.

Часть 7 ст. 34 предписывает начислять пени за нарушение сроков доставки. Ее минимальный размер составляет 1/300 ключевой ставки, установленной Банком России. Расчет пеней происходит исходя из стоимости не своевременно предоставленных товаров, работ, услуг и протяженности периода такой задержки и определяется по формуле, установленной Правилами от 25.11.2013:

П = (Ц - В) х С

при этом:
Ц – цена контракта;
В – стоимость своевременно доставленных товаров;
С –ставка неустойки.

Размер ставки также считается по формуле:

С = С цб х ДП

при этом:
С цб –ключевая ставка ЦБ, рассчитанная с учетом поправочного коэффициента К;
ДП – длительность просрочки, вычисленная в днях.

Поправочный коэффициент К определяется как процентное соотношение длительности просрочки (ДП) поставщика к всему сроку контракта (ДК):

К = ДП/ДК х 100%

При этом величина ставки за каждый день просрочки составляет:

  • 0,01 от ставки ЦБ при К = 0-50%
  • 0,02 от ставки ЦБ при К = 50-100%;
  • 0,03 от ставки ЦБ при К = 100% и более.

Сведения об обеспечении исполнения контракта

В случае, если обеспечение контракта было предусмотрено закупочной документацией, то сам госконтракт подписывается только после внесения поставщиком такого обеспечения. Его размер и способ осуществления прописывается в специальном разделе. П. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика в обязательном порядке указать сроки возврата денежных средств, если обеспечение контракта было осуществлено таким образом.

Заказчик имеет право предусмотреть обеспечение гарантийных обязательств в отношении поставляемого товара. Если иное не прописано в госконтракте, то размер обеспечения должен быть возвращен поставщику после приемки у него товара (Письмо МЭР от 31.12.2014 № Д28и-2864). Поэтому, если заказчик хочет обеспечить гарантийные обязательства за пределами срока доставки товара, такое условие необходимо четко прописать в тексте госконтракта.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center и юрисконсульт B2B-Center .

Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

В.Н. Королева

Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно ().

Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства ().

Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?

МКУ "УДМСиТ"; Элеонора Жемердей; Отдел спорта города Кургана;
ГБУ РК "Спортцентр инвалидов"; А.В. Скугутовская

На привлечение физических лиц по гражданско-правовому договору распространяются все общие требования Закона № 44-ФЗ о закупке работ и услуг. Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести без применения конкурентных процедур (). При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора – можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода.

Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении закупки с физическим лицом (за исключением ИП или лица, занимающегося частной практикой, – адвоката, нотариуса и т.п.) заказчик обязан включить в контракт обязательное условие об уменьшении вознаграждения физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (). Иными словами, заказчик будет выступать налоговым агентом по отношению к физическому лицу.

Требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта с физическим лицом сохраняется – Закон № 44-ФЗ не содержит исключений в этой части.

Кроме того, физическое лицо может выступать и единственным поставщиком при приобретении у него творческих услуг (), а также преподавательских услуг и услуг экскурсовода () – в этом случае закупка услуг у физического лица может производиться без конкурса.

Контракт с физическим лицом нередко заключается на небольшие суммы, поэтому следует помнить, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести ее без применения конкурентных процедур (). Важно, что совокупный годовой объем "малых" закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн руб. в год. При соблюдении этих требований можно привлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько необходимо заказчику.

Для оказания услуг государственной бюджетной организации по гражданско-правовому договору необходимо нанять сторожа-вахтера. Возможно ли заключение контракта с физическим лицом или же необходимо заключать договор с организацией, оказывающей подобные услуги?

Анастасия Колесникова

Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы?

Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником "лайм спрайт"

С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе " "

Законом № 44-ФЗ не урегулирован вопрос о распределении между сотрудниками заказчика обязанностей по утверждению плана-графика. В тексте закона и подзаконных актов фигурируют формулировки "утверждается заказчиком" и "утверждается и размещается заказчиком в информационной системе" (например, ). Можно предположить, что утверждать план-график и изменения к нему должен руководитель заказчика, который вправе действовать от его имени без доверенности – в том числе размещать информацию о закупках в информационной системе, либо иное уполномоченное должностное лицо заказчика.

Такой вывод можно сделать на основе анализа , утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 (вступит в силу с 1 января 2015 года). Указанная Форма плана-графика предлагает оформлять утверждение плана-графика следующим образом:

Рис. Извлечение из Приложения к требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044

Что считать этапом исполнения контракта при формировании отчета об исполнении контракта на Портале закупок в рамках Закона № 44-ФЗ – ежемесячное оказание услуг либо четко определенные и зафиксированные в контракте этапы?

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , , , , , , , , , , , , , , , - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - , - настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случаях , установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.



Просмотров