Что относится к основным функциям местного самоуправления. Функции местного самоуправления. Основные модели организации муниципальной власти

Черная магия, или как ее лучше и правильнее назвать Магия агрессивная зародилась в тот самый момент, как люди осознали свое место в мире и стали различать понятие собственного достоинства. В разные времена к магии выказывали разное отношение, в том числе и к волшебству и ведьмам. Во времена Великой Инквизиции использовать Черную магию считалось непростительным грехом. В те времена у тех, кто осознавал и чувствовал присутствие дара, даже мыслей не возникало, как научиться черной магии. Это означало смерть для мага. Позднее отношение к магии изменилось и магов стали почитать как целителей и людей, наделенных даром. Белая магия в домашних условиях начала сводиться к обрядам на счастье и везение. А Черная магия в домашних условиях свелась к бытовым проклятиям и порчам.

Белая магия для начинающих не требует самопожертвования в отличие Черной

Обучение магии

Обучение магии и колдовству дело не простое, в особенности если ваш выбор сводится к тому чтобы заняться агрессивными ритуалами. Белая магия для начинающих не требует самопожертвования в отличие Черной. Заниматься агрессивными ритуалами а также изучать реальный мир порчей и проклятие намного сложнее чем обучаться магии воды, земли и прочих стихий.

В чем смысл Черной магии

Многие начинающие практики думают, что научиться магии самостоятельно в домашних условиях очень просто. Но здесь важно не только знать понимать ритуалы, но также и осознавать свою силу. Несмотря на то, что Черная магия есть агрессивной, среди темных практиков тоже действует правило «Не навреди!», вот только это правило имеет свои исключения. Если ритуалы, направлены на то, чтобы наказать обидчика, или отомстить врагу, на помощь придут именно ритуалы Черной Магии. Проблема только в том, что использовать магию агрессивную можно не всем подряд, а только тем, кто знает меру и осознает свою ответственность. И научится магии в домашних условиях не так то просто. Редко кто задумывается о том как научиться Белой магии, как пользоваться магией Белой. Большинство практиков желают обучатся пользоваться магией Черной.

Самостоятельное изучение Черной Магии начинается не с ритуалов, а с учения управлять потоками энергии различать их и давать им правильный заряд.

Черная Магия недаром названа агрессивной, все дело в том, что в ее основе лежат сложные ритуалы и некоторые из них могут не просто навредить, но и погубить. В то же время только такое колдовство способно гарантировать максимальный эффект.

Ритуалы Черной Магии

Среди ритуалов Черной Магии особенно стоит выделить:

  • привороты;
  • порчи;
  • сглазы;
  • проклятия.

Как видите, даже любовная магия связана с темными ритуалами.

Привороты Черной Магии

Особенности приворотов по Черной магии в том, что такие ритуалы направлены не просто на притяжение конкретного любимого человека, а на его порабощение, лишение воли и внушения нужных мыслей. Человек, на которого воздействуют приворотом, не любит по-настоящему, просто на него воздействует особенная сила, которая привязывает его к тому, кто проводит приворотный ритуал. Говоря существенности такого воздействия то это тот же самый закон, который опровергает правило «Насильно мил не будешь!». Я как черный маг не стану от вас скрывать и обратную сторону приворота. Такая жестокая привязка, не вызывает у привороженного нежных чувств, к тому кто привораживает. Чтобы внушить именно любовь нужно сильно постараться. Здесь не отделаешься одним ритуалом или одним приворотом.

Особенности приворотов по Черной магии в том, что он направлен на его порабощение человека

Большинство приворотов основаны на сексуальной привязке одного человека к другому. То есть воздействие направлено на, то чтобы породить у привораживаемого непреодолимую тягу к тому, кто его приворожил, но тяга основана на сексуальном влечении. Если приворот сделан не профессионально, его действие практически сходит на «нет» в первые минуты оргазма после полового акта, то есть жертва приворота на некоторое время осознает весь абсурд происходящего. Но потом действие возобновляется.

Но не стоит пугаться. Не все так плохо как может показаться на первый взгляд. Любой человек очень чувствителен к проявлению добра, любви и заботы. И если тот, кто делает приворот, испытывает по-настоящему сильные чувства к своей жертве, он сможет своей любовью и заботой, породить в душе привороженного человека настоящие чувства то есть любовь, самую настоящую человеческую любовь. Если приворот делает профессиональный маг он настолько осторожно и мягко воздействует на подсознание своей жертвы что не нанесет ей особого вреда.

Порча

Обучение Белой магии говорит о том, что нельзя использовать порчу как оружие мести. Но вместе с тем я всегда говорю, что выбор оружия в мире магии диктует ситуация. Есть определенные ситуации, при которых, нет другого решения, кроме как применить именно порчу.

Особенностью порчи есть агрессивное воздействие на человека с целью причинить ему вред. Порчи бывают самые разные, удар может быть нацелен на:

  • семью;
  • бизнес;
  • внешность;
  • семью;
  • личные отношения;
  • жизнь.

Самой страшной и самой тяжелой порчей по праву будет кладбищенская порча на смерть. При таких ритуалах целью становится именно наказание уничтожением, физическим уничтожением врага, то есть его смерть. Если порчу наводит профессиональный маг, то жертва может вообще и не догадаться, что на нее воздействует магия. Также и непрофессиональный маг не сразу увидит работу с энергетикой жертвы, а если и увидит, то не сможет снять порчу быстро настолько чтобы успеть спасти порченного от смерти.

Но вместе с тем воздействуя на любую сферу жизни можно довести человека до самоубийства. Что тоже не мало. Если вы боитесь что вам придется ответить за такую работу можете даже не начинать, страх и сомнения могут только навредить самому магу в худшем случае, в лучшем — работа просто не даст ожидаемого эффекта.

Сглаз

В принципе говоря о силе влияния, то целенаправленно сделанный сглаз ничем не легче чем целенаправленно сделанная порча. В принципе сглаз можно разделить на две категории:

  • сглаз непроизвольный;
  • сглаз намеренный.

Непроизвольный сглаз это довольно мягкое воздействие, так как в него не вложена преднамеренная работа мага. Такой сглаз как наводится быстро и незаметно, так и проходит чаще быстро и без особенных последствий.

Непроизвольный сглаз это довольно мягкое воздействие

Преднамеренно сделанный сглаз относим к категории легкой порчи. Здесь также присутствует работа мага, но чаще такое воздействие не несет в себе достаточно силы, чтобы нанести существенный вред. Если дело касается красоты то сглаз временно принесет проблемы с внешностью. Это может быть появление воспалений на коже, выпадение волос, иногда конъюнктивит и так далее. Люди, на которых оказано такое воздействие редко когда обращаются к магу, чаще ищут решения в применении медицинских препаратов. Сглаз постепенно сам по себе теряет силу, а человек думает, что ему помогли специализированные препараты. Если сравнить сглаз и порчу с физически воздействием то говорим что порча - это удар, а сглаз - это толчок.

Проклятие

Категории проклятие нужно уделить особенное место в иерархии негативного магического воздействия. Проклятие - это осознанное воздействие, под влиянием злости или слабости, это порча, но особенная. Такое воздействие в основе имеет не ритуал наведения порчи через магические инструменты, а именно воздействие через слова. Словами и злостью, которая присутствует в этих словах, человек заряжает определенный поток энергии и направляет его в сторону своего врага. Иногда этот поток формируется осознанно иногда неосознанно. Снять неосознанное проклятие намного проще и быстрее чем осознанное. Но даже неосознанный удар способен стать толчком для саморазрушения человека. Самым страшным есть проклятие матери направленное на ребенка (такое бывает) или проклятие женщины направленное на мужчину, которая родила ему ребенка. В своей практике я не раз встречала людей, которые стали жертвой именно такого неосознанного, но очень сильного проклятия.

Мир магии, тайн и волшебства всегда был притягательным для человечества. Разве есть тот, кто бы не хотел научиться управлять стихиями и судьбами, и события, властвовать, по мановению руки получать всё желаемое, узнавать тайны природы и запредельного, стать всемогущим и всесильным? Именно поэтому оккультизм и эзотерика по всему миру вызывают такой жгучий интерес. Но существует ли магия и как ей научиться?

Прежде всего необходимо помнить об одном библейском выражении - «знания умножают скорбь» . В этом случае, обсуждая, как научиться владеть магией, его можно несколько перефразировать. Знания, которые связаны с оккультизмом, способны увеличить чувство ответственности человека за каждый его проделанной шаг и поступок, за каждое действие. Ведь магию можно называть властью. Но такой властью необходимо уметь распорядиться разумно.

Многие думают о том, можно ли научиться магии, чтобы влюбить в себя человека, получить большое богатство, без труда избавляться от недоброжелателей. Казалось бы, тогда и настанет замечательная жизнь! Но увы, подобная точка зрения является недальновидной и слишком поверхностной. Ведь за всё в нашем мире необходимо платить, включая и тайные знания. А если быть точнее, то платить придётся за их использование.

Зная особенности обучения чёрной магии, не все люди способны устоять перед искушением использовать ее в неблаговидных целях. Они просто не могут не заглянуть туда, куда не стоит лезть человеческому глазу и сознанию. В таких случаях включаются законы кармы, при которых страдают не только любопытствующий, но и другие представители его рода, любимые и близкие люди.

Поэтому, прежде чем приступать к обучению магии , необходимо подумать хорошо о том, хватит ли у вас выдержки, холодного и трезвого ума, серьезности и элементарной порядочности, чтобы дальше нести это тяжкое бремя знаний достойно. У настоящего практикующего мага имеется такой же завет, как и у врача: «Не навреди!».

Магия стихий

Современный человек, который хоть в какой-то степени знаком с историей земной цивилизации, должен помнить о том, что во времена язычества и друидов люди обожествляли стихии природы и ее силу. Считалось, что такими стихиями способны управлять духи, которые также помогают в колдовских делах. Существуют четыре важных элемента, которые считаются действительно безграничными по своей мощи:

  • Вода.
  • Огонь.
  • Земля.
  • Воздух.

Раньше первобытные шаманы, а также средневековые алхимики подчиняли себе силы природы и ставили на службу собственным нуждам. Используя эти четыре стихии, колдуны могли творить, казалось бы, невозможное :

  • Вызывали грозу.
  • Испепеляли на расстоянии.
  • Устраивали тайфуны и многое другое.

Это далеко не сказки, а именно те самые чудеса, которые способны творить маги, связанные с природными стихиями. Но если вы хотите освоить эти четыре стихии, необходимо помнить несколько универсальных правил.

Повелитель огня

Как же научиться магии огня?

  • Кроме основных специальных знаний, необходимо быть твердо уверенным в себе, в своих возможностях и в том, что вы сможете достичь необходимого результата.
  • Надо также уметь делать волевое усилие, придавая своим желаниям и мыслям сильный энергетический импульс.
  • У вас должно иметься хорошее развитое воображение, чтобы вы могли реализовать именно то развитие событий, какое вам необходимо.

Прежде всего попробуйте развить в себе способности в указанных областях . И только после этого можно идти к следующей ступени того, как научиться магии огня и других природных стихий. Это и является первым шагом, который приблизит вас к поставленной цели, то есть к сближению со стихиями.

Следующей ступенью, которую должен пройти посвящённый в мастера оккультных наук, является установление непосредственного контакта с четырьмя природными стихиями. Но как это происходит? На примере с огнём необходимо поступить следующим образом: останьтесь в одиночестве в комнате, зажгите свечу.

Первое время просто смотрите на пламя свечи, вбирайте в себя тепло пламени, изучайте оттенки свечения, надо прочувствовать стихию так, как вы способны чувствовать находящегося рядом человека, близкого себе. Постарайтесь настроиться на пламя, как антенна приемника настраивается на радиоволну. Ощущайте вибрации огня. Это является особенно важным в тех случаях, если вы интересуетесь, как научиться управлять стихиями в домашних условиях, а не под руководством наставника.

Огненная стихия является всепоглощающей , очистительной и уничтожающей одновременно. Когда вы ее подчините себе, то сразу же укротите свой страх перед ней. Протяните свои руки максимально близко к огню, закройте глаза, вообразите, как вы сближаетесь с пламенем, становитесь одним целым. Представьте, как пламя начинает жить внутри вас.

Когда вы начнете ощущать полное торжество, надо произнести заклинание, при этом вложить в него максимум своей воли, веры и желания. Текст заклинания может быть абсолютно любым, вычитанным из книг либо придуманным вами. Можно использовать и этот, например: «Пламя священное, вечный источник света и тепла, вечный друг мой, искра обновления и жизни! Подари мне знание истины, освети мой жизненный путь, будь моим спутником в делах, чтобы я мог покорить сферы непокоренные! Слово моё крепко, цепко! Да будет так!».

А теперь можно перейти к следующему этапу установления контакта с природными стихиями. В какой-то степени овладение магией воды очень похоже на овладение огнем. Вода является источником жизни и энергетической информации. Используя воду, можно легко избавиться от негатива, так как она является очистителем не только тела, но и души. Вода является всемогущим целителем, особенно святая. Именно поэтому многие знахарки и знахари заговаривают воду для самых различных случаев жизни: на любовь, на смерть, на красоту и внимание окружающих, на возврат долгов.

Но с чего же начинать , приобщаясь к водной стихии? Прежде всего необходимо начинать с созерцания, с поисков в себе некого сходства с вечной текучестью и обновлением. Недаром когда-то Лев Толстой отметил, что человек словно река: всегда одинаков и каждое мгновение разный. Обратиться к стихии можно также при помощи собственного заклинания, например: «Прозрачная гладь безбрежного моря, всему живому в мире первооснова, помоги мне, дай мне силу покорить непокорное! Слово моё крепко, цепко! Да будет так!». И как уже говорилось ранее, если вы хотите достичь поставленной цели, вы должны готовы много и усердно работать над собой.

По такому же принципу происходит установление контакта с другими природными стихиями.

Говоря о том, как научиться правильно владеть магией, не стоит быть уверенным в том, что вы сможете достичь всего с первого раза. Только упорные и долгие тренировки, задействование всех ваших душевных сил способны привести в конечном итоге к поставленной цели. Постарайтесь достичь гармонии хотя бы с одной природной стихией. После этого будет намного легче и проще взаимодействовать с другими силами природы. А могущество ваше постепенно станет действительно безграничным.

Предположим, что вы являетесь добрым человеком, который не приемлет зла, но хочет при этом , не имея дел с тёмными силами. Это значит, что вы должны научиться белой магии. Но здесь придется вас разочаровать, так как магия может быть только одна, а вот какой она будет, будет зависеть только от вас.

Применяя заговоры и ритуалы, ворожеи и знахари, ведуны и шаманы обращаются к другому миру, к демоническим силам. Даже если во время этого используются христианские символы в виде молитвы, церковных свечей и икон, сами тексты заговоров и действия колдунов относятся далеко не к общению с Богом. Ведь все эти ритуалы в первую очередь связываются именно с язычеством, духами, общением с мертвыми, использованием энергии совершенно другого плана, нежели человеческая энергетика.

Иным делом здесь является то, зачем именно нужна магия человеку. Если он хочет использовать ее для лечения больных, для приворотов, для снятия порчи, для улучшения жизни того, кто обратился к нему за помощью, такая магия принесет положительный эффект. Но при другом раскладе оккультист способен настолько попортить свою карму, что его душа будет всё время расплачиваться на протяжении множества перевоплощений.

Как и чему учиться

Но если порча, заклятие, проклятие и привороты являются плохим деянием, то должен ли это знать эзотерик, нужна ли ему такая магия? Конечно, он должен об этом знать, и уметь тоже! В противном случае он никогда не сможет бороться со злыми силами, в каких бы воплощениях они ни выступали. Если человек не будет знать, как владеть техникой приворота, то он не сможет его и снять. Если познакомиться только лишь в теории с кладбищенскими заговорами насмерть, никогда нельзя будет помочь больному спасти его жизнь. И это относится к каждому делу, которое связано с другим миром.

Но уметь - не значит практиковать! Оттачивать свое мастерство рекомендуется только на добрых поступках и делах. И не надо стремиться к тому, чтобы как можно скорее научиться магии, так как это дело является настолько сложным и тонким, многогранным, что не потерпит никакой суеты.

Склонности и таланты

Любой вид деятельности подразумевает два типа отношения к своему труду: профессиональный и дилетантский. Если вы хотите научиться владеть магией, то дилетантский тип для вас неприемлем и недопустим. Волшебство по большому счёту требует от мага определённого таланта, склонности, особого дара. Сальери и Моцарт существуют не только в искусстве.

Если личность не была отмечена ничем значительным при рождении, то можно выучить текст заговора, выучить назубок все тонкости магических ритуалов, но настоящим колдуном в конечном счёте так и не стать. Магия в большей степени требует самоотдачи, трудолюбия, таланта, ответственности и дисциплины, чем всякая другая сфера приложения наших знаний и сил. Именно поэтому настоящий колдун должен уметь сочетать в себе гениальность Моцарта и трудолюбие Сальери. Только в таком случае можно чего-то добиться.

Напоследок следует дать несколько практических советов о магии .

  • Самым правильным путем обучения магии является найти мастера, который смог бы передать вам свои знания. Чаще всего таковыми являются деревенские старики и старухи, которые унаследовали свою силу от предков, приобщаясь при этом к таинствам от представителей собственного рода. Сведения, которые будут получены из первых уст, как и практические навыки, будут для вас бесценным кладом на пути освоения этой сложной науки. Это является очень важным, так как практикующий знахарь научит вас не только магическим практикам, но и тому, как можно защитить себя от воздействия темных сил.
  • Конечно, параллельно с этим рекомендуется приобретать специальную литературу, предпочтительнее издания начала прошлого века или более старые. Именно там можно найти тексты заговоров, подробное описание ритуалов и обрядов, а также объяснения того, как правильно использовать магические предметы, талисманы и другое.
  • Кроме этого, надо изучить лунный календарь, научиться им пользоваться.
  • Вникайте в тексты молитв, изучайте религиозную символику. Попробуйте максимально расширить свой кругозор.
  • А еще следует быть очень наблюдательным, развивая интуицию, прислушиваясь и присматриваясь к тому, что происходит около вас.

Если человек встал на путь занятий магией, то окружающий мир начнёт давать ему подсказки.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление наряду с непосредственной демократией и государственной властью является выражением власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

К ним относятся:

1) самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения (непосредственно, через выборные и иные органы местного самоуправления).

Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Конкретные формы осуществления местного самоуправления, структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Эти и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления регулируются в уставе муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления;

2) организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством (органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно).

На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Он заключается в том, что:

  • а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;
  • б) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;
  • в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих;
  • г) решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда;
  • 3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (оно реализуется гражданами через институты прямой и представительной демократии). Это обусловлено рядом причин.

Во-первых, на организацию местного самоуправления в Российской Федерации оказывает влияние федеративное устройство нашего государства. В соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации относится установление общих принципов организации местного самоуправления. В рамках данных общих принципов субъекты Федерации самостоятельно осуществляют более детальную регламентацию организации местного самоуправления.

Во-вторых, Российская Федерация - многонациональная страна, многие регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и способы организации и осуществления местного самоуправления.

Наконец, многообразие форм организации и осуществления местного самоуправления связано с возможностью самого населения избрать ту или иную организационную модель местного самоуправления;

4) соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций. Это тем более необходимо при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Конституция РФ, гарантируя экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления, признает и защищает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность (ст. 8). В муниципальной собственности находятся имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы, муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной и социальной инфраструктуры, предприятия, земельные участки и другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 132 Конституции РФ предоставляет органам местного самоуправления право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.

Кроме того, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления руководствуются в своей деятельности такими общими и для государственной власти, и для власти местного самоуправления принципами, как: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, гласность, сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены природой местного самоуправления, а также теми целями и задачами, к достижению которых стремится местное самоуправление.

Перечень полномочий органов местного самоуправления (а полномочия можно рассматривать как правовое выражение их деятельности) позволяет суммарно выделить следующие основные функции этих органов.

1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения. Поэтому важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям, прежде всего, относятся: а) наличие выборных органов местного самоуправления; б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии; в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет муниципальную собственность и местный бюджет.

Свое социальное предназначение местное самоуправление может оправдать, лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местные финансы. Государство признает за местным самоуправлением право самостоятельно решать все эти вопросы. Поэтому население муниципального образования, осуществляя местное самоуправление, принимает на себя ответственность за эффективность управления муниципальным имуществом и местными финансовыми ресурсами.

Права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, - непосредственно население.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке. Они также вправе совершать с муниципальным имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности.

3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. К ведению местного самоуправления относятся вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальные образования - города, поселки, станицы, районы (уезды), сельские округа и другие - представляют собой своеобразные территориально-производственные и хозяйственные комплексы. Комплексное развитие муниципального образования призвано обеспечить повышение эффективности местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, а также рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха граждан.

Функция комплексного социально-экономического развития муниципального образования осуществляется, прежде всего, посредством планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении. При этом органы местного самоуправления не должны допускать перекосов в развитии производственной и социальной инфраструктур, добиваясь их гармонического сочетания. Планы и программы развития муниципального образования должны быть направлены на обеспечение оптимальных пропорций в развитии разных сфер местной жизни, рационального использования природных и иных ресурсов. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории субъекта РФ в целом.

Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки.

4. Удовлетворение жизненных основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. К основным целям муниципальной деятельности относится улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению жизненных основных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы.

Во-вторых, муниципальные органы обязаны создавать условия для жилищного и социально-культурного строительства; для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятий и т.д. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения; социальную поддержку и содействие занятости населения; противопожарную безопасность в муниципальном образовании.

В-третьих, органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся к данной области муниципальной деятельности. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по этим вопросам местной жизни.

В-четвертых, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для наиболее полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению стабильного правового режима муниципального образования.

5. Охрана общественного порядка. Статья 132 (ч. 1) Конституции РФ устанавливает, что органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Общественный порядок - основа нормальной жизни муниципального образования, функционирования местной демократии, необходимое условие реализации прав и свобод граждан.

Общественный порядок характеризует состояние местной жизни муниципального образования, уровень правовой культуры и правосознания муниципальных служащих, граждан, их объединений. Большое значение для упрочения общественного порядка имеет урегулирован-ность вопросов местной жизни.

Охрану общественного порядка в муниципальном образовании должны обеспечивать муниципальные органы охраны общественного порядка, которые согласно Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны формироваться самими муниципальными образованиями.

В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами местного самоуправления с помощью милиции общественной безопасности, которая является составной частью милиции РФ и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.

В обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, наблюдательные и др. Кроме того, возможно и участие населения в реализации данной функции путем создания народных дружин, использования других форм общественной самодеятельности граждан.

6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 12 Конституции РФ). Государство обеспечивает соблюдение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. В Российской Федерации действует система государственных гарантий местного самоуправления, включая право на судебную защиту. Таким образом, защита прав местного самоуправления - это важная сторона государственной деятельности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что нередко права и законные интересы местного самоуправления, как показывает практика реализации муниципального законодательства, нарушаются и ущемляются, в том числе и государственными органами. Органы местного самоуправления, взаимодействуя с государственными и иными органами и организациями в различных сферах местной жизни, должны отстаивать и защищать интересы населения муниципальных образований, активно использовать свои конституционные полномочия на судебную и иные формы защиты интересов и прав местного самоуправления в случае их игнорирования и нарушения. Все это дает основание выделить в качестве функции местного самоуправления деятельность граждан и органов местного самоуправления по защите интересов и прав муниципальных образований, их населения.

самоуправление муниципальный власть

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Функции местного самоуправления обусловлены природой, местом в системе народовластия, задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы народовластия.

Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая самостоятельностью в решении всех вопросов местного значения, местное самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.

Функции местного самоуправления отличаются определенной устойчивостью и стабильностью, ибо в них проявляется постоянное, целенаправленное воздействие населения, органов местного самоуправления на муниципальные отношения в целях наиболее эффективного решения вопросов местного значения. В своей совокупности они показывают возможности и эффективность системы местного самоуправления, характеризуя социальное предназначение местного самоуправления и процесс его осуществления.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные его функции:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами.

Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения.

Поэтому важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

К этим условиям прежде всего относятся:

1) наличие выборных органов местного самоуправления;

2) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии;

3) материально-финансовая база для решения вопросов местного значения.

Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в осуществлении муниципальной деятельности.

В соответствии со ст. 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельностью. Функции местного самоуправления обусловлены его природой, местом в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Выделяют социально-целевые функции управления (основные направления, цели и содержание конкретной управленческой деятельности) и социально-организационные (процессуальные, действия организационного и исполнительно-распорядительного характера, совокупность которых составляет управленческий процесс). Местное самоуправление самостоятельно решает все" вопросы местного значения, оптимально сочетая местные и общегосударственные интересы для достижения наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц. Являясь частью демократической системы управления обществом и государством, оно путем самостоятельного решения вопросов местного значения реализует также задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.

Функции местного самоуправления отличаются определенной устойчивостью и стабильностью, ибо в них проявляется постоянное, целенаправленное воздействие населения, органов местного самоуправления на муниципальные отношения в целях наиболее эффективного решения вопросов местного значения. В своей совокупности они показывают возможности и эффективность системы местного самоуправления, характеризуют социальное предназначение местного самоуправления (должное) и процесс его осуществления (сущее).

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие социально-целевые функции управления, основанные на принципах демократии и децентрализации власти:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные образования полномочны принимать и вносить изменения в свои уставы, контролировать их соблюдение; определять формы, порядок и гарантии непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения; образовывать выборные и иные органы местного самоуправления, определять их структуру и полномочия; проводить выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления; определять условия и порядок организации муниципальной службы;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности. Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственность, порядок и условия ее приватизации; утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении, образуют целевые внебюджетные фонды; устанавливают местные налоги и сборы; разрабатывают планы и программы развития муниципального образования и утверждают отчеты об их исполнении; принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования; контролируют деятельность иных органов местного самоуправления и должностных лиц в соответствии с уставом муниципального образования. Иные органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют оперативное, текущее управление муниципальной собственностью и местными финансами. Они в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, совершать с муниципальным имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. Они обеспечивают исполнение местного бюджета, управляют средствами муниципальных внебюджетных фондов. Местное население или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования вопросов местного значения, местное население, кроме того, может определять на референдуме порядок и условия приватизации муниципальной собственности.


3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования, что означает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; управление местными финансами; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; хозяйственная деятельность, создание и управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями; комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования; координирование участия предприятий, учрежде- ний и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования; осуществление внешнеэкономической и иной предусмотренной законом деятельности;

4) обеспечение прав и интересов населения и местного самоуправления. Создание условий жизнедеятельности населения – самая обширная функция, в нее входит: содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения; регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальном образовании; создание условий для развития физической культуры и спорта, для организации зрелищных мероприятий; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; утилизация и переработка бытовых отходов; ритуальные услуги и содержание мест зат хоронения; организация и содержание муниципальных архивов;

5) охрана общественного порядка и обеспечение противопожар~ ной безопасности. Сюда входят вопросы обеспечения обществ венного порядка на территории муниципального образования, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью (ст. 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления), создание народных дружин; организация муниципальной противопожарной службы;

6) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами. Эту функцию осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления при взаимодействии с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. Они наделены для этого соответствующими полномочиями. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации. Они вправе разработать проекты законодательных актов субъекта Федерации по вопросам местного самоуправления, которые должны рассматриваться законодательным (представительным) органом субъекта Федерации. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе обращаться также в органы государственной власти, к администрации предприятий, учреждений и организаций, в том числе по вопросам соблюдения прав местного самоуправления, учета интересов населения муниципальных образований при решении тех или иных вопросов общественной и государственной жизни. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению. Граждане, население муниципальных образований участвуют в реализации данной функции, используя прежде всего институты и формы прямой демократии, в некоторых случаях учет мнения населения государственными органами является обязательным (например, при изменении границ муниципального образования). Граждане могут предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, а также предприятий, учреждений, организаций, они могут обращаться с жалобами в Конституционный Суд РФ в случае нарушения их конституционных прав и свобод (в том числе прав на местное самоуправление). Одной из организационных форм, с помощью которой осуществляется функция представительства и защиты интересов и прав местного самоуправления, являются ассоциации и союзы муниципальных образований. Представительство и защита прав местного самоуправления обеспечиваются и на международном уровне, например муниципальные образования могут обращаться в Конгресс региональных и местных властей Европы. В частности, в палате местных властей Конгресса имеют своего представителя и муниципальные образования России. Ни один процесс управления не может осуществляться без социально-организационных функций, которые включают:

1) сбор и анализ информации. От полноты и объективности собранной социальной информации, глубины ее анализа зависят обоснованность принимаемых управленческих решений, эффективность их реализации. Для муниципального управления эта функция имеет особое значение, поскольку решая вопросы местного значения, осуществляя отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления исходят прежде всего из интересов населения, необходимости постоянно изучать мнения населения по тем или иным вопросам местного значения, для чего используются возможности социологических методов сбора и анализа информации. Эта функция предполагает организацию муниципальной информационной службы;

2) выработка и принятие управленческого решения. Процедура выработки и принятия решения по вопросам, отведенным к предметам ведения муниципального образования, может быть различной. Управленческое решение может быть правовым актом, принятым в результате местного референдума, собрания (схода) граждан, муниципальных выборов и иных форм прямого волеизъявления граждан, а также принятым (изданным) органом или должностным лицом местного самоуправления. Наименование и виды правовых актов органов, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации;

3) организация – воздействие на сознание и поведение людей. В муниципальной деятельности сочетаются правовые и неправовые формы, публично-правовые и частноправовые методы управления. В качестве специфического метода организации муниципальной деятельности может рассматриваться муниципальный (административный) договор, заключаемый органами местного самоуправления с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;

4) регулирование – оперативное внесение изменений и дополнений в принятые управленческие решения, в устранении причин и условий, нарушающих нормальный ход процесса управления;

5) координация – обеспечение согласования и взаимодействия между участниками управленческой деятельности;

6) контроль и учет: проверка качества муниципальной деятельности посредством сопоставления достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов и уровня, установленного правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления. Особенность данной функции состоит в использовании форм общественного контроля. Контроль за решением вопросов местного значения входит в компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за деятельностью самих органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований возлагается на представительный орган местного самоуправления. Население осуществляет контроль за соблюдением уставов муниципальных образований.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции местного самоуправления:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской федерации, федеральными законами.



Просмотров