Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства. Стихи ко дню конституции

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле,
а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Сценарий разработан для обучающихся 9 классов.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 19 лет.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека -
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы - народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы . Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

День Конституции - это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России - день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

3. Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

Идёт на содержание госструктур, армию, образование;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)


4 конкурс.

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  11. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  13. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  14. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
  15. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  16. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  17. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  18. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  20. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

6 конкурс. «Анаграммы»

Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок - к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня

«Вопрос – ответ» - дополнительный материал.

Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

  1. Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни
  2. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

«Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Блицтурнир

  1. Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)
  2. Переговорное устройство милиции? (Рация)
  3. Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)
  4. Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)
  5. Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ.)
  6. Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)
  7. Человек, совершивший преступление? (Преступник.)
  8. Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)
  9. Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)
  10. Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

«Моя родина - Россия».

Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое символ? (условный знак, обозначение).
  2. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  3. Что такое герб? (эмблема государства).
  4. Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  5. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  6. Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  7. Что такое гимн? (торжественная песня).
  8. Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  9. Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  10. Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  11. Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
  12. Что означает слово «герб»? (наследство).
  13. Старинное русское название флага? (стяг).
  14. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  15. Кто является главой Российского государства? (президент).
  16. Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
  17. Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  18. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  19. Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  20. Назовите растение – символ России. (Береза).
  21. Назовите столицу России. (Москва).
  22. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  23. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  24. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  25. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  26. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Мы — народ Российской Федерации,
Объединила нас огромная страна
Мы разные по вере и по нации,
Но Родина — она всегда одна.
Нам нужен мир, согласие, любовь,
Чтим свято память прежних поколений...
Мы не хотим, чтоб проливалась кровь.
И не позволим нас поставить на колени.
Процветай, моя Любимая Россия!
Мы будем все к благополучию стремиться.
Чтобы страна была всегда богатой, сильной,
Нам по Закону нужно жить всем и трудиться.

День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России и отмечается ежегодно 12 декабря.



В этот день в 1993 году всенародным голосованием в нашей стране была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года. С 1994 года, согласно Указам Президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» день 12 декабря был объявлен государственным праздником.



Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.

Со времени первого принятия Конституции в документ был внесен ряд поправок, из которых одними из последних являются положения о том, что «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании» (ранее - на 4 года) и о том, что «Государственная Дума избирается сроком на пять лет» (ранее - на 4 года) (Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 года).

В конце 1990-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса, из которых вышла с честью и достоинством. Ей предшествовали принятая в 1918 году конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году и закрепившая победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и, так называемая, «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации» — так выглядит «экземпляр номер один» основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.

Есть книга правды и свободы,

Вся наша жизнь – её слова,

Запечатлели в ней народы

Свои священные слова.

В течение десяти с лишним лет 12 декабря являлся официальным выходным. Однако, в декабре 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в День Конституции, а сам праздник причислен к памятным датам России.

Несмотря на это, в этот день по всей стране проходят различные мероприятия, посвященные данной памятной дате в честь главного закона страны. Особенно много мероприятий проходит в образовательных и культурных учреждениях российских городов - это уроки правоведения, «круглые столы», тематические презентации и выставки, праздничные концерты, массовые акции, митинги, флешмобы и т.д.

В библиотеке гимназии оформлена выставка «Моя Родина – Россия». В гимназии пройдут классные часы.

Ко Дню Конституции Российской Федерации


Конституция - это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство, основа всего законодательства страны.

12 декабря 2016 года Россия отмечает 23-летие Конституции РФ. Конституция была принята в соответствии с указом Президента РФ 12 декабря 1993 г. по результатам всенародного голосования, проведенного в Российской Федерации.

В школе прошли классные часы, посвященные Дню Конституции Российской Федерации. Классные руководители рассказали школьникамоб истории первых четырех Конституций России и ныне действующей Конституции 1993 г., об особенностях государственного устройства России, правах и обязанностях человека и гражданина. В ходе классного часа дети познакомились с историей становления государственных символов - флага, герба и гимна. Классные часы сопровождались показом фото и видеоматериалов, посвященных государственным символам РФ, значимость которых отражена в статье 70 Конституции нашей страны. Школьники увидели как выглядели издания первых Конституций нашего государства - 1918, 1925, 1937 и 1978 гг., узнали об их особенностях.

Данные классные часы направлены на повышение интереса детей к истории своей страны, воспитание патриотизма.

Маруха Т.В.


В целях профилактики правонарушений и повышения уровня правовой грамотности обучающихся в 5 А классе состоялся классный час, посвященный Дню конституции. В соответствии с календарным планом, ребятами были изготовлены стенгазеты «Я рисую свои права». В данных работами обучающимися была отражена информация о правах и обязанностях ребенка, которые закреплены в конституции Российской Федерации.

Осипян А.М.


День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России и отмечается ежегодно 12 декабря. В 1 Б классе прошёл классный час, посвящённый Дню конституции РФ. Ребята познакомились с символикой Российской Федерации; узнали, почему флаг РФ называют «триколором», что означают белый, синий и красный цвета на нём; кто автор нашего гимна. Для лучшего усвоения информации были представлены презентация, видеоролик, а также проведена викторина. В конце классного часа ребята пообещали уважать права других людей и хорошо относиться друг к другу.

Классный руководитель Тимофеева А.В.

На классном часе, посвященном Дню Конституции Российской Федерации обучающиеся 3 А класса узнали, что 12 декабря 1993 года в нашей стране был принят новый Основной закон — такой Закон, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы, и обязавший государство на деле соблюдать и защищать эти новые базовые ценности.

Е. В. Сидельникова



На классном часе в 1 А классе ребята объяснили, как они понимают, что такое конституция. Они объяснили, что конституция - это основной закон нашей страны, главные правила, по которым мы живём. Узнали, что конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года. Ребята познакомились с понятием гражданин. Узнали, что гражданин-человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт. После этого ребятам была предложена игра, во время ученики знакомились с некоторыми правами и обязанностями граждан России. Объясняли, как они понимают эти права. Итогом классного часа для учеников был вывод, что главное право и обязанность школьников по конституции - это хорошо учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей страны.

Кл. руководитель Добрынина Н.А.



В День Конституции РФ ребята 4Б класса провели классный час. Ученики узнали об истории Конституции и поговорили о своих обязанностях и правах. Дети также провели игру «Да! Нет!» В конце мероприятия Потапов Вадим прочитал стихотворение « В какой бы я хотел жить стране?».

Варданян Р.Л.

В День Конституции РФ в 6 А классе был проведен час общения «Государственная символика». На мероприятии ребята вспомнили символы России, познакомились с историей Конституции. Было сказано и о том, что посягательство на государственные символы карается законом. Была проведена игра, в результате которой ребята поняли, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало подвигов во славу Отечества.

Бахмат А.В.


Во 2 Б классе прошла беседа о Дне Конституции. В ходе беседы были установлены даты принятия Конституции Российского государства. Это - 5 декабря 1936 г., 7 октября 1977г., 12 декабря 1993г. Последняя дата - это день празднования принятия Конституции в современной России.Это один из значимых государственных праздников России.

Арзуманиян Е.Б.

09.12.2016 года учащиеся 7 А класса изготовили стенгазету-аппликацию «Я-гражданин России».

Глигор Д.Ч

В 10 А классе был проведен турнир «Россия - Родина моя». Целью данного мероприятия являлось ознакомление учащихся с историей Дня Конституции, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. В ходе классного часа обсуждалось современное толкование российских символов, вопросы важнейших конституционных положений, определяющих права и обязанности граждан России. Ребята подготовили интересные сообщения об истории конституции в России. В заключение мероприятия между двумя командами 10 класса прошел турнир на знание символов государства.

Классный руководитель 10 А класса Скобина Е.Е.



В 5Б классе прошел классный час, посвященный Дню Конституции. Ребята узнали основные положения главного Закона страны, свои права и обязанности, закрепленные в нем, а также в игровой форме сопоставили полученные знания с сюжетами известных сказок, что способствовало лучшему осмыслению полученной информации.

Ширинян С.Т.

Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Не приятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть.

С Днем Конституции тебя
Сегодня поздравляю,
И только искренне, любя,
Я в этот день желаю

России другом лучшим быть
И верным патриотом,
И вечно Родину любить,
Быть гордостью народа!

С днем Конституции вас поздравляем,
Счастья, добра и успехов желаем,
Чтобы права ваши ночью и днем,
Всегда охранял основной наш закон!

Празднуйте, люди, День Конституции,
Нашей страны закон основной!
Праздник такой нам дала революция,
И, кроме прочего, дан выходной!

Так отдыхайте, права и свободы
Нынче использовать надо сполна!
Смейтесь, гуляйте целым народом,
Радуйся, наша большая страна!

Тебя хочу поздравить я
С днем Конституции России,
Пусть только верные друзья
Тебе внушают веру, силы,
Пусть расцветает все вокруг
Во имя матушки-России,
Неведом будет пусть испуг,
Гордится пусть страна своими!

Поздравление сегодня наше -
Очень славный довод,
Конституция РФ -
Вот отличный повод!
Наша славная страна,
Мощная держава,
Пусть несет в мир - мир она,
Жизнь пусть настанет краше,
Пусть законы все у нас,
Будут соблюдаться,
В деле, а не на словах,
Будут воплощаться!

Конституция, от Бога
Нам закон ты основной.
Основнее, и намного,
Чем вообще любой иной.

Если вдруг закон природы
С конституцией вразрез -
Вспять помчат века и воды,
И длиною станет вес.

В череп Ньютону не треснет
С ветки розовый налив.
Так отметим это песней,
Предварительно налив.

Свобода, равенство и братство
Для всех и каждого в стране.
Возможность вместе всем собраться,
Учиться и тебе, и мне.
Рожать детей и дом построить,
Творить, работать и дышать.
Свободно мыслить, вдоволь спорить...
О чем, скажи, еще мечтать?
С Днем Конституции, народ мой!
Пусть праздник этот в каждый дом
Несет порядок и свободу,
И веру в Основной Закон.

День Конституции – праздник народный,
Каждый человек у нас равный, свободный.
Радость для всех и салюты вокруг,
Веселье народа радует слух.

Поздравляют друг друга сегодня друзья,
Знакомые, родственники и кумовья,
Для всех найдутся теплые слова,
Поздравлю и я - С днем Конституции тебя!

День Конституции РФ -
Какой великий праздник!
Его отметим всей страной,
И даже первоклассник!
Законы знаем и права,
Нам есть чему хвалиться,
Вопрос какой или беда -
К Конституции мы обратимся!
Поздравляем всю страну,
За праздник выпьем все чайку!

День Конституции – светлый момент,
Ведь Конституция – как Монумент:
Правила, своды, для граждан законы
Собраны самые лучшие в мире каноны!
Пусть процветает страна и народ,
И каждый в согласии, мире живет!
Мы счастливы быть в этом доме родном,
И рады картинке за нашим окном!

В конституции нашей прописано все –
Основы строя, права и свободы,
О власти судебной, о президентстве,
О том, что равны народы.

С праздником, с Днем Конституции всех!
Это наш праздник общий.
Желаем, чтоб соблюдались гарантии все,
И был счастлив каждый живущий!

Президент клянется на ней!
Словно библия для закона!
Нет ничего важней
Конституции для народа!

Определяет жизненный строй,
Ведет за собой, как знамя,
Заслоняя невзгоды порой…
Каждый чтит ее славное имя!

Поздравляем всех с этим днем –
Знаменательным и счастливым!
Патриотов сердца за свободу!
Будем всегда народом единым!

Конституция России
Справедлива, но строга,
Защищает одинаково
Всех людей она права!

Потому-то этот праздник
Стал воистину народным!
Потому что каждый хочет
Быть в своей стране свободным!

С Днем Конституции вас поздравляем!
Мира, добра всей России желаем!
В День этот радостный скажем открыто:
Наши законы - есть наша защита!
Пусть не коснутся вас путчи и войны,
Мимо проходят пусть все революции.
Взрослых и маленьких, мирных и воинов, -
Всех с Днем Российской Конституции!

Поздравления с Днем Конституции РФ

Пусть в этот день народы всей страны Как никогда, во всем объединятся – Ведь вы, России новые сыны! Вам для нее работать и сражаться! Ты патриотом будь всегда, мой друг, И Родина взаимностью ответит, Живи, трудись, не покладая рук, Чтоб радовались будущие дети!

В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Стихи ко дню конституции, поздравления с Днем Конституции РФ

В этот день мы громко славим,
Самый главный наш закон,
Сколько лет уже он с нами,
Нерушим он как бетон.

Свод важнейших мер и правил,
Значимей их нет по силе,
Празднуйте сегодня с нами,
День Конституции России.

Пожелать хочу всем я
В день Конституции, друзья,
Любви и мира всей Земле.
Под солнце нежиться в тепла.
Родную Землю чтоб ценить
И долго-долго на ней жить.

День Конституции - праздник большой!
Надо поднять нам стаканы с тобой,
Выпьем раз мы, выпьем два,
За все с тобой наши права!

Право на труд, на «жить красиво»,
И право выпить вместе пиво.
Как славно всё-таки нам жить,
И с Конституцией дружить!

У государства есть устав.
Просты и строги его фразы:
Ведь каждый обладатель прав
Одновременно с тем обязан
Знать всё, что можно, что нельзя,
Блюсти законы неуклонно…
С Днем Конституции, друзья!
Пусть будет всё у вас законно!


И нет желанья, водку пить…
Захочет кто-то мне налить,



Ну, а без нас не будет и законов, -

В обед я подниму бокал вина

Опорожню его до дна:

Тебе уже давно пора вставать,
Чтобы мою идею поддержать!
Пусть нет желания и ты одна:
«За Конституцию, до дна»!

День конституции России
Не отмечать нам попросту нельзя
Мы на нее с надеждой уповаем
Надеемся, не подведет она!
Великий праздник родины моей
И я горжусь, что я рожден в России
Так наливай же брат бокал полней
Отметить день конституции России.

В день конституции хочу
Вам пожелать достатка,
Чтоб всё вам было по плечу,
Чтоб все дела шли гладко,

Конечно, Родину любить –
Быть смелым жизнелюбом,
Законы государства чтить,
И жить вам будет любо!

Закон отец согласия, мира, дружбы.
А Конституция его прямой гарант.
Она у Правды состоит на службе,
Как солнца луч и милосердия квант.

Дана народу, для свершений дивных,
Чтобы без споров жить в России нам.
И чтоб тенденций роста позитивных,
Не оборвали хаос и бедлам.

О, Конституция, заслуженна народом,
Гражданским духом, мыслью и трудом.
Неважно для нее откуда родом,
Если Россия для тебя как отчий дом!

Конституция,ты порядок
Огласила на всю страну.
Конституция-ты фундамент,
Без тебя мы пойдём ко дну.
Конституция-ты законы,
Ты-рычаг качества жизни.
Конституция-ты народна,
Ты к сердцу народному близка.

Стихи ко дню конституции, поздравления с Днем Конституции РФ

С Днем Конституции тебя Сегодня поздравляю, И только искренне, любя, Я в этот день желаю России другом лучшим быть И верным патриотом, И вечно Родину любить, Быть гордостью народа!

С Днем Конституции всех поздравляю,
Счастья, здоровья, любви Вам желаю!
Родину нашу всем сердцем любить,
И по законам в ней счастливо жить.
Пусть процветает родная страна,
Наполним бокалы и выпьем до дна!

Поздравления с Днем Конституции Российской Федерации

Свободу, равенство и право,
Спокойный труд и мирный сон
Нам гарантирует держава,
Её незыблемый Закон.
Врагам свой посох не оставим!
В день Конституции страны
Россию нашу свято славим!
И верим: с нею мы – сильны!

Какой сегодня день прекрасный!
Двенадцатое декабря –
Закона основного праздник,
Что в обиход введен не зря:
Закон любой державе нужен,
Чтоб знать, что можно, что нельзя!
«Законно» буду я послушен:
С Днем Конституции, друзья!

Тост в день Конституции
Сегодня праздник, пусть официозный,
И нет желанья, водку пить…
Захочет кто-то мне налить,
Скажу ему свой тост серьезный:
«Нет конституции и нет страны,
А без страны и мы кому нужны?!
Ну, а без нас не будет и законов, –
Так выпьем за себя и всех знакомых!»
В обед я подниму бокал вина
Во здравицу себе и всем знакомым…
Опорожню его до дна:
«Да будет нам страна надежным домом»!
Тебе уже давно пора вставать,
Чтобы мою идею поддержать!
Пусть нет желания и ты одна:
«За конституцию, до дна»!

Разработка содержит историю праздника, а также конкурсы на проверку знаний Конституции РФ, основных терминов, конкурс, содержащий занимательный материал известных сказок, где права и обязанности героев соотнесены с правами граждан, отраженными в Конституции РФ

Выполнила: Лесняк Наталья Петровна, МОУ СОШ №1 п.Пангоды

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Цели:

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • развитие гражданско-правового образования учащихся;
  • формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
  • приобретение навыков правовой культуры;
  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
  • развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Сценарий разработан для обучающихся 10 классов.

Материалы и оборудование: запись гимна РФ, карточки со словами и их определениями, презентация с фрагментами мультфильмов.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: МОУ СОШ №1.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

3.Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

4.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  1. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  2. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  4. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  5. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  9. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
  13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  15. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  16. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  17. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  18. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

«Вопрос - ответ» - дополнительный материал.

Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

  1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
  2. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. (Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране.) Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»?(Великобритания)

8.Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? (Неприкосновенность частной жизни)

9. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. (Супруг, близкие родственники)

«Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

«Моя родина - Россия».

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!



Просмотров