План подготовки здания мвд к отопительному сезону. Отчет. о проделанной работе по подготовке учреждений

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о проделанной работе по подготовке учреждений

образования к работе в осенне-зимний период 2013/2014 г.г.

Отделами и управлениями образования совместно с организационными структурами отраслевого профсоюза при подготовке учреждений образования к новому учебному 2013-2014 году и их функционированию в осенне-зимний период проделана значительная работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и обучения, укреплению материально-технической базы учреждений образования, решению комплекса организационно-технических и других вопросов, позволяющих организованно и качественно начать новый учебный год.

С этой целью по каждому региону управлениями и отделами образования городских и районных исполнительных комитетов, учреждениями образования республиканского подчинения с участием профсоюзных комитетов были разработаны и утверждены соответствующие мероприятия с учетом всех источников финансирования, проведены совещания по организации их выполнения. Были созданы комиссии и оперативные группы по координации предзимних подготовительных работ.

Для своевременной и качественной подготовки учреждений образования к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП), обеспечения устойчивого и надежного энергоснабжения, соблюдения установленных режимов энергопотребления были приняты меры по:

Выполнению организационно-технических мероприятий по подготовке энергетического оборудования, электрических сетей к работе в ОЗП с учетом опыта эксплуатации энергосистем в предыдущем периоде;

Обеспечению готовности к приему тепловой энергии;

Обеспечению готовности теплоиспользующих установок и тепловых сетей к выполнению температурных графиков при всех диапазонах температур наружного воздуха в данной местности;

Выполнению проверки технического состояния контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;

Проведению первоочередных ремонтных работ (кровель, инженерных сетей, зданий котельных, оконных и дверных блоков, тепловая реабилитация зданий и т.д.).

В каждом регионе оформлены и зарегистрированы акты и паспорта готовности учреждений образования к работе в ОЗП.

В рамках подготовки к новому учебному году на ремонт учреждений образования в 2013 году было предусмотрено 1618,1 млрд.руб. (в т.ч. на ремонт объектов коммунальной собственности 1286,2 млрд.руб., республиканской – 331,9 млрд.руб.). В основном данные работы предусматривают мероприятия по устройству (реконструкции) наружных сетей, ремонту фасадов, завершение текущего ремонта спортзалов, благоустройства, а также по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период 2013-2014 г.г.

К примеру, в ходе подготовки к отопительному сезону в учреждениях образования проведены следующие работы:

Брестской области – замена 13 отопительных котлов на сумму 553,0 млн.руб., ремонт теплотрасс – 511,0 млн.руб., замена дверных и оконных блоков – 36,4 млрд.руб., тепловая реабилитация зданий – 4,6 млрд.руб.;

Витебской – ремонт отопительных котельных – на сумму 1060,0 млн.руб., ремонт теплотрасс – 850,0 млн.руб., ремонт кровель – 6000 млн.руб., ремонт инженерных сетей 700 млн.руб.;

Гомельской – ремонт кровель – 11,68 млрд.руб., ремонт наружных сетей – 8.9 млрд.руб., электро- и сантехнические монтажные работы – 19,15 млрд.руб., замена окон, дверей, утепление фасадов – 90, 4 млрд.руб.;

Гродненской – ремонт 55 котельных, ремонт 2,3 тыс.п.м. наружных инженерных сетей, 2.2 тыс.кв.м. кровель, замена 12,7 тыс.кв.м. оконных и дверных блоков, тепловая реабилитация 10,7 тыс.кв.м. зданий;

Минской – ремонт теплоисточников и теплотрасс – 624,2 млн.руб., ремонт 36,7 кв.м.кровель, 759,4 п.м. инженерных сетей, замена 4726,6 кв.м. оконных блоков на стеклопакеты, установка 846 энергосберегающих светильников, термореновация 4360, 2 кв.м. стен зданий;

Могилевской – ремонт 37 отопительных котельных, 998 м.п. инженерных сетей, 41,5 тыс.кв.м. кровель, замена 10,5 тыс.кв.м. оконных и дверных блоков;

Г.Минске – ремонт кровель – 7057,6 млн.руб., установка энергоэкономичных стеклопакетов – 4, 5 млрд.руб., термореновация фасадов зданий – 5,2 млрд.руб., ремонт 8,9 тыс.п.м. инженерных сетей, замена 16 систем регулирования тепловой энергии.

Аналогичная работа проводилась в учреждениях образования республиканского подчинения: выполнялся комплекс мероприятий по подготовке учебных корпусов, студенческих общежитий к функционированию в ОЗП.

На балансе районных отделов образования в настоящее время числится 1065 отопительных котельных, в учреждениях образования республиканского подчинения – 11.

По сравнению с завершившимся отопительных периодом в результате передачи котельных на баланс ЖКХ, закрытия школ с котельными и принятия в ряде областей на свой баланс ведомственных садов с котельными их общее количество в отрасли уменьшилось на 101 единицу.

В отрасли в соответствии с требованиями Госпромнадзора МЧС эксплуатация котельных в подвальных помещениях в целях безопасности запрещена. В связи с этим проделана целенаправленная работа по ликвидации и передаче ЖКХ котельных, размещенных в подвальных помещениях. На сегодняшний день на балансе учреждений образования осталась 21 подвальная котельная.

Перед началом отопительного сезона был произведен профилактический ремонт котельного оборудования, ревизия запорной арматуры, ремонт теплотрасс, тепловая реабилитация зданий, поверка контрольно-измерительных приборов, заготовлено топливо, проводится переподготовка, обучение и проверка знаний кочегаров, обслуживающих котлы.

Помещения и строительные конструкции тепловых пунктов приведены в порядок, оснащены исполнительными схемами, надежно закрываются.

Выполнены работы по утеплению оконных и дверных проемов, подвальных помещений, чердачных перекрытий зданий. Созданы запасы материальных ресурсов для устранения аварийных ситуаций в системах энерго- и водоснабжения, в достаточном количестве приобретен уборочный инвентарь для расчистки и уборки снега, поданы заявки на закупку песчано-соляной смеси, приобретены утепленные куртки для работы на открытом воздухе.

Для организации подвоза обучающихся к местам обучения дополнительно к новому учебному году закуплено 88 школьных автобусов за счет средств местных бюджетов и 60 автобусов выделено каждой области ОАО «Национальный банк развития Республики Беларусь» по поручению главы государства в качестве спонсорской помощи.

В 2013 году в отрасли принят ряд организационных и практических мер по устранению имеющихся недостатков в части противопожарной защиты учреждений образования.

В результате на объектах образования смонтировано 165 систем автоматической пожарной сигнализации, 185 систем оповещения о пожаре. Для укомплектования учреждений образования первичными средствами пожаротушения приобретено более 3,9 тысячи огнетушителей. Полностью обеспечены системами пожарной сигнализации и оповещения о пожаре объекты образования с круглосуточным пребыванием детей. В целом на противопожарные мероприятия в текущем году использовано более 45,1 млрд.руб.

Общественный контроль за проведением этих мероприятий осуществляют профсоюзы, в том числе общественные инспекторы по охране труда и технические инспекторы труда отраслевого профсоюза, с выдачей соответствующих представлений и рекомендаций по выявленным нарушениям.

Итоги проведенной работы по подготовке учреждений образования к работе в ОЗП были заслушаны на коллегиях областных управлений образования, коллегии Министерства образования, состоявшейся 25.09.2013, с участием представителей отраслевого профсоюза.

Главный технический

инспектор труда М.Л. Лесун

Подготовка объектов к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г. проводится в соответствии с Постановлением руководителя администрации городского округа Коломна Московской области от 12.04.2016 г. №513 «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства городского округа Коломна к осенне-зимнему периоду 2016-2017 года» и приказом директора МУП «Тепло Коломны» «О подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г.г.» от 18.04.2016 г. №193, с учетом требований Постановления правительства Московской области от 31.03.2016 г. №252/10 и приказа Минэнерго России от 12.03.2013 г. №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду».

В соответствии с этими основополагающими нормативными документами определен перечень работ и мероприятий, назначены ответственные за производство и приемку работ, разработаны и утверждены графики подготовки объектов к работе в зимних условиях, графики производства работ.

Работы по подготовке систем тепловодоснабжения и водоотведения к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г. это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение надежного и качественного снабжения потребителей теплом, горячей и холодной водой, системой водоотведения с соблюдением экологических требований по охране окружающей среды. Инженерная инфраструктура предприятия представляет собой сложный и при этом взаимосвязанный механизм.

Подготовка объектов к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г. производится с учетом разработанных и утвержденных программ, а именно:

  1. Производственная программа МУП «Тепло Коломны» на очередной год с ежемесячными планами работ по капитальному, текущему ремонтам, модернизации, реконструкции и строительству объектов инженерной инфраструктуры.
  2. Инвестиционные программы по развитию систем тепловодоснабжения и водоотведения.
  3. Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в теплоэнергетическом и водопроводно-канализационном хозяйстве.
  4. Программа комплексного развития инженерной инфраструктуры г.о.Коломна на период до 2023 г.
  5. Планы планово-профилактических ремонтов объектов систем теповодоснабжения и водоотведения.

При подготовке планов подготовки к осеннее – зимнему периоду 2016-2017 г.г. приняты к выполнению рекомендации очередных экспертиз и диагностик, проводимых в соответствии с действующими Правилами, рекомендации специализированных организаций по повышению энергоэффективности и уровня эксплуатации объектов, а также результаты анализа работы в предыдущем отопительном периоде.

В эксплуатации предприятия находится:

I. Теплоэнергетический комплекс:

  • 33 котельные установленной мощностью 452,4 Гкал/час, 1 мини-ТЭЦ, 29 центральных тепловых пунктов (ЦТП) и 349 п.км. тепловых сетей – в городском округе.Коломна;

II. Водопроводно-канализационное хозяйство:

  • 14 водозаборных узлов (ВЗУ), 53 артезианских скважины, 45 повысительных насосных станций, 315,6 км. водопроводных сетей, 330 уличные водоразборные колонки;19 канализационных насосных станций (КНС), 1 главная насосная станция (ГНС) и комплекс общегородских очистных сооружений, 242,2 км. канализационных сетей.

В общем объеме теплоснабжения города муниципальное теплоснабжение составляет 96,2%.

Всего от источников обслуживаемых МУП «Тепло Коломны» обеспечивается 1456 объектов теплопотребления, в т.ч. жилых домов жилищного треста, ЖСК и других форм собственности: 910 ед. – 80% общего теплопотребления.

  • социальная сфера (образование, здравоохранение, соц.учреждения, дошкольные учреждения): 105 ед. – 14%, в том числе образование - 5,0%, здравоохранение – 3,5%, бюджетные – 5,5%.
  • прочие потребители (441 ед.) – 6%.

Потребителям ежегодно поставляется:

Учитывая, что основным потребителем ресурсов является население и организации обслуживающие население (больницы, школы, детсады и др. объекты социальной сфер) на предприятии организована постоянная связь и работа с потребителями. В целях обеспечения полной информации о деятельности предприятия и в соответствии со стандартами раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140 в сети интернет размещен сайт предприятия , на котором размещается и обновляется информация о деятельности МУП "Тепло Коломны".

Основные выполненные работы по подготовке к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г.

1.Теплоснабжение.

В рамках исполнения Инвестиционной программы 2014-2016 г.г.:

  • В целях повышения надёжности и качества централизованного теплоснабжения планировочного района «Дубовая роща» мкр. Щурово в рамках выполнения Инвестиционной Программы производится реконструкция котельной по ул.Димитрова,1 (взамен нового строительства котельной по ул.Лесная), проект получил положительное заключение госэкспертизы, оборудование приобретено, в настоящее время заканчиваются демонтажные работы.
  • Выполнена модернизация тепловых сетей в планировочном районе «Дубовая роща» мкр.Щурово протяженностью около 1,6 км в 2-х тр. исчислении.

Завершается сдача работ по реконструкции системы электроснабжения котельной №1 по ул.Огородная, 86 с внедрением 2-го газопоршневого мотор-генератора собственных нужд котельной N эл =860 кВт, Q ГПУ =1000 кВт.

Согласно утвержденной Производственной программе предприятия выполнены следующие работы и мероприятия:

  1. Произведено техническое перевооружение котельной №16 по ул.Осипенко,1А, с заменой котлов.
  2. Завершена реконструкция ЦТП №22 по ул.Фрунзе, 49А с комплексной заменой насосного оборудования, теплообменников, систем автоматики и регулирования.
  3. Завершаются работы по реконструкции ЦТП №7 по ул.Коломенская,8А с заменой оборудования ГВС, автоматизацией и диспетчеризацией.
  4. Выполнена замена участка теплотрассы Ду400 мм по ул.Астахова 258 м, без отключения потребителей от теплоснабжения и горячего водоснабжения.
  5. Завершены работы по перекладке магистральной теплотрассы Ду250 мм по ул.Ленина,101-103 длинной 200 п.м.
  6. Выполнены работы по замене головного участка тепловой сети Ду200 мм котельной №4 по ул.Гагарина,72.
  7. С целью обеспечения надежности и безотказности работы тепловых сетей снижения их повреждаемости выполнен капитальный ремонт участков внутриквартальных изношенных тепловых сетей с применением предизолированных труб в высокоэффективной пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке. Всего с начала года заменено 6600 погонных метров тепловых сетей (67% от запланированного).

В соответствии с утвержденными планами ведется подготовка объектов теплоснабжения МУП «Тепло Коломны» к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г., на 27 июня выполнен профилактический ремонт 16 (48%) котельных и 20 ед. ЦТП (69%):

  • Объём ремонтных работ хозяйственным способом составил 13,7 млн. руб., подготовлено к ОЗП 109,8 км.тепловых сетей в 2-х трубном исчислении (63%).

В котельных в соответствии с графиком выполнены работы по профилактическому ремонту теплотехнического оборудования:

  • ревизия и замена запорной арматуры;
  • ревизия и замена насосов, оборудования ХВП;
  • ревизия и планово-предупредительный ремонт тепломеханического оборудования;
  • гидравлические испытания тепловых сетей с последующим ремонтом тепловых сетей, не прошедших испытания;
  • профилактика и ремонт КИП и А и электрооборудования;
  • экспертиза промбезопасности газопровода и оборудования;
  • обследование технического состояния приводных электродвигателей и их профилактическое обслуживание и ремонт;
  • профилактическое обслуживание КИП и А, ВРУ, щитов силовых и распределительных, систем освещения и сигнализации;
  • настройка датчиков и приборов контроля, настройка и регулировка систем управления и диспетчеризации.

Согласованы с поставщиками топливно-энергетических ресурсов объемы (лимиты) потребления топлива на котельных вырабатывающих тепловую энергию, заготовлено в полном объеме резервное топливо (мазут) (100%) на котельной №2 по ул. Астахова,12 и дизельное топливо на котельных №3 по ул. Гагарина,26 и №22 по ул. Октябрьской революции, 429б.

В соответствиис нормативами создается необходимый запас материально-технических ресурсов для оперативного выполнения ремонто-восстановительных работ.

2. Водопроводно - канализационное хозяйство


Водопроводное хозяйство:
  • Завершаются работы по модернизации магистрального водопровода Ду300 мм в районе мкр.Колычево-Озерское шоссе-с.х. «Коломенский» в ПНД;
  • Проводятся работы по промывке участков водопроводных сетей на территории города, а также модернизация водопроводных сетей.
  • Проводится замена участка магистрального водопровода вдоль Подлипок-4 ПНД Ду100 мм, протяженностью 540 м.
  • Заменено 2400 м водопроводных сетей (64%).

Канализационное хозяйство:
  • Выполнен капитальный ремонт КНС №7 с заменой насоса на СМ-800, запорной арматуры, энергоснабжения. До конца года запланирована замена второго перекачивающего насоса.
  • В стадии конкурсной процедуры закупка труб ПНД Ду800 мм для замены участка трубопровода от ГКНС к очистным сооружениям, протяженностью 330 м. Финансирование работ ведется по инвестиционной программе.
  • Завершена прокладка участка канализационного напорного коллектора Ду500 мм ПНД по ул.Радонежская от КНС №7 протяженностью более 300 м.
  • Заменено 1200 м канализационных сетей (60%).
  • Выполнены плановые работы по чистке канализационных коллекторов.

Очистные сооружения:
  • Закончены монтажные работы по замене систем аэрации в аэротенке №5 общей стоимостью 1,5 млн.руб.
  • Ведутся подготовительные работы по реконструкции аэротенка №1 с созданием системы нитро-динитрофикации при очистке стоков, с восстановлением строительных конструкций и площадок обслуживания.
  • Начаты работы по реконструкции вторичного отстойника с восстановлением бетонных и строительных конструкций. Общая стоимость работ 6,5 млн. руб.
  • Заключен договор поставки илососа для реконструкции вторичного отстойника с восстановлением бетонных строительных конструкций. Общая стоимость работ 6,5 млн.руб.
  • Ведутся подготовительные работы по замене фильтр-пресса в цехе мехобезвоживания осадка.
  • Продолжаются работы по капитальному ремонту проходного канала по территории очистных сооружений с заменой всех действующих трубопроводов, инженерных коммуникаций и технологических трубопроводов, проложенных в 70-х годах прошлого века на современные трубы из ПНД.

В соответствии с утвержденными планами ведется подготовка объектов водоснабжения и водоотведения МУП «Тепло Коломны» к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г.

  1. На водонасосных станциях (ВНС и ПВНС) подготовлено к ОЗП ПВНС 35 шт. (59%) и 11 ВЗУ (57%).
  2. На канализационных насосных станциях (КНС) выполнен планово – предупредительный ремонт и подготовлено к ОЗП 12 ед. (60%)
  3. Подготовлено к ОЗП 188 км. водопроводных сетей (60%) и 149 км. канализационных сетей (62%).
  4. Прочищено 6,5 км канализационных сетей.

Наименование показателя

Подготовлено

% к общему

план на период подготовки

Котельные:

Центральные тепловые пункты

Тепловые сети

Замена тепловых сетей

в том числе: ремонт хозспособом

Замена сетей водопровода

Замена канализационных сетей

Водозаборные узлы

Повысительные водопроводные насосные станции

Сети водопровода

Канализационные насосные станции

Сети канализации

Очистные сооружения

Запасы жидкого топлива:

дизельное

3. О готовности потребителей

Работа по подготовке к осеннее - зимнему периоду 2016-2017 г.г. не заканчивается подготовкой оборудования МУП «Тепло Коломны». Одновременно с подготовкой оборудования выполнялись работы по подготовке тепловых узлов потребителей к зимнему периоду эксплуатации.

Всего на контроле тепловой инспекции МУП «Тепло Коломны» находится 1456 объектов и 1788 тепловых узла.

Всем потребителям тепловой энергии в установленные сроки были выданы предписания по выполнению работ по подготовке к отопительному сезону объектов находящихся на их балансе с установлением сроков готовности.

21.09.2016 Селекторное совещание по подготовке к отопительному периоду

Под председательством Губернатора Алексея Островского в администрации региона состоялось расширенное селекторное совещание по подготовке к прохождению отопительного периода.

Власти региона поддержали районы

Предваряя обсуждение, Алексей Островский обратил внимание на тот факт, что Администрация региона, несмотря на крайне дефицитный бюджет, оказала существенную финансовую поддержку муниципалитетам: «В рамках государственных программ по энергосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в этом году на мероприятия, связанные с подготовкой объектов жизнеобеспечения к зиме, направлены финансовые средства в сумме 50 млн рублей. По результатам работы областного штаба по подготовке к зиме, рассмотрения ваших, главы муниципальных образований и администраций, обращений было принято решение дополнительно выделить более 200 млн рублей.

Помимо этого, исходя из существующей крайней необходимости и исключительно в интересах жителей областного центра городу Смоленску было выделено дополнительно 70 млн рублей на перекладку ветхих участков тепловых сетей в городе Смоленске. Сегодня наступил тот срок, когда нужно подвести итоги нашей совместной проделанной работы. На данный момент могу отметить администрации Сафоновского, Руднянского и Ярцевского районов за хорошую подготовку. Ниже среднеобластных показателей готовность объектов теплоснабжения в городе Смоленске, а также Велижском, Гагаринском, Вяземском, Кардымовском и Починковском районах».

Глава региона акцентировал внимание на том факте, что в прошлом году по причине отсутствия конструктивного взаимодействия с организациями и представителями федеральных органов исполнительной власти город Смоленск, Починковский, Сафоновский, Новодугинский, Ельнинский районы имели существенные сложности с формированием полного пакета документов по готовности муниципальных образований к зиме: «Хотелось бы напомнить, что паспорт готовности муниципалитет зачастую не получает не по причине того, что администрация того или иного муниципалитета не в полном объеме выполнила возложенные на нее функции, а по причине того, что неподконтрольные муниципалитетам структуры имеют определенные проблемы. Тогда как паспорт не получает именно муниципалитет».

В разрешении сложившейся ситуации определенная поддержка была получена со стороны Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Алексей Островский выразил уверенность, что в этом году проблемные вопросы будут сняты с повестки дня также при поддержке со стороны Аппарата Полпреда в ЦФО.

Кроме того Губернатор подчеркнул: «До начала отопительного сезона остались фактически считанные дни, и обеспечение своевременного подключения - первоочередная задача для всех нас. Если эксплуатирующие организации совместно с органами местного самоуправления не укладываются в нормативные сроки, это ни в коей мере не должно отражаться на жителях, они страдать не должны!»

Подготовка к отопительному сезону - на финише

С основным докладом о ходе подготовки муниципалитетов к осенне-зимнему периоду выступила начальник регионального Департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Соколова, проинформировавшая о том, что по состоянию на 1 сентября жилищный фонд Смоленской области подготовлен на 96%, котельные - на 86%, тепловые сети - на 87%, водопроводные сети - на 88%.

Руководитель Департамента подчеркнула, что важная задача, которая ставится региональными властями перед органами местного самоуправления - получение паспортов готовности. Елена Соколова напомнила, что муниципальные образования, не получившие акты готовности до 1 ноября с формулировкой - «готов к отопительному периоду», паспорт готовности к отопительному периоду не получают. Сроки выдачи паспортов на территории области для потребителей тепловой энергии - не позднее 15 сентября, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - не позднее 1 ноября и не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Характеризуя итоги прошлого отопительного периода, начальник профильного Департамента отметила, что количество внештатных аварийных ситуаций в целом по области снизилось, однако, по городу Смоленску увеличилась на 25%, и все длительные отключения потребителей от теплоснабжения происходили именно по причине аварий на сетях теплоснабжающей организации ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация».

Елена Соколова также обратила внимание на проблему взаимодействия с федеральными структурами. Так, в прошлом году Починковский район не получил акт готовности по причине того, что руководители организаций, эксплуатирующих котельные военных городков на территории района, своевременно не предоставили необходимую документацию относительно готовности к отопительному периоду. К сожалению, данная проблема снова стоит на повестке дня, причем, касается она не только Починковского, но и ряда других муниципалитетов, где присутствуют объекты военного ведомства: Гагаринского, Ельнинского, Новодугинского. «Все предпринимаемые нами усилия могут оказаться безрезультатными, даже если хотя бы одна теплоснабжающая организация не получит паспорт готовности. В этом случае паспорт готовности не получит и муниципальное образование», - подчеркнула Елена Соколова.

О готовности города Смоленска к отопительному сезону

Далее участники совещания заслушали доклад глава города Смоленска Николая Алашеева о готовности областного центра к осенне-зимнему периоду. По мнению главы города, есть определенные опасения и обеспокоенность в связи с тем, что у ПАО «Квадра» с получением паспорта готовности «будут проблемы». Отметив, что получение паспорта готовности теплоснабжающей организацией находится в компетенции Минэнерго, глава города проинформировал о подготовке к отопительному сезону городского хозяйства. «Исходя из степени готовности жилищного фонда, есть основания полагать, что в городском сегменте паспорт готовности будет получен», - сообщил Николай Алашеев, пояснив, что 96% многоквартирных домов к отопительному сезону готовы. В оставшихся 4% идет капитальный ремонт, в том числе, внутренних систем отопления, однако, к следующей неделе будут в полном объеме подготовлены и они. Готовность котельных составляет 90%, в остальных 10% проводится химическая промывка. К следующей неделе работы также будут завершены.

«Несмотря на скудный бюджет, благодаря той помощи, которую Вы, Алексей Владимирович, оказали муниципальному образованию, в рамках производственных программ осуществлялась замена около пяти километров сетей теплоснабжения и около трех километров ветхих сетей водоснабжения и водоотведения», - пояснил глава города. Как заявил Николай Алашеев, одной из основных проблем, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду, по-прежнему остается высокий износ тепловых сетей.

Несмотря на положительную динамику и серьезную помощь со стороны Администрации региона, у городских властей вызывает озабоченность состояние теплосетей на Краснинском шоссе, улице Соболева, а также 25 Сентября, где часть труб заменили, а рядом, как было отмечено, «ждет ремонта» другой проблемный участок. «Благодаря Вашей, Алексей Владимирович, принципиальной позиции, позиции прокуратуры мы имеем судебные прецеденты. В этом году администрация города получила судебное решение, обязывающее «Квадру» провести ремонт более чем на километре сетей», - отметил Николай Алашеев и подчеркнул, что подобная практика «побуждения» «Квадры» к ремонту ветхих сетей, несомненно, будет продолжена.

Глава города также доложил Губернатору, что на сегодняшний день в Смоленске отключено от горячего водоснабжения 334 дома в рамках планового ремонта у «Квадры». Кроме того, Николай Алашеев подчеркнул, что когда «Квадрой» летом запрашивались дополнительные сроки на проведение плановых ремонтов, в том числе, земляных раскопов, городские власти таких разрешений не давали: «В рамках той критики, которую Вы, Алексей Владимирович, неоднократно высказывали по этому поводу, администрация города Смоленска не согласовывала «Квадре» пролонгацию законодательно установленных двухнедельных сроков».

Также было отмечено, что для усиления контроля за ходом подготовки к отопительному сезону создана городская комиссия, в состав которой включены представители надзорных органов. Сегодня практика пополнилась новыми штрафами в отношении, главным образом, подрядных организаций, ведущих ремонтные работы, но не укладывающихся в сроки.

«От Вас, Николай Николаевич, требую, чтобы администрация города в кратчайшие сроки объяснила смолянам путем публичного заявления, на какой период отключены 334 дома и совместно с компанией «Квадра», это я уже поручаю Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), чтобы администрация города сделала заявление о сроках отключения. Необходимо сообщить людям ключевое - когда у них будет горячая вода», - поставил задачу Губернатор.

Отопление в военных городках - особые меры

О проведенных мероприятиях отчитался и глава администрации Починковского района Юрий Карипов. В настоящее время готовность района к отопительному сезону в части жилищного фонда, котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, в принципе, сомнений не вызывает, если бы не котельные в воинских частях №285 (военный городок №1 Шаталово-1) и №73 (военный городок №3 Ёлки). Документы на них управляющей организацией воинских частей снова не представлены. В адрес ОП «Тверской» АО «ГУ ЖКХ» г. Тверь, обслуживающей и обеспечивающей потребителей в воинских частях, неоднократно направлялись письма, однако воз и ныне там.

В ходе совещания главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков проинформировал об участии Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО в решении проблемных вопросов по взаимодействию органов местного самоуправления с представителями федеральных органов исполнительной власти по предоставлению документов о готовности подведомственных объектов и систем теплоснабжения. По его словам, данная проблемная ситуация - на контроле полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова.

По итогам рассмотрения данного вопроса Алексей Островский поручил своему профильному заместителю Юрию Пучкову подготовить соответствующие обращения на имя Главного военного прокурора РФ и Министра обороны: «Необходимо, чтобы сегодня два документа за моей подписью и Министру, и Главному военному прокурору были направлены».

В дополнение к этому Губернатор дал указание в течение ближайших дней организовать и провести совместное межведомственное совещание с участием заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Аллы Елисеевой: «Нам необходимо понять, как мы в пределах нашей компетенции или, может быть, при подсказке военной прокуратуры за рамками нашей компетенции, подстрахуем людей, проживающих в многоквартирных домах, если эти деятели так и не начнут шевелиться. Нужно определить, какие у нас здесь, как у гражданских властей, есть резервные источники и возможности те или иные шаги предпринимать, чтобы люди не замерзли - это для нас самое главное».

Что касается подобных ситуаций, сложившихся в ряде других районов, в частности, в Гагаринском, Ельнинском и Новодугинском, то Губернатор также дал соответствующее поручение Юрию Пучкову: «Юрий Николаевич, указанным муниципалитетам окажите максимальную помощь и содействие».

ПАО «Квадра» - не зачет?

Далее заместитель руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алла Елисеева сообщила о предварительных результатах проверки готовности муниципальных образований области к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов. В целом, как было отмечено, работа по подготовке к отопительному сезону муниципалитетами организована на достаточно высоком уровне - замечания устраняются оперативно.

В то же время при проведении гидравлических испытаний зафиксировано 154 порыва на магистральных тепловых сетях ПАО «Квадра». Результаты выездной проверки показали - выявленные нарушения в полном объеме не устранены. Запланированный объем ремонтных работ филиалом ПАО «Квадра» - это менее 3% от эксплуатируемых сетей, требующих замены. «Указанные обстоятельства свидетельствуют о низком уровне организации эксплуатации оборудования, а также неудовлетворительной подготовке ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» к отопительному сезону и будут учтены при оценке готовности филиала к прохождению осенне-зимнего периода. Что касается мнения Ростехнадзора о получении или неполучении филиалом ПАО «Квадра» паспорта готовности, то могу сказать следующее. Несомненно, Ростехнадзор будет в качестве особого мнения делать соответствующие отметки при работе комиссии по оценке готовности ПАО «Квадра», - подчеркнула Алла Елисеева.

Также представителем ведомства было отмечено, что с 3 октября начнутся проверки муниципальных образований на получение паспортов готовности.

Подводя итоги селекторного совещания, Алексей Островский, руководствуясь интересами смолян, настоятельно рекомендовал руководителям муниципальных органов власти, в том числе, и администрации города Смоленска, начать запуск систем отопления с четверга, 22 сентября.

Отдельное поручение Губернатор адресовал главе города Смоленска Николаю Алашееву: «Совместно с юридическими службами администрации города, правовым Департаментом Администрации области, профильным заместителем Губернатора изучите возможность подачи администрацией города судебного иска в отношении ПАО «Квадра» за систематическое невыполнение тех или иных обязательств, которые находятся в зоне компетенции этой организации, из-за чего второй год подряд, вероятнее всего, муниципалитет, который Вы, Николай Николаевич, возглавляете, паспорт готовности не получит. Как следствие, у администрации города возникнут определенные издержки, и «Квадра» должна за это нести ответственность. А Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), я поручаю совместно с городской администрацией продолжить работу по лишению компании «Квадра» статуса Единой теплоснабжающей организации. После завершения отопительного периода мы должны выйти на принятие данного юридического решения».

Прошлый отопительный сезон прошел без серьезных сбоев и аварий. Теплоснабжающими организациями выдержаны все нормативы поставки тепловой энергии на территории муниципального образования город Алапаевск. Порывы на магистральных внутриквартальных сетях были, но устранялись в установленные сроки в течение рабочей смены. Их причинами является значительный физический износ сетей и коммунальной инфраструктуры. Требуется их замена, а для этого необходимы большие денежные средства. Хотя работа идет.
В целях подготовки к зиме жилищного фонда и объектов социальной сферы к следующему отопительному сезону было издано соответствующее постановление главы С.Шаньгина с разработкой плана мероприятий на 2017-2018 годы.
В период с 25 мая по 15 июня всеми теплоснабжающими организациями проведены гидравлические испытания, по итогам которых ведутся ремонтные работы на сетях и в котельных муниципального образования. Мероприятий запланировано много, всего на сумму более 40 миллионов руб-лей. Но существует проблема, заключающаяся в том, что сети, которые в свое время были переданы «Алапаевскэнерго», сейчас, по истечении действия срока договора, передаются муниципалитету, а хозяина пока на этих сетях нет. Поэтому есть трудности по подготовке, но, думаю, мы из этого положения выйдем, и сети будут подготовлены к зиме своевременно.
Данный вопрос на комиссии по социальной политике мы рассматривали и выделили две проблемы: первая — отставание подготовки теплового комплекса ввиду того, что ООО «Алапаевская ТГК» работает на этом рынке первый год и не успело собрать тех денег, которые могло бы накопить на ремонт за несколько лет; вторая — имеется кредиторская задолженность, и она на сегодня более 60 млн рублей только за природный газ, предоставленный за предыдущий отопительный сезон ЗАО «НГК «Уралсевергаз».
На комиссии были заслушаны представители расчетных центров, которые являются агентами у городских теплоснабжающих организаций. Мы знаем, что с прошлого года наши теплоснабжающие организации уже не получают деньги за теплоресурсы, а они напрямую через расчетные центры уходят поставщикам ресурсов - газовикам и энергетикам. В этих условиях долгов быть не должно и они должны бы сокращаться, но этого не происходит. Даже у вновь созданной ООО «Алапаевская ТГК», которая работает с «нуля», возникла большая кредиторская задолженность за природный газ. Как удалось выяснить, составляющая газа в тарифе не покрывает тех затрат, которые по факту используются при работе котельных. То есть потребление природного газа по факту выше, чем утверждено в тарифе. Причины здесь видятся в том, что многие муниципальные котельные имеют изношенное оборудование, и его КПД очень низкий. И, конечно, сильно тянет вниз изношенность сетей, которые уже не сохраняют тепло, идущее по магистралям. Об этом говорит уже и расчетный центр, который сегодня распределяет всю теплоэнергию, выработанную теплоснабжающими организациями, не только по физическим лицам - населению, но и по юридическим лицам, с полной ответственностью говорит о том, что расчетная составляющая газа в тарифе не покрывает фактических затрат газа. Вот откуда ежегодно долги все растут и растут. Это касается и ООО «Алапаевская ТГК», и ООО «Ресурсэнерго». Проблема общая. Расчетный центр ознакомил с этим и «Уралсевергаз», и РЭК Свердловской области для принятия мер. Конечно, расчетные центры продолжают бороться с должниками. Например, «Расчетный центр Урала» ежемесячно подает по 200 исков через суд. Большая часть физических и юридических лиц до суда дело не доводит, в результате только 25-30 процентов исков попадают в суд, а 70 процентов должников гасят долги, и сегодня собираемость этих платежей с физических и юридических лиц составляет уже около 80 процентов. Разрешение этих проблем позволит улучшить подготовку котельных и сетей к зиме. А пока теплоресурсники обратились с заявкой на предоставление им субсидий на подготовку к отопительному сезону 2017-2018 годов в размере около 25 млн рублей.

Россия является одной из самых сложных климатических стран. Многие регионы страны ежегодно переживают длительную морозную зиму. Именно поэтому с советских времен особое внимание уделялось подготовительным работам. Подготовка к отопительному сезону 2017-2018 объектов теплоснабжения началась уже весной этого года. От ее эффективности будет зависеть то, когда и в каком объеме осенью города России получат тепло.

Сложно переоценить роль подготовки объектов энергоснабжения к зиме, учитывая, что большинство домов, школ, больниц и зданий иных социальных органов страны отапливаются от системы централизованного теплоснабжения. То же самое касается и промышленных предприятий. Для контролирования процесса подготовки к отопительному сезону был сформирован департамент топливно-энергетического хозяйства. Именно он устанавливает программу подготовительных мероприятий, от которых зависит отопительный сезон 2017-2018 в Москве и регионах страны.

Чем крупнее субъект (город, населенный пункт) тем более масштабные работы необходимы для его подготовки к осенне-зимнему периоду. Это обуславливается общим количеством домов и строений.

Существующая программа подготовки населенных пунктов к отопительному сезону включает в себя четко определенную последовательность мероприятий, которую предписано выполнять исполнительным органам власти.

Главными пунктами этой программы является:

  • Формирование внутри соответствующих исполнительных государственных органов комиссий по подготовке к отопительному сезону. Главной задачей таковых комиссий является наблюдение за сроками и объемами всех подготовительных мероприятий;
  • Формирование графика предстоящих работ, включая процедуры контрольного запуска отопительных систем. Такие запуски позволяют выявить все существующие проблемы в системах теплоснабжения, идентифицировать аварийные участки;
  • На основании результатов контрольных запусков, формируется общая смета, включающая в себя затраты на все предстоящие работы.

Иными словами, подготовка к отопительному периоду 2017-2018 состоит за проверки существующих систем и магистралей теплоснабжения, с целью выявления аварийных участков. Проведение своевременных ремонтных работ и замена устаревшего оборудования гарантирует стабильную подачу тепла в осенне-зимний период во все дома и здания социальной инфраструктуры.

Начало работ

Российская Федерация включает в себя множество субъектов, располагающихся в самых разных климатических условиях. В зависимости от конкретного региона отопительный период 2017-2018 года будет запущен в разное время. Кроме того, специалисты принимают в расчет сезонные особенности, так как погодные условия даже в одном регионе могут сильно меняться из года в год.

То же самое касается и подготовительных работ, так как их сроки находятся в прямой зависимости от запуска отопительных систем. Тем не менее, законодательно установлены определенные временные рамки, в которые все работы должны укладываться:

  • 10 марта. До этого срока должны быть начаты тестовые работы по гидравлическим испытаниям теплообменных систем;
  • 12 марта. На эту дату назначено начало испытаний тепловых магистралей и отопительных станций;
  • 25 мая. К этой дате должны быть закончены все ремонтные и иные подготовительные работы;
  • 15 октября. Последний день, когда допускается начать отопление домов и зданий социальной инфраструктуры. В исключительных случаях для отдельных помещений этот срок может быть продлен на две недели.

Тем не менее, отопительный сезон может быть открыт раньше установленного срок, в том случае, если этого требуют погодные условия. Законодательно установлено следующее правило: если среднесуточная температура в течение 5 дней держится на уровне +8 градусов по Цельсию и ниже, то отопление должно быть запущено немедленно, вне зависимости от даты. Данная мера обусловлена не только вопросом обеспечения комфортной температуры в жилищах и иных помещениях, но и материально-технической потребностью. Если не ввести системы теплоснабжения в действие при такой температуре, то возможно их повреждение в дальнейшем под влиянием холодов, что влечет за собой существенные финансовые издержки.

Однако предельный срок запуска работы тепловых магистралей остается неизменным - это 15 октября 2017 года. Отопительный сезон продлится до весны 2018 года. Конкретная дата отключения отопления также зависит от погодных условий. Плановые работы по отключению отопительных систем начнутся в апреле и могут продлиться весь месяц.

План мероприятий подготовки к отопительному сезону 2017-2018 года

В каждом городе вырабатывают свой индивидуальный план мероприятий. Для примера приведем конкретный план, осуществляемый в этом году в городе Екатеринбурге:

  • Гидравлическое испытание теплосетей с помощью пробного давления;
  • Установка и замена арматуры на тех участках, где это необходимо;
  • Восстановление тепловой изоляции труб;
  • Поверка манометров и иной контролирующей аппаратуры.

Аналогичные работы проводят и в других городах для подготовки к холодам.



Просмотров