Оспаривание оценки арестованного имущества в исполнительном производстве. Оспаривание оценки имущества и отчета об оценке. Решения судов по искам к судебным приставам

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы:_________________

Шарипова О.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и внесении изменений и дополнений в образовательные программы по каждому уровню общего образования

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения образовательных программ по каждому уровню общего образования (далее Положение) разработано в соответствии со ст.12, 13 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и утверждения образовательных программ школы по каждому уровню общего образования, а также устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в образовательные программы.

1.2.Положение разрабатывается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора.

2. Порядок разработки и утверждения образовательных программ

2.1. В школе разрабатываются и утверждаются образовательные программы по каждому уровню общего образования:

    Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФК ГОС основного общего образования;

2.3.Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по каждому уровню общего образования.

2.4. Образовательные программы каждого уровня общего образования разрабатываются на нормативный срок освоения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет.

2.5. В разработке ООП участвуют администрация школы, педагоги, входящие в состав рабочей группы по разработке ООП ООО.

3.4. Для разработки ООП ООО издаётся приказ директора, в котором утверждается рабочая группа по разработке ООП, определяются сроки, назначаются ответственные.

3.5. Разработанная ООП ООО утверждается приказом директора.

3. Требования к разделам образовательных программ

3.1.Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования отвечают требованиям п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и содержат следующие разделы:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка к учебному плану

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы учебных предметов, курсов

6. Оценочные материалы

7.Система условий реализации образовательной программы (учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое и др.)

8. Приложения

3.2. Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО содержит следующие разделы:

1 раздел. Целевой:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

2 раздел. Содержательный:

1. Общее содержание начального общего образования

2. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО на основе ФГОС

3. Содержание учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности

4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

3 раздел. Организационный:

1. Учебный план НОО

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

4.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых системы

3.3.Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит следующие разделы:

1 раздел:.Целевой раздел основной образовательной программы ООП

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

2 раздел.Содержательный раздел основной образовательной программы ООО

2.1.Программа развития универсальных учебных действий

2.2.Примерные программы учебных предметов

2.2.1.Общие положения

2.2.2.Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

3раздел.Организационный раздел основной образовательной программы ООО

3.1.Учебный план основного общего образования

3.1.2.Календарный учебный график

3.1.3.План внеурочной деятельности

3.2.Система условий реализации ООП ООО

3.2.1.Описание кадровых условий ООП ООО

3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

3.2.4.Материально-технические условия реализации ООП ООО

3.2.5.Информационно-методические условия реализации ООП ООО

3.2.6.Финансовые условия реализации ООП ООО

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых системы условий

4. Порядок внесения изменений и дополнений в Образовательные программы

4.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений может являться:

разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год;

выбор нового учебника завершенной предметной линии УМК и т.п.

изменение системы оценивания в образовательной организации;

иное.

4.2. Изменения и (или) дополнения могут быть внесены в:

целевой раздел;

организационный раздел;

содержательный раздел.

4.3. Изменения и (или) дополнения могут вноситься в основные образовательные программы общего образования (начального, основного) 1 раз на начало нового учебного года по согласованию с педагогическим советом школы в соответствии с настоящим Положением и закрепляться приказом «О внесении изменений и(или) дополнений в основную образовательную программу (указать уровень образования)».

4.4. Изменения и(или) дополнения, внесенные в основную образовательную программу общего образования (начального, основного), должны быть в течение 10-х дней (или указать свой срок) включены в экземпляр, размещенный на сайте.

4.5. Внесение изменений и дополнений в Образовательные программы относится к компетенции педагогического совета школы, что обязательно должно быть отражено в протоколах заседаний.

4.6.Принятые на заседании решения имеют юридическую силу с момента издания соответствующего приказа директора школы.

Перед педагогическим коллективом стоит задача воспитывать и обучать детей, развивать УУД и обеспечивать школьников знаниями - миссия, которую непросто выполнить, не имея ориентира в образовательном пространстве. Направить педагогов, показать им опорные точки в работе призвана образовательная программа. Тем, кто утверждает образовательные программы школы, следует помнить, что именно этот документ определяет особенности взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса. Поэтому прежде, чем подписывать приказ об утверждении основной образовательной программы школы, необходимо убедиться, что ООП полностью соответсвует требования госстандарта.

Кто разрабатывает и утверждает образовательные программы школы

Основную образовательную программу школы разрабатывает сама учебная организация, ведь кто, как не руководство школы, знает образовательные потребности и запросы своих обучающихся. В разработке ООП НОО, помимо педагогов начальной школы, принимает участие весь педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, члены совета школы.

Разработке ООП предшествует приказ директора, в котором утверждается состав рабочей группы, прописываются сроки и назначаются ответственные лица.

Срок программы учреждение определяет самостоятельно. Это может быть срок, по продолжительности соответствующий освоению конкретного уровня образования (программа начального общего образования - на 4 года, основного общего - на 5 лет, среднего - на 2 года).

Когда документ готов, он должен быть утвержден педагогическим советом. На титульном листе программы указываются номер и дата приказа, протокола педсовета. Затем ООП отправляется на рассмотрение директору учебного заведения, который издает приказ об утверждении основной образовательной программы школы.

При необходимости в образовательную программу можно вносить изменения, дополнения и корректировки. Предложения о возможных изменениях рассматривает методический совет. После того, как необходимые корректировки внесены в программу, следует вновь провести процедуру одобрения и подписать приказ об утверждении ООП у руководителя.

Оригинал основной образовательной программы хранится в кабинете у директора школы, заместитель директора по УВР хранит копию. Текст программы выкладывается на официальном сайте учреждения, с документом знакомятся учащиеся и их родители, поскольку и те и другие являются участниками образовательного процесса.

На основе чего разрабатываются образовательные программы?

В основу разработки ООП берутся следующие документы:

  • примерная образовательная программа основного общего образования, которую можно скачать на сайте Минобрнауки РФ;
  • положение о рабочей программе в условиях реализации госстандарта;
  • положение, которое определяет структуру программы, порядок ее разработки, утверждения и реализации, - документ является локальным нормальным актом школы и разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

При разработке образовательной программы школы необходимо иметь представление не только о требованиях госстандарта, но и об учебных планах для каждого уровня образования. Участники группы, кем разрабатывается образовательная программа, должны учитывать, что в состав примерной ООП школы входят:

  • учебный план начального общего образования, который составляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 года);
  • учебный план основного общего образования (ФГОС), который подчиняется требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • учебные планы основного общего образования и среднего общего образования (ФКГОС), которые составляются в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312.

Образовательная программа школы: права и обязанности участников процесса

В число тех, кем разрабатывается образовательная программа, могут входить учителя начальной школы и учителя-предметники. В работе над ООП методическое объединение учителей начальных классов имеет ряд следующих обязанностей:

  • разрабатывает основное содержание образовательной программы: формирует учебный план, подготавливает и выносит на обсуждение рабочие программы учебных модулей, развивающих курсов, предметов;
  • отслеживает реализацию ООП НОО: предлагает внести коррективы на следующий год, обсуждает итоги;
  • согласовывает контрольно-измерительные материалы.

Методический совет школы утверждает учебные программы курсов, модулей, программ внеурочной деятельности. Педагогический совет рассматривает и выносит на обсуждение положения и разделы Программы. Текст зачитывается и рассматривается высшим управляющим органом образовательного учреждения.

Администрация школы обеспечивает организацию процесса по мере того, как основная образовательная программа разрабатывается, вплоть до окончательного утверждения документа. Руководство учебного заведения контролирует выполнение программы, оценивает достижения отдельных результатов ее реализации, организует итоговую аттестацию для учащихся, обеспечивает условия для практического осуществления программы.

Родители учащихся (законные представители) имеют право запрашивать у педагогического коллектива данные о расширении состава образовательных модулей, развивающих курсов и состава внеурочной деятельности. Родительский комитет может принимать участие в реализации Программы, оценивать выполнение ООП наряду с другими участниками образовательного процесса.

Коллегиальный орган государственно-общественного управления ОУ принимает образовательную программу школы, заслушивает директора или его заместителя о ходе реализации программы, помогает руководству в создании условий для выполнения программы.


Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы основного общего образования

3.1. ООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.
3.2. ООП ООО разрабатывается на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, данного Положения о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки основной образовательной программы основного общего образования, а также Положения о рабочей программе в условиях реализации ФГОС ООО.
3.3. В разработке ООП ООО участвуют администрация школы, члены методического совета, педагоги, входящие в состав рабочей группы по разработке ООП ООО, члены Совета школы.
3.4. Для разработки ООП ООО издаётся приказ директора, в котором утверждается рабочая группа по разработке ООП ООО, определяются сроки, назначаются ответственные.
3.5. Разработанная ООП ООО утверждается педагогическим советом и приказом директора.
3.6. При утверждении ООП ООО на титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета, приказа.

3.7. В ООП ООО могут вносится изменения, дополнения и корректировка. Предложения о внесении изменений или корректировке могут вносить письменно методические объединения на рассмотрение методическому совету. Методический совет, рассмотрев предложения о внесении изменений или корректировке, вносит письменно предложения на рассмотрение и принятие педагогическому совету.
3.8. После внесений изменений и дополнений в ООП ООО она утверждается заново. После принятия изменений или корректировке отдельных положений директор школы издаёт приказ.
3.9.Реализация ООП ООО становится предметом выполнения всеми участниками образовательного процесса.
3.10.ООП ООО хранится у директора школы. Копия - у заместителя директора по УВР. Также текст ООП ООО размещается на сайте школы для ознакомления с документом учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.


  1. Управление реализацией ООП ООО
Управление реализацией ООП ООО представлено коллегиальными органами: школьные методические объединения учителей-предметников, методический совет, педагогический совет школы и Совет школы.

4.1. Совет школы обеспечивает определение образовательных запросов со стороны всех участников образовательного процесса, перспектив развития ООП ООО, способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.2. Педагогический совет:

Рассматривает и утверждает ООП ООО, изменения, дополнения к ней.
4.3. Директор школы:

Утверждает учебный план основной школы на текущий учебный год;

Утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

Утверждает программы внеурочной деятельности;

Обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО;

Обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО;

Создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО;

Ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП ООО, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
4.4. Заместители директора по УВР:

Обеспечивают разработку ООП ООО в соответствии с положением;

Организуют на основе ООП ООО образовательный процесс на уровне основного общего образования;

Осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

Обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП ООО.
4.5. Заместитель директора по ВР:

Обеспечивает проектирование и реализацию системы воспитания и социализации учащихся основной школы;

Осуществляет организацию воспитательной деятельности;

Обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы

Обеспечивает разработку программ внеурочной деятельности учащихся основной школы;

Осуществляет организацию занятий по программам внеурочной деятельности учащихся основной школы;

Обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности учащихся основной школы.
4.6. Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения ООП ООО.

Методический совет призван:

Обеспечить целостный анализ реализации ООП ООО;

Способствовать определению стратегических приоритетов ООП ООО;

Обеспечить разработку и корректировку ООП ООО;

Анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

Изучать деятельность школьных методических объединений учителей-предметников по реализации ООП ООО.
4.7. Школьные методические объединения учителей-предметников способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП НОО:

Проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

Вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

Проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;

Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1 В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте.

2 Как правило, такого рода задания - это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы, или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму.

3 Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно , что нравится/не нравится и др.

4 В соответствии с требованиями ФГОС ООО оценка выполнения такого рода заданий проводится исключительно с целью оценки эффективности деятельности образовательных учреждений с использованием неперсонифицированных процедур. Данные о достижении этих результатов могут накапливаться в портфеле достижений ученика, однако любое их использование, в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения, возможно только в соответствии сфедеральнымзаконом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

5 Эти результаты приводятся в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе. В настоящем издании представлены в виде сводной пояснительной записки.

Дела, по которым наложен арест на имущество, взысканию подлежит заложенное имущество, общая собственность и иным имущественным спорам, требуют оценки стоимости этого имущества. По общему правилу, оценку может производить и судебный пристав-исполнитель, однако это происходит крайне редко, так как он обязан привлекать оценщика в случаях оценки: недвижимого имущества, ценных бумаг, в том числе инвестиционных паевых открытых и интервальных паевых ПИФов (кроме обращающихся на организованных торгах), имущественных прав, драгоценных металлов, камней и изделий, коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещей, стоимость которых по предварительной оценке превышает 30 000 рублей. Также оценка должна быть произведена и по иным материальным объектам, если должник не согласен с выводами судебного пристава-исполнителя.

Порядок

Судебный пристав-исполнитель в случае обязательного привлечения оценщика предварительно в направляемом акте устанавливает примерную стоимость вещи или права, после чего в течение месяца назначается оценщик. В течение трех дней по результатам получения отчета оценщика судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке имущества или права. Следовательно, судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления руководствуется отчетом оценщика, в связи с чем возникает вопрос о правовой значимости отчета оценщика. Носит названный отчет рекомендательный характер или же постановление должно быть составлено с точностью на основании отчета? Исходя из позиции, согласно которой судебный пристав-исполнитель привлекает оценщика в виду своей некомпетентности - отчет оценщика является основополагающим в постановлении. Поскольку отсутствует норма, обязывающая с точностью отражать в постановлении отчет оценщика, возникают проблемы при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя. Впрочем, строго говоря, существуют две альтернативы: обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя, то есть обжаловать его действия (ст.85 ФЗ «Об исполнительном производстве») или же оспорить стоимость объекта оценки в части достоверности величины рыночной или иной стоимости (ст. 13 ФЗ «Об оценочной деятельности»). Такой подход законодателя нельзя назвать формальным, хоть он и имеет множество проблем правоприменения, но это принципиальное разделение ответственности

Оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя

Пристав-исполнитель вне зависимости от совпадения или несовпадения результатов оценки объекта с предполагаемым им размером стоимости объекта выносит постановление. При этом отсутствуют нормы, позволяющие судебному приставу-исполнителю не соглашаться с отчетом оценки оценщика или признавать отчет недействительным. Однако обжаловать результаты оценки вправе заинтересованные лица в соответствии со ст. 12 ГК РФ. При этом для обжалования должник не должен доказывать свою заинтересованность, иные лица должны мотивировать заявлением, сославшись на нарушение их прав при заключении сделок, если размер стоимости объекта не будет изменен (например, Постановление Четырнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 23 ноября 2011 г. по делу № А44-955/2011).

Заинтересованное лицо, оспаривая постановление или отчет, преследует одну цель: изменение стоимости объекта. Следовательно, при каждом случае следует устанавливать отдельные юридические факты. Оспаривать само постановление целесообразно, если пристав-исполнитель вопреки отчету оценщика установил самостоятельно стоимость объекта. Может также сложиться ситуация, в которой следует оспаривать постановление ввиду того, что пристав-исполнитель вынес ошибочный вывод о достоверности отчета о стоимости объекта (например, решение Арбитражного суда респ. Мордовия от 15 декабря 2011 г. по делу № А39-436/2011). Помимо этого неразумно оспаривать постановление, если оно основано на отчете специалиста - оценщика, привлеченного приставом, возможно затребовать проведение повторной оценки, однако в этом случае необходимо доказать одно из двух условий: постановление не соответствует законодательству об исполнительном производстве и оценке, или же постановление нарушает права и интересы заявителя. Примечательно, что законодательством не предусмотрена возможность не принять отчет об оценке или вовсе не выносить постановление. Более того, не предусмотрена возможность назначения повторной оценки судебным приставом-исполнителем.

Существенную роль при формировании позиции по данному вопросу сыграло Информационное письмо ВАС РФ № 92 от 30 мая 2005 г., в котором указано, что даже в случае, если судебным приставом-исполнителем был привлечен независимый оценщик, в судебном порядке оспариванию подлежит постановление пристава-исполнителя, так как этот акт устанавливает оценочную стоимость, а не отчет оценщика. Однако Президиум ВАС РФ пересмотрел относительно недавно свою позицию, изложенную в Информационном письме № 92 от 30 мая 2004 г. ВАС РФ в Постановлении от 23 октября 2012 г. по делу № 6083/12 указал, что величина стоимости объекта оценки, выявленная оценщиком и отраженная в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, который лишен права на изменение величины стоимости объекта, а также внесение изменений в отчет оценщика. Следовательно, отчет носит не рекомендательный, а обязательный характер, постановление пристава полностью отражает отчет оценщика, что свидетельствует о целесообразности оспаривания отчет в порядке искового производства.

Классический подход относит оспаривание оценки объекта на стадии исполнительного производства к публичным делам, так как стороной выступает орган исполнительной власти - судебный пристав-исполнитель. Однако эти дела имеют особенности, основная из которых состоит в том, что заявитель должен доказать противоправность действий (бездействий) органа власти.

Услуги фирмы «BRACE»

Оспаривание результатов оценки в исполнительном производстве требует профессионального подхода ввиду ряда сложностей определения объекта оспаривания, ответчика, способов защиты и правовой позиции. BRACE на протяжении многих лет оказывает правовое сопровождение юридических и физических лиц в сфере судебного представительства. Следует отметить, что BRACE оказывает как комплексные услуги, так и отдельные:

  • анализ и выработка правовой позиции;
  • координация действий доверителя по вопросам, связанным с оспариванием оценки имущества;
  • подготовка необходимых заявлений, ходатайств, жалоб и т.д.;
  • непосредственное представительство в суде;
  • координация действий при взаимодействии с органами государственной власти;
  • правовая помощь при исполнительном производстве;
  • помощь в сборе доказательств обоснованности своей позиции.


Просмотров