Нормативные материалы. Организация работы Департамента по взысканию задолженности по договорам о предоставлении бюджетного кредита и контролю за их исполнением. Информация об изменениях

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о назначении и деятельности представителей государства в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Определить, что директивы представителям государства в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, формируются Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляющим функции уполномоченного органа в рамках реализации соглашений о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых, в порядке, установленном Положением , утвержденным настоящим постановлением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации отчет о деятельности представителей государства в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, за прошедший год одновременно с проектом доклада Правительства Российской Федерации об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции, представляемого в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. N 86 "О мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 653).

Положение
о назначении и деятельности представителей государства в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2006 г. N 133)

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", устанавливает порядок назначения представителей государства в управляющих комитетах (далее - представители государства), создаваемых в целях координации деятельности по выполнению работ, предусмотренных соглашениями о разделе продукции (далее - управляющие комитеты), их полномочия, а также порядок подготовки и принятия ими решений от имени государства.

2. Численный состав представителей государства определяется в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции и включает представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен объект недропользования и (или) проводятся предусмотренные указанными соглашениями работы.

3. Представители государства назначаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции уполномоченного органа в рамках реализации соглашений о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых (далее - уполномоченный орган), из числа федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в уполномоченный орган предложения о кандидатурах для включения в состав управляющего комитета с приложением информации о кандидате (справки кадровой службы с места работы кандидата).

5. Полномочия представителя государства прекращаются:

а) при принятии Правительством Российской Федерации решения о прекращении полномочий представителя государства или его замене;

б) при увольнении представителя государства с замещаемой им государственной должности государственной службы;

в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Замена представителя государства осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Положения.

7. Представители государства формируют консолидированное мнение по вопросам повестки дня заседания управляющего комитета, требующим принятия решения, а также по вопросам осуществления иных полномочий членов управляющего комитета.

Выражение представителями государства различных мнений по вопросам повестки дня заседания управляющего комитета, требующим принятия решения, не допускается.

8. Представители государства осуществляют свои полномочия на основании директив (в письменной форме), которые формируются уполномоченным органом на основании предложений представителей государства и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

9. Представленные инвестором (оператором) соглашения о разделе продукции предложения по повестке дня заседания управляющего комитета и материалы с их обоснованием направляются уполномоченным органом в течение 5 дней с даты их получения представителям государства и при необходимости заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

10. Представители государства и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти направляют в уполномоченный орган свои предложения с изложением позиции и проекты решений по вопросам повестки дня заседания управляющего комитета в течение 7 дней с даты получения необходимых материалов.

11. При наличии разногласий по вопросам повестки дня заседания управляющего комитета, требующим принятия решения, уполномоченный орган организует их рассмотрение на согласительном совещании у руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, по результатам которого формируются директивы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2014 г. N 133-ПП "Об утверждении Порядка участия представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в рассл

В целях усиления работы по профилактике производственного травматизма и улучшению условий труда в организациях города Москвы, в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок участия представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в расследовании несчастных случаев на производстве (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 23 марта 2010 г. N 226-ПП "Об утверждении Порядка участия представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 марта 2014 г. N 133-ПП

Порядок
участия представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в расследовании несчастных случаев на производстве

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к участию представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации и в рамках своей компетенции в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом (далее - несчастные случаи на производстве), установленных статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации как подлежащих расследованию и учету.

1.2. В соответствии со статьей 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по форме, предусмотренной приложением 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", в:

Соответствующий отраслевой, функциональный (по отраслевому признаку) орган исполнительной власти города Москвы, в случае если организация является подведомственной отраслевому, функциональному органу исполнительной власти города Москвы или является организацией соответствующей отрасли;

Префектуру административного округа города Москвы, в случае если организация является подведомственной организацией;

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по осуществлению государственного управления охраной труда на территории города Москвы, если организация является субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляет свою деятельность на территории города Москвы;

Орган местного самоуправления, в случае если организация является подведомственной органу местного самоуправления;

1.3. Органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления размещают на официальных порталах в сети Интернет информацию о номерах телефонов и факсов, по которым работодатели должны направлять извещение о произошедших несчастных случаях на производстве, а также номера телефонов и факсов Федеральной службы по труду и занятости и ее территориального органа - Государственной инспекции труда в городе Москве.

2. Организация участия представителя органов исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве

2.1. При получении информации о несчастном случае на производстве или извещения руководитель органа исполнительной власти города Москвы и (или) органа местного самоуправления направляет работодателю данные по кандидатуре своего представителя (далее - Представитель) для включения в приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве (далее - Комиссия).

2.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве определен статьей 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.3. В расследовании несчастных случаев на производстве участвуют Представители, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний в области охраны труда и имеющие в наличии удостоверение установленного образца.

Каждый орган исполнительной власти города Москвы и орган местного самоуправления должен иметь не менее двух сотрудников, прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний в области охраны труда.

2.4. Представитель приступает к работе в Комиссии в сроки, установленные приказом работодателя о создании Комиссии, с участием во всех организационных заседаниях Комиссии.

2.5. После окончания работы Комиссии Представитель информирует руководителя органа исполнительной власти города Москвы и (или) органа местного самоуправления о результатах расследования несчастного случая на производстве и готовит предложения по рассмотрению материалов расследования.

2.6. По окончании расследования руководитель органа исполнительной власти города Москвы и (или) органа местного самоуправления направляет информацию с изложением обстоятельств и анализом причин несчастного случая, в том числе копию акта (копии актов для группового несчастного случая) о несчастном случае на производстве по установленной форме, в Департамент труда и занятости населения города Москвы для обобщения и разработки соответствующих мероприятий по профилактике производственного травматизма на территории города Москвы.

3. Заключительные положения

3.1. Органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением установленного порядка участия Представителей в расследовании несчастных случаев на производстве в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.2. Федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве осуществляет Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальный орган - Государственная инспекция труда в городе Москве.

3.3. Департамент труда и занятости населения города Москвы координирует работу представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления по вопросам расследования несчастных случаев на производстве.

Об утверждении Порядка участия представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в расследовании несчастных случаев на производстве

В целях усиления работы по профилактике производственного травматизма и улучшению условий труда в организациях города Москвы, в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" постановляет:

1. Утвердить Порядок участия представителей органов исполнительной и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в расследовании несчастных случаев на производстве (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Порядка участия представителей органов исполнительной в расследовании несчастных случаев на производстве".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

УЧАСТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА

МОСКВЫ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В РАССЛЕДОВАНИИ

НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к участию представителей органов исполнительной и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации и в рамках своей компетенции в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом (далее - несчастные случаи на производстве), установленных статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации как подлежащих расследованию и учету.

1.2. В соответствии со статьей 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по форме, предусмотренной приложением 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", в:

Соответствующий отраслевой, функциональный (по отраслевому признаку) орган исполнительной , в случае если организация является подведомственной отраслевому, функциональному органу исполнительной или является организацией соответствующей отрасли;

Префектуру административного округа города Москвы, в случае если организация является подведомственной организацией;

Уполномоченный орган исполнительной по осуществлению государственного управления охраной труда на территории города Москвы, если организация является субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляет свою деятельность на территории города Москвы;

Орган местного самоуправления, в случае если организация является подведомственной органу местного самоуправления.

1.3. Органы исполнительной и органы местного самоуправления размещают на официальных порталах в сети Интернет информацию о номерах телефонов и факсов, по которым работодатели должны направлять извещение о произошедших несчастных случаях на производстве, а также номера телефонов и факсов Федеральной службы по труду и занятости и ее территориального органа - Государственной инспекции труда в городе Москве.

2. Организация участия представителя органов исполнительной

в расследовании несчастных случаев на производстве

2.1. При получении информации о несчастном случае на производстве или извещения руководитель органа исполнительной и (или) органа местного самоуправления направляет работодателю данные по кандидатуре своего представителя (далее - Представитель) для включения в приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве (далее - Комиссия).

2.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве определен статьей 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.3. В расследовании несчастных случаев на производстве участвуют Представители, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний в области охраны труда и имеющие в наличии удостоверение установленного образца.

Каждый орган исполнительной и орган местного самоуправления должен иметь не менее двух сотрудников, прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний в области охраны труда.

2.4. Представитель приступает к работе в Комиссии в сроки, установленные приказом работодателя о создании Комиссии, с участием во всех организационных заседаниях Комиссии.

2.5. После окончания работы Комиссии Представитель информирует руководителя органа исполнительной и (или) органа местного самоуправления о результатах расследования несчастного случая на производстве и готовит предложения по рассмотрению материалов расследования.

Постановление 133-ПП «О порядке предоставления бюджетных кредитов и субсидий Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы»

Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1247-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП
"О порядке предоставления бюджетных кредитов и субсидий Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы"

В целях совершенствования порядка предоставления средств бюджета города Москвы и во исполнение постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов организациям строительной отрасли на инвестиционные цели Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ().

2. Утвердить Порядок возмещения за счет средств бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредитами на инвестиционные цели, привлеченными в коммерческих банках, организациями, выполняющими работы на объектах государственного заказа города Москвы (бюджетные субсидии), Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ().

3. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ().

4. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ().

5. Предоставить Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы право оформлять и подписывать договоры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий от имени города Москвы.

6. Установить, что предоставление бюджетных кредитов и субсидий осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы за счет и в пределах ассигнований, выделенных Департаменту на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый год.

7. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 930-ПП "О порядке предоставления бюджетных кредитов Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города организациям, занятым на строительстве объектов городского заказа", от 17 сентября 2002 г. N 766-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 10 июля 2001 года N 626-ПП и от 16 октября 2001 года N 930-ПП" (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 293-ПП), от 2 ноября 2004 г. N 747-ПП "О финансировании инновационных разработок на предприятиях стройиндустрии и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 930-ПП", от 3 февраля 2004 г. N 50-ПП "О возмещении за счет средств бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

4.7. На основании правового акта Правительства Москвы или решения Комиссии с организацией заключаются следующие договоры:

Договор о предоставлении бюджетного кредита - Департаментом;

Договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита - Департаментом имущества города Москвы в течение месяца с момента предоставления организацией полного пакета документов, необходимого для заключения договора залога;

Договор поручительства - Департаментом.

N 1097-ПП

4.8. Договор о предоставлении бюджетного кредита до его заключения Департаментом подлежит согласованию с Контрольным комитетом города Москвы с оформлением визы на экземпляре договора Департамента.

4.9. Государственные унитарные предприятия города Москвы - заемщики представляют в Департамент имущества города Москвы договоры заимствования для регистрации в Реестре задолженности и регистрации договоров займов государственных унитарных предприятий города Москвы.

Государственные унитарные предприятия города Москвы - заемщики ежеквартально представляют в Департамент имущества города Москвы сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств).

4.10. Открытие финансирования по договору бюджетного кредитования осуществляется Департаментом после заключения договора бюджетного кредитования и оформления в установленном порядке документа об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, учета договора бюджетного кредитования Департаментом финансов города Москвы в Едином реестре договоров бюджетного кредитования.

Перечисление денежных средств организации по бюджетному кредиту на инвестиционные цели производится после предоставления организацией документов, подтверждающих объемы выполненных и принятых работ по кредитуемому проекту, или в соответствии с условиями расчетов по контракту (договору) с контрагентами.

В случае предоставления бюджетного кредита для целей компенсации процентных платежей по коммерческим кредитам основанием для перечисления средств организации являются документально подтвержденные затраты организации на осуществление данных расходов.

Бюджетный кредит может предоставляться как одной суммой, так и траншами под выполненные работы или фактически произведенные затраты.

4.11. Учет договоров о предоставлении бюджетных кредитов, контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств и уплатой процентов за их пользование по договорам о предоставлении бюджетных кредитов, заключенным с Департаментом, осуществляется Департаментом.

4.12. Департамент представляет в Департамент финансов города Москвы:

Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по согласованной форме данные о состоянии расчетов по договорам о предоставлении бюджетных кредитов, заключенным с Департаментом.

Копии договора бюджетного кредитования с приложениями для учета в Едином реестре договоров бюджетного кредитования;

Копии документов об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

4.13. Организация работы по оценке имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, осуществляется Департаментом имущества города Москвы с привлечением независимых оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов по проведению оценки производится за счет средств организации по трехстороннему договору между Департаментом имущества города Москвы, организацией и независимым оценщиком.

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

4.14. Оценка ликвидности банковской гарантии или поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, производится проверяющей организацией по поручению Департамента по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы.

4.15. Погашение основного долга может осуществляться единовременно либо по согласованному графику, являющемуся неотъемлемой частью договора о предоставлении бюджетного кредита, с указанием конкретных сроков и сумм. Бюджетный кредит может быть возвращен досрочно с согласия Департамента.

После исполнения организацией своих обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита Департамент оформляет дополнительное соглашение о прекращении действия договора.

4.16. В отдельных случаях организации может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта (программы) на срок не более одного года с уплатой процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита, единовременно или равными долями до установленного срока погашения основного долга.

4.17. Бюджетные кредиты не предоставляются организациям:

Имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам;

Допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая пролонгацию) и процентов(платы) за пользование бюджетными средствами;

Не представившим в установленном порядке обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита;

Допустившим нецелевое использование бюджетных средств по ранее предоставленному бюджетному кредиту;

Основная деятельность которых направлена на сдачу имущества в аренду (лизинг);

Государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в государственные учреждения.

5. Организация работы по пролонгации сроков исполнения обязательств организацией по договорам о предоставлении бюджетного кредита

5.1. Рассмотрение обращения организации о пролонгации сроков исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита осуществляется Департаментом в порядке, установленном для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

5.2. Решение о пролонгации сроков исполнения обязательств организации может быть принято при наличии хотя бы одной из следующих причин:

Причинение ущерба организации в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;

Задержка финансирования из бюджета города Москвы выполненных организацией работ по государственному заказу города Москвы;

Угроза банкротства организации в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту.

5.3. Рассмотрение вопроса о пролонгации сроков исполнения обязательств организации осуществляется Комиссией по обращению организации в адрес Департамента не менее, чем за три месяца до наступления срока исполнения обязательств по возврату суммы основного долга и за месяц до очередного срока платежа суммы платы процентов за пользование бюджетным кредитом, установленного договором о предоставлении бюджетного кредита.

5.4. Пролонгация сроков возврата бюджетного кредита или сроков уплаты процентных платежей может быть осуществлена:

По процентным платежам по одному или нескольким плановым срокам уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более 6 календарных месяцев от даты уплаты, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита по каждому сроку;

По основному долгу - на срок до одного года. В случае, когда перечисление основного долга осуществляется по графику, изменения в график вносятся по наступающим срокам уплаты основного долга, не выходящим за пределы окончательного срока погашения.

5.5. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного кредита осуществляется с изменением условий кредитования путем увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами в размере, определенном законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

5.6. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного кредита производится при условии пролонгации организациями обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам с уточнением Департаментом имущества города Москвы при необходимости суммы обеспечения в порядке, предусмотренном настоящего Положения.

5.7. Заключение дополнительного соглашения к договору о предоставлении бюджетного кредита в связи с пролонгацией сроков исполнения обязательств организации осуществляется Департаментом на основании отдельного правового акта Правительства Москвы в порядке, установленном для заключения договоров о предоставлении бюджетного кредита.

6. Организация работы Департамента по взысканию задолженности по договорам о предоставлении бюджетного кредита и контролю за их исполнением

6.1. Возвращаемые бюджетные кредиты и проценты за их пользование приравниваются к платежам в бюджет города Москвы.

6.2. В случае неисполнения организацией обязательств по договору бюджетного кредитования после его однократной пролонгации организация работы по взысканию задолженности осуществляется Департаментом при участии Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

6.3. При невыполнении заемщиком условий заключенных кредитных договоров за нарушение сроков возврата основного долга и процентов начисляются пени в размере, установленном условиями договора и законодательством Российской федерации.

6.4. В случае нецелевого использования бюджетного кредита бюджетные средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в бесспорном порядке в бюджет города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенного договора. За использование бюджетного кредита не по целевому назначению взимаются штрафные санкции в размере, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.5. Департамент имеет право досрочно расторгнуть Договор о предоставлении бюджетного кредита с взысканием с расчетного (текущего, специального) счета организации выданной суммы кредита с начислением процентов (платы) за пользование им, в том числе путем обращения взыскания на обеспечение при наличии:

Использования выданного кредита не по целевому назначению;

Нарушения организацией срока возврата кредита и неуплаты процентов;

Несоблюдения организацией условий договора о предоставлении бюджетного кредита.

6.6. В случае досрочного расторжения договора по основаниям, предусмотренным в пункте 6.5 настоящего Положения, Департамент направляет организации уведомление о досрочном расторжении договора не менее, чем за 15 календарных дней до даты обращения в суд.

Приложение 2

1. Настоящий Порядок возмещения за счет средств бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредитами на инвестиционные цели,привлеченными в коммерческих банках, организациями, выполняющими работы на объектах государственного заказа города Москвы (бюджетные субсидии), Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Порядок) определяет порядок и условия возмещения из бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями, выполняющими работы на объектах государственного заказа города Москвы (далее - организации), в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

2. Право на получение бюджетной субсидии предоставляется организациям, участие города Москвы в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, не имеющим просроченной и реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в бюджет города Москвы, в том числе по бюджетным кредитам и процентам за их пользование, своевременно погашающим кредит, полученный в коммерческих банках на реализацию городских целевых программ в соответствии с правовыми актами города Москвы, и проценты по кредиту при условии обеспечения ими прироста налоговых поступлений в бюджет города Москвы.

3. Основными условиями предоставления бюджетной субсидии являются:

Увеличение объема выпуска продукции (работ, услуг) не менее, чем на 25 процентов по результатам реализации инвестиционного проекта;

Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы на период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышающий суммарный объем предоставленной бюджетной субсидии;

Увеличение численности рабочих мест не менее, чем на 10 процентов по результатам реализации инвестиционного проекта.

4. Размер бюджетной субсидий может составлять не более ¾ затрат организации по уплате процентов по коммерческим кредитам, при этом не должен превышать общую стоимость данных затрат, рассчитанную по ставке, равной 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии.

5. Организации для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетной субсидии представляют в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Департамент) следующие документы:

Обращение с указанием суммы привлеченного кредита, срока возврата суммы основного долга и сроков уплаты и размера процентных платежей;

Нотариально заверенную копию договора о привлечении инвестиционного кредита;

Бизнес-план;

Обоснованные расчеты, оценивающие налоговую эффективность предоставляемой субсидии и экономическую эффективность реализуемого проекта (количество вновь создаваемых рабочих мест, производство социально значимой продукции, импортозамещения, участие в реализации проекта московских организаций и т.д.);

Справку налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по платежам в бюджет города Москвы;

Акт выверки задолженности по бюджетным кредитам, договорам займов и процентам за их использование;

Заверенные банком выписки из ссудного счета организации, подтверждающие получение кредита;

Справку Департамента финансов города Москвы из Единого реестра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) договоров бюджетного кредитования, заключенных организацией с органами исполнительной власти города Москвы;

Расчет размера субсидий.

6. Департамент проводит выверку полноты и правильности оформления документов, указанных в , и в случае их несоответствия установленным требованиям возвращает их без рассмотрения.

7. Решение о возмещении за счет средств бюджета города Москвы части затрат по процентам за пользование кредитами российских кредитных организаций принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Комиссия) на основе положительного заключения Департамента о целесообразности предоставления бюджетной субсидии.

8. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется Департаментом на основании правового акта Правительства Москвы.

9. Основанием для открытия финансирования являются документально подтвержденные затраты организации на осуществление расходов по уплате процентов по коммерческим кредитам. Бюджетная субсидия предоставляется траншами в сроки, соответствующие графику уплаты процентов за пользование кредитами.

10. Перечисление Департаментом каждого последующего транша субсидии, подлежащего к перечислению, осуществляется на основании заключенного договора при представлении следующих документов:

Справки налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по платежам в бюджет города Москвы;

Справки кредитной организации, подтверждающей выполнение организацией обязательств по уплате процентов по кредиту и своевременное погашение кредита.

11. При представлении справки кредитной организацией после наступления сроков уплаты процентов, подтверждающей штрафы, начисленные в соответствии с условиями кредитного договора, за срыв графика расчетов по процентной плате, размер субсидий на сумму штрафов не увеличивается и очередной транш не перечисляется.

12. Контроль за целевым использованием бюджетной субсидии и за выполнением условий предоставления бюджетных субсидий возлагается на Департамент.

13. Невыполнение обязательств получателем субсидии в части увеличения налоговых отчислений в бюджет города Москвы в течение двух лет, направление коммерческого кредита на цели, не предусмотренные договором и направление бюджетной субсидии на иные цели, в том числе на погашение штрафных санкций, начисленных по кредиту, признается нецелевым использованием бюджетной субсидии.

14. В договоре о предоставлении бюджетной субсидии в обязательном порядке предусматриваются обязательства организации по возврату в бюджет города Москвы в полном объеме предоставленных средств в случае нецелевого использования субсидии и невыполнения условий указанного договора.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП

Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

1.2. Комиссия не является юридическим лицом. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и действует в рамках предоставленных ей полномочий.

2. Цель работы Комиссии

2.1. Целью работы Комиссии является рассмотрение обращений потенциальных заемщиков и принятие в установленном порядке решений о предоставлении бюджетных кредитов, пролонгации сроков исполнения обязательств заемщиков по договорам о предоставлении бюджетных кредитов и предоставление бюджетных субсидий организациям в соответствии с Положением о порядке предоставления Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы бюджетных кредитов организациям строительной отрасли и Порядком возмещения за счет средств бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредитами на инвестиционные цели, привлеченными в коммерческих банках, организациями, выполняющими работы на объектах государственного заказа города Москвы (бюджетные субсидии).

2.2. Рассмотрение вопросов о предоставлении бюджетных средств организациям, привлекающим инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг.

3. Задачи Комиссии

3.1. Рассмотрение вопросов о предоставлении организациям бюджетного кредита и бюджетной субсидии в соответствии с положениями настоящего постановления и на основании изучения и анализа результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, заключений о финансовом состоянии организаций, оценки обеспечения возврата кредита (банковской гарантии, договора залога).

3.2. Принятие решений по объемам, срокам возврата, целям кредитования, условиям кредитования, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.3. Рассмотрение вопросов о внесении изменений в условия договоров о предоставлении бюджетного кредита (изменение условий оплаты процентов, пролонгации договоров о предоставлении бюджетного кредита).

3.4. Направление заявок и заключений Комиссии о целесообразности предоставления бюджетных средств по вопросам, указанным в , в Комиссию по распределению средств, предусмотренных в адресной инвестиционной программе на цели компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций, при Департаменте экономической политики и развития города Москвы.

4. Полномочия Комиссии

В соответствии со своими задачами Комиссия:

4.1. Рассматривает обращения организаций, претендующих на финансовую поддержку в форме бюджетного кредита или бюджетной субсидии.

4.2. Определяет условия предоставления бюджетного кредита, процентную ставку за пользование бюджетным кредитом, сроки погашения бюджетного кредита, сроки пролонгации бюджетного кредита.

Рассматривает материалы проверок по использованию бюджетных кредитов и субсидий.

4.3. Приглашает при необходимости на заседание Комиссии руководителей и представителей подразделений органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления.

4.4. Привлекает при необходимости специалистов других органов исполнительной власти города Москвы или специализированные организации в установленном порядке для проведения экспертизы бизнес-планов, технико-экономического обоснования проектов, оценки предметов залога или других форм обеспечения.

4.5. Вправе рассматривать вопросы о принятии мер, установленных гражданским, бюджетным, административным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, по возврату в бюджет города Москвы средств, использованных не по целевому назначению, а также применению мер, установленных законодательством Российской Федерации, к организации при нарушении условий договора о предоставлении бюджетного кредита.

4.6. Вправе инициировать вопрос в соответствии с гражданским, бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы о досрочном прекращении действия договора о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной субсидии в случаях:

Нарушения организацией условий предоставления бюджетного кредита или бюджетной субсидии, включая несоблюдение сроков погашения кредита и уплаты процентов за него;

Установления факта нецелевого использования предоставленных бюджетных средств.

5. Организация работы Комиссии

5.1. Работой Комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

Председатель Комиссии:

Осуществляет руководство работой Комиссии;

Ведет заседания Комиссии;

Координирует работу Комиссии;

Утверждает сроки проведения плановых заседаний Комиссии;

Созывает внеочередные заседания Комиссии;

Утверждает повестку дня заседаний Комиссии;

Обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.

5.2. Организацию проведения заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии является членом Комиссии и выполняет следующие функции:

Регистрирует поступающие обращения с комплектом документов, проверяет их полноту, комплектность и правильность оформления, а также на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

Осуществляет работу под руководством председателя Комиссии;

Оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;

Подготавливает материалы к заседанию Комиссии на основании документов и заключений, представленных в Комиссию, обеспечивает членов Комиссии материалами по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии;

Оформляет решения заседания Комиссии;

Визирует и рассылает выписки из протоколов заинтересованным организациям;

Обеспечивает ведение и сохранность документации Комиссии и оформляет ее согласно установленному порядку.

5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости председателем Комиссии.

5.4. Кворумом для принятия решений Комиссии является присутствие более 50 процентов ее состава, включая председателя.

5.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

5.6. Результаты рассмотрения вопроса на Комиссии оформляются протоколом, подписываются всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, и утверждаются председателем Комиссии.

5.7. Предложения по изменению персонального состава Комиссии утверждаются правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке.

5.8. Комиссия ликвидируется на основании правового акта Правительства Москвы.

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в состав Комиссии настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

Состав Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Председатель комиссии:

Левченко А.Н. - первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Заместитель председателя комиссии:

Мамонтова Л.Ф. - заместитель начальника Управления экономического развития в строительной отрасли Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Члены комиссии:

Дьячков П.К. - начальник Управления свода инвестиционных программ Департамента экономической политики и развития города Москвы

Федоров Ю.И. - первый заместитель председателя Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)

Кузьмин Д.А. - Представитель Контрольного комитета города Москвы - по согласованию с председателем Контрольного комитета города Москвы

Ушакова И.И. - начальник отдела финансов градостроительного комплекса и науки Управления финансов, строительства, промышленности и науки Департамента финансов города Москвы

Пашинская Л.И. - главный специалист Департамента имущества города Москвы

Черняк И.Н. - начальник юридического отдела Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Федорова Е.П. - заместитель начальника финансового отдела Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Секретарь комиссии:

Цыба О.Ф. - консультант Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы



Просмотров