Коап езда в нетрезвом виде. Лишение водительских прав за алкоголь. После лишения прав

Причины вождения в нетрезвом состоянии, могут быть самыми разными. Начиная с вполне банального «хмель ударил в голову, захотелось покататься» и до «жена рожает, везу в больницу». К нашему глубокому сожалению, законодательство практически никак не дифференцирует степень ответственности водителя, который в совершенно невменяемом виде «выписывает кренделя» на скорости 180 км/час на сильно загруженной автомагистрали (чем явно ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников движения) от водителя, который «злоупотребив» одной бутылкой пива, переставляет машину в пустом дворе с соблюдением всех возможных в его ситуации мер предосторожности, на скорости 5 км/час. По санкции статьи 12.8 часть 1 КоАП РФ, оба водителя могут быть лишены прав управлять автотранспортными средствами и, скорее всего, на одинаковый срок - полтора года, а ведь не каждый пьяный за рулем одинаково опасен.

При этом почти 90 % водителей искренне признают себя виновными в суде и надеются на снисхождение суда (совершенно зря, кстати), даже не пытаясь защищаться. Они ошибаются, думая, что в суде невозможно доказать свою правоту и не знают, что суд не может назначить иного, кроме лишения прав, наказания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Однако, при составлении протоколов инспектор часто допускает нарушения действующего законодательства, притягивает факты «за уши», что позволяет использовать его ошибки в суде при защите своих прав. В большинстве случаев, грамотное построение защиты на нарушениях, допущенных инспектором, позволяет успешно прекратить дело в суде и вернуть водительское удостоверение. Ведь привлечение к ответственности может быть только законным, с соблюдением всей установленной законом сложной процедуры составления протоколов.

При построении защиты по рассматриваемой статье 12.8 КРФобАП, всегда нужно помнить, что эти правонарушения считается наиболее тяжкими из всех правонарушений, перечисленных главой 12 КРФобАП. Ответственность за их совершение практически вплотную приближена по срокам назначаемого наказания к уголовной ответственности. Указанное мнение по отношению к правонарушениям, связанным с вождением в нетрезвом виде, нашло свое отражение в пункте 9 Постановления Пленума ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 года, который запрещает применять малозначительность при назначении наказания за это правонарушение, так как управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения транспортным средством, представляющим собой источник повышенной опасности, крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Также следует учитывать, что в полном соответствии с ч.3 ст.3.8 КРФобАП, лишение прав может применяться и к лицам, которые пользуются транспортными средствами в связи с инвалидностью, в случаях управления таковыми лицами автомобилем в состоянии опьянения.

Поэтому, признавать вину и уповать на прекращение такого дела по малозначительности не имеет ни малейшего смысла.

Вернуть права за вождение в нетрезвом виде можно во многих случаях. Прежде всего, следует обратить внимание на соблюдение инспектором порядка направления на медосвидетельствование, установленного действующим законодательством, или освидетельствования на месте. Если инспектор не соблюдал требования закона при оформлении материалов дела, то эти материалы не могут служить доказательствами по делу, поскольку в полном соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об АПН не допускается использование доказательств, которые получены с нарушениями закона.

При исследовании материалов административного дела следует учитывать, что в связи с тем, что сотрудником ДПС и врачом составляется значительное число протоколов и других юридических документов, в них вполне легко можно найти всевозможные внутренние противоречия, нарушения и другие процессуальные ошибки, позволяющие обоснованно поставить под сомнение правильность и законность всего процесса привлечения Вас как водителя к административной ответственности. Особое внимание необходимо обратить на соответствие времени и дат произведенных процессуальных действий, соблюдение их правильной логической последовательности и правильного порядка направления на медосвидетельствование, установленного законом, а также на присутствие двух независимых при производстве соответствующих процессуальных действий.

Наиболее часто инспектор допускает нарушение закона (ст.27.12 КоАП РФ) об обязательном участии при проведении процессуальных действий. обязан не просто подписать заранее составленные протоколы, а наблюдать весь процесс и результат проведенного сотрудником ДПС освидетельствования (на месте) на нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения, а равно согласие или же категорическое несогласие водителя с фактом проведения и результатами проведенного освидетельствования, с направлением водителя на медосвидетельствование. Если отсутствовали в этот момент, то вся процедура является незаконной и результаты освидетельствования не могут служить доказательствами Вашей виновности. Нами в судебных заседаниях при допросе многократно выявлялись незаконные факты раздельного участия во время проведения процессуальных действий. Такой проверке помогает обычный вопрос вызванному в суд понятому: «А Вы видели во время процедуры второго понятого?». Если отвечает, что кроме него, сотрудника ГИБДД и самого водителя абсолютно никого больше не присутствовало, то сама процедура освидетельствования или направления на медицинское освидетельствование нарушена грубейшим образом, ведь каждое процессуальное действие производится только однократно и соответственно раздельно, в различное время, никоим образом его наблюдать не могут.

Также периодически в качестве сотрудники милиции приглашают (или просто вписывают в составленный без протокол) заинтересованных лиц - которые являются знакомыми сотрудника ДПС или дружинниками, старательно забывая о том, что согласно статьи 25.7 КРФобАП понятым может быть исключительно незаинтересованное в каком-либо результате дела совершеннолетнее (то есть достигшее 18-тилетнего возраста) лицо (кстати, на возраст на момент освидетельствования при изучении материалов дела тоже стоит обратить пристальное внимание). Однако, если все-таки человек, указанный инспектором в качестве понятого, на самом деле при проведении соответствующего процессуального действия никоим образом не участвовал, то он с крайне высокой вероятностью совершенно спутается при правильном допросе о различных деталях якобы произведенного в его присутствии сотрудником милиции процессуального действия. В самом крайнем случае, если Вы абсолютно уверены, что подпись понятого была кем-либо подделана, требуйте проведения проверки и возбуждения уголовного дела (конечно, не от судьи, а в порядке, предусмотренном УПК РФ) и в рамках уголовного или административного дела проведения по соответствующей подписи экспертизы экспертом-почерковедом. Это поможет в последующем отменить незаконно вынесенное по вашему делу судебное решение по так называемым вновь открывшимся обстоятельствам.

После отстранения от управления транспортным средством, в первую очередь инспектор обязан предложить водителю пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, так называемое освидетельствование на месте (сокращенно — ОСАО).

Если инспектор не предложил Вам пройти ОСАО, а сразу предложил проехать на медосвидетельствование, то это требование будет незаконным и результаты медицинского освидетельствования не могут использоваться в качестве доказательств Вашей вины.

Это связано с тем, что в медучреждение инспектор имеет право направить водителя лишь в трех случаях:

  • Если водитель сам отказался от прохождения ОСАО;
  • Если водитель прошел ОСАО, но не согласен с его результатами;
  • Если инспектор не согласен с результатом проведенного освидетельствования.

Признаки опьянения, указываемые инспектором, не являются основанием для направление на медицинское освидетельствование без предложения пройти ОСАО.

В некоторых случаях обстоятельства, которые могут являться законным основанием для направления остановленного водителя на медосвидетельствование, сотрудником ДПС в протоколе об АПН не указываются. В некоторых регионах РФ до настоящего времени инспекторами ГИБДД используются бланки протоколов о направлении водителя на медосвидетельствование старого образца, в которых не предусмотрено указание данных обстоятельств.

Иногда сотрудники ГИБДД неверно указывают основания направления на медосвидетельствование. Чаще всего встречается указание на «отказ водителя пройти освидетельствование на месте», тогда как шофер от его прохождения совершенно не отказывался. Такое происходит, к примеру, при использовании инспектором не допущенного к применению технического средства. По мнению инспектора ГИБДД, это мероприятие является «предварительным» освидетельствованием. Тем не менее, такой процедуры КРФобАП не предусматривает и такие действия сотрудника ГИБДД могут расцениваться только как процедура ОСАО, проведенная с использованием не прошедшего поверку, сертификацию и не допущенного надлежащим образом к применению прибора. Также сотрудником милиции иногда может быть расценена как отказ от прохождения ОСАО запись шофера в акте освидетельствования «согласен пройти освидетельствование в медицинском учреждении». Однако, эта фраза никак не может содержать в своем тексте какого-либо отказа. Равно должен расцениваться вынужденный отказ водителя от ОСАО при неисправности или отсутствии надлежащего технического средства у экипажа ГИБДД. Факт наличия соответствующего технического средства можно легко проверить способом направления судебного запроса в отделение ГИБДД, поскольку каждая выдача инспектору приборов фиксируется письменно в соответствующем журнале. Иногда встречается указание в качестве якобы законного основания для направления на медосвидетельствование водителя по основанию его несогласия с результатами ОСАО в то время, как в самом акте ОСАО водителем было указано «согласен». Третье основание направления на МО сотрудник ГИБДД неправомерно выбирает как правило в случаях, если показания прибора были зафиксированы больше 0,0 мг/л, то есть не отрицательные.

Таким образом, одним из основных нарушенией, влекущим последствия в виде прекращения дела об АПН по ст.12.8 КРФобАП, является существенное нарушение порядка направления водителя на медосвидетельствование, а равно незаконность заявленных инспектором требований.

Даже если Вы никогда не употребляли алкоголь, это не гарантирует того, что при проверке на алкотестере он покажет абсолютную трезвость. Проблема в том, что каждый прибор имеет погрешность, которая должна учитываться при определении состояния нетрезвости у водителя. Однако, чаще всего погрешность учитывается частично или не учитывается вовсе, что может привести к лишению прав и вполне трезвого водителя, поскольку в настоящее время правительством вопреки законам биологии отменены нормы содержания паров этанола в выдыхаемом воздухе и при любом выявлении алкоголя в микроскопических дозах водитель признается пьяным.

Какую же погрешность в действительности имеют приборы, наиболее часто применяемые инспектором ДПС и врачами:

  • Lion Alcolmeter SD-400P: суммарная погрешность составляет 0,35 мг/литр для диапазона измерений от 0,00 до 0,475 мг/литр выдыхаемого воздуха;
  • АЛКОТЕКТОР PRO-100 combi: суммарная погрешность составляет 0,29 мг/литр для диапазона измерений от 0,00 до 0,475 мг/литр выдыхаемого воздуха;
  • Lion Alcolmeter 500: суммарная погрешность составляет 0,35 мг/литр для диапазона измерений от 0,00 до 0,475 мг/литр выдыхаемого воздуха.

Погрешность может учитываться исключительно в пользу водителя, поскольку какое-либо ухудшение его положения не допускается и любое сомнение подлежит истолкованию в пользу водителя. Таким образом, даже если показания прибора составляют 0,25 мг/л выдыхаемого воздуха, то с применением погрешности Вас нельзя признавать находящимся в состоянии опьянения. Однако, сотрудниками ДПС иногда не учитывается или указывается неверная погрешность прибора, что приводит к незаконному привлечению к административной ответственности.

Если Вы уверены, что не ехали пьяный за рулем, а инспектор или врач совершают в отношении Вас преступление - превышают должностные полномочия, подделывая показания прибора, то в этом случае, рекомендуется незамедлительно пройти независимое исследование выдыхаемого воздуха и биологических жидкостей (кровь, моча) на содержание алкоголя. Следует отметить, что не стоит предупреждать инспектора или врача о своем намерении пройти независимое освидетельствование, поскольку встречаются случаи, когда инспектор препятствует исполнению Вашего намерения, затягивая составление документов на несколько часов. С этим же связана необходимость исследования биологических жидкостей - алкоголь в них обнаруживается дольше, чем в выдыхаемом воздухе, поэтому суду впоследствии сложнее будет сослаться на естественное вытрезвление организма за истекшее время.

Если алкоголь в выдыхаемом воздухе содержится по причине болезни или употребления спиртосодержащих лекарств. В этом случае также рекомендуется пройти независимое освидетельствование, а также подготовить медицинские документы, подтверждающие наличие заболевания. Следует отметить, что ошибочный результат исследования действительно может быть получен только за счет небольших количеств этанола, адсорбировавшегося непосредственно на слизистой оболочке ротоглотки при употреблении накануне проведения исследования каких-либо спиртосодержащих лекарств. Это называется «фиксированный алкоголь». При употреблении минимальных количеств, например 10-20 капель спиртовой настойки пустырника, этанол адсорбируется непосредственно на слизистой оболочке ротовой полости, а также и глотки, после чего выделяется с выдыхаемым человеком воздухом в течение 10-20 минут в весьма значительной концентрации.

Также, ошибка может быть вполне обусловлена наличием в полости рта обследуемого либо в окружающей среде каких-либо примесей редуцирующих веществ. Так, наличие в окружающем воздухе в значительных концентрациях ацетона, бензина, выхлопных газов и других летучих веществ приводит к их вдыханию обследуемым с последующим введением с выдыхаемым обследуемым воздухом в реакционную камеру приборов-анализаторов и искажению результатов проведенного исследования. Кроме того, в течение 4-5 минут после курения на результаты проведенного исследования могут также оказывать существенное влияние выделяющиеся из дыхательных путей обследованного соединения углерода.

К сожалению, понятие «управление транспортным средством» действующим законодательством не регламентировано. Однако, по сложившейся судебной практике, правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ считается оконченным, если лицо, находясь в состоянии опьянении включило двигатель и привело автомашину в движение.

К примеру, Верховный суд РФ, при пересмотре дела гр.Белоусова, осужденного Кунгурским районным судом Пермской области по ч.2 ст.264 УК РФ, указал, что даже запуск двигателя с целью прогрева автомобиля еще не является управлением таковым (бюллетень ВС РФ № 5 за 1999 год).

При этом у всех на слуху случай, когда к административной ответственности по ст.12.8 КоАП РФ привлекли водителя, двигатель автомашины которого вообще находился в ремонте.

К сожалению, подобные факты очень тяжело доказываются. Случаи с возможностью подтверждения ремонта двигателя официальным документом достаточно редки, поэтому фактически основываться можно только на показаниях свидетелей, к которым традиционно велико недоверие судей. Ведь кто обычно является свидетелем, т.е. присутствует при задержании водителя? Обычно это родственники и друзья, находящиеся в машине, в том числе и при распитии спиртного в припаркованном автомобиле.

Тем не менее, постарайтесь в случае возникновения такой ситуации зафиксировать факт того, что двигатель автомобиля холодный. Если сотрудники ДПС оформляют протоколы с соблюдением формальностей и пригласили , то обратите внимание на температуру двигателя, откройте капот и предложите рукой оценить температуру (если двигатель действительно не заводился, конечно). можно будет принять за основу доказывания. Если же сотрудники ДПС в нарушение закона при оформлении ряда протоколов само является основанием к прекращению дела. При этом не лишним будет самому (или попросить присутствующих родственников, друзей) пригласить двух ранее незнакомых людей засвидетельствовать температуру двигателя (зимой может помочь еще и отсутствие следов протектора на свежевыпавшем снеге).

Не забудьте записать координаты и телефоны этих свидетелей, желательно также вписать их в протокол об административном правонарушении - показания незаинтересованных свидетелей будут иметь большее значение в суде.

На практике встречаются и случаи невнимательности сотрудников ДПС при проверке документов у остановленного водителя. Например, в нашей практике был случай, когда компания молодежи отдыхала на даче. Владелец автомобиля, на котором все приехали, «злоупотребил» алкоголем и спал. В это время его друзья взяли его автомобиль и поехали кататься по дачному массиву.

Когда их остановил патруль ДПС, водитель не смог предъявить документы, однако сотрудники милиции сами нашли в «бардачке» документы владельца автомобиля, спокойно спавшего на даче, и оформили в отношении него протоколы за отказ от медицинского освидетельствования.

Сидевший за рулем друг владельца автомобиля не смог по причине опьянения развеять ошибку сотрудника ДПС и утром владельца ждала неприятная новость. Нам удалось доказать показаниями свидетелей, что владелец автомобиля действительно не управлял им в указанное время. Дело было прекращено. В подобной ситуации существенное значение имеют показания настоящего нарушителя, которому не стоит опасаться привлечения к ответственности, ведь доказать его вину уже проблематично (хотя для максимального снижения риска лучше рассматривать дело ближе к окончанию трехмесячного срока давности).

В случае привлечения к ответственности по ч.2 ст.12.8 КоАП РФ, наиболее перспективным представляется сосредоточение усилий на прекращении основного дела по , постановление о прекращении которого будет иметь силу преюдиции для второго. Дополнительно при данной квалификации можно отметить следующее. Во-первых, имеются большие сомнения в законности постановления, вынесенного по делу о правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.8 КоАП РФ ранее вступления в законную силу постановления по . Если еще не установлен факт вождения лицом транспортным средством в состоянии опьянения, то как можно выносить постановление о виновности в передаче управления нетрезвому лицу. Во- вторых, водитель, передающий управление, не является врачом-наркологом и не обладает какими-либо необходимыми специальными познаниями в области медицины. Каким образом он может знать, что второй водитель употреблял алкоголь, если для установления этого факта требуется заключение медицинского освидетельствования, сделанное врачом, прошедшим специальную подготовку? В-третьих, можно опираться на тот факт, что передача автомобиля состоялась ранее, когда второй водитель был трезв. Это можно подтвердить письменной доверенностью.

Компания «Лишению нет!» готова защитить Ваши права при привлечении к ответственности по ст.12.8 КоАП РФ! Нарушения, допускаемые инспектором и врачом по делу об административном правонарушении, можно выявить при исследовании материалов дела, которое в нашей компании производится бесплатно.

«Не вижу повода не выпить». Так можно сказать про Россию и не только про нее. Государственные и церковные праздники, дни рожденья и встречи друзей. В общем, поводов хватает. К сожалению, некоторые водители после очередного праздника позволяют себе взять водительские ключи и поехать в нетрезвом состоянии. Сегодняшняя статья детально расскажет о наказаниях за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, выясним все существующие нюансы и подводные камни такой ситуации, ну и, конечно же, дадим действенные советы по этому поводу.

Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в 2019 году

Сегодня управлять автомобилем под воздействием алкоголя или наркотических веществ самое неблагодарное дело. Кроме большого штрафа, такого горе-водителя ожидает лишение права управлять своим (или чужим) транспортным средством. Статья за вождение по пьянке за рулем предусматривает лишение прав до двух лет, а то и хуже.

Кроме этого, если нетрезвый водитель передал управление транспортом человеку, находящемуся в таком же состоянии – штрафа не избежать и здесь.

Конечно же, для того чтобы инспектор дорожного движения смог составить официальный протокол, он должен доказать, что водитель действительно находится под воздействием градуса. Для этого существует порядок освидетельствования, прописанный Постановлением правительства РФ от 26.06.2008 года № 475. Если работник ГИБДД уловил, хотя бы один из, ниже перечисленных признаков, у него появляется обязанность провести освидетельствование тут же, прямо на месте:

  • Неразборчивые слова, нарушенная, несвязанная речь и т.п.;
  • Неустойчивое положение водителя, его качает, он падает, шатается и т.п.;
  • Присутствует запах алкоголя;
  • Резкое изменение окраса кожи, лицо становится красным или покрывается красными пятнами;
  • Неадекватное существующей обстановке поведение.

Если после проведения замеров уровня алкоголя в вашей крови вы готовы согласиться с показаниями предоставленного технического средства, вас обязаны сопроводить в специальное медучреждение на освидетельствование. Если вы сразу же отказываетесь от прохождения такой процедуры, то по умолчанию вы сами признаете, что управляли транспортом в пьяном виде. Все это значит, что наказание будет аналогичным, только уже по другим пунктам той же статьи.

Конечно же, нужно помнить, что освидетельствование на опьянение с возможностью дальнейшего отстранение от управления автомобилем в обязательном порядке проводиться только в надлежащем присутствии двух понятых и более. В случае, когда понятых найти невозможно — обязательно видеофиксирование процесса такого освидетельствования.

Начиная с 01 сентября 2013 года, в полную силу вступили правки, согласно которым если человека могут теоретически лишить прав за вождение под алкоголем, то водительские документы не отбираются прямо на месте. В таком случае горе-водителю лучше передать свой автомобиль человеку, который тоже прописан в страховом полисе ОСАГО. Во-первых, так будет безопаснее для самого автомобиля, во-вторых, если водителя подозревают в управлении «под-шафе» — за руль его не пустят. Самого же инспектора тоже не стоит пускать к машине, так как вся ответственность за машину лежит на вас и в случае ДТП вам ничего не выплатят по полису страхования.

Допустимая норма алкоголя за рулем в промилле в 2019 году

В существующем законодательстве РФ есть статья за управление в нетрезвом состоянии, но с 01 сентября 2013 года эта статья была подкорректирована и на сегодня она включает еще и пункт «Примечание», который определяет количество допустимой в крови промилле алкоголя.

До этого момента водителя могли лишить прав уже за 0,01 промилле алкоголя в крови. Сейчас же можно выпить квас или кефир и не думать о последствиях. Главное правило – не употреблять перед поездкой спиртные напитки.

Для ознакомления хотелось бы предоставить нашим читателям небольшую таблицу, которая доступно объясняет, сколько времени необходимо, чтобы алкоголь выветрился из организма. Значения в нашей таблице определены для мужчин возрастом 25-45 лет и массой 75-90 килограмм. У женщин время выветривания стоит умножить на два. Отсчет времени выветривания стоит начинать с момента принятия самой последней дозы спиртосодержащего напитка (бокала или рюмки).

Алкогольный напиток Количество, литр Содержания алкоголя в % об. Время реабилитации
Пиво 0,5 4,0 — 5,0 1 ч
0,1 3 ч
Вино сухое 0,2 11,0 – 13,0 1 ч 30 мин
0,7 9 ч
1,4 15 ч
Вино крепленое 0,2 16,0 – 19,0 3 ч
0,7 13 – 14 ч
Водка 0,05 38,0 – 40,0 1 ч
0,1 3 ч 30 мин
0,2 8 ч
0,5 19 ч
Виски, коньяк, ром, джин, текила 0,05 38,0 – 57,0 1 -2 ч
0,1 4 -5 ч
0,2 9 – 10 ч
0,5 20 – 24 ч

Внимание: Стоит понять, что приведенные данные обобщены и для каждого человека поддаются корректировке и сугубо индивидуальны.

Пожизненное лишение прав за пьянку в 2019 году

Лишение прав за пьянку это очень неприятная ситуация и это знают все. Для тех же, у кого работа водителем основной источник дохода – это уже чуть ли не трагедия. На сегодня при неудачных обстоятельствах можно получить максимальный срок по лишению прав сроком в три года.

Но все же есть и более худшая ситуация – человека могут повторно наказать лишением прав за алкоголь параллельно с уже существующим наказанием. При таком раскладе новый срок лишения будет приплюсован к существующему, а новое решение суда обретет силу сразу же после того дня, как закончится срок первого лишения прав.

Если все же пожизненного лишения прав не бывает, то такой альтернативный подход может вполне его заменить.

Управление ТС без прав в состоянии опьянения является грубейшим нарушением закона, наказание за которое предусмотрено КоАП РФ по статье 12.8.

К таким водителям, лишенных прав, в состоянии опьянения, да еще и отказывающимся пройти медицинское освидетельствование – тоже применима своя специальная статья.

Повторное лишение прав

Вот и наступил счастливый момент и вам вернули ваши водительские права после их лишения. Ну как тут не отметить такое счастливое для водителя дело? Но как назло звезды выстроились не так, день пошел не туда и вот по дороге домой вас остановил работник ГИБДД и как говорится: «Наша песня хороша, мы начнем сначала!». Естественно, что в базе МВД есть вся информация о прошлом водителя – лишали его прав, не лишали, если да – то когда, за что, на какой срок и прочая подноготная. И это значит одно – притормозивший вас инспектор в любом случае будет знать, что вас лишали прав до этого.

Федеральный закон от 31.12.2014 года № 528 – ФЗ предусматривает, что суд назначит вам либо очень большой штраф, либо принудительные работы и даже может лишить вас свободы.

Управление мопедом/скутером в состоянии опьянения

Федеральный Закон от 14.10.2014 года № 307 – ФЗ говорит всем любителям быстрой езды, что за нарушение ПДД соответствующие последствия касаются теперь и водителей мопедов и скутеров, и даже велосипедистов. Кроме обязательного наличия водительских прав по категории «М» либо любой иной действующей категории, водители такого типа транспорта обязаны блюсти все правила ПДД и нести полную ответственность при их невыполнении.

Соответственно, если водители такого типа транспорта нарушат ПДД, еще и в состоянии алкогольного опьянения, их будет ждать административный штраф.

Конечно заметно, что штрафы для «двухколесных» водителей меньше, чем для автомобилистов, но ведь это совсем не значит – можно «бахнуть» а потом смело садиться за руль, не так вроде как и дорого. Статья 264.1 УК РФ и Федеральный закон № 528 – Ф от 31.12.2014 года касается всего транспорта, на который существует право на управление.

Под прочими механическими транспортными средствами данные статьи подразумевают самоходные дорожно-строительные машины, прочие самоходные машины, трактора, а также другой транспорт для управления которым необходимо право на управление в соответствии с законами России и установленными ПДД.

Получается, что если водителя скутера повторно поймают на управлении двухколесным в состоянии опьянения – ему будет грозить наказании по 264.1 статье УК РФ, а именно от 200 000 рублей штрафа до 2 лет тюрьмы.

Наказание за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения с причинением тяжкого вреда

До этого мы описывали ситуации, касающихся обычных нарушений ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то есть не причинивших нарушений состояния здоровья других людей. В этом разделе мы расскажем о моментах, когда пьяный водитель становится инициатором ДТП.

Итак, если человек нарушил правила движения и нанес тяжкий вред (по неосторожности) здоровью прохожему, водителю, иному лицу – в таком случае вступает в силу первая часть 264 статьи УК РФ:

Вторая часть 264 статьи обуславливает наказание при такой же ситуации, но когда лицо находилось уже в состоянии алкогольного опьянения:

Когда человек за рулем находился в трезвом состоянии, но итогом ДТП стала смерть по неосторожности, то 3 части настоящей статьи предусматривает следующее наказание:

Если ДТП произошло с участием пьяного водителя, и оно повлекло смерть по неосторожности, наказание такому человеку определяет 4 частью этой статьи:

Часть 5 264 статьи УК ужесточает наказание, если впоследствии ДТП количество жертв превышает одного человека:

Самое же серьезное наказание описывает 6-я часть данной статьи, когда впоследствии аварии погибает от двух лиц, а водитель при этом был еще и пьян:

В приведенной нами статье есть еще и примечание, которое обуславливает, что такое наказание понесут не только водители автомобилей, но и прочих транспортных средств на которые выдаются права.

Ужесточение мер за пьянство в 2019 году

В КоАП и в УК РФ начиная с 1 июля 2015 года вступили в силу поправки, ужесточающие наказание за вождение в состоянии опьянения.

Чтобы было более понятно, о чем идет речь, мы собрали все поправки ниже:

Принятые поправки заключаются в следующем:

  • Статья 264 УК теперь характеризуется нижним порогом. То есть, часть 6 грозила ранее наказанием до 9 лет тюрьмы, то сейчас она говорит о сроке от 4 до 9 лет. Получается, что меньше 4 лет по этой части человеку присудить не могут;
  • Новая 264.1 статья уголовного кодекса отныне позволяет привлечь человека к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения повторно, а еще и за повторный отказ от медицинского освидетельствования. Однако если раньше штраф за это составлял 50 тысяч рублей и прав лишали максимум на 3 года, то сейчас статья предусматривает штраф от 200 тысяч уже до 300 тысяч рублей, принудительные работы, до двух лет лишения свободы. При этом в любом случае человека лишают водительских прав на срок до трех лет;
  • Благодаря новому законопроекту, ужесточающему наказания, предполагается снизить количество пьяных горе-водителей на дорогах. Их не так уж и много, но они оставляют после себя ужасные и колоссальные последствия;
  • Водитель, впервые попавшийся в пьяном виде, не понесет уголовную ответственность, только административный штраф и, конечно же, лишение прав. Однако если ситуация повторится, то к нему будет применена полная мера ответственности по самым жестким правилам, так как никому не нужны потенциальные убийцы на дорогах.

Реальная статистика

За последний год количество ДТП с пьяными водителями увеличилось на 12.3%, если сравнить эту цифру с прошлым годом. Наиболее «пьяными» регионами по статистики считаются ниже перечисленные (в скобках показано, на сколько процентов по сравнению с ушедшим годом увеличилось количество ДТП с пьяными водителями):

  • Краснодарский край (103%);
  • Санкт–Петербург (93%);
  • Воронежская область (55%);
  • Тульская область (42%);
  • Ленинградская область (42%);
  • Ярославская область (33%);
  • Москва (32%);
  • Московская область (14%);

На самом сайте ГИБДД для наглядности можно ознакомиться со статистикой аварийности, которая постоянно обновляется (www.gibdd.ru/stat/charts).

Хочется еще раз напомнить: возврат прав после лишения за пьянство требует сдачи теоретического экзамена и предоставления реальной, действующей справки медицинской комиссии, которая подтвердить, что у человека на данный момент нет противопоказаний чтобы полноценно управлять транспортным средством. Кроме того, горе-водителю придется полностью оплатить все существующие штрафы, иначе права ему просто не вернут.

Новый закон от 2014 года: лишение водительских прав за пьянку

Будьте аккуратны и внимательны за рулем и никогда не пейте, прежде чем тронуться в путь.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – самый страшный проступок, который может совершить водитель; соответственно, и наказание за вождение в нетрезвом виде весьма суровое. Даже если автомобилист «попался» в первый раз, ему светит внушительный штраф, при повторном же нарушении он запросто может угодить за решётку.


Чем расплачивается пьяный водитель?

По отношению к автомобилисту, который решился сесть за «баранку» пьяным, применяются сразу две меры наказания:

  1. Штраф за вождение в нетрезвом виде – в 30 тыс. рублей.
  2. Лишение водительского удостоверения на срок от 1.5 до 2 лет.

Те же формы санкций актуальны в случае, если владелец машины передал управление пьяному человеку.

Много разногласий возникает по следующему вопросу: какого водителя следует считать пьяным? По текущему законодательству, инспектор дорожной полиции вправе проверить автомобилиста при наличии следующих признаков опьянения.

  • Странное поведение.
  • Сбивчивая речь.
  • Запах алкоголя.
  • Неустойчивая поза.
  • Красное лицо.

Сотрудник ГИБДД «бросает в бой» алкотестер. Если на 1 литр воздуха, выдыхаемого автомобилистом, приходятся 0.16 промилле алкоголя и больше, водителя следует наказывать. То, что существует допустимая норма промилле, вовсе не свидетельствует о праве водителя выпить немного перед поездкой: во-первых, даже после бокала вина это значение будет превышено, во-вторых, норма призвана нивелировать погрешность алкотестеров ГИБДД, которые пока не способны похвастать ювелирной точностью.

Наказание за повторное нарушение

Даже штраф в 30 тыс. рублей, выглядящий внушительным, покажется «цветочками» по сравнению с наказанием за повторное вождение в нетрезвом виде. С 1 июля 2015 года такое нарушение подпадает под статью Уголовного Кодекса.

За повторное вождение в нетрезвом виде грозят:

  • Штраф на сумму до 300 тыс. рублей.
  • Лишение водительского удостоверения на срок до 3 лет.
  • Тюремное заключение длительностью в 2 года.

«Сажают» далеко не всех правонарушителей: если повторное вождение в нетрезвом виде не привело к человеческим жертвам и ДТП, заключение может быть заменено принудительными работами. Однако очевидно, что жизнь водителя и без того превратится в ад: выплатить столь огромный штраф едва ли удастся с тех денег, которые хранятся «под подушкой». Придётся брать кредит, а чем его выплачивать, непонятно — ведь горе-водитель не сможет организовать дополнительный доход, так как будет занят на обязательных работах.

Прежде чем снова садиться за руль пьяным, автомобилисту стоит прокрутить в голове сценарий своей будущей жизни – это и есть лучший мотиватор, чтобы воспользоваться услугами такси.

Ужесточение материальных санкций произошло в 2015 году. Ранее штрафы за вождение в нетрезвом виде были более лояльными – за повторное нарушение приходилось платить «всего» 50 тыс. рублей.

Пьяный водитель сбил пешехода – каким будет наказание?

Если следствием того, что автомобилист сел за руль подвыпившим, станет нанесение тяжкого вреда здоровью или гибель человека, водитель точно лишается прав на 3 года. Однако это лишь меньшее из наказаний: кроме административной водителю грозит ещё и уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде.

  • В случае причинения тяжкого вреда здоровью – 4 года тюремного заключения либо (как альтернатива) 3 года принудительных работ.
  • В случае гибели человека – 7 лет заключения.
  • Если в ДТП погибли несколько человек – 9 лет лишения свободы.

К сожалению, перечисленные меры наказания за вождение в нетрезвом виде – максимальные. Нередко пьяным водителям, спровоцировавшим ДТП со смертельным исходом, удавалось «выбить» для себя условные сроки при помощи опытных адвокатов. Поэтому летом 2016 года были введены минимальные сроки заключения для «пьяных» водителей, поведение которых привело к гибели людей.

  • 2 года – если пострадал один человек.
  • 4 года – если погибших несколько.

Управление мотоциклом в состоянии опьянения

Вождение скутера или мотоцикла пьяным карается сравнительно невысокими штрафами.

  • 800 рублей – если был пойман в состоянии алкогольного опьянения.
  • 1500 рублей – если, будучи пьяным, нарушил правила дорожного движения.

Однако такие штрафы актуальны только для первого правонарушения подобного толка. За повторный проступок водитель мотоцикла карается так же, как и автомобилист: лишением прав за вождение в нетрезвом виде и тюремным заключением.

Обвиняют в вождении пьяным – что делать?

Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде настолько суровы, что недобросовестные инспекторы ГИБДД просто не могут преминуть возможностью заработать на этом. Распространенная уловка: сотрудник дорожной полиции останавливает дорогое авто, сообщает водителю, что наблюдает у него признаки опьянения, и угрожает штрафом в 30 тыс. рублей. Автомобилист, не знающий своих прав, пусть и не пил перед выездом, но всё равно испуган подозрениями инспектора.

По мнению многих граждан в России запросто можно стать «без вины виноватым», если свяжешься с государственными органами. Такая точка зрения и заставляет невиновных водителей предлагать взятки во избежание ответственности за вождение в нетрезвом виде – лишь бы отвязались.

На деле всё обстоит иначе: подделать показания алкотестеров практически невозможно, сотрудники медучреждений, проводящих освидетельствования, не состоят с полицией в преступном сговоре, даже другие сотрудники ГИБДД, скорее всего, не станут поддерживать своего коллегу-взяточника. Поэтому водителю, который не пил, довольно просто доказать свою невиновность.

Автомобилисту, беспочвенно подозреваемому в алкогольном опьянении, следует придерживаться такого плана действий.

  1. Попросить у сотрудника ГИБДД показать удостоверение, переписать данные документа или сделать его фото. Автомобилист имеет полное право на подобные действия, согласно пункту 2.4 ПДД.
  2. Уточнить, какие именно признаки опьянения заметил инспектор.
  3. Настоять на составлении протокола об отстранении от управления ТС. Такую бумагу инспектор обязать составить до применения алкотестера. Возможно, уже на этом этапе сотрудник дорожной полиции предпочтёт отпустить водителя, чтобы не морочить себе голову бумажной волокитой.
  4. Напомнить инспектору, что первичная проверка («подышать в трубочку») производится либо в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи, которая фиксирует все действия полицейского.

Совет: Откажитесь от первичной проверки, если сотрудник ГИБДД не может предоставить акт поверки и технический паспорт алкотестера – у вас есть такое право. Если сам прибор, по вашему мнению, имеет сомнительный вид, потребуйте от инспектора ГИБДД, чтобы он сразу доставил вас на освидетельствование в медицинское учреждение на служебной машине.

Если алкотестер врёт

Даже если прибор инспектора после того, как трезвый водитель «подышал в трубочку», показывает значение выше допустимых 0.16 промилле, отчаиваться автомобилисту не стоит. Обязательно нужно принять такие меры.

  1. Попросить у инспектора технический паспорт прибора. В этом документе указывается максимальная погрешность – возможно, она больше определённой законом нормы. Тогда есть основания усомниться в том, что алкотестер пригоден для проверок ГИБДД.
  2. Потребовать поставить новый мундштук и повторить проверку.
  3. Если и с новым мундштуком алкотестер врёт, автомобилисту следует попросить инспектора отвезти его на освидетельствование. Бояться того, что сотрудники медучреждения пойдут на подлог результатов, не нужно: клиники не станут рисковать своей репутацией ради мелкой наживы.
  4. Перед поездкой на освидетельствование настоять на том, чтобы сотрудник полиции предоставил протокол, указать в документе точное время остановки и прописать следующее: «спиртные напитки не употреблял, с предъявленными обвинениями не согласен».

Совет: Если действия сотрудника ГИБДД по отношению к вам неправомерны, сообщите об этом по номеру 02 (112). Возможно, вы избавите доблестные органы от «оборотня в погонах».

Согласно общероссийской статистике, количество аварий на дорогах вот уже два года как стремительно падает: за первые 8 месяцев 2016 года произошло ДТП на 8.2% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Строгие санкции играют здесь значительную роль – никто не хочет получить такой штраф, ради уплаты которого придётся продавать автомобиль. Политика «кнута» приносит плоды, и очевидно, что отказываться от неё законодатели не станут – если штрафы и изменятся, то только в большую сторону. Поэтому водителям, грешащим тем, что периодически садятся за руль, выпив, стоит искоренить такую привычку – глядишь, скоро за бокал, выпитый перед поездкой, будут сразу сажать за решётку.

Езда в нетрезвом состоянии — довольно опасное действие. Особенно, если это совершается повторно. Передвижение на автомобиле после принятого алкоголя является не только серьезным правонарушением, но и потенциально опасной дорожно-транспортной ситуацией, ведь после принятия алкогольных напитков, у водителя замедляется реакция.

Именно это может привести к плачевным последствиям. Более того, зачастую нетрезвые водители ведут себя неадекватно и ставят этим не только себя в опасное положение, но и пешеходов, пассажиров, а также других участников движения на дороге.

Для этих ситуаций, законодательством Российской Федерации предусматриваются наиболее серьезные наказания, к которым можно отнести денежный штраф и изъятие прав. Наиболее серьезное наказание за это правонарушение – уголовная ответственность.

До недавнего времени наказание за передвижение на автомобиле в нетрезвом состоянии было около 30000 рублей. Если же подобная ситуация повторялась, водитель был обязан оплатить сумму больше первоначальной, а именно 50000 рублей. Однако даже такие внушительные суммы не смогли остановить желание сесть за руль автомобиля после принятия алкоголя.

Именно поэтому было принято решение привлекать нарушителей к максимально серьезному наказанию, а именно лишать свободы на определенный срок.

Минимальное наказание за жертвы

Практика показывает, что ДТП редко обходятся без жертв или травм участников происшествия. В подобных ситуациях, правонарушителя ожидает наказание в виде тюремного срока от двух до семи лет с лишением ВУ до трех лет.

К тому же, он лишается права занимать руководящие должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Следует отметить, что предыдущая редакция закона не регламентировала подобные меры в таких нарушениях, а право назначить такое наказание оставалось исключительно за судьей.

Если же по вине водителя, который находился в нетрезвом состоянии, случилось две или более смертей, наказание выглядит следующим образом:

  • Нарушитель попадает в тюрьму на срок до 9 лет и лишается прав на 3 года;
  • назначаются принудительные работы на 5 лет и изъятие ВП сроком до трех лет одновременно;
  • Существует и альтернативный вариант наказания. У нарушителя изымают водительские права на 3 года, лишают возможности заниматься определенной деятельностью и занимать руководящие должности на 3 года и назначают срок лишения свободы от четырех до девяти лет.

Повторное вождение в пьяном виде: арест

Главным новшеством считают то, что за повторную езду в нетрезвом виде водителю грозит тюремный срок, а не увеличенный денежный штраф.

Ранее статья 264 УК закрепляла это положение. Сейчас же ситуация изменилась. Статья 264.1 УК регламентирует новое положение. По ней к ответственности привлекаются рецидивисты, которые совершили езду в нетрезвом виде повторно.

Подытожив, можно констатировать, что под регламентацию нового положения попадают водители, которые управляли автомобилем в нетрезвом состоянии и, более того, ранее уже привлекались к ответственности за подобное правонарушение.

Также к ответственности должны быть привлечены и те лица, которые проигнорировали требование или отказались от прохождения медосвидетельствования по требованию сотрудника ГИБДД. Если же лицо было ранее осуждено относительно ч.2, ч.4, ч.6 ст. 264 УК РФ, оно также подпадает под данную статью.

Наказания за подобные правонарушения такие:

  • Правонарушитель обязан провести около двух лет, занимаясь принудительными работами. Также он лишается права занимать руководящие должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • Правонарушитель обязуется выплатить денежный штраф в размере 200000-300000 рублей. Если же у него нет такого дохода, тогда штраф изменяется на размер зарплаты осужденного лица (правонарушителя) за период от года до двух. Также он лишается права занимать руководящие должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • Более серьезный вариант наказания за это правонарушение регламентирует, что нарушитель должен быть лишен свободы на период до двух лет. Также он лишается права занимать руководящие должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • Одно из альтернативных наказаний за подобное правонарушение гласит, что нарушитель обязан провести 480 часов за обязательными работами. Более того, он лишается права занимать руководящие должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Когда действует Уголовный кодекс?

Каждый водитель должен знать, когда за езду в нетрезвом виде начинает действовать Уголовный кодекс Российской Федерации.

Для этого предусмотрены следующие ситуации:

  • водитель повторно совершил управление транспортным средством, а после первого идентичного нарушения (после лишения водительского удостоверения) не прошел один год;
  • водитель ранее был лишен водительского удостоверения за езду в состоянии алкогольного опьянения;
  • у водителя есть судимость за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии алкогольного опьянения (стоит отметить, что судимость снимается только через три года после завершения тюремного срока).

Следует помнить, что под состоянием алкогольного опьянения понимается также и отказ от прохождения медицинского освидетельствования после требования сотрудника ГИБДД.

Как избежать лишения водительских прав за алкоголь

Судебное разбирательство может проводиться в районном суде, суде по месту совершения нарушения или же в суде по месту регистрации правонарушителя.

По итогам слушания, принимается решение, лишать человека водительского удостоверения или же нет. Судебное решение по лишению прав можно обжаловать, так как судебные решения 1-й инстанции подлежат пересмотру. Для этого подайте апелляцию.

Если же решение выносил апелляционный суд, обжалованию подобное решение не подлежит, и изменить его невозможно.

Правильные действия

В первую очередь, нужно понимать, что самостоятельно действовать при необходимости избежать изъятия прав крайне не рекомендуется. Практика показывает, что судья не на стороне нарушителя в подобных судебных разбирательствах. Оценивая подобную ситуацию, лучше всего обратитесь к квалифицированному юристу, который сможет помочь в этом деле. Помощь специалиста в подобных ситуациях бесценна.

Для начала, максимально подробно изучите доказательную документацию, в которую входят:

  • к акту прилагается результат проведенного исследования;
  • протокол об отстранении от управления транспортным средством;
  • направление на медицинское обследования и упоминание об этом в протоколе считается обязательным;
  • акт освидетельствования степени и состояния опьянения;
  • протокол о совершенном административном правонарушении;

Не следует исключать полезность следующих документов:

  • зафиксированные показания очевидцев дорожно-транспортного происшествия;
  • рапорт сотрудника дорожной службы, который составлял протокол.

Протокол об отстранении используют для начала делопроизводства по факту совершенного административного правонарушения. В этот документ входят основания (вождение транспортного средства после принятого алкоголя), по результатам которых водителя лишают возможности управлять автомобилем на определенный срок, данные об очевидцах события, подписи нарушителя и сотрудника ГИБДД.

Лишение водительских прав возможно, только если будет доказан факт вождения в нетрезвом состоянии. Если же происходит отказ от освидетельствования, сотрудник ГИБДД обязан оформить акт непосредственно на месте остановки транспортного средства. Не стоит забывать об обязательном условии – присутствии двух понятых.

Для того чтобы постараться избежать лишения прав, водителю нужно максимально вспомнить, как проходило освидетельствование. Где оно происходило: на улице или же в автомобиле сотрудников ГИБДД, каким образом происходила проверка, что именно видели свидетели, и кто выступал в их качестве.

На этой стадии автоюрист должен максимально продуктивно поработать с понятыми. Узнать, видели ли они всю ситуацию или же просто поставили подписи на пустых бланках.

Если это имело место быть, можно благодаря подобным фактам избежать лишения прав, если понятые согласятся давать показания в суде по этому поводу.

Изучая акт освидетельствования, проверьте, совпадают ли показания бумажного носителя (чека, который выдает алкотестер) и самого цифрового носителя. Если же данные не совпадают, существует возможность обжаловать это решение, благодаря чему можно избежать лишения водительского удостоверения.

К тому же, внимание следует уделить графе, в которой нарушитель ставит подпись, согласен он с результатом или же нет. Выясните, какой именно прибор использовался, а также есть ли на него необходимый сертификат.

Более того, прибор мог быть запрещен к использованию. Еще одним спорным моментом в этой ситуации является, каким образом проводилась калибровка.

Однако стоит учитывать тот факт, что наилучший вариант избежать лишения прав — не оспаривание существующих документов и результатов, а представление фактов допущенных нарушений самим сотрудником ГИБДД. Это считается наиболее эффективным способом, если необходимо выстроить защиту для избегания изъятия водительского удостоверения.

Медицинское освидетельствование

Случаются ситуации, когда правонарушителя отправляют в медицинское учреждение для проведения необходимого освидетельствования.

В таких случаях, обязательно оформляют протокол, который подтверждает это. Однако для такого действия должны быть веские основания, а они бывают разные.

Зачастую, дополнительное медосвидетельствование необходимо, когда водитель:

  • прошел проверку алкотестером на месте остановки автомобиля инспектором ГИБДД и не согласен с полученными результатами;
  • проигнорировал просьбу инспектора пройти проверку алкотестером.

Существует и ситуация, когда сотрудник ГИБДД сам решает, что необходимо провести дополнительное медосвидетельствование, так как алкотестер показал отрицательный результат, а водитель по факту в нетрезвом состоянии.

Для оспаривания, в первую очередь, необходимо убедиться, что отправление водителя на освидетельствование является законным. Для этого нужно выяснить, что именно указал инспектор ГИБДД, и соответствуют ли его записи тому, что было записано в протоколе.

Например, если медосвидетельствование проводилось не по месту остановки транспортного средства, а водитель не отказывался от полученных результатов прибора, тогда причины для дополнительной процедуры отсутствовали.

Именно поэтому результаты освидетельствования, которое сделал врач, являются незаконными, и их невозможно использовать в качестве доказательства в ходе судебного разбирательства.

Что необходимо знать о медицинском освидетельствовании?

В результате этого обследования должен быть составлен акт. Оформлять документ может только врач. Практика показывает, что в сельской местности врач может отсутствовать. Тогда составлением акта обязан заняться местный фельдшер.

К тому же, медработники, которые составляют акт, предварительно обязаны пройти спецподготовку и получить соответствующее свидетельство.

Дата выдачи документа проставляется в нем обязательно, он действителен три года. В ситуации, если свидетельство оказалось недействительным, тогда и результаты освидетельствования считаются недействительными. Именно это может стать серьезным основанием в суде для того, чтобы избежать изъятия водительских прав.

Протокол об административном нарушении

Как правило, этот документ оформляется после полученного акта медосвидетельствования. В первую очередь, рекомендуется обращать внимание на то, указано ли верно место, на котором произошла остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД.

Также в документ должны быть внесены все свидетели. Если же это не так, нужно подать ходатайство для вызова всех возможных очевидцев в суд.

К доступным способам избежать изъятия ВУ является доказательство того, что на водителя оказывалось психологическое давление со стороны сотрудника ГИБДД или же его пытались обмануть. Однако практика показывает, что подтвердить этот факт достаточно сложно.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации с 1 июля 2015 года. Напомню, что в настоящее время наказания за нарушение правил дорожного движения описаны в .

С 1 июля 2015 года, во-первых, будут внесены изменения в саму статью 264, а, во-вторых, будет введена новая статья 264 1 . Именно она и предусматривает уголовное наказание за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения.

Рассмотрим изменения уголовного кодекса подробнее.

Введение минимального наказания за ДТП с жертвами

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Первое важное изменение относится к ДТП, виновник которого находится в состоянии опьянения и в котором погиб один человек. Начиная с 1 июля 2015 года за подобное нарушение дают от 2 до 7 лет лишения свободы . Ранее за это нарушение минимальный срок не регламентировался и оставался на усмотрение судьи.

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Следующее изменение затронуло ДТП, виновник которого находится в состоянии опьянения и в котором погибли несколько человек. С 1 июля 2015 года наказание составляет от 4 до 9 лет лишения свободы . Ранее минимальный срок лишения свободы не устанавливался. Кроме того, могло использоваться альтернативное наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет. С 1 июля оно отменяется.

Уголовное наказание за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения

Перейдем к рассмотрению самого важного нововведения. Это - уголовное наказание за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения:

Статья 264 1 . Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Давайте рассмотрим, в каких случаях на водителя в состоянии опьянения может быть наложено уголовное наказание:

  • Водитель уже лишен прав за управление автомобилем в состоянии опьянения.
  • Повторное управление автомобилем в состоянии опьянения (с момента предыдущего не прошел 1 год).
  • Водитель имеет судимость за ДТП, совершенное в состоянии опьянения (судимость снимается не позже, чем через 3 года после завершения срока лишения свободы).

Отмечу, что в перечисленных выше случаях под опьянением понимается также и отказ от освидетельствования.

Варианты уголовного наказания за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения:

  • Штраф 200 000 - 300 000 рублей .
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1 - 2 года.
  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Принудительные работы на срок до 2-х лет.
  • Лишение свободы до 2-х лет .

В качестве дополнительного наказания используется лишение прав на срок до 3-х лет.

Напомню, до 1 июля 2015 года за перечисленные Выше нарушения водитель получает штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года.

Таким образом, наказание за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения становится по-настоящему серьезным. Даже штраф в размере 200 000 рублей для любого семейного бюджета окажется губительным. Не говоря уже про тюремное заключение на 2 года. Не стоит забывать и про судимость, которая впоследствии может создать разнообразные проблемы.



Просмотров