Обстоятельства исключающие производство по делам административных правонарушениях
Административная ответственность.
Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще. Административная ответственность характеризуется, в первую очередь, множественностью правовых норм, регулирующих разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях государственного управления. Еще одной характерной чертой является то, что, административная ответственность носит всеобщий характер, т. е. нормы и правила обязательны для всех без исключения.
Есть действительно гипотезы, в которых может играть только такая солидарность. Однако специальные механизмы компенсации должны устанавливаться только при соблюдении определенных условий, которые должны быть связаны с серьезностью ущерба и его масштабом, его исключительным или непредвиденным характером, степенью участия государства в а также стоимость меры солидарности и ее сравнительные преимущества с другими мерами.
Классическая теория ответственности подразумевает, что три элемента, ущерб, недостаток и причинность объединяются. Эта теория, а также безупречная ответственность, трудно применять к коллективным убыткам, связанным с необнаруженными рисками, которые были неизвестны и число потенциальных жертв неизвестно, например, пример дистилбена, который у дочерей матерей, которые были назначены во избежание риска выкидышей, аномальная частота рака матки.
Основаниями административной ответственности являются:
Нормативное основание - нарушение административно-правового запрета.
Фактическое основание - совершение административного правонарушения.
Процессуальное - издание правоприменительного акта.
Законодатель выделяет ряд обстоятельств, которые могут исключить административную ответственность либо освободить от нее.
Также необходимо провести различие между индивидуальными выборами, которые представляют риск только для исполнителей, и индивидуальным риском, понесенным для избежания коллективного риска. В первом случае логично автору взять на себя риск и обеспечить В последнем случае для национальной солидарности нормально нести бремя причинения вреда лицу, которому был предъявлен риск в общественных интересах.
Однако не всегда легко различить ответственность и солидарность. Проблемы, связанные с компенсацией ребенка, родившегося инвалидом после его / ее инвалидности, не были обнаружены из-за Виной в пренатальной диагностике является пример этих трудностей. Возникает вопрос о связях между компенсацией и вменением и, в частности, соответствующим местом гражданской ответственности и личного страхования. Должен быть соблюден надлежащий баланс, а гражданская ответственность должна быть достаточной, чтобы избежать лишения свободы чрезмерно, поощрять предотвращение и не подстрекать к преступным действиям, направленным на поиск ответственного лица.
К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:
1. Недостижение установленного законом возраста.
2. Невменяемость лица, совершившего правонарушение, т. е. лицо, вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния, не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими.
Наложение действий в ответственности, которое отражается в множественности процедур возмещения одного и того же ущерба, не обязательно поддерживает интересы жертв, для которых важна скорость компенсации. Было бы также желательно подумать о более широком единстве одних и тех же режимов для одного и того же предрассудка, даже если искушение заключается в том, чтобы ввести специальные режимы в средствах массовой информации и эмоциональные последствия определенных убытков.
Что касается установления размера компенсации, то она не может основываться исключительно на применении шкалы и должна, в интересах потерпевшего, учитывать его индивидуальную ситуацию. Но озабоченность по поводу справедливости должна привести к большей гармонизации суммы компенсации за тот же ущерб. Кроме того, недостаточное знание каждым из разных участников сумм, выплачиваемых другими, подпитывает полемику и подрывает гармонизацию.
3. Крайняя необходимость - противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Лица могут поощряться к уменьшению их подверженности рискам, влияя на финансовые последствия их поведения, либо в условиях страхования, либо путем модуляции компенсации за рискованное поведение. что эта «контрактная» не настолько чрезмерна, что искажает сам принцип страхования.
В любом случае представляется необходимым поддерживать связь между ответственностью исполнителя риска и интенсивностью его превентивных усилий, например, в отношении загрязнения окружающей среды или использования материалов опасность доказана. Более того, при рассмотрении судебного процесса желательно сохранить градацию вины: Судье нужны ментальные категории, «стандарты», которые позволяют ему вести свою оценку обстоятельств, чтобы учесть этот простой факт что различные виды человеческой деятельности осуществляются в самых разных условиях и что режимы ответственности, вытекающие из них, обязательно дифференцируются.
4. Необходимая оборона - противоправное деяние, совершенное при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправных посягательств путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.
В более общем плане возникает вопрос об управлении ущербом, понесенным лицами, преднамеренно ставящими себя в опасную ситуацию безрассудством. Должны ли они рассматриваться как лица, которые действуют свободно, будучи полностью осведомлены о рисках, которые они принимают, или как жертвы производителей? Последствия, с точки зрения прозрачности и информации, реализации принципа также может привести к более глубокому рассмотрению неосторожного поведения жертвы.
Возникает также вопрос о том, в какой степени государство может регулировать определенные виды деятельности, не нарушая индивидуальную свободу, в целях снижения своих рисков. Более того, нельзя ожидать, что власти будут регулировать все условия всех видов деятельности, чтобы предотвратить все риски. Это было бы невыполнимой задачей.
Основаниями освобождения от административной ответственности являются характер правонарушения и личность правонарушителя. Это может быть:
· малозначительность совершенного противоправного деяния;
· издание акта амнистии;
· отмена акта, который установил эту ответственность;
· истечение сроков взыскания;
Профилактика требует более систематического анализа рисков, связанных с различными субъектами, органами государственной власти, профессионалами, страховщиками и ассоциациями. Было бы предпочтительнее больше сосредоточиться на оценке этих стратегий перед решениями, а также дать критический взгляд на актуальность выбора, сделанного в отношении последствий, наблюдаемых при их осуществлении. Наконец, еще один важный аспект предотвращения, информация все чаще навязывается государственным органам. Он тесно связан с их обязательствами в отношении предотвращения и предосторожности.
· смерть лица, совершившего административное правонарушение.
Последствием освобождения от административной ответственности (исключая только смерть лица, совершившего правонарушение) является передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественности для применения мер общественного воздействия. А это означает, что лицо, которое совершило административное правонарушение, не освобождается от справедливой реакции на него со стороны общественности.
Укрепляя безопасность, наша компания предотвращает, ограничивает или устраняет многие риски. Парадоксально, но в то же время это порождает других и вызывает высокий спрос на профилактику и освещение. Столкнувшись с этим развитием, классические механизмы страхования, чье существенное место не может быть оспорено, не всегда отвечают потребностям. Социализация риска, позволяющая более широкой солидарности за пределами круга сострахованных, поэтому необходимо в некоторых случаях, таких как крупные или непредвиденные риски, но не может считаться чудодейственным решением для всех зол в обществе, где нулевого риска не существует и где необходима индивидуальная свобода.
Органы и организации, которым были направлены материалы, обязаны уведомить органы или должностные лица, которые их направляли, какие же меры общественного воздействия были применены к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административное взыскание - это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения.
Между ответственностью и социализацией риска существует постоянная напряженность. Необходимость согласования ответственности, социализации и профилактики требует поиска точки равновесия, а баланс между ответственностью и обобществлением риска в первую очередь является вопросом коллективного выбора.
Он несет ответственность за незаконный акт частного права, за акт уголовного права, за незаконный акт административного права; т.е. гражданская ответственность, уголовная ответственность, административная ответственность. Здесь это будет административная ответственность.
Нормы Кодекса об административных правонарушениях закрепляют систему видов административных взысканий: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета; конфискация предмета; лишение специального права; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Возмездное изъятие и конфискация предмета, а также административное выдворение могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. Другие административные взыскания: предупреждение, лишение специального права, административный арест - могут применяться только в качестве основных.
Несоблюдение любой обязанности публики в отношении публичной администрации представляет собой нарушение административного права и создает ответственность торговца лицу, имеющему интересы, защищенному положением, из которого налагается обязанность. Если этот факт рассматривается как уголовная ответственность заменяется административной ответственностью, в некоторых случаях уголовная санкция добавляется в административную, и две обязанности являются кумулятивными. В любом случае, если ущерб причинен администрацией или третьи лица, правонарушитель обязан выплатить компенсацию, поскольку уголовная и административная ответственность не исключает общей гражданской ответственности.
За одно административное правонарушение уполномоченным на то органом или должностным лицом может быть наложено либо только основное взыскание, либо основное и дополнительное взыскания вместе.
Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме - протоколом. Но есть случаи, предусмотренные законом, когда данный вид взыскания может быть выражен иным способом. Например, путем просечки талона предупреждения за нарушение правил эксплуатации маломерных судов.
Административная ответственность всегда возникает в обязанности понести наказание, которое может состоять в выплате денежной суммы или лишении способностей и льгот, которые преступник вытекает из его отношений с администрацией. Это наказание отличается от общей уголовной санкции, поскольку оно не исполняется государством в его функции правосудия, а оно и даже меньшими государственными органами при осуществлении административной функции: поэтому это наказание должно нести ответственность властей административные, за исключением юрисдикции и должны применяться формально и существенно административными актами.
Устное предупреждение не является административным взысканием.
Штраф есть денежное взыскание. В системе административных взысканий - это самая распространенная мера, которая применяется почти за все виды административных правонарушений. Наложение штрафа оформляется постановлением органа, например Постановлением административной комиссии или должностного лица, которое вручается нарушителю. Штраф может быть наложен и на месте совершения правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
По сравнению с общими обязанностями, особенно в отношении общественного порядка и полиции в различных своих приложениях, старые административные штрафы были превращены в современное уголовное правосудие на такой же размер уголовных санкций: нарушения этих обязанностей представляют собой нарушение, и ряд административных законов. Учитывая их содержание, некоторые авторы говорили об административном уголовном праве: однако не представляется оправданным отделить эту часть от остального уголовного права, которое имеет санкционирующую функцию в отношении всех частей закона без необходимости распространять его в различных отраслях, в которых он используется для разделения.
Возмездное изъятие предмета , явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей его реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Однако необходимо помнить о том, что возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охрана является основным источником существования. Законодатель очень редко использует эту меру в качестве санкции за административные правонарушения.
В некоторых случаях санкция приобретает альтернативный характер, поскольку это денежное наказание, которое может применяться либо административным органом без каких-либо критических последствий, либо органом уголовного правосудия. Спецификация санкции в административном смысле определяется «экземпляром преступника, адресованное в» административные власти и направленные на получение, что наказание от этого установлено: что экземпляр в некоторых случаях сразу же оперативно, в других оно подлежит дискреционного принятия от власти.
Это учреждение, называемое притяжением или согласительной процедурой, или административный состав, применяется к нарушению муниципальных правил, относящихся к дорожной полиции, лесному хозяйству, воде, весам и мерам. В связи с обязанностями, вытекающими из особых отношений верховенства, административная ответственность никогда не заменяется уголовной ответственностью и может быть с этим последним конкурентом. Ответственность таких лиц перед администрацией, от которой зависит орган или учреждение, к которому они принадлежат, принимает на себя дисциплинарную ответственность.
Возмездное изъятие следует отличать от реквизиции. Разница в том, что возмездное изъятие - это мера административного взыскания за правонарушение, в то время как основанием для реквизиции является не правонарушение, а государственная необходимость.
Принудительное изъятие предмета, явившегося объектом правонарушения, может быть обращено в пользу собственника, например, изъятие незаконно выловленной рыбы для возвращения собственнику.
Для некоторых категорий, таких как сотрудники, закон предусматривает мелкие нарушения и наказания: однако этот принцип не применим к этому вопросу, а именно к уголовному праву, ни к синему легу, ни к нарушению обязанностей, связанных с отношениями Наказание всегда применяется административным органом, хотя это в некоторых случаях должно предшествовать судебному решению, которое имеет место перед специальными дисциплинарными комиссиями: решения по ним являются только мнением или предложением, адресованный полномочию, который будет предоставлен.
Конфискация предмета , явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Причем конфискованы могут быть лишь предметы, находящиеся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами. Конфискация допускается только по судебному решению. Конфисковываться может не вообще имущество нарушителя, а лишь те предметы, которые являются орудиями или объектами административных проступков. Конфискация служит как основной, так и дополнительной, например к штрафу, мерой административного взыскания. Законодатель определяет категории лиц, к которым не применяется конфискация в процессе административного разбирательства. Так, например, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, иных орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
Лишение специального права , предоставленного данному гражданину, предполагает лишение права управлять транспортными средствами, права охоты сроком до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус. Лишение права управления средствами транспорта относится к наиболее строгим административным взысканиям. Применение этого административного взыскания влечет для водителя-профессионала запрет на определенный срок работать по специальности. Однако и здесь законодатель делает исключение для определенной категории лиц. Так данное взыскание не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью (кроме случаев управления в состоянии опьянения).
Административное приостановление деятельности ,т.е. временное прекращение работы лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков. Прекращение эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности или работ, оказания услуг применяется в случаях угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и.т.п. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Административный арест применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. К ним законодательство относит проступки, которые по своей опасности приближаются к преступлениям, например, незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах, либо потребление наркотических средств без назначения врача. Применение административного ареста допускается, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер взыскания, т. е. штрафа, будет признано недостаточным. Лица, к которым применяется административный арест, лишаются на его срок свободы, содержатся под стражей в специально предназначенных для этой цели учреждениях органов внутренних дел (изолятор временного содержания или спецприемник) и используются на физических работах. Административный арест применяется только судом. Однако необходимо учитывать, что в соответствии с нормами, административный арест не может применяться: к беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет; к лицам, не достигшим 18-летнего возраста; к инвалидам первой и второй групп. Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемом самостоятельном выезде выдворенных из Российской Федерации.
Иностранный гражданин, или лицо без гражданства, может быть подвергнут административному выдворению за следующие правонарушения:
Если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
Если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц, проживающих на территории РФ;
Если гражданин другого государства грубо нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.
Постановление об административном выдворении принимается органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:
Доставление- это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении.
Административное задержание- это кратковременное ограничение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении
47.Основания административной ответственности.
Основания ответственности - это те обстоятельства, наличие которых делает ответственность возможной (необходимой), а отсутствие их, ее исключает. Юридическая ответственность возникает только в силу предписаний норм права на основании решения правоприменительного органа. Фактическим основанием ее является правонарушение
Оно, как известно, характеризуется совокупностью различных признаков, образующих состав правонарушения. Вместе с тем само по себе правонарушение не порождает автоматически возникновения ответственности, не влечет за собой применения государственно-принудительных мер, а является лишь основанием для такого применения. Для реального же осуществления юридической ответственности необходим правоприменительный акт решение компетентного органа, которым возлагается юридическая ответственность, устанавливаются объем и форма принудительных мер к конкретному лицу.
Говоря другими словами можно сказать, что:
1. Нормативное основание административной ответственности это то, чем установлена ответственность и не просто ответственность, а именно юридическая, и именно административная;
2. Фактическое основание административной ответственности, это те юридические факты, а именно виновные деяния (действия и/или бездействия) субъекта ответственности, за которые он может понести административную ответственность;
3. Поскольку ответственность это правоотношение, где с одной стороны субъектом выступает нарушитель, а с другой стороны уполномоченные органы государства или должностные лица, - процессуальные основания это те действия уполномоченных органов и должностных лиц, обличенные в форму правоприменительного акта, которые они должны совершить, чтобы конкретное лицо понесло конкретное наказание за конкретное правонарушение.
48.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.