Обстоятельства исключающие производство по делам административных правонарушениях

Административная ответственность.

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наря­ду с уголовной, дисциплинарной и материальной), кото­рая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административная ответственность обладает признака­ми, свойственными юридической ответственности вообще. Административная ответственность характеризуется, в первую очередь, множественностью правовых норм, регу­лирующих разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях государственного управления. Еще одной характерной чертой является то, что, административная ответствен­ность носит всеобщий характер, т. е. нормы и правила обя­зательны для всех без исключения.

Есть действительно гипотезы, в которых может играть только такая солидарность. Однако специальные механизмы компенсации должны устанавливаться только при соблюдении определенных условий, которые должны быть связаны с серьезностью ущерба и его масштабом, его исключительным или непредвиденным характером, степенью участия государства в а также стоимость меры солидарности и ее сравнительные преимущества с другими мерами.

Классическая теория ответственности подразумевает, что три элемента, ущерб, недостаток и причинность объединяются. Эта теория, а также безупречная ответственность, трудно применять к коллективным убыткам, связанным с необнаруженными рисками, которые были неизвестны и число потенциальных жертв неизвестно, например, пример дистилбена, который у дочерей матерей, которые были назначены во избежание риска выкидышей, аномальная частота рака матки.

Основаниями административной ответственности являются:

Нормативное основание - нарушение административ­но-правового запрета.

Фактическое основание - совершение административ­ного правонарушения.

Процессуальное - издание правоприменительного акта.

Законодатель выделяет ряд обстоятельств, которые могут исключить административную ответственность либо освободить от нее.

Также необходимо провести различие между индивидуальными выборами, которые представляют риск только для исполнителей, и индивидуальным риском, понесенным для избежания коллективного риска. В первом случае логично автору взять на себя риск и обеспечить В последнем случае для национальной солидарности нормально нести бремя причинения вреда лицу, которому был предъявлен риск в общественных интересах.

Однако не всегда легко различить ответственность и солидарность. Проблемы, связанные с компенсацией ребенка, родившегося инвалидом после его / ее инвалидности, не были обнаружены из-за Виной в пренатальной диагностике является пример этих трудностей. Возникает вопрос о связях между компенсацией и вменением и, в частности, соответствующим местом гражданской ответственности и личного страхования. Должен быть соблюден надлежащий баланс, а гражданская ответственность должна быть достаточной, чтобы избежать лишения свободы чрезмерно, поощрять предотвращение и не подстрекать к преступным действиям, направленным на поиск ответственного лица.

К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:

1. Недостижение установленного законом возраста.

2. Невменяемость лица, совершившего правонаруше­ние, т. е. лицо, вследствие хронической душевной бо­лезни, временного расстройства душевной деятель­ности, слабоумия или иного болезненного состоя­ния, не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими.

Наложение действий в ответственности, которое отражается в множественности процедур возмещения одного и того же ущерба, не обязательно поддерживает интересы жертв, для которых важна скорость компенсации. Было бы также желательно подумать о более широком единстве одних и тех же режимов для одного и того же предрассудка, даже если искушение заключается в том, чтобы ввести специальные режимы в средствах массовой информации и эмоциональные последствия определенных убытков.

Что касается установления размера компенсации, то она не может основываться исключительно на применении шкалы и должна, в интересах потерпевшего, учитывать его индивидуальную ситуацию. Но озабоченность по поводу справедливости должна привести к большей гармонизации суммы компенсации за тот же ущерб. Кроме того, недостаточное знание каждым из разных участников сумм, выплачиваемых другими, подпитывает полемику и подрывает гармонизацию.

3. Крайняя необходимость - противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, соб­ственности, правам и свободам граждан, установлен­ному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена дру­гими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Лица могут поощряться к уменьшению их подверженности рискам, влияя на финансовые последствия их поведения, либо в условиях страхования, либо путем модуляции компенсации за рискованное поведение. что эта «контрактная» не настолько чрезмерна, что искажает сам принцип страхования.

В любом случае представляется необходимым поддерживать связь между ответственностью исполнителя риска и интенсивностью его превентивных усилий, например, в отношении загрязнения окружающей среды или использования материалов опасность доказана. Более того, при рассмотрении судебного процесса желательно сохранить градацию вины: Судье нужны ментальные категории, «стандарты», которые позволяют ему вести свою оценку обстоятельств, чтобы учесть этот простой факт что различные виды человеческой деятельности осуществляются в самых разных условиях и что режимы ответственности, вытекающие из них, обязательно дифференцируются.

4. Необходимая оборона - противоправное деяние, со­вершенное при защите государственного или обще­ственного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от про­тивоправных посягательств путем причинения пося­гающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

В более общем плане возникает вопрос об управлении ущербом, понесенным лицами, преднамеренно ставящими себя в опасную ситуацию безрассудством. Должны ли они рассматриваться как лица, которые действуют свободно, будучи полностью осведомлены о рисках, которые они принимают, или как жертвы производителей? Последствия, с точки зрения прозрачности и информации, реализации принципа также может привести к более глубокому рассмотрению неосторожного поведения жертвы.

Возникает также вопрос о том, в какой степени государство может регулировать определенные виды деятельности, не нарушая индивидуальную свободу, в целях снижения своих рисков. Более того, нельзя ожидать, что власти будут регулировать все условия всех видов деятельности, чтобы предотвратить все риски. Это было бы невыполнимой задачей.

Основаниями освобождения от административной ответ­ственности являются характер правонарушения и личность правонарушителя. Это может быть:

· малозначительность совершенного противоправно­го деяния;

· издание акта амнистии;

· отмена акта, который установил эту ответственность;

· истечение сроков взыскания;

Профилактика требует более систематического анализа рисков, связанных с различными субъектами, органами государственной власти, профессионалами, страховщиками и ассоциациями. Было бы предпочтительнее больше сосредоточиться на оценке этих стратегий перед решениями, а также дать критический взгляд на актуальность выбора, сделанного в отношении последствий, наблюдаемых при их осуществлении. Наконец, еще один важный аспект предотвращения, информация все чаще навязывается государственным органам. Он тесно связан с их обязательствами в отношении предотвращения и предосторожности.

· смерть лица, совершившего административное пра­вонарушение.

Последствием освобождения от административной от­ветственности (исключая только смерть лица, совершив­шего правонарушение) является передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение об­щественности для применения мер общественного воздей­ствия. А это означает, что лицо, которое совершило адми­нистративное правонарушение, не освобождается от спра­ведливой реакции на него со стороны общественности.

Укрепляя безопасность, наша компания предотвращает, ограничивает или устраняет многие риски. Парадоксально, но в то же время это порождает других и вызывает высокий спрос на профилактику и освещение. Столкнувшись с этим развитием, классические механизмы страхования, чье существенное место не может быть оспорено, не всегда отвечают потребностям. Социализация риска, позволяющая более широкой солидарности за пределами круга сострахованных, поэтому необходимо в некоторых случаях, таких как крупные или непредвиденные риски, но не может считаться чудодейственным решением для всех зол в обществе, где нулевого риска не существует и где необходима индивидуальная свобода.

Органы и организации, которым были направлены ма­териалы, обязаны уведомить органы или должностные лица, которые их направляли, какие же меры обществен­ного воздействия были применены к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное взыскание - это мера ответственно­сти, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное взыскание всегда выражает отрицатель­ную оценку государством совершенного правонарушения.

Между ответственностью и социализацией риска существует постоянная напряженность. Необходимость согласования ответственности, социализации и профилактики требует поиска точки равновесия, а баланс между ответственностью и обобществлением риска в первую очередь является вопросом коллективного выбора.

Он несет ответственность за незаконный акт частного права, за акт уголовного права, за незаконный акт административного права; т.е. гражданская ответственность, уголовная ответственность, административная ответственность. Здесь это будет административная ответственность.

Нормы Кодекса об административных правонару­шениях закрепляют систему видов административных взысканий: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета; конфискация предмета; лишение специального права; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Возмездное изъятие и конфискация предмета, а также административное выдворение могут применяться в каче­стве как основных, так и дополнительных административ­ных взысканий. Другие административные взыскания: предупреждение, лишение специального права, административный арест - могут приме­няться только в качестве основных.

Несоблюдение любой обязанности публики в отношении публичной администрации представляет собой нарушение административного права и создает ответственность торговца лицу, имеющему интересы, защищенному положением, из которого налагается обязанность. Если этот факт рассматривается как уголовная ответственность заменяется административной ответственностью, в некоторых случаях уголовная санкция добавляется в административную, и две обязанности являются кумулятивными. В любом случае, если ущерб причинен администрацией или третьи лица, правонарушитель обязан выплатить компенсацию, поскольку уголовная и административная ответственность не исключает общей гражданской ответственности.

За одно административное правонарушение уполномо­ченным на то органом или должностным лицом может быть наложено либо только основное взыскание, либо ос­новное и дополнительное взыскания вместе.

Предупреждение как мера административного взыска­ния выносится в письменной форме - протоколом. Но есть случаи, предусмотренные законом, когда данный вид взыскания может быть выражен иным способом. Напри­мер, путем просечки талона предупреждения за нарушение правил эксплуатации маломерных судов.

Административная ответственность всегда возникает в обязанности понести наказание, которое может состоять в выплате денежной суммы или лишении способностей и льгот, которые преступник вытекает из его отношений с администрацией. Это наказание отличается от общей уголовной санкции, поскольку оно не исполняется государством в его функции правосудия, а оно и даже меньшими государственными органами при осуществлении административной функции: поэтому это наказание должно нести ответственность властей административные, за исключением юрисдикции и должны применяться формально и существенно административными актами.

Устное предупреждение не является административным взысканием.

Штраф есть денежное взыскание. В системе админис­тративных взысканий - это самая распространенная мера, которая применяется почти за все виды административных правонарушений. Наложение штрафа оформляется постановлением орга­на, например Постановлением административной комиссии или должностного лица, которое вручается нарушите­лю. Штраф может быть наложен и на месте совершения правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

По сравнению с общими обязанностями, особенно в отношении общественного порядка и полиции в различных своих приложениях, старые административные штрафы были превращены в современное уголовное правосудие на такой же размер уголовных санкций: нарушения этих обязанностей представляют собой нарушение, и ряд административных законов. Учитывая их содержание, некоторые авторы говорили об административном уголовном праве: однако не представляется оправданным отделить эту часть от остального уголовного права, которое имеет санкционирующую функцию в отношении всех частей закона без необходимости распространять его в различных отраслях, в которых он используется для разделения.

Возмездное изъятие предмета , явившегося орудием со­вершения или непосредственным объектом администра­тивного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей его реализации с передачей выру­ченной суммы бывшему собственнику за вычетом расхо­дов по реализации изъятого предмета.

Однако необходимо помнить о том, что возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не мо­жет применяться к лицам, для которых охрана является основным источником существования. Законодатель очень редко использует эту меру в каче­стве санкции за административные правонарушения.

В некоторых случаях санкция приобретает альтернативный характер, поскольку это денежное наказание, которое может применяться либо административным органом без каких-либо критических последствий, либо органом уголовного правосудия. Спецификация санкции в административном смысле определяется «экземпляром преступника, адресованное в» административные власти и направленные на получение, что наказание от этого установлено: что экземпляр в некоторых случаях сразу же оперативно, в других оно подлежит дискреционного принятия от власти.

Это учреждение, называемое притяжением или согласительной процедурой, или административный состав, применяется к нарушению муниципальных правил, относящихся к дорожной полиции, лесному хозяйству, воде, весам и мерам. В связи с обязанностями, вытекающими из особых отношений верховенства, административная ответственность никогда не заменяется уголовной ответственностью и может быть с этим последним конкурентом. Ответственность таких лиц перед администрацией, от которой зависит орган или учреждение, к которому они принадлежат, принимает на себя дисциплинарную ответственность.

Возмездное изъятие следует отличать от реквизиции. Разница в том, что возмездное изъятие - это мера адми­нистративного взыскания за правонарушение, в то время как основанием для реквизиции является не правонаруше­ние, а государственная необходимость.

Принудительное изъятие предмета, явившегося объек­том правонарушения, может быть обращено в пользу соб­ственника, например, изъятие незаконно выловленной рыбы для возвращения собственнику.

Для некоторых категорий, таких как сотрудники, закон предусматривает мелкие нарушения и наказания: однако этот принцип не применим к этому вопросу, а именно к уголовному праву, ни к синему легу, ни к нарушению обязанностей, связанных с отношениями Наказание всегда применяется административным органом, хотя это в некоторых случаях должно предшествовать судебному решению, которое имеет место перед специальными дисциплинарными комиссиями: решения по ним являются только мнением или предложением, адресованный полномочию, который будет предоставлен.

Конфискация предмета , явившегося орудием соверше­ния или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмезд­ном обращении этого предмета в собственность государ­ства. Причем конфис­кованы могут быть лишь предметы, находящиеся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами. Конфискация допускается только по судебному реше­нию. Конфисковываться может не вообще имущество на­рушителя, а лишь те предметы, которые являются оруди­ями или объектами административных проступков. Кон­фискация служит как основной, так и дополнительной, например к штрафу, мерой административного взыскания. Законодатель определяет категории лиц, к которым не применяется конфискация в процессе административно­го разбирательства. Так, например, конфискация огне­стрельного оружия и боевых припасов, иных орудий охо­ты не может применяться к лицам, для которых охота яв­ляется основным источником существования.

Лишение специального права , предоставленного данно­му гражданину, предполагает лишение права управлять транспортными средствами, права охоты сроком до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Эта мера применяется только к лицам, имеющим спе­циальный административный статус. Лишение права управления средствами транспорта от­носится к наиболее строгим административным взыскани­ям. Применение этого административного взыскания вле­чет для водителя-профессионала запрет на определенный срок работать по специальности. Однако и здесь законодатель делает исключение для определенной категории лиц. Так данное взыскание не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалид­ностью (кроме случаев управления в состоянии опьянения).

Административное приостановление деятельности ,т.е. временное прекращение работы лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков. Прекращение эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности или работ, оказания услуг применяется в случаях угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и.т.п. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Административный арест применяется в исключитель­ных случаях за отдельные виды административных право­нарушений на срок до 15 суток. К ним законодательство относит проступки, которые по своей опасности приближаются к преступлениям, на­пример, незаконное приобретение и хранение наркоти­ческих средств в небольших размерах, либо потребление наркотических средств без назначения врача. Применение административного ареста допускается, если по обстоятельствам дела, с учетом личности наруши­теля, применение других предусмотренных в соответству­ющей статье мер взыскания, т. е. штрафа, будет признано недостаточным. Лица, к которым применяется административный арест, лишаются на его срок свободы, содержатся под стра­жей в специально предназначенных для этой цели учреж­дениях органов внутренних дел (изолятор временного со­держания или спецприемник) и используются на физичес­ких работах. Административный арест применяется только судом. Однако необходимо учитывать, что в соответствии с нор­мами, административный арест не может применяться: к беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет; к лицам, не достигшим 18-летнего возраста; к инвалидам первой и второй групп. Применение административного ареста не влечет суди­мости и не является основанием для увольнения с работы.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемом самостоятельном выезде выдворенных из Российской Федерации.

Иностранный гражданин, или лицо без гражданства, может быть подвергнут административному выдворению за следующие правонарушения:

Если его действия противоречат интересам обеспече­ния государственной безопасности или охраны обще­ственного порядка;

Если это необходимо для охраны здоровья и нрав­ственности населения, защиты прав и законных ин­тересов граждан Российской Федерации и других лиц, проживающих на территории РФ;

Если гражданин другого государства грубо нарушил законодательство о правовом положении иностран­ных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

Постановление об административном выдворении при­нимается органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

Доставление- это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении.

Административное задержание- это кратковременное ограничение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении

  • 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
  • 37.Понятие и назначение административно-восстановительных мер.
  • 38.Административный процесс:понятие, особенности. Административные процедуры и административные производства.
  • 39.Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 40.Надзор прокуратуры. Формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере исполнительной власти.
  • 41.Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
  • 42.Президентский контроль.
  • 43.Парламентский контроль.
  • 44.Контроль и надзор в сфере исполнительной власти.
  • 45.Понятие, цели и принципы административной ответственности.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях.
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Общие положения
  • 47.Основания административной ответственности.
  • 48.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
  • 49.Особенности административной ответственности должностных лиц.
  • 50.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
  • 51.Особенности административной ответственности юридических лиц.
  • 52.Понятие и основные признаки административного правонарушения.
  • 53.Юридический состав административного правонарушения.
  • 54.Административные наказания: понятие, цели, система, виды.
  • 55.Предупреждение и штраф как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 56.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишение специального права как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 57.Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. Порядок применения и содержание.
  • 58.Административный арест и дисквалификация как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 59.Административное приостановление деятельности как мера административного наказания. Порядок применения и содержание
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание
  • 61.Общие правила применения административных наказаний.
  • 62.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
  • 63.Множественность административных правонарушений.
  • 64.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 65.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, значение и виды. Основные требования к доказательствам.
  • 66.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Предмет и пределы доказывания.
  • 67.Участники производства по делам об административных правонарушениях; виды участников.
  • 68.Участники производства по делам об административных правонарушениях, наделенные властными полномочиями.
  • 69.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: понятие, правовой статус.
  • 70.Потерпевший, его административно-процессуальный статус.
  • 71.Эксперт, специалист, переводчик как участники производства по делам об административных правонарушениях.
  • 72.Свидетель и понятой как участники производства по делам об административных правонарушениях, их административно-процессуальный статус.
  • 73.Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 74.Подведомственность дел об административных правонарушениях. Виды подведомственности.
  • 75.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и виды.
  • 76.Основания и поводы для возбуждения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении.
  • 77.Административное расследование.
  • 78.Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении.
  • 5.2. Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении
  • 79.Обжалование (опротестование) и пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 80.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 81.Административное судопроизводство в Российской Федерации. Структура Кодекса административного судопроизводства рф.
  • 82Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в сфере экономики (полномочия Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина России).
  • 87.Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в области обороны (полномочия Минобороны России).
  • 88.Административно-правовые режимы: понятие, назначение, виды, правовое регулирование.
  • 89.Административно-правовой режим чрезвычайного положения.
  • 90.Административно-правовой режим военного положения.
  • 47.Основания административной ответственности.

    Основания ответственности - это те обстоятельства, наличие которых делает ответственность возможной (необходимой), а отсутствие их, ее исключает. Юридическая ответственность возникает только в силу предписаний норм права на основании решения правоприменительного органа. Фактическим основанием ее является правонарушение

    Оно, как известно, характеризуется совокупностью различных признаков, образующих состав правонарушения. Вместе с тем само по себе правонарушение не порождает автоматически возникновения ответственности, не влечет за собой применения государственно-принудительных мер, а является лишь основанием для такого применения. Для реального же осуществления юридической ответственности необходим правоприменительный акт решение компетентного органа, которым возлагается юридическая ответственность, устанавливаются объем и форма принудительных мер к конкретному лицу.

    Говоря другими словами можно сказать, что:

    1. Нормативное основание административной ответственности это то, чем установлена ответственность и не просто ответственность, а именно юридическая, и именно административная;

    2. Фактическое основание административной ответственности, это те юридические факты, а именно виновные деяния (действия и/или бездействия) субъекта ответственности, за которые он может понести административную ответственность;

    3. Поскольку ответственность это правоотношение, где с одной стороны субъектом выступает нарушитель, а с другой стороны уполномоченные органы государства или должностные лица, - процессуальные основания это те действия уполномоченных органов и должностных лиц, обличенные в форму правоприменительного акта, которые они должны совершить, чтобы конкретное лицо понесло конкретное наказание за конкретное правонарушение.

    48.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

    1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

    1) отсутствие события административного правонарушения;

    2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

    3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

    4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    5) отмена закона, установившего административную ответственность;

    6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

    3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.



    Просмотров