Расходы на оборону: структура и порядок финансирования. Курсовая работа: Расходы бюджетов РФ на национальную оборону

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

Курсовая работа

по курсу «Бюджетная система РФ»

По теме «Анализ тенденции финансирования национальной обороны»

Преподаватель: Горшков Андрей Александрович

Выполнил:

студент группы 463

Белёва Наталья Сергеевна

Челябинск 2015

Введение

1. Оборонная деятельность в РФ

2. Анализ тенденции финансирования национальной обороны

Заключение

Список использованного материала

Введение

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

военный оборонный финансирование бюджет

1. Оборонная деятельность в РФ

Оборонная деятельность в Российской Федерации представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны. Вместе с тем в современных условиях сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников.

Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 21 апреля 2000 г. к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации;

вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях; расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;

ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия;

дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах; международный терроризм.

В Военной доктрине названы и основные внутренние угрозы:

Попытка насильственного свержения конституционного строя;

Противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

Планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения информационной инфраструктуры;

Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

В таких условиях обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлением деятельности государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств и ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях.

Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил -- Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска.

К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами: войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи с информации при Президенте РФ (ФАПСИ), войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Правовые основы национальной обороны страны установлены Конституцией РФ, федеральными законами "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г., "О военном положении" от 30 января 2002 г. и др.

Большое значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеют указы Президента РФ: "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г; об утверждении Концепции национальной безопасности РФ от 10 января 2000 г. и Военной доктрины РФ от 21 апреля 2000 г. и д.р. Указом Президента РФ утверждены общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной службы).

Федеральный закон "Об обороне" определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

В соответствии с этим законом организация обороны, руководство и управление ею включают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра; планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны и другие мероприятия в области обороны.

Конституция РФ, нормативные правовые акты определяют полномочия органов государственной власти и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в области обороны, основанные на принципах централизации и единоначалия в правовых границах.

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет Президент РФ, который как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации, наделен наибольшими полномочиями в этой области.

Президент определяет основные направления военной политики;

утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

отдает приказ о ведений военных действий;

утверждает концепции, планы строительства, развития и применения Вооруженных Сил, а также их структуру и состав;

утверждает мобилизационные планы, федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; планы размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

Полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону, устанавливаемых законами о федеральном бюджете.

Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных её местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.

Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, определяет порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и других природных объектов; осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны; мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил и другие органы военного управления.

2. Анализ тенденции финансирования национальной обороны

Расходы на оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер средств, которые направляются на эти цели, зависит от экономических возможностей страны международной и внутренней политической обстановки, необходимости технического переоснащения, численности и обеспечения надлежащего уровня жизни личного состава Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ). Вместе с тем, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12 ноября 2009г., в следующем году должны завершиться основные мероприятия по переходу Вооружённых Сил России на новый уровень, по созданию современной, боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса угрожать нам и нашим союзникам. В условиях необходимости перевооружения Вооружённых Сил России, роста цен на военную продукцию, обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники развития оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного содержания личному составу Вооружённых Сил государство осуществляет значительное увеличение расходов на национальную оборону.

В настоящее время увеличение финансирования позволяет создать современную структуру Вооруженных Сил, начать переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными образцами военной техники. Все больше средств вкладывается именно в повышение качества Вооруженных сил. Важной задачей является формирование единой системы заказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения, для чего должно быть создано уполномоченное гражданское агентство. Расходы на национальную оборону в 2008-2010 гг. приведены в табл. 1.

Табл.1. Данные в таблицы взяты из официальных статистических данных.

Уровень инфляции в стране показывает уровень среднего изменения (увеличения или уменьшения) цен товаров и услуг относительно основного периода. Уровень инфляции выражается в процентах за год. Рассмотрим и проанализируем уровень инфляции в России с 2006 по 2010 годы, в таблице 2.

Инфляция в России по итогам 2006 года составила 9% ровно. По данным Росстата, в декабре цены на товары выросли на 0,8%, а в целом за 2006 год на 7,5 %. Цены на платные услуги населению увеличились на 0,7%. Цены на продовольственные товары - на 0,8 %,а на непродовольственные - на 0,5 %.Среднесуточный прирост цен в декабре составил 0,025%.Сушественнее всего возросла стоимость обедов и ужинов в ресторанах - на более чем 1,7 процента. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце декабря составила 1473,8 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом ноября его стоимость увеличилась на 2,1% (с начала года - на 9,2%). Накануне новогодних праздников сильно увеличились цены на шоколадную продукцию. По темпу инфляцию 2006 года можно охарактеризовать как умеренную. Инфляция 2006 года относится к открытому типу инфляции.

Уровень инфляции в 2007 вырос на 3 процента по сравнению с инфляцией 2006 года. Уровень инфляции в 2007 году составил 12 % .Инфляцию 2007 года можно охарактеризовать, как галопирующую, ожидаемую. Росстат опубликовал прогнозы с ожидаемой инфляцией в 11,5 %. Цены на товары в декабре 2007 года выросли более чем на 1,2%. Продовольственные товары в декабре 2007 года подорожали более чем на полтора процента в ноябре. Непродовольственные товары в декабpе 2007 cтали дороже на 0,7 %. Тарифы на платные услуги населению в декабре выросли на 0,9%.

В 2008 году уровень инфляции продолжал повышаться, и окончательно к концу года составил 13%, что на 1 % больше уровня инфляции 2007 года. По темпу роста инфляцию 2008 года можно рассматривать, как галопирующую. Значительнее всего в 2008 году подорожали макаронные изделия, хлеб, крупа, а также мясо и птица. Причиной такой инфляции стал масштабный приток капитала в 2007 году, высокий рост тарифов на услуги монополий и рост бюджетных расходов.

Некоторые экономисты отмечали две основные причины инфляции 2008 года:

1)бум мировых цен на сырье и продовольствие

2) внутренняя - увеличение темпов роста тарифов в РФ.

В 2009 году уровень инфляции снизился до 9 процентов. Однако это в шесть раз превысило средний показатель в странах Европы.

Что касается уровня инфляции в 2010 году - он составил 8,8 % по данным Федеральной службы государственной статистики. Цены на товары продовольственного типа в декабре 2010 года без учета алкогольной продукции выросли на 2,4%. В декабре 2010 года более всего подорожала такая продукция, как крупа и бобовые, подсолнечное масло, хлебобулочные изделия, сливочное масло. Также цены на молочную продукцию поднялись примерно на 1,2%, а на алкогольную продукцию на 0,4%.

Среди непродовольственных товаров в декабре того же года больше всего подорожали автомобильный бензин, табачные изделия, трикотажные изделия. Также увеличилась стоимость тканей.

Теперь можно вычесть все коэффициенты инфляции с 2006 год по 2010год, данные представлены в таблице 3

Табл.3. Коэффициенты инфляции за 2006г. и 2010г., представлены в таблице 4.

Табл.4. На основании данных из таблицы 4 можно составить диаграммы

Рис 1. Диаграмма федерального бюджета РФ. по финансированию национальной обороны

Из диаграммы видно, что на финансирование национальной обороны из Федерального бюджета сумма расходов с 2006г по 2008года - уменьшилась. В 2009г. расходы немного возросли, а в 2010году, снова снизились, что связано с экономической обстановкой в стране и общими показателями по расходам на национальную оборону в мире.

Рис.2 Диаграмма Областного бюджета Курганской области по финансированию национальной обороны

Данные диаграммы показывают резкое падение расходов с 2006г. по 2007г., а с 2007г. по 2010г. идёт плавное снижение расходов. Причина в малом выделении средств на финансирование национальной обороны в Курганской области, здесь нет ни каких стратегически важных объектов, да, и к тому же наша область не отличается особым наличием свободных бюджетных средств на оборону.

Теперь составим таблицу, на которой указывается затраты по финансированию национальной обороны на всех жителей нашей необъятной страны. В России проживает 142 млн. человек. В Курганской обл. - 1,6 млн. человек. В таблице 5 показаны вычисления, в таблице 6 -результаты вычисления.

Профинансировано на нац. оборону в среднем на одного человека из Федерального Бюджета РФ, руб.

Профинансировано на нац. оборону в среднем на одного человека из Областного Бюджета Курганской области руб.

Из таблиц 5 и 6, также виден резкий скачок сокращения расходов финансирования национальной обороны на одного человека из Национального Бюджета РФ. с 31,2 руб. до 5,9 руб., в 2006г. по 2007г.

Финансирование на национальную оборону из Областного Бюджета Курганской области очень мал, в 2006г.-0,0015 руб., в среднем на одного человека. А с 2007г. по 2010г. расходы 0,001 руб. в среднем на одного человека.

Построим соответственно таблицам 5и 6 диаграммы.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Состав и назначение учреждений обороны Российской Федерации. Источники финансирования учреждений обороны. Состав, численность, оснащенность основными типами вооружения и боевой техники. Порядок планирования и финансирования расходов учреждений обороны.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2014

    Роль государственного финансирования в решении демографических проблем. Механизмы и направления финансирования демографической политики РФ. Механизмы финансирования основных направлений демографической политики, рекомендации по их совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2012

    Направления реформирования и современные тенденции в платежной системе Российской Федерации и инфраструктурных организациях, функционирующих на финансовом рынке. Правовые и организационные основы национальной платежной системы, законодательные акты.

    статья , добавлен 25.04.2012

    Общая характеристика системы образования Российской Федерации и источники ее финансирования. Анализ бюджетных расходов на образование. Основные проблемы бюджетного финансирования образования. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2012

    Теоретические основы бюджетного финансирования, характеристика его форм. Направления бюджетного финансирования. Анализ бюджетного финансирования здравоохранения. Состояние и динамика бюджетного финансирования здравоохранения, его основные проблемы.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2014

    Сущность и роль федерального бюджета в экономике. Формы и направления финансирования расходов. Обоснование роли инвестирования в экономику. Анализ бюджетной политики в области финансирования инвестиций, приоритетные направления финансовой поддержки.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2014

    Анализ состояния дорожного хозяйства в Российской Федерации и предпосылки реформирования механизма финансирования дорожной сети. Нормативно-правовое обеспечение системы финансирования дорожной отрасли. Организация планирования и финансирования расходов.

    дипломная работа , добавлен 03.05.2012

    Понятие дефицита бюджета, причины его возникновения. Финансовая политика России и способы финансирования дефицита бюджета. Методы финансирования бюджетного дефицита в экономически развитых странах в 2008-2010 гг. Прогнозы бюджетного дефицита в России.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2011

    Инновационная деятельность как объект финансирования. Основные источники, принципы, алгоритм финансирования инноваций. Показатели эффективности финансирования инновационной деятельности. Анализ и пути совершенствования финансирования инноваций в Беларуси.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2014

    Теоретические и организационно-правовые основы финансирования в Российской Федерации. Источники государственного финансирования. Порядок предоставления средств из бюджета. Содержание всех органов государственного управления РФ и лимитирование расходов.

Вооруженные силы РФ, Мобилизационная и вневойсковая подготовка, Участие в миротворческой деятельности, Коллективные учения,Ядерно-оружейный комплекс,Научные исследования в области национальной обороны

Принципы противодействия терроризму: 1. Неотвратимость наказания 2. Защита основных прав и свобод граждан 3. Законность 4. приоритет в защите прав граждан, подвергающихся террористической угрозе 5. Комплекс мер по противодействию терроризму 6. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

Органы по борьбе с наркотиками, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, противопожарная безопасность, миграционная политика.

Аграрный сектор

ОСОБЕННОСТИ: Обеспечивает продовольственную безопасность,Требует крупных вложений, Имеет замедленный оборот капитала, Продолжительный период окупаемости вложений, Ограничен физическими возможностями земли

МЕРЫ ГОС.РЕГУЛИРОВАНИЯ С/Х: Стимулирование экспорта и ограничение импорта, Воздействие на общий уровень цен на рынке продовольствия, Субсидирование процентных ставок, Налоговые льготы,Субсидии на элитное семеноводство и племенное дело

ПОМОЩЬ СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ: 1. Погашение части процентной ставки по коротким кредитам (на посевную, покупку кормов) 2. 14,68% ставки возмещает государство 3. Выделяются места для реализации своей продукции 4. Предоставляется земля на Дальнем Востоке.

23 .Расходы на фундаментальные исследования .В расходах бюджетов отражаются суммы на фундамен тальные научные исследования и содействие научно-тех ническому прогрессу.
В сумму расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу включены: проведение фундаментальных исследований; разработка перспективных технологий, разработка приоритетных на правлений научно-технического прогресса; выполнение НИОКР.Финансируется из бюджета государственная поддерж ка академий наук:
Российской академии наук; Российской академии сельскохозяйственных наук; Российской академии медицинских наук; Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительства; Российской академии художеств; поддержка отделений академий наук.

24 .Расходы на здравоохранение , их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов. Источники финансового обеспечения мероприятий по охране здоровья населения. Роль бюджета в финансировании здравоохранения в условиях перехода к обязательному медицинскому страхованию. Характеристика расходов, финансируемых за счёт бюджета. Планирование фондов здравоохранения: федерального, территориальных. Медицинское страхование как новая модель финансирования здравоохранения. Участие бюджета в формировании фондов обязательного медицинского страхования: федерального, территориальных. Добровольное медицинское страхование, его назначение и источники финансирования. Контроль финансовых органов за правильностью планирования и использования бюджетных ресурсов, предназначенных на финансирование мероприятий по охране здоровья населения.
Расходы на физическую культуру, их состав и структура; источники финансового обеспечения. Смета доходов и расходов учреждений физкультуры и спорта. Особенности формирования доходов. Направление расширения платных услуг. Специфика планирования и финансирования доходов и расходов. Контроль финансовых органов за эффективностью использования денежных средств, направляемых на развитие здравоохранения и физической культуры.

25 .Образование – процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование – необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования – обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием.
Наука об образовании вкладывает в образование также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры.

В расходы на образование включены расходы на:
дошкольное образование; общее образование; начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;переподготовку и повышение квалификации; высшее профессиональное образование; прочие расходы в области образования.
Основные задачи в области финансирования учреждений образования:
увеличить размеры бюджетных средств на финансирование образования, сделав его приоритетным; усовершенствовать структуру расходов внутри отрасли «Образование», увеличив долю расходов на школьное и высшее образование по опыту зарубежных промышленно развитых стран.Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура включает в себя результаты познания произведений искусства, нормы морали и права. Культура меняется с переходом от одной формации к другой, при этом наследуется все ценное в культуре прошлого. После социалистической революции в России утверждалась культура социалистическая по содержанию, многообразная по национальным формам и интернациональная по своему духу и характеру. Функции культуры в современных условиях состоят в обогащении человека духовными и научными ценностями.
Комплекс «Культура» как отрасль представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями.

26Социальная политика – сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства.

В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат:содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости;содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов;содержание учреждений по обучению инвалидов;социальная помощь;возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф;программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РФ;выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан;компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организацийфинансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков;субсидии из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсиипенсии военнослужащим и членам их семей;выплаты пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семейрасходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами;расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидоврасходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов;оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам;прочие расходы социального характера.

Система страдает низкой адресностью, в связи с чем имеющаяся помощь часто не достигает получателей. Малые предприятия служат важными источниками занятости в странах с развитой экономикой, и именно развитию малого предпринимательства должно уделяться особое внимание в стратегии рынка труда.

27 .Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР ) - крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» . назначение и выплата пенсий;

· учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

· персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;

· взаимодействие со страхователями (работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· выплата средств материнского капитала;

· управление средствами пенсионной системы;

Пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на две части: взносы на страховую часть пенсии и взносы на накопительную часть пенсии.

28.Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

1. Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни),

2. Обязательное страхование в связи с материнством,

3. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

4. Обязательное медицинское страхование,

5. Обязательное пенсионное страхование,

6. Обязательное страхование на случай смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.

Взносы в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.

Бюджет ФСС на 2016 год сформирован по доходам в сумме 614,5 миллиарда рублей (0,78% ВВП), по расходам - 648 миллиардов рублей (0,82% ВВП), с дефицитом 33,5 миллиарда рублей.

29. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 годапостановлением Верховного Совета РФ № 4543-I .

Среди основных функций фонда:

· Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

· Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

· Контроль над целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

30й.Внешний долг России - обязательства Российской Федерации, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).Все страны мира, включая Российскую Федерацию, имеют государственный долг. Наличие госдолга обусловлено многими факторами, но чаще всего государства привлекают заемные средства для погашения бюджетного дефицита или для осуществления выплат по текщим долговым обязательствам.Государственный долг это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано юридическое определение государственного долга как долговых обязательств России перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:
кредитные соглашения и договоры Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов; государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации; договоры о представлении государственных гарантий Россией, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами; переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг на основе федеральных законов;
соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации, долговых обязательств России прошлых лет.

31. Государственный внутренний долг России Размеры и структура государственного внутреннего долга даны в Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год (федеральным законом, законом субъекта Федерации или местного органа власти). Предельный объем может быть превышен Правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня. Для субъекта Федерации этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации и привлеченных в текущем году заемных средств. Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта Федерации или муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.

32. Управление государственным долгом – это система финансовых мероприятий, проводимая государством с целью погашения займов, а также выплат доходов по этим займам, изменениям сроков и условий выпущенных займов, выпуск очередных долговых обязательств. Это одно из приоритетных направлений финансовой политики государства. На принятие решений по выбору методов управления госдолгом влияют, в основном, такие факторы: доля расходов на обслуживание госдолга в общей сумме расходных статей бюджета и процентное соотношение ВВП и суммы государственных заимствований. При оценке внешнего госдолга применяются показатели соотношения суммы внешних заимствований и объема экспорта и доли расходов, идущих на погашение внешнего госдолга к сумме выручки от экспорта. Управление государственным долгом – это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа: 1 – размещение ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов, 2 – погашение госдолга, 3 - обслуживание госдолга. Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований. Управление государственным долгом включает две большие группы методов: финансовые и административные. Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей. Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму. Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31


Ю.В. Берладир. Правовые основы финансирования расходов на национальную оборону и обеспечение безопасности государства, Российский военно-правовой сборник, 2004 г., № 2

Правовые основы финансирования расходов на национальную оборону и обеспечение безопасности государства
Ю.В. Берладир, капитан юстиции, кандидат юридических наук, докторант Московского пограничного института ФСБ России

Военная деятельность государства, его обороноспособность, уровень национальной безопасности во многом зависят от объема финансовых ресурсов, выделяемых на данные цели. В ходе систематизации военного законодательства представляется важным не упустить из внимания нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы финансового обеспечения национальной обороны и безопасности.
В систему законодательства, образующую правовые основы финансирования обороны, входят Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
Поскольку п. «м» ст. 71 Конституции РФ относит оборону и безопасность, оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества к непосредственному ведению Российской Федерации, ст. 84 Бюджетного кодекса РФ определяет, что и такие виды функциональных расходов, как национальная оборона и обеспечение безопасности государства финансируются исключительно из федерального бюджета. Аналогичное положение содержит и ст. 26 Федерального закона «Об обороне», определяя, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнований средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
Таким образом, действующее законодательство исходит из того, что федеральный бюджет является основным источником финансирования расходов на национальную оборону и безопасность. В этой связи необходимо законодательно определить особенности участия в бюджетном процессе федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию мероприятий в области обороны, а также основы организации финансового контроля и бухгалтерского учета.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими процесс финансирования расходов на обеспечение обороны страны являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год.
Кроме того, целый ряд вопросов, связанных с составлением и утверждением смет бюджетных учреждений, открытием и ведением лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств органами федерального казначейства, организацией бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируется нормативными правовыми актами Минфина России, а также ведомственными нормативными актами Министерства обороны РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию мероприятий в области обороны. Основы сметно-бюджетного процесса с участием военных организаций и организации бухгалтерского учета в них желательно определить на уровне федерального закона, что позволит прийти к «единому знаменателю» в нормотворчестве.

          федерального бюджета

          консолидированного бюджета Российской Федерации

          консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

          муниципального бюджета

12. Обслуживание государственного долга Российской Федерации финансируется из средств…

        муниципальных бюджетов

        бюджетов субъектов РФ

        федерального бюджета

13. Группировка расходов бюджетов по выполнению основных функций государства является ________________ классификацией.

          экономической

          календарной

          ведомственной

          функциональной

14. Определяющими расходами федерального бюджета являются...

          отношения между центральной властью государства и органами государственной власти и местного самоуправления административно-территориальных образований по поводу перераспределения центрального фонда денежных средств

          систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных потребностей общественного воспроизводства

          систему денежных отношений, возникающих в процессе производства, обмена, распределения и потребления

          систему отношений по поводу формирования и использования денежных средств в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований

16. Второй уровень бюджетной системы рф включает…

        бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)

        местные бюджеты

        федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов

        бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

17. Первый уровень бюджетной системы РФ включает …

          местные бюджеты

          бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

          федеральный бюджет

          федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

18. Этап бюджетного процесса, на котором определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год, называется ___________ бюджетов.

        рассмотрением

        исполнением

        составлением

        утверждением

19. Денежные отношения, складывающиеся между органами государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан, представляют собой …

          материально-вещественное воплощение бюджета

          экономическую сущность бюджета

          межбюджетные отношения

          организационную форму бюджета

20. Размер дефицита федерального бюджета не может…

        превышать 10% объема доходов бюджета

        превышать 15% объема доходов бюджета

        иметь ограничений

        превышать 8% ВВП

21. Финансовый план, составляемый коммерческой организацией, содержащий информацию о составе и объеме финансовых ресурсов и направлениях их использования на планируемый период, называется…

          балансом доходов и расходов

          бюджетом государственного внебюджетного фонда

          сметой доходов и расходов

          федеральным бюджетом

22. Система исполнения бюджетов в Российской Федерации является…

        казначейской

        банковской

        смешанной

        распределительной

23. В Российской Федерации расходы на национальную оборону финансируются из …

          государственных внебюджетных фондов

          муниципальных бюджетов

          федерального бюджета

          федерального и региональных бюджетов

24 Источником финансирования дефицита _________ могут служить внешние заимствования в виде государственных займов в иностранной валюте, кредитов правительств иностранных государств и международных финансовых организаций.

Варианты ответа:

любого бюджета в бюджетной системе РФ

местного бюджета

федерального бюджета

бюджета субъекта РФ

Финансы предприятий

1. Принцип __________ означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и, при необходимости, банковских и коммерческих кредитов.

        материальной ответственности

        заинтересованности в результатах деятельности

        самофинансирования

2. Финансовыми ресурсами коммерческой организации является(-ются)…

3. Объектами управления финансового менеджмента являются…

          производственный процесс

          финансовые отношения

          финансовые ресурсы предприятия и их источники

          финансовая служба предприятия

4. Укажите выделенные У.Ф. Шарпом типы рисков, с которыми сопряжена деятельность любого экономического субъекта.

        пропорциональный риск

        систематический риск

        несистематический риск

        непропорциональный риск

5. К финансовым отношениям, возникающим в процессе производственной деятельности коммерческой организации и связанным с производством и реализацией продукции, относятся финансовые отношения…

        в процессе хранения денег в коммерческом банке

        между поставщиками и покупателями сырья

        по поводу формирования уставного капитала

        в связи с эмиссией и размещением ценных бумаг

6. К денежным накоплениям как форме финансовых ресурсов организации относится(-ятся)…

          средства, привлеченные на финансовом рынке

          амортизация

          прибыль от реализации продукции, работ, услуг

          поступления из бюджета

7. Важнейшими направлениями финансовой работы организации (предприятия) являются…

        формирование маркетинговой политики

        контрольно-аналитическая работа

        подбор персонала

        финансовое планирование

8. Принцип__________ – принцип организации финансов, определяемый извлечением прибыли как основной целью предпринимательской деятельности.

          хозяйственной самостоятельности

          материальной ответственности

          самофинансирования

          заинтересованности в результатах деятельности

9. Одним из направлений использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является…

        покрытие расходов, связанных со списанием основных средств

        выплата заработной платы работникам

        приобретение сырья

        формирование резервного капитала

10. С целью обеспечения синхронизации денежных потоков организации разрабатываются такие плановые документы текущего и оперативного финансового планирования, как …

          бюджет движения денежных средств

          платежный календарь

          бюджет доходов и расходов

          кассовый план

11. Для снижения (уменьшения) негативных последствий неплатежей предприятие создает резерв по сомнительным долгам; защищаясь от инфляции, – резерв на пополнение оборотных средств; кроме того, страхует недвижимость. Компанией используются следующие методы управления финансовыми рисками:

        поглощение риска

        хеджирование риска

        секьюритизация риска

        страхование риска

12. Формирование денежных фондов и резервов коммерческой организации связано с _______________ функцией финансов коммерческих организаций.

          распределительной

          стимулирующей

          контрольной

          регулирующей

13. Государственный финансовый контроль за коммерческими организациями ограничивается вопросами…

        проверкой достоверности финансовой отчетности

        использования бюджетных средств

        оценкой кредитоспособности организации

        использования налоговых обязательств

14. Компания, вынужденная из-за ошибки приостановить на некоторый срок строительство нового цеха, осуществляемого за счет собственных средств, несет…

          процентный риск

          риск упущенной выгоды

          налоговый риск

          инвестиционный риск

15. В зависимости от объекта приложения инвестиционной деятельности выделяют инвестиционные риски …

        упущенной выгоды

        снижения доходности

        реального инвестирования

        финансового инвестирования

16. Принципами организации финансов предприятия, означающими полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции и необходимость формирования резервов, являются…

          материальная ответственность

          самофинансирование

          обеспечение финансовых резервов

          заинтересованность в результатах работы

17. Компания уменьшает размеры привлекаемых кредитов, но не может отказаться от них совсем. При этом она демонстрирует следующие способы противодействия финансовым рискам: …

        секьюритизация риска

        игнорирование риска

        избегание риска

        страхование риска

18. Принципом организации финансов коммерческих организаций не является …

          ответственность за результаты деятельности

          максимизация прибыли

          обеспечение инвестиционной привлекательности

          целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с кодами бюджетной классификации

19. К внешним источникам формирования собственных финансовых ресурсов организации относится(-ятся)

        кредиты банков

        чистая прибыль

        бюджетные ассигнования на возвратной основе

        бюджетные ассигнования на безвозвратной основе

20 При повышении процентных ставок по краткосрочным кредитам предприятие-заемщик несет…

          налоговый риск

          кредитный риск

          процентный риск

          валютный риск

21. К доходам от обычных видов деятельности коммерческой организации относится(-ятся)…

        выручка от реализации продукции и поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг

        доходы коммерческой организации от предоставления за плату своих активов во временное пользование

        суммы полученных залогов

        курсовые разницы

22. К методам, используемым при составлении финансовых планов и прогнозов коммерческой организации, относятся …

          нормативный метод

          метод предотвращения и контролирования

          реструктуризация долга

          метод дисконтирования

23 Финансовые отношения, возникающие при удержании налога на доходы с физических лиц, – это отношения между коммерческой организацией и…

Варианты ответа:

учредителями

ее подразделениями

финансовой системой государства

ее работниками

24. В состав собственных источников финансирования капитальных вложений входят …

Варианты ответа:

денежные средства, полученные от эмиссии ценных бумаг

коммерческие кредиты, предоставляемые поставщиками инвестиционных товаров

гранты и благотворительные взносы

амортизационные отчисления

25 Источником образования резервного капитала организации является(-ются) ...

чистая прибыль взносы учредителей переоценка статей внеоборотных активов эмисионный доход

Деньги, их виды и роль

    С возникновением __________ формы стоимости с точки зрения эволюции весь товарный мир разделился на две части: товар и особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента, то есть деньги.

Варианты ответа:

развернутой

всеобщей

случайной

денежной

    Являясь всеобщим эквивалентом, деньги представляют собой единство ______, выражающих их сущность, к которым относится всеобщая непосредственная обмениваемость.

Варианты ответа:

наличия и необходимости

свойств

признаков

    Сущность денег как экономической категории проявляется в выполняемых ими ______________, которые выражают внутреннее содержание денег.

Варианты ответа:

расчетах

функциях

операциях

процессах

    Банкнота Банка России является видом _______ денег.

Варианты ответа:

бумажных

действительных

кредитных

полноценных

    Государственное регулирование инфляционного процесса с помощью ____________ предполагает параллельный контроль за ценами и оплатой труда.

Варианты ответа:

политики доходов

индекса потребительских цен

дефляционной политики

денежных реформ

    Характеризует процесс увеличения денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного коммерческого банка к другому.

Варианты ответа:

Банковский мультипликатор

Наличная эмиссия

Банковский кредит

Выпуск денег в хозяйственный оборот

    С появлением денег единый акт обмена товарами разделился на две самостоятельные сделки, такие как…

Варианты ответа:

приобретение товара и его использование

продажа товара и накопление денег

обмен собственного товара на нужный товар и его использование

продажа собственного товара и покупка нужного

    Различные виды денег обладают общими свойствами, к которым относят свойство …

Варианты ответа:

меры стоимости

сохранения стоимости

средства накопления

средства платежа

    Основным условием выполнения деньгами функции средства накопления является стабильность их …

Варианты ответа:

абсолютной ликвидности

банковской формы накопления

тезаврации

покупательной способности

    Преимущественное использование безналичных денег в виде записей их остатков по счетам в банковских книгах называется ___________ денег.

Варианты ответа:

монетной регалией

дематериализацией

безналичной эмиссией

демонетизацией

    Процесс сдерживания денежной массы в обороте путем снижения государственных расходов, повышения процентной ставки за кредит, усиления налогового бремени, повышения нормы обязательных резервов коммерческих банков и т.д. – это …

Варианты ответа:

политика доходов

дефляционная политика

денежная реформа

ценовая политика

    Механизм безналичной денежной эмиссии действует на основе банковской мультипликации в рамках …

Варианты ответа:

одноуровневой банковской системы

центральных банков

двухуровневой банковской системы

коммерческого банка

Варианты ответа:

историческая

рационалистическая

экономическая

эволюционная

    Экономическую силу субъекта, который эмитирует деньги, его возможность поддерживать их постоянную покупательную способность отражает ___________ стоимость денег.

Варианты ответа:

товарная

реальная

представительная

номинальная

    Эмиссия денег и выпуск денег в хозяйственный оборот – это ___________ понятия.

Варианты ответа:

равнозначные

несовместимые

противоположные

неравнозначные

    Стоимость всех товаров выражается во всеобщем эквиваленте, роль которого закреплена на конкретном рынке за одним товаром, что является характерным признаком ____________ формы стоимости.

Варианты ответа:

всеобщей

денежной

    Выполнение функции денег как __________ позволяет преодолеть при обмене товаров индивидуальные, временные и пространственные ограничения.

Варианты ответа:

средства накопления

средства обращения

средства платежа

меры стоимости

    Деньги, у которых номинальная ценность выше реальных расходов, затраченных на их производство, являются...

Варианты ответа:

медными деньгами

знаками стоимости

товарными деньгами

действительными деньгами

    Для оценки динамики инфляционных процессов используют …

Варианты ответа:

индекс потребительских цен

действительную стоимость денег

представительную стоимость денег

реальную стоимость денег

    К источникам внешней безналичной денежной эмиссии относится(-ятся) …

Варианты ответа:

выручка от использования заграничной собственности

кредиты, предоставляемые банковской системой иностранному государству

кредиты, предоставляемые банковской системой экономике

кредиты, предоставляемые банковской системой государству

    Необходимость денег обусловлена требованием…

Варианты ответа:

соблюдения эквивалентности обмена

удовлетворения потребностей в товарах

самостоятельного движения денег

денежной политики рынка

    Серебряные монеты являются видом _________ денег.

Варианты ответа:

депозитных

бумажных

действительных

Кредитных

    В аспекте макроэкономической политики регулирования инфляции ликвидация или сокращение до минимума убыточных или малорентабельных государственных предприятий относится к _________ политике государства.

Варианты ответа:

структурной

денежной

бюджетной

    К возникновению инфляции издержек приводит …

Варианты ответа:

импорт иностранной валюты

снижение производительности труда

кредитная экспансия банков

дефицит бюджета и рост государственного долга

    Рационалистическая концепция рассматривает происхождение денег как результат…

Варианты ответа:

выделения особого товара

естественных свойств драгоценных металлов

разделения общественного труда

соглашения между людьми

    Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выполняются только при участии…

Варианты ответа:

людей

кредитной системы

банковской системы

государства

    Функция денег как ______________ предполагает приравнивание товара к определенной сумме денег.

Варианты ответа:

средства накопления

средства обращения

средства платежа

меры стоимости

    Источником внутренней безналичной денежной эмиссии в пределах страны является(-ются) ...

Варианты ответа:

кредиты, предоставляемые банковской системой государству

получение кредитов от международных организаций

выручка хозяйствующих субъектов

приобретение ЦБ РФ иностранной валюты

Федеральным законом "Об обороне" определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. Перечень и структура расходов на национальную оборону деятельность значительно расширены, что отвечает требованию "прозрачности" военного бюджета.

Первым получателем средств из федерального бюджета, образующими первый уровень указанной классификации, является Министерство обороны РФ. Классификация целевых статей расходов образует второй уровень указанной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам функциональной классификации расходов.

Наиболее крупными целевыми статьями расходов подраздела "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" раздела "Национальная оборона" являются следующие:

обеспечение личного состава войск;

боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск;

закупки вооружения, военной техники;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

ремонт вооружения и военной техники;

строительство специальных и других объектов.

Правительством Российской Федерации разработана и принята Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанным категориям военнослужащих.

Министерство финансов РФ исходит из планируемых доходов и расходов бюджета, определяя суммы ассигнований Министерству обороны РФ по позициям сметы. Размер ассигнований, направляемых на национальную оборот и правоохранительную деятельность, принимается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе Федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий гол. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.

Существенную долю (14%) расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг. составят расходы на национальную оборону с увеличением только в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 25%. Национальная оборона по прежнему остается одним из приоритетов бюджетной политики. При этом характер расходов приобретает качественное изменение. Если в предыдущие периоды основное увеличение расходов было связано с индексацией (повышением) денежного довольствия военнослужащих, то уточнение ассигнований при формировании бюджета 2011 года и уточнения 2009-2010 годов вызвано в значительной мере расходами, связанными с технической оснащенностью Вооруженных Сил. Впервые по наиболее дорогостоящим проектам, в основном судостроительной отрасли, сделана попытка перейти на твердую цену изделий, что потребовало значительного увеличения ассигнований. Так, в 2009-2010 годах дополнительно на Государственную программу вооружений и другие работы в области создания вооружений, включая ядерно-оружейный комплекс дополнительно направляется более 129 млрд. рублей. Совершенствование вооружений требует и новых подходов к комплектованию Вооруженных сил и других войск. С 2009 года начнется реализация ФЦП "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, переход к комплектованию должностей сержантов (старшин), а также плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в 2009-2013 годах", на осуществление которой в 2009-2011 годах будет направлено 89,3 млрд. руб. Расходы по вновь начинаемой программе, являющейся логическим продолжением предыдущей программы перевода на контракт военнослужащих, составят в 2009 году 28,2 млрд. рублей, в 2010 году 27,7 млрд. рублей и в 2011 году 33,4 млрд. рублей, в том числе по Минобороны России, соответственно, 26,0, 16,0 и 22,0 млрд. рублей. Расходы на боевую подготовку обеспечиваются необходимым количеством горюче-смазочных материалов (в объеме 1,4 млн. тонн с увеличением с 2011 года еще на 0,2 млн. тонн), в связи с чем, на эти цели дополнительно направляется более 13 млрд. рублей ежегодно против первоначально утвержденного бюджета. В целях повышения результативности профессиональной служебной деятельности отдельных категорий военнослужащих будет введен особый порядок оплаты воинского труда, на что предусмотрено увеличение фонда денежного довольствия Минобороны России на 25, 33 и 42 млрд. рублей соответственно в 2009, 2010 и 2011 годах .



Просмотров