Мигранты из сирии в европе. Кто бежит в европу

Граждане подают заявления о приобретении статуса беженца в европейских странах не только из – за возникающих проблем в торговле и экономике страны, или войн. Нередко причиной миграции и получения статуса беженца становятся внутренние причины, преследование гражданина по причине расовых, политических или религиозных побуждений.

Приток большого числа мигрантов может неблагополучно сказаться на экономике страны, поэтому, беженцы проходят собеседование, по результатам которого может быть дан положительный ответ или отказ.

Кто это такие

При ООН была создана комиссия, занимающая делами беженцев. Там же ведется учет беженцев, приезжающих в разные страны мира.

Те страны, которые являются участниками конвенции, обязаны выполнять свои обязательства, по отношению к беженцам. Так, им предоставляется лагерь, льготы и упрощенные условия получения гражданства.

На уровне законодательства, к беженцам применяется повышенное внимание и добросердечное отношение. Они имеют право на приобретение всех прав и свобод, доступных гражданам государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Беженцем признается человек, который вынужден оставить свою родину по причине преследования по политическим, расовым или иным убеждениям, или же, из –за начала боевых действий, возникшей ЧС.

Какие страны в Европе принимают беженцев из России

Граждане России могут получить статус беженца в странах ЕС при соблюдении основных правил, которые являются едиными для всех граждан. Однако, условия предоставления статуса беженца могут отличаться в разных государствах.

Существует несколько причин, по которым россияне покидают страну. Некоторые из них не согласны с позицией, установленной в отношении религии. Нередки случаи преследования граждан криминальными авторитетами.

Для того, чтобы мигрировать в другую страну в качестве беженца, не нужно иметь на счету большую сумму денег и тратить много времени на получение визы. Однако, потребуется предоставить доказательства того, что человек подвергся преследованию на родине.

Чаще всего россияне получают статус беженца в следующих странах:

  1. Германия.
  2. Франция.
  3. Польша.
  4. Австрия.
  5. Хорватия.
  6. Швеция.
  7. Исландия.

В целом, количество положительных ответов для россиян составляет около 25%.

Основания

Любой житель России, который подает прошение о получении статуса беженца в ЕС, должен иметь веские доказательства того, что он подвергся преследованию в своей стране по следующим причинам:

  1. Религиозная.
  2. Политическая.
  3. Национальная.
  4. Расовая.

Также запрос можно подать в том случае, если гражданин России притесняется в родной стране по причине принадлежности к секс – меньшинству. При этом заявитель обязательно должен подтвердить, что его человеческие права не соблюдаются, а государство не предоставляет необходимую правовую защиту.

Также, чаще всего положительные ответы даются в случае, если из – за преследования человек подвергается опасности, возникает угроза жизни, здоровью.

Как получить статус

Для того, чтобы получить статус беженца в Европе, гражданин России должен доказать, что он подвергся дискриминации и преследованию в родной стране по каким – либо причинам.

Выполняются следующие действия для получения статуса беженца:

  1. Заполнение анкеты и заявления с просьбой о предоставлении убежища.
  2. Сдача отпечатков пальцев – биометрии.
  3. Прохождение медицинской комиссии.
  4. Посещение миграционной службы и прохождение интервьюирования. На основании полученных данных дается решение о предоставлении убежища.

Необходимо учесть следующее:

  1. Для того, чтобы мигрировать в Германию в качестве беженца, необходимо указать причину преследования. Положительный ответ будет дан при условии, что заявитель подвергся преследованию по половому, религиозному, расовому или политическому признаку. Так или иначе, права человека нарушаются грубым образом. Заявитель может беспокоиться за свою жизнь в связи с преследованием. В последние годы получить статус беженца в Германии достаточно сложно. Необходимо доказать наличие оснований.
  2. В целом, правовой статус, получаемый беженцем, имеет один, но весьма существенный минус. Достаточно сложно получить этот статус, и это зачастую является большой проблемой. Однако, данный статус предоставляется в соответствие с правилами, установленными Женевской Конференцией и Нью – Йорскским протоколом.
  3. С точки зрения права, беженцем может быть признан человек, подвергающийся преследованию на родине, при условии, что имеется угроза для его жизни, здоровья, свободы.
  4. Необходимо учесть, что преступникам убежище не предоставляется.

Дополнительные действия, которые необходимо предпринять для получения статуса беженца россиянину:

  1. Подготовить все документы, подтверждающие наличие угрозы для жизни или здоровья.
  2. Собрать хотя бы минимальную сумму денежных средств, необходимую для того, чтобы по прибытии обустроиться на новом месте. Услуги адвоката предоставляются бесплатно не во всех странах ЕС, а без его помощи получить статус беженца не удастся.
  3. Оформить в срочном порядке визу на въезд – гостевую или туристическую. В таком случае миграция будет считаться законной.

При заполнении анкеты, человек должен по – возможности указать как можно большее информации о себе. Потребуются не только персональные данные, но и сведения о местах работы, специальности, наличии семьи, браках – зарегистрированных и расторгнутых.

Если преследование происходит по расовому признаку, заявитель обязательно должен указать все инциденты, которые с ним произошли.

Такими инцидентами могут стать: отказ в принятии в учебное заведение, проявление агрессии при прохождении службы в армии, ущемление прав гражданина при несении трудовой службы. Все данные проверяются, поэтому их не следует приукрашивать.

Нюансы

Существует несколько нюансов, которые обязательно нужно учесть:

  1. В случае, если заявитель получил отказ, он обязательно должен покинуть страну, в которую прибыл, в течение 30 дней. Если он не делает это добровольно, осуществляется депортация и дается запрет на въезд в эту страну, или все страны ЕС в дальнейшем.
  2. Принятое решение можно обжаловать, подав заявку в миграционную службу или суд.
  3. Основаниями для отказа могут стать: факт наличия доказательств того, что заявитель уклонялся от несения военной службы, дезертировал из армии, выезжает за пределы родной страны из – за нищеты, голода.
  4. Также отказ дается в случае, если россиянин боится вернуться в Россию, но при этом не указывает причины.
  5. Наиболее частой причиной для отказа является то, что специалисты миграционной службы не нашли подтверждения информации о преследовании человека на родине.

На сегодняшний день проблема беженцев является в Европе и во всем мире одной из самых насущных. Для того, чтобы решить данный вопрос наилучшим образом, нужно учитывать как экономическую, так и политическую составляющие.

В целом, проблема с мигрантами может быть решена при создании единой, действующей системы.

При получении статуса беженца и миграции из России во Францию, необходимо учесть несколько дополнительных нюансов:

  1. Заявитель не должен иметь гражданство или ВНЖ в другой стране, кроме той, из которой он выезжает.
  2. При наличии визы в другой стране, безопасной для проживания, иммигрант будет отправлен туда.
  3. Приезжать во Францию для подачи прошения нужно прямым ходом. В случае, если россиянин проедет транзитом через другую страну, писать заявление ему придется на месте.
  4. В случае получения отказа, можно подать запрос на обжалование в специально созданную для этого Комиссию. На это дается не более 30 дней с момента оглашения принятого решения.

Если человек в действительности подвергся преследованию на родине и предоставил миграционной комиссии подлинные факты и документы, отказ он может получить лишь в самом крайнем случае.

Все установленные ограничения и требования необходимы для того, чтобы уменьшить, а по возможности свести к нулю количество незаконных мигрантов. Нуждающимся людям статус беженца дается в течение нескольких дней.

Для того, чтобы защитить себя и свои права, мигрант может подать запрос в правозащитные организации, где будут подготовлены документы, необходимые для получения статуса беженца на легальных основаниях. Заняться их подготовкой следует как можно раньше.

Кроме того, специалист будет заниматься оформлением статуса беженца непосредственно в России. Если все будет оформлено правильно, россиянин, переехавший в другую страну с целью спасения от преследования, может получить работу и жилье.

Права мигрантов – беженцев защищены такими документами, как Конвенция ООН, постановления Правительства отдельных стран ЕС. Лица, действительно нуждающиеся в помощи, и предоставившие доказательства, без проблем получают статус беженца практически в любом уголке Европы.

Вопрос о свободном пересечении границ Шенгенской зоны будет рассмотрен в понедельник на экстренном заседании совета министров внутренних дел Евросоюза. Председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер накануне пояснил, что у них нет задачи полностью перекрыть границы для регулирования потока беженцев с Ближнего Востока и из Африки, однако ситуация уже требует консолидации всех сил и более качественного совместного управления внешними границами Шенгенской зоны.

Подготовка к заседанию немного напоминает сговор. Юнкер в своем твиттере отчитывается о том, с кем из премьер-министров он переговорил по телефону: Робертом Фицо из Словакии, с Лаймдотой Страуюмой из Латвии, с Богуславом Соботкой из Чехии, с Виктором Орбаном из Венгрии, а также с их коллегами из Польши, Румынии, Эстонии, а также с канцлером Германии Ангелой Меркель.

«Я только что поговорил с канцлером Меркель. Мы пришли к согласию, что мы нуждаемся в большей солидарности в управлении», — добавил Юнкер в своем твиттере.

По напряженным переговорам и драматичным репортажам кажется, что на последние несколько месяцев выпал пик движения беженцев в Европу. В какой-то мере это действительно так. Но данные статистики от разных ведомств не сходятся, если их сравнивать. Например, по статьям в прессе то и дело гуляет цифра в 800 тыс. беженцев, которых примет Германия. Ее заявил глава МВД Германии Томас де Мезьер. Однако в действительности глава полиции высказал лишь предположение, что столько человек, согласно худшему сценарию, могут приехать в Германию в этом году. Пока что за первые семь месяцев в эту страну приехали только 218 тыс. мигрантов, хотя это число превышает показатель прошлого года.

«С начала года путь в Европу проделали почти 500 тыс. человек», — заявлял Юнкер в обращении к депутатам Европарламента в начале сентября.

А по данным Международной организации по миграции, за первое полугодие на границах были обнаружены 350 тыс. беженцев. В прошлом году, по данным Евростата , заявку на статус беженца в Евросоюзе подали 625 тыс. человек — тоже достаточно большое число. А в 2013 году — 431 тыс. человек. Свой прогноз на будущее рискнули сделать эксперты ООН. По их мнению, общая численность тех, кто обратится за убежищем в странах ЕС в 2015-2016 годах, превысит 1,2 млн человек — то есть примерно по 600 тыс. человек на каждый год, что находится в рамках прошлогодней статистики.

Прирост показывают беженцы из Сирии и Афганистана. За пару лет их количество выросло в несколько раз. За ними идут мигранты из Косово и африканской Эритреи, а также из Сербии, Пакистана и Ирака с Нигерией. Рядом с Нигерией, по статистике Евростата, находится Россия, но количество приезжих из нашей страны снизилось в два раза в прошлом году. Помимо названных, в Европу едут беженцы еще из 20 стран, в том числе Украины, но их количество составляет примерно четверть от общего числа мигрантов.

Почему сейчас вырос поток беженцев

Эксперты заверили «Газету.Ru», что назвать волну миграции неожиданной будет неправильно. Масштабный рост числа беженцев начался еще в 2011 году, когда в Сирии началась гражданская война.

Ответ на вопрос, почему же именно сейчас наблюдается нескончаемый поток мигрантов, эксперты предложили поискать в Ливии. «Главным триггером послужил распад государственных институтов в Ливии после гражданской войны», — пояснил «Газете.Ru» профессор Европейского института в Санкт-Петербурге Григорий Голосов. Ранее, покуда в стране обеспечивался прибрежный контроль, морской путь из Ливии, как основной способ попадания беженцев в Европу, был закрыт. «В прошлом году в Ливии прошла гражданская война, и этот контроль был утерян. Обычно российские СМИ связывают нашествие мигрантов с крушением режима Каддафи, но сразу после крушения режима Каддафи в Ливии продолжало функционировать государство. А в прошлом году оно развалилось, возникли два конкурирующих правительства, некоторые районы оказались во власти вооруженных групп, в том числе исламистской направленности.

В итоге появились условия для налаживания бизнеса по переброске беженцев.

Сейчас транспортировка налажена, и все условия совпали для того, чтобы возник такой массовый приток беженцев, который мы наблюдаем сейчас».

«Стабилизации военной и политической ситуации в Сирии не видно и по сей день. Одновременно беженцы «разнюхивали» тропы в страны ЕС, а те люди, которые строят бизнес на транспортировке, все время совершенствовали инфраструктуру, каналы по попаданию в Европу, — сообщил «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, заведующий кафедрой МГИМО по европейской интеграции Николай Кавешников. — Стоит добавить, что сирийцы попросту осознали, что в Европе можно комфортно устроиться, и потому хлынули в страны ЕС».

Версии вроде раскачивания Европы какими-то силами извне или внутри эксперты не стали комментировать, пояснив, что это «наивная конспирология». Переброска беженцев — это весьма выгодный бизнес, уточнил Голосов, и выигрывают тут прежде всего его организаторы. В частности, за доставку в Германию с мигрантов просят по 1 тыс. евро, Венгрия стоит существенно дешевле — 400-500 евро.

Впрочем, отличие нынешнего потока от прошлых годов есть. «Беженцы, которые сейчас заполонили Европу, — это люди совсем другой категории, нежели их предшественники. Они просто ищут лучшей жизни. Миграция — это довольно дорогое удовольствие, и услуги посредников стоят весьма дорого. Поэтому совсем бедные люди просто не могут себе этого позволить. Преимущественно в Европу бежит сирийский средний класс», — говорит Голосов. Он добавляет, что, по его мнению, основанному на видеороликах, границу пересекают вовсе не сирийские лица, а явные выходцы из Африки. «Когда в СМИ утверждают, что беженцы в Европе — это преимущественно беженцы из Сирии, то в этом есть доля лукавства, — поясняет он. — Западные правительства — те из них, которые склонны принимать беженцев (например, немецкое), — говорят общественности, что это «люди, бегущие от войны». Мигранты, которые едут в ЕС из Африки, в общем, могут подвергаться опасности у себя на родине, но там нет широкомасштабных гражданских войн, как в Сирии».

В итоге вместо того, чтобы объявить бойкот контрабандистам, наживающимся на переброске беженцев, страны ЕС начинают говорить о введении проверок на границах, что входит в противоречие с шенгенскими соглашениями.

Разрушится ли Шенгенская зона

Напомним, что накануне Германия приостановила на 24 часа железнодорожное сообщение с Австрией из-за большого количества беженцев. Несколькими днями ранее «Австрийские железные дороги» приостановили сообщение с Венгрией, чтобы откорректировать движение транспорта, сбившегося из-за перегрузок, связанных с наплывом беженцев. А вечером в воскресенье глава МВД Германии Томас де Мезьер объявил о введении временного контроля в целях безопасности на границах, в первую очередь с Австрией и Баварией. В понедельник, 14 сентября, о возможном временном введении пограничного контроля заявила Бельгия.

Точно спрогнозировать дальнейшее развитие событий, в том числе слом шенгенских соглашений, трудно. «Пока что те меры о пограничном контроле, которые принимают некоторые страны, соответствуют принципу шенгенской гибкости, — говорит представитель Института Европы РАН Николай Кавешников. —

Другой вопрос, что эти меры могут существовать неделю, две, но затем неизбежно придется принимать какие-то более глобальные решения.

Шенген — это очень важное достижение Европы, и я не думаю, что европейцы пойдут на его разрушение. Выбор в данном случае идет между национальными интересами (необходимостью оградиться от потока беженцев) и европейской системой ценностей, которая гласит, что любой беженец должен быть принят жить на территории Центральной Европы. Какой-то выбор должен быть сделан».

Генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд уже напомнил государствам — членам Совета Европы свод основных принципов обращения с мигрантами и лицами, ищущими убежища. «Всякий, кто прибывает на территорию наших 47 государств — членов Совета Европы, имеет такие же фундаментальные права, как и все остальные», — заявил Ягланд, подчеркнув, что даже при огромном наплыве беженцев не может быть никаких отступлений от Европейской конвенции о правах человека, запрещающей бесчеловечное и унижающее достоинство обращение.

Сирийцы пододвигают россиян

Власти стран еврозоны действительно стараются обойти возможные обвинения в дискриминации по отношению к мигрантам. В Финляндии думали о возможном разделении субсидирования беженцев и местного населения, которое живет на социальные пособия. Однако обсуждения притормозились из-за подозрений в дискриминации.

Посетители различных социальных центров в Германии жалуются, что беженцев оформляют без очереди, пододвигая бюргеров. «Мы ждали своей очереди два часа, когда к нам подошли сотрудники центра и сказали, что прием окончен, так как у них 300 сирийцев, которых срочно надо оформить. Это люди, которые будут тут жить на социальные пособия и не работать. А ведь это мы приносим государству деньги в бюджет, и к нам такое отношение!» — рассказала «Газете.Ru» жительница Лейпцига Анна Вербер.

Россияне, которые ищут политического убежища в Европе, тоже оказываются притертыми к обочине мощным потоком сирийцев и афганцев. «Какая-то конкуренция, естественно, есть, но надо учитывать, что это все единый поток — люди рассматриваются по одним процедурам, в одном порядке, — рассказала «Газете.Ru» одна из создателей правозащитной организации для политических беженцев Human Corpus Дженни Курпен, находящаяся сейчас в Финляндии. — Однако российские беженцы не требуют всех манипуляций, которые проводятся во время работы с мигрантами из других стран. Беженцы из Сирии испуганы, они болеют, не знают языка, им нужны еда, одежда и переводчики. То есть формально конкуренции нет, но в действительности, думаю, есть».

Население Сирии на 2015 составляло 18 500 000 человек. Но эту цифру никак не назовешь точной, потому что из-за гражданской войны, которая тянется с 2011 года тысячи людей используют любую возможность, чтобы покинуть родину, ставшую такой смертельно опасной. Куда бегут эти отчаявшиеся сирийские беженцы, в каких странах они мечтают найти покой?

Достаточно включить телевизор, взять в руки газету или войти в интернет, как на нас обрушивается шквал информации о войне в Сирии, и о том что Европа не видела такого миграционного потока со времен Второй мировой войны. В какие страны бегут сирийцы и в каком количестве?

Всего покинуло Сирию порядка 9 млн граждан этой страны. Но это на протяжении не одного года. Поток беженцев усилился летом этого года. Первый пункт, где принимают сирийцев — это Ливан. Маленькая страна, население которой насчитывает всего 4 млн человек. Она первой протягивает руку помощи истерзанным войной стране. В Ливане постоянно число беженцев порядка одного миллиона. Из Ливана два пути: либо в Турцию и оттуда по суше в Европу, либо через Египет по морю. Путь для сирийского беженца через Египет гораздо дешевле, так как страна бедная и цены в ней невысокие, но путь по морю рискован и опасен из-за штормов и переполненности судов.

В Египте проживает уже около 150 000 сирийских беженцев, а в Турции их около двух миллионов.

Евросоюз открыл ворота для принятия беженцев, но до этих ворот нужно еще добраться. Для большинства цель — Германия. Но понятно, все 9 млн Германия просто не примет. Поэтому каждая семья решает сама куда ей поехать.

В Германии на октябрь 2015 сирийских беженцев около 500 000 тысяч.

В Швеции около 80 000 .

В Дании — 14 000 человек.

В Норвегии 18 000.

Грецию, Венгрию и Италию Евросоюз обязал распределить в своих странах не менее чем по 200 000 человек.

Сирийские беженцы также стремятся достичь Австрии, Нидерландов и других богатых стран мира.

Интересный путь, и как считается один из самых безопасных и дешевых, нашли некоторые предприимчивые сирийцы. Они открывают визу в Россию, а затем поездом из Москвы едут в Мурманск. Оттуда за небольшую плату добираются на машине до границы и на велосипедах (пешком переходить границу нельзя) добираются до норвежской границы. Постепенно поток в этом направлении увеличивается. И хотя Норвегия — страна сурового климата, полная противоположность сирийского, большинство пересекающих эту границу считают, что жизнь дороже комфортной температуры.

В какие еще страны бегут сирийские беженцы?

Ирак — около 200 000 человек, Иорданию — 600 000.

А вот страны Персидского залива, увы, своих бедных собратьев принимать не торопятся. В Саудовской Аравии лишь 4 разрешили, в Кувейте 7, ОАЭ — 9, в Катаре — 9. В Омане и Бахрейне не приняли ни одного по официальным данным беженца.

Как разрешится этот военный конфликт и смогут эти люди когда-нибудь вернутся домой? И захотят ли? Ответ на этот вопрос даст только время, а пока беженцы из Сирии непрекращающимся потоком бегут в разные страны мира.

Начиная с 2015 года Европу охватил миграционный кризис. Множественные вооруженные конфликты, вспыхнувшие в странах Северной Африки и Ближнего Востока, а также наличие безопасного маршрута вызвали многократное повышение численности беженцев и нелегальных мигрантов, принять и распределить которых Европейский союз оказался не готов. Нелегальные мигранты в Европе создают массу проблем, связанных не только с их количеством, но и с повышением криминогенной обстановки, вызванной поведением переселенцев. Постараемся разобраться в проблеме.

Причины ухудшения миграционной ситуации

Подоплекой миграционной ситуации, с которой пришлось столкнуться европейскому обществу, стала экономико-политическая и национально-правовая нестабильность, захлестнувшая страны Африки и Ближнего Востока. Основным дестабилизирующим фактором стали, безусловно, вооруженные конфликты, в разные периоды обостряющиеся в Сирии, Ливане, Йемене, Ираке, Афганистане и других странах, на территории которых велась борьба с Исламским государством.

Вторым не менее значимым аспектом стало ухудшение демографической ситуации, выраженное в существенном увеличении численности населения этих стран. Их экономика оказалась неготовой полноценно обеспечивать граждан, что вылилось в масштабную безработицу и колоссальный рост бедности населения.

Покидая родные территории, беженцы изначально обосновывались в лагерях, созданных для них на территории Турции, Ливана и ряда других стран. Однако отсутствие денег, работы и социальных гарантий, а также сокращение финансирования со стороны принимающих стран привело к ухудшению ситуации уже в лагерях для беженцев. Все это вынудило людей покинуть места своего пребывания и направиться в более благополучные страны еврозоны.

Этому также способствовало:

  • расширение влияния ИГИЛ и захват террористами дополнительных территорий, что повысило численность беженцев и привело к переполнению мест их концентрации;
  • отсутствие экономических перспектив для мигрантов на родине и в соседних странах;
  • наличие в благополучных европейских странах (Германии, Австрии, Франции) общин беженцев, благодаря которым мигранты в ЕС находят себе приют;
  • обнаружение безопасного маршрута через Средиземное море, позволяющее добраться в Грецию и Македонию;
  • упрощение визового оформления в Македонии, ставшей транзитной страной на пути беженцев в страны Евросоюза и стимулирующей этот поток.

Начиная с 2015 года эти факторы привели к резкому повышению численности беженцев, находящихся на территории Евросоюза. Но непосредственно кризис мигрантов в Европе был вызван также и субъективными причинами, в частности, пассивным поведением руководства стран ЕС, выраженном в:

  • нехватке средств – власти стран ЕС не спешили выделять финансирование на содержание и беженцев;
  • отсутствии согласия по вопросам миграции внутри Европейского союза – не была выработана единая стратегия приема и распределения переселенцев;
  • дефиците подходящего жилья – в отличие от южных стран, в Европе для беженцев необходимы отапливаемые жилые помещения, палаточных городков недостаточно (в Германии для беженцев существуют специальные ;
  • нехватке необходимого человеческого ресурса, в том числе волонтеров, полиции, пограничников, переводчиков и так далее.
  • Численность и динамика роста миграционного потока

    По данным Евростата, количество мигрантов в Европе начало увеличиваться еще в 2014 году, впервые за последние 25 лет достигнув показателя в 627 тыс. человек. Исследование международной миграции со стороны ОЭСР зафиксировало еще большие цифры, достигающие 783 тыс. беженцев, прибывших в ЕС в 2014 году.

    Настоящий миграционный взрыв произошел в 2015 году, когда, по разным оценкам, в страны Еврозоны прибыло от 1 до 1,8 млн мигрантов.

    Например, Евростат и ОЭСР насчитали около 1,3 млн мигрантов, большинство из которых (25%) были выходцами из Сирии, Афганистана (16,5%) и Ирака (12%). В 2016 году ситуация принципиально не изменилась – Евростат насчитал около 1,2 млн прибывших беженцев. Среди наиболее предпочтительных стран для мигрантов традиционно фигурируют Франция, Австрия, Италия, Швеция, Венгрия и Германия.

    С начала миграционного кризиса в 2015 году в Германию въехали более 1,3 млн беженцев: в разгар кризиса (до конца 2015 года) в стране оказалось 890 тыс. соискателей убежища, в 2016 году – 350 тыс., с начала 2017 года – еще порядка 100 тыс. человек. Узнать больше о беженцах и их жизни в Германии можно .

    Однако объективность указанных цифр вызывает большие сомнения у экспертов: официальными ведомствами предоставляется статистика, учитывающая лишь мигрантов, официально просящих об убежище или зафиксированных европейскими миграционными органами. В реальности же численность мигрантов, оказавшихся в ЕС незаконно, может оказаться гораздо выше. Это и является причиной расхождений в оценках от разных ведомств. О том, как получить убежище в Германии, читайте в нашей .

    В зависимости от ситуации в странах исхода беженцев структура миграционных потоков может существенно измениться. Например, в 2017 году нормализовалась ситуация с военными конфликтами на территории Сирии, которая являлась до этих пор самым крупным «поставщиком» беженцев. В связи с этим число мигрантов в Евросоюзе из Сирии в 2019 году должно существенно уменьшиться, но их место могут занять переселенцы из африканских стран.

    Правовые факторы миграционного кризиса

    Правовым подспорьем кризиса, возникшего в Европе в 2015 году, можно считать два международных соглашения, подписанных большинством европейских государств. Первым из них является , упрощающее (в реальности практически ликвидирующее) паспортно-визовый контроль между границами стран-подписантов указанного соглашения. В их число вошли 26 стран Европы, 22 из которых представляют Европейский союз. Пограничный контроль устанавливался лишь на границах сформированной зоны, за который должны отвечать пограничные страны. Такой режим устанавливался не только для жителей стран, подписавших соглашение, но и для всех, кто находится на их территории, в том числе и для беженцев из Африки и Ближнего Востока.

    Второй документ – это Дублинский регламент (Регламент Дублин III № 604/2013), утвержденный в 2013 году и устанавливающий ответственность стран-подписантов за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища для беженцев. Данный документ нацелен на быстрое определение страны, которая должна рассматривать такое заявление и непосредственно принимать мигранта.

    По установленному общему правилу, ответственным государством признается первая страна – член ЕС, которую посетил беженец – именно там он должен подать прошение об убежище и сдать отпечатки пальцев. Если он покидает указанную страну, другие члены ЕС могут – в первую страну, которую он посетил.

    Такие условия Дублинского регламента вызвали волну критики, особенно со стороны стран ЕС, которые являлись пограничными для шенгенской зоны. Они считают, что правила регламента возлагают на них слишком большой груз ответственности за лиц, стремящихся попасть в Евросоюз по статусу беженца.

    Например, по данным ОЭСР, доля Венгрии в общем объеме посетивших ЕС беженцев с 1% в 2014 году выросла до 13% в первом полугодии 2015 года. Куда правильнее было бы разработать справедливую систему распределения, тем более что основная масса эмигрантов стремится попасть в центр ЕС, а не в приграничные и менее благополучные страны.

    Отдельные европейские политики утверждают, что главной проблемой миграционного кризиса являются не сами мигранты, а отсутствие солидарности в вопросах их распределения между странами Евросоюза. Мол, некоторые государства берут на себя незаслуженно больше ответственности, что в итоге становится угрозой для Шенгенского соглашения и раскалывает Евросоюз изнутри.

    В это же время многие страны, в том числе вся Вишеградская группа (Польша, Словакия, Венгрия, Чехия) радикально настроены против приема на своей территории беженцев и бойкотируют требования руководства ЕС по расселению.

    Перспективы

    Очевидно, что миграционный кризис создает огромный дискомфорт для граждан стран Евросоюза, оказывая негативное влияние на общественную, политическую и социальную сферы жизни. Руководство ЕС находится в поисках наиболее гуманных путей разрешения возникшего кризиса, и некоторые меры уже предпринимаются, как в рамках отдельных стран, так и в рамках всей Европы.

    В частности, проблема миграции в Европе в 2019 году может быть решена за счет.

Большинство европейских государств старается сегодня привести к общим правилам миграционную политику, в том числе процедурные мероприятия по предоставлению убежища иностранным гражданам. Дополнительным импульсом к подобным действиям сегодня является продолжающийся кризис беженцев, охвативший Европу в последние годы. Подавляющее большинство переселенцев на европейский континент составляют представители азиатских и африканских стран, вынужденные бежать от войны, нищеты и бесправия. В ряде случаев подобный способ иммиграции в Европу выбирают граждане стран бывшего СССР: согласно статистике, чаще других получить убежище в ЕС сегодня пытаются украинцы. Такое стремление вполне объяснимо, учитывая продолжающийся вооружённый конфликт на юго-востоке страны и глубокий экономический и политический кризис на остальной территории. Что следует знать соискателю убежища в ЕС?

Статистика о беженцах в Европе

Проблемы, связанные с наплывом беженцев в Европу, продолжают оставаться в фокусе внимания большинства европейских политиков, социологов, представителей общественности. Это говорит о том, что миграционный кризис пока не преодолён, несмотря на усилия, предпринимаемые лидерами ведущих европейских государств. Статистика, которую демонстрируют на общеевропейских и мировых форумах и конференциях представители различных информационных агентств, а также правозащитники и специалисты в вопросах миграции, говорит о том, что число иностранцев, прибывающих в развитые европейские страны, по состоянию на начало 2017 года не уменьшается. На последнем экономическом форуме, ежегодно проводимом в швейцарском Давосе, была подтверждена тенденция к миграционному росту в странах ЕС и других европейских государствах.

Число иностранцев, прибывающих в развитые европейские страны, не уменьшается

Согласно данным агентства Eurostat, 2016 год стал рекордным по количеству поданных запросов на статус беженца в Германии, Италии, Франции, Греции. В таких странах, как Австрия, Швеция, Швейцария, Великобритания, Нидерланды пик прошений пришёлся на 2015 год. Следует помнить, что эти цифры показывают только количество официальных обращений в миграционные службы и не отражают полной картины с беженцами. Число так называемых нелегалов, прибывших в Европу с 2014 года, существенно отличается от официальной статистики: так, агентство Frontex, отвечающее за безопасность границ стран ЕС, утверждает, что только в 2016 году было зафиксировано около полумиллиона незаконных пересечений границ Евросоюза. Большинство нелегалов стремится попасть в Европу из стран Ближнего Востока и севера Африки. По данным этого же агентства, пограничным службам удалось несколько сократить поток незаконных мигрантов: в 2015 году попыток нелегально проникнуть в Европу было больше миллиона.

Самое большое количество беженцев принимает Германия

Таблица: число иностранцев, попросивших убежище в Европе (по данным Eurostat), человек

Отношение к беженцам

Несмотря на заявления лидеров стран ЕС о необходимости толерантного отношения к беженцам, общественное мнение в большинстве европейских стран всё чаще склоняется в сторону негативного отношения к мигрантам из Азии, Африки и Восточной Европы. В ряде случаев этому есть вполне логичное объяснение: прибывающие иностранцы в большинстве случаев являются носителями другой культуры и религии и не всегда бывают готовы к интеграции в новые социальные условия. Помимо этого, многие европейцы опасаются, что вместе с неконтролируемым потоком мигрантов на континент могут проникнуть представители террористических и экстремистских организаций. Учитывая растущее число терактов в разных европейских странах, такие страхи можно считать вполне обоснованными.

Некоторые страны, например, Чехия, отказываются принимать у себя беженцев даже под угрозой применения санкций: из определённых квотой полутора тысяч человек Чехия приняла в качестве беженцев только 12 иностранцев, и на этом процедура пока приостановлена. Власти страны объясняют свои действия нежеланием прибывающих содействовать миграционным службам в вопросах оформления статуса беженца и отсутствием возможности детально проверить историю каждого из претендентов.

Инциденты с участием мигрантов возникали в Швеции, Франции, Германии. Россиян, украинцев и граждан других стран бывшего СССР среди претендентов на статус беженца в Евросоюз меньше 1%. Положительных ответов на запросы наших бывших сограждан - около 25%: так, из 18 385 прошений, поданных россиянами в 2015 году, на 4 505 были даны положительные ответы.

Знакомая семья сейчас в беженцах в Барселоне с сентября. Сами из Киева. Статуса пока никакого нет, ждут какое-то решение. Но… дети с октября в школе, взрослые ходят на курсы языка. Квартира 2 спальни+гостиная, пособие, проездные, мед. помощь (доктор бесплатно, все лекарства отпускают по 1 евро). После этого самого положительного решения - будет право на работу.

Статус беженца в ЕС

Россиянам чаще всего удаётся получить статус беженца или политическое убежище в Польше, Германии и Франции. Далее в рейтинге гостеприимства по отношению к нашим соотечественникам идут Австрия, Бельгия, Швеция, Литва, Хорватия, Исландия. Подавляющее большинство украинцев обращается за помощью к Польше, некоторые пытаются получить убежище в Германии, Швеции и других странах.

Преимущества

Пребывание на территории одной из стран Евросоюза в качестве беженца имеет ряд неоспоримых преимуществ, в числе которых:

  • минимум подготовки к переезду, т. е. нет необходимости специально готовить множество подтверждающих документов, доказывать наличие средств к проживанию, демонстрировать знание языка и т. д.;
  • возможность подать запрос сразу после пересечения границы государства и право пользоваться определёнными льготами сразу после подачи ходатайства в процессе ожидания решения миграционных служб;
  • право на социальный пакет, включающий, как правило, денежное пособие, медицинское обслуживание, коммунальные услуги и т. п.;
  • конфиденциальность информации о заявителе:
  • отсутствие требования выхода из предыдущего гражданства;
  • возможность перевезти с собой членов семьи;
  • возможность в будущем получить гражданство одной из стран ЕС.

Таблица: размер пособия беженцам в разных странах Европы

Недостатки

К минусам статуса беженца можно отнести не всегда доброжелательное отношение местных жителей к прибывшим иностранцам, а также большую вероятность получить отказ. Например, если украинец просит убежище в Польше на основании невозможности проживания в своей стране, охваченной вооружённым конфликтом, ему могут предложить поселиться в одном из регионов Украины, расположенном вдали от боевых действий. В общем случае претендент на статус беженца в одной из европейских стран может попасть под действие так называемой дублинской процедуры, в соответствии с которой ответственность за предоставление защиты переносится на другое государство. Например, если соискатель прибыл в Германию наземным транспортом через Польшу, то и убежище ему могут предоставить в Польше, а не в Германии.

К другим недостаткам можно причислить отсутствие возможности легально трудоустроиться сразу после подачи ходатайства на получение статуса. В большинстве стран разрешение на работу можно получить только после принятия решения о присвоении беженства, в некоторых такое разрешение выдаётся через определённый промежуток времени: в Германии - через 3 месяца, в Бельгии и Италии - через полгода ожидания. Получить легальную работу сразу после подачи запроса можно в Греции, Дании, Норвегии.

Ещё одним минусом является невозможность повторной подачи ходатайства в случае получения отказа. Чтобы обратиться к властям одного из европейских государств с ходатайством о предоставлении защиты второй раз, необходимо привести чрезвычайно убедительные доказательства изменения ситуации на родине, в связи с чем появилась угроза личной безопасности.

Есть чёткие Правила, кто может получить статус, а кто нет.
Определённая «доказательная база».
Если человек под неё попадает - здесь все равно из какой он страны.
Но в силу того, что хлынула огромная масса «беженцев» с Украины, России, Казахстана, рассчитывая получить документы под шумок, с массой беженцев из Африки - сейчас намного строже с отбором.

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=10060459&page=4&fpart=all&vc=1

Система квот

Для равномерного и справедливого распределения миграционной нагрузки между всеми европейскими государствами была принята система квот, в соответствии с которой каждая из стран должна принять определённое количество беженцев. Сегодня такая система работает с большими перебоями, т. к. многие страны отказываются принимать у себя требуемое количество беженцев или всячески препятствуют проникновению на свою территорию иностранных мигрантов. Оплотом европейской толерантности продолжает оставаться Германия во главе с канцлером Ангелой Меркель.

Процедура

Порядок действий соискателя статуса беженца стандартен в большинстве европейских стран: для начала процедуры потребуются, прежде всего, веские основания, подтверждённые документально.

Основания

Житель России, Украины или любой другой страны СНГ (как и каждый иностранец), претендующий на статус беженца в Евросоюзе, должен привести убедительные доказательства преследований в своей стране по мотивам:

  • политическим;
  • религиозным;
  • расовым;
  • национальным.

Помимо этого, основанием для подачи запроса может служить факт притеснений на родине из-за принадлежности к определённым социальным группам (например, к сексменьшинствам). Соискатель должен подтвердить, что в его стране не соблюдаются права человека, отсутствует правовая защита со стороны государства, существует угроза жизни вследствие продолжающегося вооружённого конфликта. В любом случае потребуется подтвердить наличие угрозы жизни или личной безопасности, а также нежелание властей страны постоянного проживания предоставить защиту и гарантировать безопасность.

Куда обращаться

Подавать прошение можно, ещё находясь в зоне аэропорта, или же по прибытии на место планируемого пребывания . Если иностранец обращается к властям одного из европейских государств с просьбой о предоставлении убежища с территории аэропорта, с большой степенью вероятности он в дальнейшем будет определён в один из центров по размещению беженцев. Такой сценарий развития событий принято считать наименее благоприятным, т. к. в подобных центрах иностранец, как правило, не имеет возможности воспользоваться какой-либо юридической поддержкой или помощью переводчика и в итоге бывает депортирован.

Если соискатель уже находится на территории государства планируемого пребывания, подавать ходатайство можно в ближайшее отделение полиции, префектуру, или в одно из ведомств по делам мигрантов и беженцев. Рассмотрение запроса занимает в среднем полгода, решение о предоставлении статуса принимает государственная служба по вопросам беженцев.

Предварительное собеседование

Первым пунктом процедуры оформления статуса беженца (после подачи запроса) является, как правило, так называемое предварительное интервью, в ходе которого сотрудники миграционных служб определяют, имеет ли право заявитель ходатайствовать о предоставлении защиты. На первое собеседование кандидат должен взять все имеющиеся документы, подтверждающие его личность, социальное и материальное положение, сведения о семье, а также материалы, на основании которых будет составлена история заявителя. В качестве подтверждающих материалов могут быть использованы обращения в полицию, письма, статьи, видео, фотографии и т. д. За каждым из соискателей, как правило, закрепляется офицер миграционной службы, который будет поддерживать связь с претендентом и информировать о ходе рассмотрения его дела. Иностранцу будут объявлены его права и обязанности на время ожидания результатов рассмотрения. В случае необходимости от заявителя могут потребоваться дополнительные сведения для уточнения его обстоятельств, поэтому миграционный офицер должен иметь контактные данные претендента: если соискатель сменил место жительства, об этом следует незамедлительно сообщить в миграционную службу.

Документы

К заявлению о предоставлении защиты иностранец должен приложить любое удостоверение личности, например:

  • общегражданский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о рождении.

Помимо этого, следует помнить, что склонить чашу весов в пользу претендента при вынесении решения могут любые дополнительные документы, которые позволили бы сформировать у комиссии благоприятное отношение к заявителю. Иными словами, по возможности следует подготовить свидетельства о рождении детей, справки с места работы или учёбы, справку об отсутствии судимостей, свидетельства о браках и разводах и т. п.

Пакет подаваемых документов необходимо дополнить подтверждением прохождения биометрии: заявитель должен предоставить отпечатки пальцев и цифровую фотографию. Биометрические данные могут не сдавать, как правило, несовершеннолетние и лица с физическими недостатками, не позволяющими пройти подобную процедуру.

История и интервью

Интервью с претендентом - наиболее значимый пункт процедуры оформления беженства: успешное прохождение этого этапа существенно увеличивает шансы соискателя на положительный исход дела. Правильно подготовиться к интервью можно как самостоятельно, так и с помощью приглашённого адвоката. Кроме того, заявитель имеет право бесплатно воспользоваться услугами переводчика. Интервью представляет собой, как правило, устное изложение составленной заранее истории и ответы на уточняющие вопросы миграционного офицера. При составлении истории следует использовать только достоверные факты, подтверждённые документальными свидетельствами. Излагать историю и отвечать на поставленные вопросы следует правдиво, т. к. предоставление ложной информации может перечеркнуть все усилия иностранца, затраченные на пути к получению статуса беженца.

Ожидание решения

Иностранец, успешно преодолевший все процедурные мероприятия, получает на руки специальное удостоверение, подтверждающее легальное пребывание на территории ЕС и ожидает результата рассмотрения прошения в предоставленном государством жилом помещении. Вид защиты, который может быть дан заявителю, как правило, определяется миграционными службами в процессе изучения материалов дела.

Что дальше?

Дальнейшие действия претендента зависят от принятого миграционной службой решения.

Видео: о размерах пособия для беженцев в ЕС

Вам сказали «Да»

Если управление по делам беженцев приняло решение предоставить иностранцу какой-либо вид защиты, ему вручается соответствующее удостоверение, и с этого момента претендент получает все права, предусмотренные статусом. В некоторых европейских странах права беженца мало отличаются от прав граждан: иностранцы, как правило, ограничены только в возможности занимать государственные должности и участвовать в выборах.

Срок действия статуса беженца в большинстве случаев ограничен тремя - пятью годами, при этом наличие статуса, как правило, является основанием для получения гражданства. Статус беженца, по сути, даёт право иностранцу оформить ВНЖ на определённый срок, который, впрочем, может быть аннулирован, если к этому будут предпосылки. Государство может снять с себя ответственность за предоставление защиты иностранному гражданину, если:

  • заявителю больше не грозят преследования на родине;
  • были обнаружены факты причастности иностранца к военным преступлениям, нарушениям принципов и целей ООН, тяжким уголовным преступлениям;
  • оказалось, что статус был получен мошенническим путём.

Вам отказали

Если претендент получает отказ, он должен в 30-дневный срок покинуть территорию ЕС. Нежелание добровольно покинуть страну, отказавшую в убежище, может привести к депортации и запрету на посещение страны в течение длительного времени. Обжаловать решение можно в вышестоящих инстанциях миграционных служб или в суде.

Видео: одна из причин отказа в предоставлении статуса беженца

Десятки и сотни тысяч граждан стран Азии, Африки, Восточной Европы пытаются обустроиться сегодня в одном из благополучных европейских государств. Одним из наиболее популярных способов иммиграции в настоящее время является получение статуса беженца. Россияне, украинцы и представители других стран бывшего СССР предпочитают такой способ переезда по причине его доступности и демократичности. Негативным моментом можно считать большой процент отказов, получаемых нашими соотечественниками. Несмотря на то что поток беженцев в Европу в 2017 году несколько уменьшился по сравнению с предыдущими годами, большинство европейских государств принимают сегодня экстренные антитеррористические меры для защиты своих граждан от проникающих в ЕС преступных элементов.



Просмотров