Постановление правительства 843. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда. Научное обеспечение охраны труда

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")

Инвесторы проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, представившие сведения о реинвестировании в отношении проектов, утвержденных в установленном порядке до вступления в силу настоящего Постановления, направляют в срок, не превышающий 90 дней со дня вступления в силу настоящего Постановления, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации инвестиционные декларации. Указанные декларации составляются на основе заявок, представленных на конкурсный отбор в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата".


«О совершенствовании порядка формирования государственного задания для государственных учреждений города Москвы»

Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Москвы от 24.09.2013 № 628-ПП,

от 17.12.2013 № 843-ПП, от 23.04.2014 № 214-ПП,

от 24.05.2016 № 279-ПП)

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и в целях обеспечения единых требований к формированию, утверждению и контролю за исполнением государственного задания для государственных учреждений города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Форму отраслевого (базового) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы (приложение 1).

1.2. Форму ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы (приложение 2).

1.3. Порядок формирования государственного задания для государственных учреждений города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания (приложение 3).

1.4. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы, ответственных за формирование и утверждение отраслевых (базовых) перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы в установленных сферах деятельности (приложение 4).

(п. 1.4 введен постановлением Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

2. Установить, что:

2.1. Отраслевые (базовые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы в установленной сфере деятельности (далее - отраслевые (базовые) перечни), формируются и утверждаются органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы в установленной сфере деятельности, указанными в приложении 4 к настоящему постановлению, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы по форме, установленной приложением 1 к настоящему постановлению, и в срок не позднее одного месяца после их утверждения направляются в Департамент городского имущества города Москвы для учета.

(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

2.2. Органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения города Москвы, а также органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений города Москвы, утверждают ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы (далее - ведомственные перечни), по форме, утвержденной приложением 2 к настоящему постановлению.

2.3. Ведомственные перечни формируются путем набора государственных услуг (работ), включенных в состав отраслевых (базовых) перечней, и утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления, и в срок не позднее одного месяца после их утверждения направляются в Департамент городского имущества города Москвы для учета.

(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

2.4. Нормативы финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы) разрабатываются по всем государственным услугам, а также по тем государственным работам, для которых это предусмотрено соответствующим отраслевым (базовым) перечнем, в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества государственных учреждений города Москвы в рамках государственного задания, утвержденными Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Методические рекомендации).

Нормативы финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы) и объемы затрат на государственные работы, не подлежащие нормированию, утверждаются органами исполнительной власти города Москвы - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения города Москвы, а также органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений города Москвы, если иное не установлено правовыми актами Правительства Москвы.

Нормативы на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением города Москвы или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), формируются и утверждаются органами исполнительной власти города Москвы - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения города Москвы, а также органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений города Москвы, в соответствии с Методическими рекомендациями.

(п. 2.4 введен постановлением Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

2.5. Государственное задание:

2.5.1. Устанавливается для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений города Москвы на оказание государственных услуг (выполнение работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

2.5.2. Может устанавливаться для государственных казенных учреждений города Москвы, определенных правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения города Москвы, на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

2.6. Государственное задание устанавливается на оказание государственных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений города Москвы, предусмотренным их учредительными документами, и включенных в ведомственные перечни.

2.7. Государственное задание для государственных учреждений города Москвы формируется в ходе составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в сроки, установленные Порядком формирования государственного задания для государственных учреждений города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.09.2013 № 628-ПП)

2.8. Изменения в отраслевые (базовые) и ведомственные перечни, изменения нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы) и нормативов на содержание имущества государственных учреждений города Москвы, изменения в государственные задания для государственных учреждений города Москвы подлежат утверждению в том же порядке, что и первоначально утверждаемые документы (отраслевые (базовые) и ведомственные перечни, государственное задание, а также нормативы финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы).

(п. 2.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

3. Органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с полномочиями, установленными пунктами 2.1 и 2.2 настоящего постановления, формируют в Автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) отраслевые (базовые) и ведомственные перечни, государственные задания и отчеты об их исполнении, соглашения о порядке и условиях предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для утверждения в установленном порядке, а также расчет нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы) и объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Департамент экономической политики и развития города Москвы в АСУ ГФ осуществляет проверку сформированных отраслевых (базовых) перечней, а также согласование отраслевых (базовых) и ведомственных перечней.

Департамент финансов города Москвы в АСУ ГФ осуществляет согласование отраслевых (базовых) и ведомственных перечней.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

4. Установить, что для формирования государственного задания для государственных учреждений города Москвы начиная с 2014 года:

4.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы является ответственным за ведение в АСУ ГФ следующих справочников:

Показатели объема государственной услуги (работы);

Показатели, характеризующие качество государственной услуги (результат работы);

Виды (группы) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы);

Показатели платности предоставляемой государственной услуги (выполняемой работы) (безвозмездная, частично платная).

4.2. Департамент финансов города Москвы является ответственным за ведение в АСУ ГФ следующих справочников:

Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы в установленной сфере деятельности;

Органы исполнительной власти города Москвы, ответственные за формирование ведомственных перечней государственных услуг (работ);

Государственные учреждения города Москвы.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

(в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 № 843-ПП)

6. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г. постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. № 1052-ПП "О формировании государственного задания для государственных учреждений города Москвы".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Обязать руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.

Органам исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации обеспечивать на своих территориях проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Утвердить прилагаемую Федеральную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется - Программа).

Установить, что государственным заказчиком Программы является Министерство труда Российской Федерации.

Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1997 год ассигнования для финансирования мероприятий Программы, включив ее в перечень федеральных программ, принятых к реализации в 1997 году.

3. Федеральным органам исполнительной власти с участием объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов разработать и принять отраслевые программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы.

4. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации приступить к разработке проекта федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы и в I квартале 1997 г. внести его в Правительство Российской Федерации.

5. Федеральным органам исполнительной власти укрепить существующие в их структуре службы охраны труда.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовать подразделения по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации и межведомственные комиссии по охране труда при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерству труда Российской Федерации по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать:

примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти;

примерное положение о подразделении по охране труда в составе органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации.

6- 7. утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.98 N 332)

8. Считать целесообразным образовать Государственную академию охраны труда Министерства труда Российской Федерации для проведения научно-исследовательских работ и координации деятельности научных центров страны в области охраны труда и Общероссийский центр охраны труда Министерства труда Российской Федерации в целях обобщения и распространения передового опыта в области условий и охраны труда, оказания методической помощи службам охраны труда организаций.

Министерству труда Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.

9. Провести в г. Москве во II квартале 1996 г. общероссийское совещание по охране и безопасности труда. Министерству труда Российской Федерации обеспечить организацию проведения указанного совещания.

10. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 г. N 1145 "О государственном управлении охраной труда" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 46, ст. 4459).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 1995 г. N 843

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ

Наименование Программы Федеральная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы
Наименование, номер и дата принятия решения разработки Программы Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации"
Государственный заказчик Минтруд России
Исполнители и соисполнители Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минздравмедпром России МЧС России Минтопэнерго России Госналогслужба России Госатомнадзор России Госстандарт России Госгортехнадзор России Госкомсанэпиднадзор России Фонд социального страхования Российской Федерации другие федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации акционерное общество "Росконтракт" общественные организации
Разработчики Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации акционерное общество "Росконтракт" общественные организации
Сроки реализации Программы 1995 - 1997 годы
Основные программные мероприятия Правовое и нормативное обеспечение охраны труда Организационное и техническое обеспечение охраны труда Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда Научное обеспечение охраны труда
Контроль за реализацией Программы Минтруд России Минфин России Фонд социального страхования Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты Программы Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и улучшение социального положения работников

Введение

Основание для разработки Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется Программа) - Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1995 год.

Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.

Состояние проблемы. В Российской Федерации на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях отраслей экономики.

Только в промышленности Российской Федерации в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, занято более 20 процентов от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 6,8 процента, повышенного уровня вибрации - 1,5 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 8,6 процента и т.д.

Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмируется около 350 тыс. человек, из них более 7 тыс. человек погибают, свыше 14 тыс. человек становятся инвалидами труда. Вследствие полученных травм ежедневно не выходят на работу в среднем 40 тыс. человек.

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1989 года возрос с 0,127 до 0,139 и в 2,5 раза выше чем в США, в 7 раз - чем в Японии и в 8 раз - чем в Великобритании. В организациях автомобильного и водного транспорта он составляет 0,531, концерна "Автодор" - 0,467, компании "Росуголь" - 0,386, лесного хозяйства - 0,326, топливной и энергетической промышленности - 0,272.

С 1987 года уровень профессиональной заболеваемости возрос почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самым высоким в мире.

Критическое положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках и точном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда.

Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда.

1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе.

Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил, совершенствованию системы стандартов безопасности труда.

Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

Главной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по управлению охраной труда, производству технических средств охраны труда, включая разработку и развитие производства высокоэффективных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства.

3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда

Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства.

создание системы подготовки и повышения квалификации в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников;

разработка и подготовка к изданию учебных пособий по охране труда, справочной литературы, плакатов;

организация подготовки и ежегодного выпуска киноальманаха "Техника безопасности", видео- и кинофильмов по межотраслевым и специальным проблемам охраны труда;

проведение общероссийских и международных симпозиумов, научных конференций, семинаров, выставок по вопросам охраны труда.

Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет федерального бюджета, средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.

4. Научное обеспечение охраны труда

Главной целью мероприятий раздела является восстановление и развитие научного обеспечения охраны труда, интеграция науки с производством, разработка научных обоснований, совершенствование нормативных документов по охране труда.

Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации.

Социально-экономический эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих.

Ассигнования на 1997 год могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в федеральном бюджете на 1997 год.



Просмотров