Продление иностранных водительских удостоверений. Как заменить иностранные водительские удостоверения на российские? Наказание для иностранцев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебной дисциплины «Правовое регулирование управленческой деятельности» предназначена для реализации государст­венных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпуск­ников по специальностям 0611 Документационное обеспечение управления и архивоведение и 0613 Государственное и муниципальное управление среднего профессионального образования повышенного уровня и является еди­ной для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образователь­ных учреждений, реализующих программы дополнительной подготовки. Примерная про­грамма служит основой для разработки рабочей программы дис­циплины образовательным учреждениям.

Учебная дисциплина «Правовое регулирование управленческой деятельности» является специальной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения дисциплин углубленной подготовки.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

    о прикладном характере дисциплины в рамках специальности;

    о системе российского права;

    о цельности и дифференцированности права;

знать:

    историю и структуру российского законодательства;

    особенности отечественной системы права;

    особенности становления системы права в условиях реформ;

    соотношение особенностей и взаимоотношений отраслей и институтов права;

    порядок и особенности применения права;

    особенности государственного управления на современном этапе развития России;

уметь:

    пользоваться нормативно-правовыми документами;

    определять и классифицировать характер правоотношения и его принадлежность соответствующей отрасли права;

    обобщать и структурировать информацию.

Изучение программного материала должно способствовать формирова­нию у студентов нового экономического мышления.

Примерная программа рассчитана на 82 часа (в том числе 30 часов – практические занятия) для повышенного уровня профессионального образования.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образователь­ное учреждение может вносить изменения в содержание, последователь­ность изучения учебного материала и распределение учебных часов по раз­делам (темам), а также в перечень практических заня­тий, не нарушая логики изложения дисциплины и при условии выполнения государственных требований к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Дисциплина «Правовое регулирование управленческой деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении правовых и социально-экономических дисциплин, раскрывает практику правового обеспечения управления во всех его проявлениях.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.

В процессе обучения целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуа­ций, проводить дискуссии по правовым проблемам управленческой деятельности, работать с методическими и справочными мате­риалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.

При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы министерств и ведомств.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требова­ния к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для проверки знаний студентов рекомендуется указывать, по окончании изучения каких разделов следует проводить рубежный контроль.

Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Количество

аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

в том числе практ. зан.

1

Введение

2

Раздел 1

10

4

Тема 1.1

Административно-правовые отношения

Тема 1.2

Административно-правовые формы и методы управления

Раздел 2

Гражданское право РФ

10

4

Тема 2.1

Гражданское законодательство РФ

Тема 2.2

Право собственности и другие вещные права. Обеспечение исполнения обязательств

Раздел 3

Предпринимательское право РФ

4

Тема 3.1

Нормативно-правовая база и регулирование предпринимательства

Раздел 4

Административное право РФ

18

6

Тема 4.1

Субъекты административного права

Тема 4.2

Органы государственной власти субъектов РФ

Тема 4.3

Государственная служба

Тема 4.4

Административные правонарушения и административная ответственность

Раздел 5

Муниципальное право РФ

12

4

Тема 5.1

Муниципально-правовые отношения

Тема 5.2

Основы местного самоуправления

Раздел 6

Финансовое и налоговое право РФ

14

6

Тема 6.1

Правовые основы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления

Тема 6.2

Система налогов и сборов в РФ

Тема 6.3

Антимонопольное законодательство и его роль в регулировании хозяйственной деятельности

Раздел 7

Бюджетное и банковское право РФ

6

2

Тема 7.1

Бюджет и бюджетное право

Тема 7.2

Нормативно-правовая база ведения банковской деятельности

Раздел 8

Архивное право РФ

6

4

Тема 8.1

Правовое регулирование документационного обеспечения управления и архивоведения

Всего по дисциплине:

82

30

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен

иметь представление:

    о содержании и роли правового регулирования;

    о связи с другими дисциплинами;

    о взаимосвязях различных отраслей права и их роли для реализации в государственном и муниципальном управлении;

    о нормативно правовой базе государственного и муниципального управления.

Значение и содержание дисциплины «Правовое регулирование управленческой деятельности» и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин.

Источники и нормативно-правовая база деятельности органов государственного и муниципального управления.

Особенности современного состояния законодательства в связи с право­вой реформой, проводимой в стране.

Раздел 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Тема 1.1 Административно-правовые отношения

Студент должен

иметь представление:

    о структуре правоотношений;

знать:

    понятие, виды административно-правовых отношений;

    понятие, виды административно-правовых норм;

    условия, предусмотренные административно-правовыми нормами.

Понятие и особенности административно-правовых отношений, их структура. Виды административно-правовых правоотношений. Субординационные отношения. Координационные отношения. Вертикальные административные правоотношения. Горизонтальные административные правоотношения. Основания возникновения. Изменения, прекращения административно-правовых отношений.

Понятие и особенности административно-правовых норм. Юридические факты – условия, предусмотренные административно-правовыми нормами. Правомерные действия. Неправомерные действия. Административный договор.

Тема 1.2 Административно-правовые формы и методы

управления

Студент должен

знать:

    понятие и виды административно-правовых форм и методов;

    систему форм административной деятельности;

    правовые акты управления и их особенности;

    классификацию правовых актов;

уметь:

    определять виды правовых актов;

    определять основания для применения мер административного принуждения.

Понятие и виды административно-правовых форм. Система административной деятельности: установление общеобязательных норм; издание административных актов; заключение договоров. Осуществление общественно-организационной деятельности; совершение материально-технических действий. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение, отличие от других правовых актов. Виды правовых актов управления. Порядок подготовки, издания, вступления в силу и действия правовых актов управления. Требования, предъявляемые к таким актам. Порядок отмены, изменения, приостановления актов управления.

Понятие и виды административно-правовых методов. Сущность и виды поощрений. Понятие и виды административного принуждения. Основание его применения. Органы, применяющие административное принуждение.

Практические занятия

Раздел 2 ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО РФ

Тема 2.1 Гражданское законодательство РФ

Студент должен

знать:

    состав и структуру гражданского законодательства;

    порядок и способы возникновения гражданских прав и обязанно­стей;

    характер и виды гражданских правонарушений;

    способы защиты гражданских прав;

    виды договоров, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ;

    основные объекты гражданских прав;

    способы оформления сделок с недвижимостью;

уметь:

    составлять гражданско-правовой договор;

    составлять различные виды доверенностей.

Понятие гражданского права, его значение и роль в ре­гулировании правонарушений. Основные источники, составляющие граж­данское законодательство, возникновение, изменение и прекращение граж­данских прав и обязанностей. Гражданские правонарушения. Защита граж­данских прав. Участники (субъекты) гражданских правоотношений: физические лица, юридические лица, субъекты РФ, муниципальные образо­вания. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты гражданских правоотношений. Виды объектов гражданских прав. Ценные бумаги как объект граждан­ских прав. Нематериальные блага и их защита. Движимое и недвижимое имущество. Государственная регистрация недвижимости. Служебная и коммер­ческая тайна. Сделки в гражданском праве. Виды гражданско-правовых договоров. Представительство и дове­ренность при осуществлении сделок.

Практические занятия

Тема 2.2 Право собственности и другие вещные права.

Обеспечение исполнения обязательств

Студент должен

знать:

    виды собственности в РФ;

    объекты исключительной федеральной собственности;

    виды и порядок управления государственной собственностью;

    характер и виды ответственности за неисполнение или ненадлежа­щее исполнение обязательств;

    способы обеспечения исполнения обязательств;

    основные виды санкций, возлагаемых на нарушителя обязательства.

Приобретение и прекращение права собственности, виды собственно­сти. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. За­щита права собственности и других прав. Сроки, место и порядок исполнения обязательств. Солидарные обяза­тельства и требования; встречное исполнение обязательств. Очередность погашения требований по обязательствам. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка и пеня; за­лог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток.

Раздел 3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО РФ

Тема 3.1 Нормативно-правовая база и регулирование

предпринимательства

Студент должен

знать:

    нормативно-правовую базу предпринимательства;

    характер рассмотрения хозяйственных споров в Арбитражном суде;

    основные принципы деятельности банковской системы;

    назначение и характер работы товарных бирж;

    порядок банкротства (несостоятельности) предприятий;

    порядок подготовки дела для подачи иска в арбитраж;

    формы определения состоятельности предприятия.

Основные источники правового регулирования предпринимательской деятельности: конституционные нормы, обеспечивающие экономическую свободу предпринимательства, гражданское законодательство. Субъекты предпринимательского права. Субъекты государственного и муниципального предпринимательства. Объединения хозяйствующих субъектов. Правовой режим имущества хозяйствующих субъектов. Несостоятельность хозяйствующих субъектов. Хозяйственные сделки. Коммерческое представительство. Арбитраж­ное право и процесс. Конкуренция и монополизм. Банкротство предпри­ятий.

Раздел 4 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РФ

Тема 4.1 Субъекты административного права

Студент должен

знать:

    группы субъектов административного права;

    принципы организации и деятельности органов исполнительной власти;

    систему исполнительной власти в Российской Федерации;

    виды и классификацию органов исполнительной власти;

уметь:

    проводить разделение предприятий по группам в зависимости от формы собственности;

    оформлять необходимые документы, связанные с осуществлением норм административного права.

Общая характеристика субъектов административного права: органы государственной власти – органы исполнительной власти, Президент РФ, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления; общественные объединенияполитические партии, профсоюзы, общественные ассоциации, союзы, гильдии; административные предприятия и учреждения; физические лица. Понятие и особенности органов исполнительной власти. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

Практические занятия

Тема 4.2 Органы государственной власти субъектов РФ

Студент должен

знать:

    характеристику органов государственной власти субъектов РФ;

    органы законодательной (представительной) власти республик в составе РФ;

    органы исполнительной власти субъектов РФ.

Конституционный статус субъектов РФ. Общая характеристика органов государственной власти субъектов РФ. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Компетенция органов законодательной власти краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Структура органов краевой и областной администрации.

Тема 4.3 Государственная служба

Студент должен

знать:

    виды государственной службы;

    законодательство о государственной службе;

    принципы государственной службы;

    классификацию государственных должностей;

    правовой статус и обязанности государственного (гражданского) служащего.

Понятие и виды государственной службы. Общефункциональная государственная служба. Специальная государственная служба. Государственная (гражданская) служба. Государственная служба субъектов РФ. Принципы государственной службы. Законодательство о государственной службе. Понятие и классификация государственных должностей и государственных служащих. Правовой статус государственного (гражданского) служащего. Права государственного (гражданского) служащего. Обязанности государственного (гражданского) служащего. Порядок прохождения государственной (гражданской) службы. Законодательная основа муниципальной службы. Основные принципы муниципальной службы.

Тема 4.4 Административные правонарушения и

административная ответственность

Студент должен

знать:

    виды административно-правовых форм управления;

    виды административных правонарушений;

    виды административных взысканий;

    порядок наложения взыскания;

    структуру органов, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

уметь:

    определять характер правонарушения;

    отличать административные правонарушения от других видов пра­вонарушений.

Виды административных правонарушений и виды взысканий. Органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонаруше­ниях. Рассмотрение дел, обжалование и опротестование. Нарушения, пося­гающие на: права граждан и здоровье населения, безопасность окружаю­щей среды, сохранность памятников истории и культуры. Нарушения ветеринарно-санитарных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, торгово-финансовых, автодорожных, транспортных и иных правил.

Практическое занятие

Раздел 5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО РФ

Тема 5.1 Муниципально-правовые отношения

Студент должен

знать:

    нормы и источники муниципального права;

    историю возникновения местного самоуправления в РФ;

    ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления;

    зарубежный опыт местного самоуправления.

Понятие муниципального права. Атрибуты и критерии местного самоуправления. Система муниципального права. Муниципально-правовые отношения. Нормы и источники муниципального права. История развития местного самоуправления в России. Необходимость реформирования системы местных органов власти. Система местного самоуправления. Понятия и общая характеристика полномочий органов местного самоуправления.

Тема 5.2 Основы местного самоуправления

Студент должен

знать:

    полномочия органов местного самоуправления во всех сферах общественной жизни;

    территориальные основы местного самоуправления;

    финансово-экономические основы местного самоуправления;

уметь:

    ориентироваться в вопросах компетенции органов местного самоуправления;

    пользоваться законодательной базой для осуществления местного самоуправления.

Территориальные основы местного самоуправления. Влияние особенностей территории на формирование муниципальных образований. Местное самоуправление на территориях со специальным административно-правовым режимом. Устав муниципального образования. Государственная регистрация уставов муниципального образования. Муниципальные выборы. Местный референдум. Собрания, сходы. Органы местного самоуправления: представительные, исполнительные. Глава муниципального образования. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Гарантии и защита прав местного самоуправления.

Практические занятия

Раздел 6 ФИНАНСОВОЕ И НАЛОГОВОЕ ПРАВО РФ

Тема 6.1 Правовые основы финансовой деятельности

государства и органов местного самоуправления

Студент должен

знать:

уметь:

    различать методы финансового контроля;

    составлять план проекта бюджета любого уровня.

Финансовый контроль. Органы финансового контроля. Центральный банк РФ. Инвестиционная деятельность в РФ. Денежная система РФ. Валютное регулирование. Валютный контроль. Иностран­ные инвестиции. Правовые основы государственных расходов и сметно-бюджетного финансирования.

Практические занятия

Тема 6.2 Система налогов и сборов в РФ

Студент должен

знать:

уметь:

    определять порядок уплаты налогов;

    определять базу налогообложения.

Налоговые органы РФ. Федеральные налоги и сборы. Классификация налогов и сборов. Региональные налоги и сборы. Местные налоги и сборы. Порядок и сроки уплаты налогов. Субъект налогообложения. Налоговое представительство. Налоговый статус физических лиц. Налоговый статус юридических лиц. Объект и предмет налогообложения. Налоговая база и налоговая ставка. Налоговый контроль. Налоговая декларация. Налоговая тайна. Ответственность за нарушения налогового законодательства. Понятие и виды специальных налоговых режимов.

Практическое занятие

Тема 6.3 Антимонопольное законодательство и его роль в

регулировании хозяйственной деятельности

Студент должен

знать:

    антимонопольное законодательство;

    характер и цель обеспечения конкуренции на товарных рынках;

    порядок государственного регулирования цен;

    назначение и характер деятельности Антимонопольного комитета;

    характер антимонопольного нарушения.

Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности, обеспечение конкуренции на товарных рынках. Государственное регулиро­вание установления и применения цен на товары, работы и услуги. Анти­монопольный комитет.

Раздел 7 БЮДЖЕТНОЕ И БАНКОВСКОЕ ПРАВО РФ

Тема 7.1 Бюджет и бюджетное право

Студент должен

знать:

    основные источники формирования бюджетов разных уровней;

    основные способы и источники бюджетного финансирования;

    порядок формирования доходной части бюджета;

уметь:

    определять источники бюджетного финансирования.

Бюджет и бюджетное право. Понятие и сущность бюджетных прав. Бюджетная компетенция РФ. Бюджетная компетенция субъектов РФ. Бюджетная компетенция муниципальных образований. Бюджетное устройство РФ. Бюджетный контроль. Федеральный и региональные бюджеты, местный бюджет и порядок их формирования. Источники бюджетного фи­нансирования.

Практическое занятие

Тема 7.2 Нормативно-правовая база ведения банковской

деятельности

Студент должен

знать:

    основные нормативно-правовые акты, регулирующие ведение банковской деятельности;

    ответственность за нарушения законодательства.

Основные источники правового регулирования банковской деятельности: конституционные нормы, обеспечивающие экономическую свободу банковской деятельности, гражданское законодательство. Арбитраж­ное право и процесс. Банки и бан­ковская деятельность. Конкуренция и монополизм. Банкротство предпри­ятий.

Раздел 8 АРХИВНОЕ ПРАВО РФ

Тема 8.1 Правовое регулирование документального

обеспечения управления и архивоведения

Студент должен

иметь представление:

    о нормативно-методической базе делопроизводства, регламентирующей вопросы документационного обеспечения;

знать:

    состав нормативно-методической базы делопроизводства и архивоведения;

    законодательные акты РФ в сфере информации и документации;

    Указы, распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ;

    государственные стандарты на документацию и правила хранения и сдачи документов в государственные архивы;

    порядок и сроки архивного хранения документов;

уметь:

    применять на практике нормативно-правовую базу обеспечения управления и архивоведения.

Состав нормативно-методической базы делопроизводства и архивоведения. Законодательные акты РФ в сфере информации, документации, архивоведения. Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ. Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения и архивного хранения. Государственные стандарты на документацию. Нормы времени на работу по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. Укрупнённые нормы времени на работы с научно-технической документацией в архивах, учреждений, организаций, предприятий.

Практические занятия

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Тема 1.2

Круглый стол: «Административно-правовые отношения».

Тема 2.1

Составление проекта гражданско-правового договора. Составление различного рода доверенностей.

Тема 4.1

Дискуссия на тему: «Субъекты административного права».

Тема 4.4

Рассмотрение видов административных правонарушений на примере конкретных ситуаций.

Тема 5.2

Круглый стол: «Основы местного самоуправления».

Тема 6.1

Круглый стол: «Правовые основы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления».

Тема 6.2

Сообщения на тему: «Действие актов налогового законодательства РФ во времени, в пространстве и по кругу лиц».

Тема 7.1

Семинарское занятие: «Формирование бюджетов разных уровней».

Тема 8.1

Круглый стол: «Законодательные акты РФ в сфере информации и документации».

НОРМАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

Декларация прав и свобод человека и гражданина от 12 ноября 1991 года.

Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2.

Арбитражной процессуальный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон «О гражданстве».

Федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации».

Федеральные конституционные законы «Об арбитражных судах в Рос­сийской Федерации».

Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Фе­дерации» от 24 ноября 1995 года.

Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Указ Президента РФ «О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне».

Указ Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Закон РФ «О защите прав потребителей».

Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации».

Закон РФ «О налоговых органах в Российской Федерации».

Закон РФ «Об охране окружающей среды».

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности».

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской федерации.

Водный кодекс Российской Федерации.

Лесной кодекс Российской Федерации.

Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июля 2004 г., № 79-ФЗ.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М: Экономика, 1998-2001.

Беляев В.П., Мануковская А.Н., Фарберова О.Е. Право социального обеспечения. Учебное пособие для вузов. – М.: РДЛ, 2003.

Виноградов В.В. Экономика России: учебное пособие. – М.: Юристъ, 2002.

Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник/ М.: Норма – Инфра М, 2000.

Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2002.

ГабричидзеБ.Н., Чернявского А.Г. М. Административное право. Учебник. / Под ред.: «Издательство Проспект», 2003.

Дойников И.В. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебное пособие. / М.: «Приор-издат», 2003.

Под ред. Карасевой М.В . Финансовое право. Учебное пособие /– М.: Норма 2001.

Кушлина В.И., Волгина Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. Под редакцией – М.: Экономика, 2001-2002.

Лаптев B .В. Предпринимательское право. – М.: Юристь, 1997.

Под ред. проф. Орловского Ю.П. Трудовое право. Учебник/ – М.: «ИНФРА – М», 2003.

Пчелинцева Л.М. Семейное право. Учебник./ – М.: Норма, 1999.

Садиков О.Н.

Слайд 2

I. ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

  • Слайд 3

    Система документации

  • Слайд 4

    Виды организационно-распорядительных документов

  • Слайд 5

    Слайд 6

    Основания для подготовки распорядительного документа

    необходимость исполнения законодательных, нормативно-правовых актов и иных решений вышестоящих органов управления; необходимость осуществления собственной организационно-исполнительской деятельности, связанной с выполнением функций и задачучреждения.

    Слайд 7

    Этапы подготовки распорядительных документов

    В условиях единоличного принятия решений: 1. Выявление проблемы и выбор варианта ее разрешения в виде издания приказа, распоряжения или указания. 2. Сбор и анализ информации по возникшей проблеме. 3. Подготовка проекта распорядительного документа. 4. Согласование текста документа с заинтересованными лица­ми. 5. Оформление документа в соответствии с действующими нормами и правилами. 6. Подписание документа 7. Доведение распорядительного документа до исполнителей.

    Слайд 8

    В условиях коллегиального принятия решений: 1. Выявление проблемы, выбор варианта ее разрешения путем коллегиального обсуждения. 2. Подготовка материалов к заседанию коллегиального органам. 3. Обсуждение проблемы на заседании коллегиального органа. 4. Принятие решения с оформлением протокола заседания. 5. Издание распорядительного документа. 6. Доведение распорядительного документа до исполнителей.

    Слайд 9

    Приказ

    Это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.

    Слайд 10

    Реквизиты приказа по основной деятельности

    наименование организации, издавшей документ; наименование вида документа (ПРИКАЗ); место составления; дата документа; регистрационный номер; заголовок к тексту; текст; подпись; визы согласования.

    Слайд 11

    Остальные виды распорядительных документов имеют такие же реквизиты.

    Текст печатается с красной строки, 14 шрифтом TimesNewRoman, с однострочным или полуторным интервалом. Особенности составления документов прописываются согласно разработанной организацией инструкции по делопроизводству, но обязательно согласно ГОСТу Р 6.30-2003

    Слайд 12

    Назначение приказов

    Приказы подразделяются на три группы: приказы до организационным вопросам; приказы по основной деятельности; приказы по личному составу.

    Слайд 13

    Назначение приказов по организационным вопросам

    создание, ликвидация или реорганизация предприятия; образование коллегиальных или совещательных органов; утверждение организационной структуры управления, штатного расписания и их корректировка; координация работы всех звеньев системы управления организации; утверждение и введение в действие организационно-методических документов (положений, уставов, инструкций и др.).

    Слайд 14

    Назначение приказов по основной деятельности

    обеспечение и регулирование порядка финансирования; обеспечение материалами, оборудованием для эффективной работы организации; формирование и осуществление научно-технической политики; обеспечение выпуска качественной продукции; подведение итогов работы организации, оформление результатов проверок, ревизий.

    Слайд 15

    Назначение приказов по личному составу

    обеспечение отбора и приема на работу персонала; создание условий обучения и продвижения персонала; оформление перевода на другую работу; оформление командирования работников; решение ряда социальных вопросов (гарантии беременным женщинам, дополнительные отпуска, охрана труда и др.). оформление поощрений работников и наложения взысканий; оформление увольнения работников;

    Слайд 16

    Оформление приказов

    Приказы по основной деятельности оформляются на бланке приказа или на общем бланке организации с указанием вида документа – ПРИКАЗ.

    Слайд 17

    Необходимо учитывать также следующее Каждый пункт (подпункт) приказа должен содержать только одно конкретное задание с реальным сроком исполнения. Число исполнителей по каждому пункту не ограничивается, однако при этом один из исполнителей назначается ответственным за исполнение поручения.

    Слайд 18

    Распоряжение

    Правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации и его заместителями. Распоряжение представляет собой способ доведения до исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.

    Слайд 19

    Оформление распоряжения

    Распоряжения готовятся и оформляются на бланке распоряжения или на общем бланке организации с указанием вида документа- РАСПОРЯЖЕНИЕ. В РАСПОРЯЖЕНИЯХ в распорядительной части используют слово «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ».

    Слайд 20

    Слайд 21

    Указание

    Распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами, по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов. Право издания указаний внутри организаций предоставляется руководителям и их заместителям.

    Слайд 22

    Оформление указаний

    УКАЗАНИЯ оформляются аналогично приказам, но в распорядительной части ключевыми словами могут быть «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ».

    Слайд 23

    Решение

    – правовой акт коллегиального или совещательного органа управления. Решения могут издаваться министерствами, ведомствами, учеными советами, общественными организациями по важным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

    Слайд 24

    Обязательными реквизитами РЕШЕНИЯ являются:

    Наименование организации Название вида документа Дата и регистрационный номер Место составления или издания Заголовок к тексту Подпись Визы согласования

    Слайд 25

    Оформление решений

    В распорядительной части документа ключевое слово - РЕШИЛ (РЕШИЛА, РЕШИЛО, РЕШИЛИ)

    Слайд 26

    Постановление

    является правовым актом, принимаемым высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями), главами администраций субъектов РФ и т.д., общественными организациями в целях разрешения важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами и организациями.

    Протокол № от 2013.


    I.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    Концепция подготовки специалистов высшей квалификации II ступени в области бизнес-администрирования и правового регулирования управленческой деятельности в социальных и экономических системах базируется на общепризнанных достижениях в менеджменте, в частности такой его области как стратегический менеджмент.

    Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков в области стратегического менеджмента.

    Изучение дисциплины «Стратегический менеджмент» способствует повышению качества подготовки специалистов, расширению их кругозора, развитию интереса к международным публикациям в области стратегического менеджмента, помогает выпускнику экономического вуза приобрести навыки анализа внешней среды и анализа хозяйственно-экономической деятельности организации; определения конкурентных преимуществ организации, обоснования, выбора и реализации конкурентных стратегий; разработки и реализации бизнес-планов.

    Основными задачами изучения дисциплины являются:

    Ознакомление с понятиями, схемами и методами современного стратегического менеджмента как способа определения и развития конкурентных преимуществ компании;

    Применение методов стратегического анализа;



    Освоение определения фундаментальных факторов, определяющих успех в бизнесе;

    Сформирование навыков анализа конкурентных преимуществ посредством идентификации, развития и использования ресурсов и способностей компании;

    Разработка стратегии, основанной на выявленных конкурентных преимуществах.

    В результате изучения учебной дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:

    Способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

    Способностью разрабатывать корпоративную стратегию;

    Способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

    Владением методами стратегического анализа;

    Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

    Определять миссию и цели развития организации и разрабатывать мероприятия по их достижению;

    Принимать решения о выборе оптимальной формы организационной структуры управления организации;

    Анализировать, планировать и прогнозировать хозяйственную деятельность организации, используя данные оперативного, статистического, бухгалтерского и управленческого учета и отчетности, учитывая конъюнктуру рынка и производственные возможности организации;

    Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития организации, инновационным технологиям, перспективным проектам и решениям;

    Разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;



    Владеть системным и сравнительным анализом;

    Владеть исследовательскими навыками;

    Уметь работать самостоятельно;

    Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;

    Уметь работать в коллективе;

    Проводить организационно-управленческое обследование организации и выбирать наиболее эффективные формы ее адаптации к условиям внешней среды;

    Применять методы системного и ситуационного анализа для проектирования систем управления на предприятиях с целью эффективного их функционирования.

    В результате изучения дисциплины обучаемый должен

    знать:

    Основные результаты новейших исследований по проблемам стратегического менеджмента;

    Основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития;

    Значение стратегии для бизнеса, роль ценностей, видения и миссии компании;

    Детерминанты прибыли в отрасли: спрос и конкуренция;

    Методики анализа привлекательности отрасли, в том числе модель пяти конкурентных сил Портера;

    Методику анализа отраслевой структуры;

    Методику анализа конкурентов и анализа сегментации рынка, особенности вертикальной сегментации;

    Методику стратегического группового анализа;

    Роль ресурсов и способностей в формулировании стратегии;

    Принципы формирования организационной структуры;

    Обстоятельства, при которых фирма сможет создавать конкурентное преимущество перед соперниками;

    Как способность к реагированию и инновациям могут создавать конкурентное преимущество.

    Методикой построения организационно-управленческих моделей;

    Методологией и методикой проведения научных исследований;

    Подходами к постановке целей деятельности компании;

    Навыками анализа конкурентов и анализа сегментации рынка;

    Тактикой "подачи сигналов" в стратегическом управлении и взаимоотношениях конкуренции между фирмами;

    Навыками оценки степени пригодности ресурсов и способностей компании для обеспечения устойчивого стратегического преимущества;

    Практикой применения принципов организационной структуры.

    иметь навыки:

    Управлять развитием организации;

    Осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

    Формулировать миссию и видение компании;

    Применять анализ отраслевой структуры для прогнозирования прибыльности отрасли;

    Выявлять факторы динамики конкуренции;

    Проводить все стадии анализа рыночной сегментации: определение переменных, построение матрицы, анализ привлекательности сегмента, определение факторов успеха в сегменте, выбор широты охвата сегментов;

    Использовать результаты анализа конкурентов и анализа сегментации для формулировки стратегии;

    Определять принадлежность компании к стратегической группе при стратегическом позиционировании;

    Идентифицировать и оценивать ресурсы фирмы;

    Использовать результаты анализа ресурсов и способностей для создания стратегий, опирающихся на внутренние сильные стороны фирмы и защищающие ее от внутренних слабостей;

    Применять принципы организационного дизайна, позволяющие выбирать организационные структуры, соответствующие специфическим задачам бизнеса;

    Применять анализ конкурентного преимущества для оценки бизнес-стратегии.

    В качестве методов обучения рекомендуется проведение лекций и видеолекций, практических занятий с разбором ситуаций и кейс-стади, консультации преподавателя и самостоятельная управляемая работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, выполнение письменных работ, разработка стратегии и стратегического плана конкретной организации.

    Междисциплинарные связи. Дисциплина «Стратегический менеджмент» использует понятия и принципы, которые заложены в дисциплинах «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Управление инновационными проектами» поспециальности 26 81 01 «Бизнес-администрирование» и в дисциплинах «Управление инновационными проектами», «Управление проектами в сфере информатизации» поспециальности 1-26 81 08 «Правовое регулирование управленческой деятельности в социальных и экономических системах».

    Для магистрантов II ступени специальности 1 -26 81 01 «Бизнес-администрирование» всего часов по дисциплине – 162 , из них всего часов аудиторных - 54, в том числе 32 часа - лекции, 22 часа - практические занятия. Рекомендуемая форма контроля – экзамен.

    Для магистрантов II ступени специальности 1-26 81 08 «Правовое регулирование управленческой деятельности в социальных и экономических системах» всего часов по дисциплине – 102 , из них всего часов аудиторных - 26, в том числе 14 часов - лекции, 12 часов - практические занятия. Рекомендуемая форма контроля – экзамен.

    Тема 1. Проблемы конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, стратегических компетенций организации и характеристика системы стратегического менеджмента организации

    Предмет, методология и система изучения дисциплины «Стратегический менеджмент».

    Методы и технологии системы стратегического менеджмента организации. Сущность стратегического менеджмента и его определение. Основные задачи стратегического менеджмента. Соотношение понятий стратегического и оперативного управления.

    Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры. Зоны стратегических ресурсов. Группы стратегического влияния. Стратегические единицы бизнеса. Кривая накопленного опыта как фактор, влияющий на стратегию предприятия.

    Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества. Методы реагирования на изменения внешней среды

    Современные теории конкуренции, конкурентных преимуществ и лидирования в отрасли. Концепция конкурентного преимущества. Основные факторы конкурентоспособности организации. Этика конкурентной борьбы.

    Стратегические компетенции организации.

    Тема 2. Стратегии организации и их классификация

    Понятие стратегии. Классификация стратегий по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии и стратегии развития команд, рабочих групп и работников.

    Классификация стратегий по типу развития компании: стратегии роста (включают стратегии концентрации, вертикальной интеграции, диверсификации), стратегии стабилизации, стратегии выживания и защиты (включают стратегии сбора урожая, поворота, дивестиций, банкротства, ликвидации).

    Классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирмы: продуктовая стратегия, инновационная стратегия, ресурсная стратегия, стратегия выбора и развития технологий, стратегия исследований и разработок, финансовая стратегия, маркетинговая стратегия, инвестиционная стратегия, стратегия социальной ответственности фирмы, стратегия создания и поддержания имиджа фирмы, логистическая стратегия, стратегия продаж фирмы.

    Классификация генерических стратегий по Портеру: стратегия лидерства по затратам, стратегия дифференциации продукции, стратегия фокусирование, стратегия фокусирования на дифференциации.

    Классификации стратегий по А. Юданову: виолентная («львы», «слоны» и «бегемоты»), патиентная («лисы»); эксплерентная («ласточки»), коммутантная («серые мыши»).

    Тема 3. Теоретические и методологические аспекты и методика выполнения современного стратегического анализа

    Основные этапы разработки стратегии. Понятие стратегического анализа, содержание понятия, цели стратегического анализа. Организация аналитической работы. Объекты стратегического анализа.

    Методика выполнения современного стратегического анализа.

    Использование данных стратегического анализа для оптимизации действующей стратегии организации.

    Тема 4. Комплексный анализ ситуации для выбора и реализации стратегии

    Используемые в стратегическом анализе инструментальные средства, их классификация и специфика применения, оценка эффективности применения.

    Диагностика стратегии фирмы и выбор стратегических альтернатив по методу SPACE.

    Матрица направленной политики компании Шелл.

    Цели и задачи анализа, используемые инструменты, условия их эффективного применения.

    Процедуры стратегического анализа, их реализация, особенности. Организационное и информационное обеспечение анализа, требования к его проведению. Оформление отчета по результатам анализа, обобщение аналитической информации. Использование полученных результатов в управленческой деятельности.

    Тема 5. Стратегический анализ конкурентных преимуществ и потенциала организации

    Цели, принципы и методы управленческого анализа. Анализ внутренней среды: портфельный анализ, анализ конкурентных преимуществ, цель анализа, используемые модели и методы (гребешковая диаграмма, диаграмма Омаэ, VRIO-анализ Дж.Барни и др.), аспекты анализа, состав и содержание расчетных процедур, специфика их выполнения, использование результатов анализа в практической работе.

    Стратегический стоимостный анализ («цепочка ценностей» Портера, система Мак-Кинзи). Общий анализ конкурентной позиции компании. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Анализ конкурентоспособности фирмы по Ж.Ж.Ламбену.

    Методическое обеспечение применения инструментария стратегического анализа. Выбор инструментальных средств, факторы, определяющие выбор, области и условия наиболее целесообразного использования этих средств. Технологии, используемые в аналитической работе, критерии их выбора.

    Тема 6. Сканирование внешней среды, потребителей и рынков, конкуренции и конкурентных преимуществ

    Основные составляющие и типы внешней среды. Техника анализа окружающей среды. Построение сценария. Матрица политики направлений. Анализ внешней среды: профили конкурентных сил; используемые инструментальные средства («Резюме анализа внешних стратегических факторов» (EFAS), PEST-анализ и др.).

    Анализ конкуренции в отрасли и последовательность его выполнения. Тенденции развития отрасли и факторы успеха. Анализ конкуренции в отрасли и последовательность его выполнения. Определение конкурентных сил. Модель Майкла Портера.

    Сущность анализа конкурентов и оценка их характеристик. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе эксклюзивной ценности. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов. Инструментальные методы оценки сильных и слабых сторон конкурентных преимуществ (GAP, LOTS).

    Тема 7. Концепции, основанные на портфельном подходе

    Правовое регулирование государственного управления - это деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования (деятельности). Оно имеет особый предмет, поскольку связано главным образом с юридическим определением средств, способов и процедур реализации государственной власти в управленческих процессах. В общем, его предназначением является упорядочение целеполагания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов.
    Можно выделить несколько аспектов государственной и общественной реальности, выступающих предметом правового регулирования государственного управления: отношения между государством (его органами) и обществом, гражданами, благодаря и посредством которых формируются государственно-управляющие воздействия (управление обществом со стороны государственного аппарата); первостепенное значение здесь, имеют правовые механизмы объективизации и объективации государственного управления; отношения внутри государства, между его органами по поводу распределения предметов их ведения и государственной власти, необходимой для управления ими (полномочий); центральным вопросом этих отношений выступает определение правового статуса государственных органов вообще и в сфере управления в частности; волевые отношения между людьми, вовлеченными в государственно-управленческие процессы, причем по причине как профессионального несения государственной службы (кадровый состав государственных органов), так и обращения в государственные органы при решении каких-либо своих проблем.
    Государственное управление (что уже не раз отмечалось) есть властное управляющее воздействие, опирающееся на государство - организованную силу общества. Поэтому очевидно, что любые пробелы ("белые пятна") в предмете его правового регулирования снижают уровень управления, создают управленческие "шумы", ведут к злоупотреблениям и произволу. Важно также понимать, что государственное управление относится к явлениям долженствования, а не свободной воли участников управленческих отношений. В нем государственные органы и лица, занимающие государственные должности, обязаны действовать в определенном направлении и определенным образом, ибо они уполномочены государством на решение государственных, общественных и частных проблем жизнедеятельности людей. Суть государственного управления в том-то и заключается, что его управляющие воздействия формируются и реализуются не тогда, когда это кому-то· хочется или у кого-то появилось к нему желание, а когда в нем существует потребность у управляемых объектов. Поэтому в государственном управлении все должно быть прописано юридически, в том числе суть свободной деятельности соответствующих органов и ее границы.
    В центре правового регулирования государственного управления находится правовой статус государственного органа. Правовой статус государственного органа состоит из трех групп элементов, имеющих юридический смысл.
    Во-первых, он включает в себя месторасположение и природу (существующего или предполагаемого) государственного органа в целостной системе государственных органов страны.
    Принадлежность органов к законодательной, исполнительной и судебной власти (по горизонтали) местному самоуправлению (по вертикали), а также к какой-либо специализированной подсистеме органов исполнительной власти создает основы для формулирования их правовых статусов. Этот же признак раскрывает вертикальные и горизонтальные линии взаимодействия органов и их соподчинения.
    Во-вторых, "несущим" моментом правового статуса выступает компетенция государственного органа - юридическое выражение совокупности управленческих функций и полномочий государственного органа в отношении отдельных управляемых объектов. Здесь юридически закрепляются: набор управленческих функций для конкретного государственного органа; адекватные (соответствующие им) полномочия; состав полномочий, включающий в себя формы и методы осуществления управленческих функций; перечень управляемых объектов или отдельных вопросов (аспектов) их функционирования, которые и представляют предметы ведения государственного органа.
    В-третьих, правовой статус государственного органа предполагает юридическое закрепление его организационной структуры, а также форм, методов и процедур ее функционирования . Ведь реализация компетенции требует соответствующей организационной "мощности" (штатного расписания) органа и правовой организации деятельности его подразделений и лиц, занимающих в нем должности. Компетенция каждого государственного органа не только должна быть реализована, но реализована соответствующими должностными лицами, в установленных правовых формах и процедурах, при использовании правовых методов и с надлежащими правовыми последствиями.
    В целом составными предмета правового регулирования являются цели, функции, структуры, формы, методы, стадии, процедуры, операции, принципы и многие другие (неодушевленные) элементы государственного управления . Это - регулирование главным образом управленческих институтов, формальных явлений и их взаимоотношений, которые практически используются (или, наоборот, не используются) людьми, осваиваются и вводятся ими в решение общественных и частных проблем.
    В правовом регулировании государственного управления соответственно особенностям его предмета действует метод правового регулирования. Последний давно уже определяется как совокупность юридических приемов, средств, способов воздействия социальных управляющих систем, входящих в государственный аппарат, на социально-правовую сферу в целом и на составляющие ее элементы. Метод правового регулирования характеризуют два момента: субъект (источник) правового регулирования, т.е. орган, уполномоченный на издание соответствующих правовых норм; смысл и содержание самих правовых норм. Субъект (источник) правового регулирования государственного управления указывает на возможности, характер и пределы деятельности определенных государственных органов по изданию правовых норм в области управления. Соответственно ему различают: централизованное, императивное регулирование (метод субординации), при котором регулирование сверху донизу осуществляется на властно-императивных началах органами государственной власти государства в целом либо его субъектов (при федеративном устройстве) в рамках их компетенции и объектов юрисдикции.

    Смысл и содержание правовых норм, определяющих поведение в управленческих процессах (и отношениях), зависят от способов правового регулирования, в которых содержится свойство (суть) юридического воздействия правовой нормы на участников управленческого взаимодействия. Среди способов правового регулирования (вообще) различают: позитивное обязывание - возложение на лиц прямой обязанности совершать определенные положительные действия; запрещение - возложение на лиц обязанности воздерживаться от совершения действий определенного рода; дозволение - предоставление лицам права на свои собственные активные действия.
    Таким образом, предметом правового регулирования государственного управления выступают государственно-правовые институты (элементы), сознание, поведение и деятельность людей, связанные с обеспечением формирования и реализации государственно-управляющих воздействий. Соответственно этому предмету из многообразия метода правового регулирования используются те его приемы, средства, способы, структуры и смыслы норм, которые придают правовому статусу государственных органов (а в них - государственных должностей) и процессам их функционирования определенность, целенаправленность и последовательность. Поэтому очень многое зависит здесь от правовых форм, в которых все эти явления юридически отражаются и закрепляются.

    В современных условиях правовое регулирование государственного управления в России преимущественно фокусируется на:

    Разработке правовых механизмов реализации государственной политики,

    установлении правовых основ хозяйственной деятельности, например, государственного стимулирования предпринимательства, обеспечения равноправия всех форм собственности, охраны прав собственника, защиты прав потребителя, пресечения монополизма и недобросовестной конкуренции и т.п.;

    Создании нормативной базы для эффективного управления предприятиями, организациями и учреждениями государственного сектора; регулировании функционирования различных объектов негосударственного сектора; координации функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства;

    Обеспечении и реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления;

    Осуществлении государственного контроля и надзора за работой управляемых и регулируемых сфер общественной жизнедеятельности.

    В законодательных и иных правовых актах государственных органов представительной и исполнительной властей определяются конкретные пути, по которым должно вестись правовое регулирование в целях совершенствования и повышения эффективности государственного управления. На современном этапе развития российского общества приоритетной формой правового регулирования государственного управления признается законодательная. Однако на практике оно ведется преимущественно в подзаконном порядке.


    Сегодня такой документ, как водительское удостоверение, необходимо в обязательном порядке менять в определенный период времени. Существует множество самых разных тонкостей, особенностей, связанных с процессом такового типа.

    Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями - так как отсутствие действующих прав при проверке документов является основанием для наложения штрафа большой величины.

    С 1 июня 2019 года вводится запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений

    Запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений вступит в силу с 1 июня 2019 года

    Напомним, что с этой даты, в случае нарушения требований закона, к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей, в соответствии со ст.

    12.32.1 КоАП РФ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения».

    Таким образом, иностранному гражданину для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, необходимо получение российского национального водительского удостоверения.

    Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.

    Иностранные водительские права с 1 июня 2019 года

    В социальных сетях уже начала появляться информация, что за помощь в оформлении российских прав с иностранных граждан берут от 40 до 100 тысяч рублей.

    «Стоимость» прав варьируется от региона где получаются права и необходимости обучения в автошколе. Причем ранее заявлялось, что обучение в автошколе не потребуется и необходимо лишь сдать три экзамена.

    Использование иностранных прав при — работе водителем с — 26 — июля 2019 — года
    Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье. Однако начиная с 26 июля 2019 года в законодательство внесены изменения и использование иностранные прав при работе водителем вновь разрешено. Однако это касается лишь граждан нескольких государств.

    Рассмотрим данный вопрос подробнее: В пункт 13 статьи 25 закона » о=»» безопасности=»» дорожного=»» движения»=»» внесено=»» следующее=»» дополнение:=»»>

    С 1 июня 2019 года уволят всех водителей с иностранными правами

    Какие требования к водителям маршруток и такси будут предъявляться с 1 июня 2019 года? Какой штраф заплатят работодатели за невыполнение норм КОАП.

    С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями. Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2019 года, Дума принять не успела.

    После 1 июня 2019 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: Что делать?

    В итоге, те иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг будут обязаны получать российские права, пройдя специальную процедуру, которая прописана в законе. Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

    Нужно ли менять иностранные права на российские

    Так, гражданские права приезжих, которые прибыли в РФ на длительный срок и оформили в связи с этим вид на жительство (ВНЖ), приравниваются к гражданским правам россиян. В том числе это относится к возможности оформления удостоверения на вождение транспортных средств. Что касается того, можно ли с РВП получить водительские права, то ответ будет также утвердительным.

    Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве. И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России.

    Новый закон для водителей мигрантов

    Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

    Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ.

    Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

    Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено.



  • Просмотров