И введен в действие после. После введения его в действие. Прекращают свое действие нормативные правовые акты

В статью 25 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 06.03.02 г. № 298-II (см. стар. ред. ); от 16.06.04 г. № 566-II (см. стар. ред. )

Статья 25. Определение порядка принятия нормативных правовых актов

1. Порядок принятия нормативных правовых актов определяется Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом.

2. Особенности порядка принятия различных видов нормативных правовых актов определяются также:

1) для кодексов - настоящим Законом.

Кодексы, изменения и дополнения в них принимаются не менее чем в двух чтениях путем последовательного рассмотрения на раздельных заседаниях палат Парламента Республики Казахстан;

2) для законов - Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан, о Президенте Республики Казахстан, о референдуме , иными законодательными актами, в том числе регламентами Парламента и его палат;

2-1) для нормативных постановлений Парламента и его палат - Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан;

3) для указов Президента Республики Казахстан - Конституцией Республики Казахстан, законодательным актом о Президенте Республики Казахстан, а также актами Президента Республики Казахстан, регулирующими этот порядок;

4) для постановлений Правительства Республики Казахстан - Конституцией Республики Казахстан, законодательным актом о Правительстве, актами Президента и Правительства Республики Казахстан;

5) для нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, как входящих, так и не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, в том числе Национального Банка Республики Казахстан - законодательными актами о Правительстве и этих органах, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, регулирующими деятельность этих органов;

6) для нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан - законодательным актом о Конституционном Совете Республики Казахстан;

7) для нормативных постановлений Верховного суда Республики Казахстан - законодательством о судах Республики Казахстан;

8) для нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии (Комиссии по проведению референдума) - законодательными актами о выборах и референдуме ;

8-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III (см. стар. ред. )

9) для нормативных решений местных представительных и исполнительных органов - законодательными актами об этих органах, иными законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

3. Принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан.

Статья 26. Порядок введения в действие нормативного правового акта

1. Порядок введения в действие нормативного правового акта может определяться самим нормативным правовым актом.

2. Порядок введения в действие законов, в том числе кодексов, определяется в самих законах (кодексах) либо отдельными законами.

См.: Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 29 октября 1999 года № 20/2.

В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.06.04 г. № 566-II (см. стар. ред. ); Законом РК от 29.06.07 г. № 271-III (см. стар. ред. )

Статья 27. Признание утратившими силу, изменения и дополнения нормативных правовых актов и их частей в связи с принятием нового нормативного правового акта

1. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу, изменению или дополнению все ранее принятые нормативные правовые акты или их структурные части, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (введено в действие с 01.07.2006 г.)

1-1. При признании утратившим силу нормативного правового акта вышестоящего уровня подлежат признанию утратившими силу нормативные правовые акты нижестоящего уровня, принятые в его реализацию.

Данное требование также распространяется на случаи, когда из нормативного правового акта вышестоящего уровня исключаются отдельные нормы, в реализацию которых приняты нормативные правовые акты нижестоящего уровня.

2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие.

3. При значительном числе актов (три или более) или их частей (глав, статей, пунктов и подпунктов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием нового нормативного правового акта и имеющих тот же уровень, что и новый акт, их перечень оформляется самостоятельным актом. Проект такого акта подготавливается разработчиками проекта основного акта и представляется одновременно с ним.

Все изменения и дополнения, вносимые в один и тот же нормативный правовой акт, предусматриваются одним пунктом или подпунктом. Все акты в перечне актов, в которые вносятся изменения и дополнения, так же как и в перечне актов, признаваемых утратившими силу, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также в хронологическом порядке по дате их принятия (издания).

4. При значительном числе актов (три или более) или их частей (глав, статей, пунктов и подпунктов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием нового нормативного правового акта и имеющих более низкий уровень, чем новый акт, уполномоченный орган поручает соответствующим государственным органам принять (издать) акты о признании утратившими силу, изменении и дополнении их актов с указанием срока принятия (издания).

Проект такого поручения подготавливается органом, вносящим в уполномоченный орган проект нового нормативного правового акта.

5. При признании нормативного правового акта утратившим силу одновременно признаются утратившими силу все нормативные правовые акты либо их части, которыми вносились изменения и дополнения в данный акт.

В случае, если нормативным правовым актом признаются утратившими силу другой нормативный правовой акт или его часть, в которых предусматривалось признать утратившими силу ранее принятые акты, последние не возобновляют свое действие.

6. Не вступившие в силу нормативные правовые акты не могут быть признаны утратившими силу. При необходимости такие нормативные правовые акты могут быть отменены.

В статью 28 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 06.03.02 г. № 298-II (см. стар. ред. ); от 21.10.05 г. № 81-III (см. стар. ред. ); от 29.06.07 г. № 271-III (см. стар. ред. )

Статья 28. Внесение в действующие нормативные правовые акты изменений и дополнений

1. При признании структурных частей действующего нормативного правового акта (частей, разделов, подразделов, глав, параграфов, статей, пунктов, подпунктов) утратившими силу такие части из действующего акта исключаются, но их номера сохраняются. К сохранившемуся номеру добавляется ссылка на нормативный правовой акт о признании акта (или его части) утратившим силу. Нумерация сохранившихся структурных частей не изменяется.

1-1. Новым структурным частям, включаемым в нормативный правовой акт за последней структурной частью того же вида, присваиваются последующие порядковые номера.

2. При включении между структурными частями нормативного правового акта дополнительных структурных частей того же вида они включаются под дополнительными номерами, дублирующими номера тех структурных частей акта, за которыми следуют: раздел 2-1, параграф 8-1, статья 26-1, пункт 4-1 и так далее.

После текста включенной структурной части в скобках вводится ссылка на акт о включении. Нумерация остальных структурных частей сохраняется.

3. При изменении текста структурной части действующего акта такая часть продолжает действовать в измененной редакции. После текста измененной структурной части следует ссылка на то, что эта часть действует в редакции акта, изменившего ее.

4. При внесении изменений и дополнений в структурную часть нормативного правового акта в объеме, превышающем половину содержания текста такой структурной части, принимается ее новая редакция.

Единицей определения объема текста структурного элемента нормативного правового акта при оформлении его в новой редакции является слово.

Единицей определения объема текста структурной части нормативного правового акта, за исключением статьи и пункта, при оформлении ее в новой редакции является структурный элемент, излагаемый в новой редакции.

5. При внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта в объеме, превышающем половину текста нормативного правового акта, принимается его новая редакция.

При оформлении нормативного правового акта в новой редакции единицей определения объема является его структурный элемент.

Требования настоящего пункта не применяются при рассмотрении проектов законов, внесенных в Парламент Республики Казахстан.

В статью 29 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 06.03.02 г. № 298-II (см. стар. ред. ); от 29.06.07 г. № 271-III (см. стар. ред. )

Статья 29. Лица, уполномоченные подписывать нормативные правовые акты

1. Официальные тексты нормативных правовых актов подписываются следующими должностными лицами:

1) Конституция, конституционные законы, кодексы, законы Республики Казахстан, указы Президента Республики Казахстан, в том числе указы, имеющие силу конституционного закона или закона, - Президентом Республики Казахстан;

См. также: Положение о порядке представления на подпись и рассмотрения Президентом Республики Казахстан законов Республики Казахстан, их регистрации, обнародования и хранения, Положение о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента республики.

2) постановления Парламента Республики Казахстан - председателем Мажилиса;

3) постановления Правительства Республики Казахстан - Премьер-министром Республики Казахстан;

4) решения маслихата - председателем сессии маслихата;

5) постановления акимата, решения акима - акимом;

6) иной нормативный правовой акт - руководителем органа, его принявшего (издавшего).

2. При принятии нормативного правового акта производного вида посредством нормативного правового акта основного вида (пункт 4 статьи 3 настоящего Закона) уполномоченным лицом подписывается только нормативный правовой акт основного вида.

О круге лиц, обязанных скреплять своими подписями акты Парламента перед их подписанием Президентом см.: Постановление Конституционного Совета от 29 мая 1997 года № 13/2.

1. Момент введения в действие чаще всего указывается в сопутствующем акту документе - постановлении о введении (о порядке введения) нормативного правового акта в действие или в самом акте. а) Называется конкретная дата введения нормативного правового акта в действие. Чаще всего срок между принятием нормативного акта и вступлением его в силу не превышает одного-трех месяцев. б) Нормативный правовой акт вводится в действие с момента опубликования. в) Нормативный правовой акт вводится в действие поэтапно. При этом этапы обозначаются либо сроками, либо связываются с наступлением определенных условий. Например, от последующего принятия и вступления в силу соответствующего федерального закона. г) Нормативный правовой акт вводится в действие с момента его принятия. Это относится прежде всего к постановлениям Совета Федерации и Государственной Думы д) Нормативный правовой акт вводится в действие со дня его подписания должностным лицом. так вступают в силу ненормативные (индивидуальные) акты Президента, распоряжения Правительства, а также акты Президента и Правительства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. Время между подписанием актов Президента и Правительства и их официальным опубликованием не должно превышать 10 дней.

2. Если в нормативном правовом акте срок вступления его в силу не указан, то применяется порядок, установленный ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ; актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г. и Указом Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23 мая 1996 г. Нормативный правовой акт Федерального Собрания и его палат вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования. Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус Федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования.

Прекращают свое действие нормативные правовые акты:

а) по истечении срока, на который были приняты;

б) с изменением обстоятельств, на которые были рассчитаны (например, утратили свой смысл и потому прекратили действие акты периода Великой Отечественной войны после ее окончания);

в) при отмене данного акта другим актом (наиболее распространенный случай).

Об отмене устаревших нормативных правовых актов чаще всего говорится во вновь принятом и вступающем в силу акте. Это наиболее распространенный способ отмены прежних предписаний.

По общему правилу, «закон обратной силы не имеет, т.е. распространяет свое действие только на те отношения, которые возникли после введения его в действие. Это вносит стабильность в отношения между людьми, между гражданами и государством, поскольку они уверены, что их создаваемое и существующее положение не будет ухудшено изданием более позднего нормативного правового акта. Данное правило нередко фиксируется во вновь принятом юридическом правовом акте.

исключения : уголовный закон всегда имеет обратную силу в том случае, если он устраняет наказуемость деяния или смягчает наказание. Обратная сила новому закону может быть придана также прямым указанием законодателя.

Действие нормативного правового акта в пространстве. В соответствии с государственным суверенитетом, нормативные правовые акты действуют безраздельно на всей территории государства. Однако есть акты ограниченного территориального действия (например, акты, действующие только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах).

В состав российской государственной территории входят находящиеся в пределах государственных границ: а) суша, включая недра и континентальный шельф (продолжение морского берега под водой); б) воды, включая территориальные воды - примыкающую к берегу часть моря, не превышающую двенадцати морских миль; в) воздушное пространство.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Действие нормативных правовых актов по кругу лиц. Нормативные правовые акты в РФ общего характера распространяются на всех лиц, находящихся на ее территории: граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства. Специальные нормативные правовые акты действуют лишь в отношении определенных граждан. Нормативные правовые акты РФ действуют и в отношении граждан РФ, находящихся за границей. Не подпадают под действие нормативных правовых актов РФ лица, обладающие дипломатическим иммунитетом. Это главы представительств и члены дипломатического персонала представительства, главы и члены делегаций на международных встречах и конференциях и др. Правовое положение таких лиц регламентируется нормами международного права.

Закон (как и все иные нормативно-правовые акты) имеет пределы своего действия в следующих основных «измерениях»: во времени, в пространстве, по лицам.

Установление этих пределов - границ имеет чрезвычайно важное значение, поскольку с ними связана и ими же обусловлена возможность, а в надлежащих случаях и необходимость применения со держащихся в данных актах общеобязательных норм.

Действие закона, равно как и любого другого нормативного акта, начинается с момента вступления его в силу, а прекращается - с момента утраты им юридической силы. В одних случаях вступление закона (иных нормативно-правовых актов) в силу связывается с датой его принятия или утверждения. В других случаях вступление закона (иных нормативно-правовых актов) в силу соотносится с датой его опубликования (обнародования).

Действие закона во времени

Действие закона (иных нормативно-правовых актов) во времени определяется двумя моментами: моментом вступления нормативно-правового акта в силу и моментом утраты им юридической силы.

Вступление в силу может быть осуществлено одним из следующих способов:

через указание в тексте на календарную дату, с момента наступления которой он вступает в юридическую силу;

через указание на обстоятельства, с которыми связано вступление Закона в юридическую силу («с момента опубликования», «с момента подписания» и т.д.)

по истечении определенного указанного в другом законе (например в ФЗ от 14 июня 1994 г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания») времени после официального опубликования.

Момент утраты юридической силы определяется также волей законодателя и может быть связан:

с истечением срока, на который он был принят (для временных актов)

с наступлением срока, с которого акт объявляется отмененным (указание об утрате актом юридической силы может содержаться в отдельном акте).

Все остальные способы - способы прекращения правового действия, а не способы прекращения юридической силы. Например: принятие акта большей юридической силы. Существуют такие понятия как футуроспективное действие закона (обращен в будущее, рассчитан на facta futura), ретроактивное (распространение на отношения, возникшие до вступления данного акта в силу) и ультраактивное действие (акт утрачивает силу, а отдельные нормы продолжают действовать).

Действие закона (иных нормативных актов) во времени - наиболее сложные вопросы. Начальным и конечным моментами такого действия являются вступление в действие закона и прекращение действия закона. И прав был Г.Ф. Шершеневич, определяя границы действия закона во времени когда писал, что закон, как норма, определяющая поведение граждан, имеет начальный и конечный моменты своего действия. Вопрос, с какого времени закон начинает применяться и с какого времени его не следует его применять, чрезвычайно важен в практическом отношении. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учебное пособие / В.Н.Хропанюк; под ред. А.Е.Стрекозова. -М.: Омега-Л, 2008. - С.263-265.

Вступление (введение) закона в действие происходит в соответствии со следующими тремя принципами:

а) немедленное действие, когда закон со дня вступления распространяется на все случаи только «вперед» (это особо важно для длящихся отношений, например алиментных); все, что было до дня вступления закона в действие, под него не подпадает; именно такой порядок использован в гражданском законодательстве.

Согласно статьи 4 ГК РФ, «по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие» Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 08.05.2010). (в области гражданского права существуют и сложные случаи, связанные со значительной юридической силой договоров по частноправовым отношениям; согласно статьи 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров);

б) обратное действие (обратная сила), когда закон со дня вступления в действие распространяется на все случай и «вперед» и «назад», т.е. и на случаи, которые происходили раньше, в прошлом;

в) переживание закона, когда закон, утративший юридическую силу, по специальному указанию нового закона может продолжать действовать по отдельным вопросам.

Типичным, нормальным в условиях законности вариантом действия закона является первый - немедленное действие.

Обратная сила закона - исключение, каждый случай придания закону обратной силы должен быть особо оговорен в законе. В соответствии со статьей 54 Конституции закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Это правило еще более строго сформулировано в отношении правонарушений: «Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением». В то же время, как сказано в той же статье 54, «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ).

Переживание закона - редкие случаи, связанные со сложными ситуациями, тоже особо оговариваемыми в законе.

Момент (день) вступления закона в действие нужно отличать от момента (дня) обретения им юридической силы .

Закон приобретает юридическую силу на основе его принятия Государственной Думой в окончательной редакции и одобрения Советом Федерации (конституционный закон - его принятия и одобрения обеими палатами в предусмотренном конституционном порядке, о котором ранее говорилось).

Практически в соответствии со сложившейся практикой закон обретают юридическую силу после его подписания Президентом. С того же времени, если это прямо предусмотрено в законе, он может вступить в действие.

Однако, как правило, вступление закона в действие отдалено во времени от дня его принятия и подчинено особому порядку. Этот порядок в Российской Федерации урегулирован в Федеральном законе «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (принят Государственной Думой 25 мая 1994 г.; одобрен Советом Федерации 1 июня 1994 г.).

Во многих случаях законодательный орган одновременно с законом принимает особый акт о порядке вступления в действие данного закона. Так, одновременно с частью первой ГК РФ 21 октября 1994 г. Государственной Думой принят Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», состоящий из 14 статей, в которых регламентируется весь комплекс вопросов о введении в действие Кодекса, в том числе отдельные случай обратной силы и «переживания» его отдельных положений.

Таким образом, решающее значение в порядке вступления закона в действие имеют:

Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации». Здесь, как и в иных случаях, официальное опубликование - не только акт, свидетельствующий о завершении правотворческого процесса, но и, в сущности, даваемое государством свидетельство достоверности и точности содержания нормативного акта.

Общий порядок - закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Вместе с тем самим законом или особыми законодательными актами может быть установлен и другой порядок вступления закона в силу.

При принятии закона может быть предусмотрено, что он вступает в действие непосредственно с момента официального опубликования. В ряде случаев закон вступает в действие по истечении срока, специально предусмотренного при принятии закона. Так, часть первая ГК РФ в соответствии с упомянутым ранее Федеральным законом «О введении в действие…» вступила в силу с 1 января 1995 г. (за исключением положений, для которых данным законом установлены иные сроки введения в действие; например, гл. 4 Кодекса вступила в действие со дня официального опубликования Кодекса, т.е. с 8 декабря 1994 г. - дня опубликования Кодекса в «Российской газете»).

Законы, акты палат Федерального Собрания публикуются не только в «Собрании законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете». Они могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, в том числе и в виде отдельных изданий, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Определенные правила установлены в отношении сроков вступления в действие актов Президента и Правительства Российской Федерации. Официальное опубликование этих актов осуществляется в том же самом издании, в котором публикуются законы, акты палат, - в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете».

Нормативные акты Президента вступают в действие по истечении семи дней после их опубликования, а если в акте указан срок вступления в силу, - в указанный срок. Специальный порядок установлен для вступления в действие актов Правительства.

Существуют определенные правила вступления в силу и ведомственных актов. С 1 марта 1993 г. ведомственные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер (т.е. акты внешнего действия), проходят регистрацию в Министерстве юстиции и, если иное не предусмотрено законодательством, подлежат официальному опубликованию.

Прекращение действия закона означает и утрату им юридической силы. Это последствие наступает при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) истечение срока, на который был принят закон (таков, в частности, закон о бюджете);

2) отмена закона (в постановлении законодательного органа о порядке введения в действие закона, как правило, указываются акты, которые утрачивают юридическую силу);

3) фактическая замена данного закона другим, регулирующим те же самые вопросы (это наименее приемлемый способ прекращения действия нормативного акта, он порождает неопределенность, создает трудности на практике).

Судам, иным юрисдикционным органам иногда приходится оценивать правомерность фактов и ситуаций, которые происходили в прошлом. Поскольку применительно к указанным фактическим обстоятельствам не предусмотрена обратная сила действующего на данный момент закона, то суду, иному юрисдикционному органу следует при такой оценке руководствоваться законом, который действовал в то время, когда происходили соответствующие события.

ЖК РФ был принят 29 декабря 2004 г. В 2005–2010 гг. в ЖК РФ вносились изменения. Данная "корректировка" текста Кодекса свидетельствует о том, что ряд статей ЖК РФ не были проработаны в достаточной степени и, как показывает практика, нуждается в совершенствовании. По своему положению ЖК РФ в системе актов жилищного законодательства является базовым (основным) законодательным актом для данной отрасли. Другие нормативные правовые акты (включая федеральные законы) не должны противоречить его нормам и положениям (ст. 5 ЖК РФ). ЖК РФ по структуре и содержанию кардинально отличается от ЖК РСФСР (1983). В ЖК РФ неоднократно вносились изменения и дополнения. В настоящее время он состоит из девяти разделов, 17 глав, 191 статьи. В нем, например, впервые предусмотрены разделы, касающиеся права собственности и других вещных прав на жилые помещения (разд. II, гл. 5 и 6, ст. 30–48), специализированного жилищного фонда (разд. IV, гл. 11 и 12, ст. 110–134) и др.

Структура Жилищного кодекса Российской Федерации

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство.

Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд.

Глава "3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения.

Раздел II. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ.

Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан.

Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников.

Раздел III. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА.

Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Глава 8. Социальный наем жилого помещения.

Раздел IV. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД.

Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими.

Раздел V. ЖИЛИЩНЫЕ И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ КООПЕРАТИВЫ.

Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищностроительных кооперативов.

Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов.

Раздел VI. ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ.

Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья.

Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья.

Раздел VII. ПЛАТА ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Раздел VIII. УПРАВЛЕНИЕ ЛОМАМИ.

Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ.

Касаясь понятия "жилищное законодательство" и его разграничения с другими отраслями законодательства, условно можно сказать, что жилищное законодательство – это те нормы и положения (вопросы), которые содержит ЖК РФ. Иначе говоря, круг вопросов, регулируемых жилищным законодательством, определен ЖК РФ.

Принятие ЖК РФ является важным и своевременным событием в обновлении жилищной правовой базы, поскольку прежний ЖК РСФСР не отвечал современным условиям развития общественных отношений. Более того, он не играл главенствующей роли в системе актов жилищного законодательства. Это место более 10 лет занимали Основы.

Вместе с тем следует высказать ряд критических замечаний по отношению к действующему сегодня ЖК РФ.

Несмотря на то что в целом ЖК РФ отражает сложившиеся рыночные отношения в жилищной сфере, по ряду вопросов отменяет или ограничивает жилищные права граждан. Конечно, в действующем Кодексе теперь имеется определенная статья (ст. 11) о защите жилищных прав граждан и других участников жилищных отношений. Большинство вопросов, в том числе любые случаи выселения граждан из жилого помещения (принудительного лишения прав на жилище), должны разрешаться только в судебном порядке, т.е. они относятся к полномочиям судов общей юрисдикции. Ранее (в ЖК РСФСР) допускалось выселение в административном порядке лиц, самоуправно занявших жилое помещение и из домов, грозящих обвалом.

Но, как указано выше, ряд вопросов, так или иначе касающихся права граждан на жилище, не нашел должного закрепления в принятом жилищном законодательстве. В частности, не смогут воспользоваться правом на бесплатную приватизацию занимаемых жилых помещений граждане после 1 марта 2015 г.

Касаясь условий обеспечения граждан жилыми помещениями в настоящее время, следует отметить, что ЖК РФ не предусмотрено обеспечение граждан ведомственным жильем, т.е. в жилых домах организаций. Сужены жилищные

права граждан в части обмена жилых помещений (ст. 72–75) и получения жилья в натуре при сносе дома (ст. 30–32). Эти и другие статьи свидетельствуют о том, что ЖК РФ не решит всех вопросов в правовом отношении, и, следовательно, в правоприменительной практике будут возникать споры, которые необходимо решать в судебном порядке. В связи с этим, как и ранее, жилищное законодательство остается проблемным с точки зрения его применения и защиты жилищных прав граждан. Соответственно имеющиеся правовые проблемы в области жилищных отношений необходимо решать путем внесения изменений и дополнений в ЖК РФ, а также путем принятия других федеральных законов.

Принятие ЖК РФ в целом следует рассматривать как прогрессивное явление, поскольку старое жилищное законодательство не отвечало нынешним условиям развития государства и общества и, следовательно, служило тормозом в формировании новых (рыночных) жилищных отношений. К сожалению, не все положения ЖК РФ проработаны в достаточной степени: имеются определенные погрешности, в частности неясен смысл некоторых статей, содержатся нормы, ухудшающие положение граждан по сравнению с прежним законодательством. И эта тенденция, направленная на приспособление законодательства к интересам чиновников (а не граждан), сохраняется. Например, в декабре 2009 г. в ч. 1 ст. 89 ЖК РФ внесено изменение, позволяющее предоставлять жилые помещения гражданам нс по месту их жительства, а в других населенных пунктах. Эта норма, позволяющая, например, переселять граждан из областного центра в населенные пункты области, ограничивает жилищные права граждан.

Уже в период действия ЖК РФ, в 2005–2010 гг., были внесены изменения в ст. 2,12–14,20, 23, 28, 32, 33, 36, 39, 49, 50, 52, 57, 63, 89, 100, 104, 155-157, 159, 161 и 162 ЖК РФ, а также изменения коснулись ст. 2, 14, 18 и 20 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Существенные изменения в ЖК РФ были внесены в 2011 и 2012 гг. Всего за эти два года изменения в ЖК РФ были внесены тринадцатью федеральными законами. Данные изменения свидетельствуют, в частности, о том, что отдельные положения (нормы) ЖК РФ нуждаются в совершенствовании. В связи с внесением указанных изменений в ЖК РФ соответственно изменяются нормы других актов жилищного законодательства, которые, как следует из ст. 5 ЖК РФ, не должны ему противоречить.

Учитывая, что многие нормативные правовые акты продолжают свое действие, ст. 4 Вводного закона определен общий порядок применения норм данных актов. Установлено следующее:

"Впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону. Изданные до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные правовые акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР, Правительства СССР по вопросам, которые согласно Жилищному кодексу Российской Федерации могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов".

В Вводном законе установлены новые нормы и особенности применения законодательства но многим вопросам: относительно общежитий (ст. 6), о предоставлении жилищно-коммунальных услуг (ст. 8), о порядке приватизации жилых помещений (ст. 12 и 20), об управлении многоквартирными домами (ст. 9 и 18) и др.

В связи с этим все ранее изданные законы и другие правовые акты могут применяться только в части не противоречащей ЖК РФ и Вводному закону.

Настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Если правоотношения возникли до введения в действие настоящего Кодекса, то он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

Консультации юриста по ст. 424 ТК РФ

Задать вопрос:


    • Ответ на вопрос дан по телефону

  • Илья Лазаренко

    КоАП, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс????. МНЕ НУЖНО НЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СТАТЕЙ А КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КАЖДОГО КОДЕКСА

    Вероника Андреева

    Что верховный суд считает размером мрот при расчете размера компенсации за досрочное прерывание трудового договора?. Что верховный суд считает размером мрот при расчете размера компенсации за досрочное прерывание трудового договора: 100р или 4330р. И в каком документе можно найти подтверждение этому, помогите пожалуйста.

    • Ответ юриста:
  • Кристина Николаева

    Может ли быть агентский договор безвозмездным?. т.е., агент будет работать бесплатно?Спасибо за ответ

    • Ответ юриста:

      Нет, т. к. это притиворечит положениям ГК РФ и природе договора.Статья 1005. Агентский договор 1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.Статья 1006. Агентское вознаграждение Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения.

  • Валерия Фролова

    Можно ли сейчас получить налоговый вычет за квартиру, которую покупали в 1999 г.?

    • Ответ юриста:

      Читаю ответы и диву даюсь…. . такое впечатление, что люди пишут, что в голову взбредет… Во-первых, трехлетний срок при использовании имущественного вычета означает следующее: заявить вычет и подать декларацию можно только за три предыдущие года – в 2011 году за 2008, 2009, 2010, в 2012 году за 2009, 2010, 2011. Во-вторых, ваша ситуация непроста. Минфин считает: «В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 5.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российском Федерации" (далее Закон) часть вторая Кодекса введена в действие с 1 января 2001 года. При этом согласно абзацу 2 статьи 31 Закона по правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй Кодекса, часть вторая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения ее в действие. Возникновение правоотношения по поводу предоставления имущественного налогового вычета в соответствии со статьей 220 Кодекса связано с юридическим фактом произведения налогоплательщиком расходов на строительство либо приобретение жилья, относящихся к соответствующему налоговому периоду. Следовательно, в соответствии с вышеуказанным абзацем 2 статьи 31 Закона от 05.08.2000 налогоплательщики, осуществившие расходы в виде оплаты стоимости строительства либо приобретения жилья до 1 января 2001 г. , имели право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, при подаче налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за …..» последующие годы. «С 1 января 2001 года предоставление физическим лицам имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья осуществляется в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) . Порядок предоставления имущественного налогового вычета на приобретение жилья (квартиры) определен подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, в соответствии с которым при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 рублей, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации квартиры. При этом установлено ограничение, согласно которому повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, не допускается. Поскольку, как следует из обращения, Вы впервые заявляете право на имущественный налоговый вычет в связи с покупкой квартиры, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, такой вычет может быть Вам предоставлен. » Дело в том, что вы имеете право на вычет в сумме, действующей во время введения в действие НК, т. е. 600000 рублей. Кроме того, налоговики постараются отказать вам и понадобится квалифицированная помощь, чтобы доказать вашу правоту. Поэтому я бы вам посоветовала, если есть вероятность приобретения другого, более дорогого жилья, воспользоваться вычетом в будущем.

    Тимур Рогульский

    Помогите решить задачу по трудовому праву??... Трунов А. А. был направлен в командировку в Конго для работы учителем химии в течение 3 лет, о чем в трудовой книжке сделана ответствующая запись. - Входит ли указанный период в общий трудовой стаж и стаж на соответствующих видах работ? Дайте мотивированный ответ.

    • Ответ юриста:

      Заданный вопрос очень сложный. Один из сложнейших в моей практике на «Ответах» , поэтом и желающих отвечать нет. Официальная правовая позиция в настоящее время может быть изложена следующим образом: "Если работа за границей протекала в государствах, с которыми не имеется международных договоров, гарантирующих возможность зачета в выслугу периодов работы за границей, и не в российских учреждениях в этих государствах, то периоды соответствующей работы в выслугу лет не засчитываются. Трунов А. А. работал учителем в Конго на основании командировки. Данная работа в выслугу лет не засчитывается, так как с Конго нет международного договора о социальном обеспечении. Тот факт, что работа протекала на основании командировки, в данном случае на зачет в выслугу лет не влияет, так как важно, чтобы работа имела место в государстве, с которым заключен международный договор". Однако, однако.. . На основании подп. «и» п. 1 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» , утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, «работа за границей по специальности в должностях, соответствующих должностям, дающим право на пенсию за выслугу лет учителям… » засчитывалась в стаж при назначении пенсии за выслугу лет. Впоследствии постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953 это Положение было отменено. Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии в данном случае, является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа отдельных периодов своей трудовой пенсии. Кроме того следует учитывать, что закон обратной силы не имеет и применяется к правоотношениям, возникшим после его введения в действие. Согласно части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского состояния не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. С учётом этого обстоятельства данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Все здесь мною изложенное позволяет в настоящее время учителям при многочисленных тяжбах с пенсионным фондом выигрывать суды в отстаивании своего права на включение этих периодов в стаж по выслуге лет. С Труновым при отказе ПФ этого трехгодичного стажа в стаж по выслуге лет – позиция аналогичная

    Борис Свиницын

    помогите приватизировать гараж или землю под гаражем. у нас копператив гараж был куплен до вступления земельного кодекса. председателю в аренде отказали. теперь надо судиться. гаражеи 346, получаеться и гаражи незаконные построики, и земля ни чья. помогите с чего начать. спасибо

    • Открывай Земельный кодекс, смотри заключение: на правоотношения, возникшие до введения данного кодекса....

    Елена Большакова

    А что означает выражение "закон имеет обратную силу" или "закон не имеет обратной силы"???. Всем спасибо! Помогли разобраться для учебы!

    • Ответ юриста:

      Почитайте закон о введении в действие 1-й части ГК (Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ) . Там всё написано. В частности: Статья 5. Часть первая Кодекса применяется к гражданским правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. По гражданским правоотношениям, возникшим до введения ее в действие, часть первая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие. Статья 6. 1. Глава 4 Кодекса вводится в действие со дня официального опубликования части первой Кодекса. С этого дня коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса. Создание юридических лиц после официального опубликования части первой Кодекса осуществляется в порядке, предусмотренном главой 4 Кодекса, если иное не вытекает из статьи 8 настоящего Федерального закона. 2. К полным товариществам, смешанным товариществам, товариществам с ограниченной ответственностью, акционерным обществам закрытого типа и акционерным обществам открытого типа, созданным до официального опубликования части первой Кодекса, применяются соответственно нормы главы 4 Кодекса о полном товариществе (статьи 69 - 81), товариществе на вере (статьи 82 - 86), обществе с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 94), акционерном обществе (статьи 96 - 104). Учредительные документы этих хозяйственных товариществ и обществ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам. 3. Учредительные документы полных товариществ и смешанных товариществ, созданных до официального опубликования части первой Кодекса, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Кодекса не позднее 1 июля 1995 года. 4. Учредительные документы товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и производственных кооперативов, созданных до официального опубликования части первой Кодекса, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах и о производственных кооперативах в порядке и в сроки, которые будут определены соответственно при принятии законов об обществах с ограниченной ответственностью, об акционерных обществах и о производственных кооперативах. 5. Индивидуальные (семейные) частные предприятия, а также предприятия, созданные хозяйственными товариществами и обществами, общественными и религиозными организациями, объединениями, благотворительными фондами, и другие не находящиеся в государственной или муниципальной собственности предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, подлежат до 1 июля 1999 года преобразованию в хозяйственные товарищества, общества или кооперативы либо ликвидации. По истечении этого срока предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию соответствующих юридических лиц, налогового органа или прокурора. К указанным предприятиям до их преобразования или ликвидации применяются нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (статьи 113, 115, 296, 297), с учетом того, что собственниками их имущества являются их учредители. 6. К созданным до официального опубликования части первой Кодекса государственным и муниципальным предприятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, а также федеральным казенным предприятиям применяются соответственно нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения (статьи 113, 114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (статьи 113, 115, 296, 297, 299, 300). Учредительные документы этих предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами части первой Кодекса в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. И так далее...

  • Виктор Хотеев

    Помогите найти информацию. ЗДРАВСТВУЙТЕ. Помогите найти информацию. Действие продавца и покупателя после подписания договора купли-продажи жилого помещения до 2000 года. Их обязанности. Когда не существовала регистрационная палата.

    • Ответ юриста:

      Тогда сделки,как и сейчас осуществлялись по договору купли-продажи, мены, дарения.. Собственник менялся в момент подписания договора.. Позже (с 1997-8 года) ввели " бодягу" с регистрацией договоров и регистрацией перехода права.. Ты заплатил деньги, а квартира становилась твоей,когда тетя Дуся из РегПалаты зарегистрирует эти дела.. внесет в реестр собственников.. И месяц, а то и два люди, заплатив огромные деньги, оставались в повешенном состоянии..Кстати, с 1 марта 2013 года практически вернулись к старым правилам - Сделка считается состоявшейся и происходит смена собственника в момент подписания договора.. Припомним еще, как недобросовестные застройщики годами не оформляли права собственности (не регистрировали) покупателей-дольщиков многоквартирных домов..

    Богдан Триодин

    • Ответ юриста:

      трудовой договор 26.06.1999 можно было расторгнуть на основании закона. вы не задаёте конкретный вопрос, поэтому я не даю конкретный ответ. Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года N 494-1 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "О ТРУДЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН" 1. Ввести в действие Закон Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан" с 1 января 2000 года. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2000 года: 1) Кодекс законов о труде Казахской ССР, утвержденный Законом Казахской ССР от 21 июля 1972 г. (Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1972 г. , N 31; приложение к N 31 (917); 1973 г. , N 51; 1974 г. , N 37; 1997 г. , N 11; 1980 г. , N 12, 24, 45, ст. 141; 1982 г. , N 2, ст. 25; 1983 г. , N 46, ст. 500; 1984 г. , N 36, ст. 447; 1985 г. , N 45, ст. 457; 1986 г. , N 25, ст. 242; N 28, ст. 275; N 49, ст. 507; 1987 г. , N 18, ст. 227; N 43, ст. 518; 1988 г. , N 16, ст. 160; N 27, ст. 277; 1989 г. , N 49, ст. 445; 1990 г. , N 43, ст. 404; N 44, ст. 410; N 50, ст. 467; 1991 г. , N 26, ст. 348; Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г. , N 6, ст. 112, N 13 - 14, ст. 316; 1993 г. , N 3, ст. 41, 56; 1994 г. , N 9 - 10, ст. 147; 1995 г. , N 21, ст. 126; N 23, ст. 152; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г. , N 6, ст. 66; 1998 г. , N 24, ст. 432; 1999 г. , N 8, ст. 235); 2) Закон Республики Казахстан от 21 июля 1972 г. "Об утверждении Кодекса законов о труде Казахской ССР; (Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1972 г. , N 31; приложение к N 31 (917). 3. До проведения законодательства Республики Казахстан в соответствие с Законом Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан" действующие акты трудового законодательства Республики Казахстан применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан". 4. Закон Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан" применяется к трудовым правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Президент



Просмотров